СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образование страдательных причастий настоящего времени.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет  учаимся научиться определять способ образования страдательных причастий настоящего времени, уметь находить страдательные причастия  настоящего  времени.

Просмотр содержимого документа
«Образование страдательных причастий настоящего времени.»

Тема: Образование страдательных причастий настоящего времени.

Планируемые результаты:

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Предментные: научиться определять способ образования страдательных причастий настоящего времени, уметь находить страдательные причастия прошедшего времени.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует в сотрудничестве с учителем необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства; в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам.

Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. 

Коммуникативные: формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, учится подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.


Ход урока


I. Организационный этап.

II. Актуализация знаний. Тестовые задания ( 10 мин) (Приложение)

(Ответы: 1-1; 2- 3; 3-2; 4-3; 5-3; 6-2; 7-2; 8-3; 9-3; 10-2; 11-4; 12-3; 13-1;

14 – 3; 15-2)

III. Формулировка темы и постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Словосочетания глагол + сущ.в косвенном падежеПрочтите их. Запишите словосочетания в столбик, определяя вид, переходность, спряжение (переходные- глаголы, которые сочетаются с сущ. в В.п. без предлога 

 ОБРАЗЕЦ:  встречают (кого?) гостя (перех., несов. в., I спр.)

Возводят ( что?) электростанцию ( перех. несов. 2 спр.) , видят ( что?) кирпич ( перех. несов.2 спр. ), наливают ( что?) бензин (перех. несов. 1 спр.), решают (что?) задачу ( перех., несов. в. 1 спр.)

- Какие глаголы были вам даны? Назовите постоянные признаки глагола (вид, переходность, спряжение).

- От всех ли этих глаголов можно образовать страдательные причастия настоящего времени? Мы узнаем это  после знакомства с новым материалом. Запишите тему урока. Сформулируйте цели урока (познакомиться со способами образования страдательных причастий настоящего времени, с правописанием гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени; уметь находить изучаемую орфограмму и правильно писать ее.

IV. Первичное усвоение новых знаний.

Проанализируйте таблицу образования страдательных причастий & 13 стр. 50

- От основы какого времени и какого вида образуются страда­тельные причастия настоящего времени? (от основы настоящего времени, несов.вида)
- От каких глаголов образуются страдательные причастия наст. вр.: переход. или непереход.? ( от переходных гл.)

- При помощи каких суффиксов образуются страдательные при­частия настоящего времени?
( - ом-, -ем, - от глаголов 1 спр., -им- от глаголов II спр. )
- Какие гласные нужно писать в суффиксах причастий, от чего они зависят?

(выбор гласной зависит от спряжения глагола (-от глаголов 1 спр. -- ом-, -ем) (от глаголов II спр. - -им- )
- Обратите внимание на слова прочитать, привести понять, умываться. Можно ли от таких глаголов образовать страдательные причас­тия настоящего времени?    Если нет, то почему? (прочитать, привести, понять – гл. сов.в., умываться – неперех. гл.)


!!! Многие глаголы не образуют страдательных причастий настоящего времени, например: кричать, жевать, крыть, есть, бить, петь.


Обратите внимание!

Составляем схему образования страдательных причастий настоящего времени. Запись в тетрадь:














Итак, страдательные причастия настоящего времени образуются от глаголов наст. времени от гл. 1спр. при помощи суф. –ем- , -ом- , от гл. II спр. при помощи суф. –им-.

Если глагол настоящего времени с основой на гласную, то страдательных причастия настоящего времени образуются при помощи суффикса  -ем-. 

Если основа глагола настоящего времени оканчивается на согласную, то образование страдательные причастий настоящего времени идёт с помощью суффикса -ом-.

V. Первичная проверка понимания

Работа с теоретическим материалом стр. 51.

V. Первичная проверка понимания

Выполнение упр. 97 ( по образцу)

VI. Первичное закрепление. Выполнение упр.98

Зацветающая рожь, ярко освещённые, чуть различимый, сильно любящий, изучаемый детьми, невидимые в сумерках.

- Выпишите страдательные причастия настоящего времени, рядом глагол, от которого образовано.

VII. Подведение итогов занятия. Рефлексия .

- Что нового узнали на уроке?

- Как образуются страдательные причастия настоящего времени?

- От чего зависит выбор гласной в суффиксе страдательных причастий настоящего времени?

Слайд. Продолжите предложения:

Сегодня я узнал, что...

Теперь я знаю…

Сегодня у меня получилось…

Сегодня у меня не получилось…

Домашнее задание: Повторить §13, выполнить упр. 99 ( письменно)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!