Цель урока – к концу урока аудитория учащихся будут знать о основателе Франкского государства, дате основания этого государства, основных законах Хлодвига.
- Мотивационный этап – Сл.1-3 О ком сегодня пойдёт речь?
А) Термин о котором сегодня пойдёт речь до сих пор вызывает дискуссии среди историков и филологов. Корень слова одни производят от слов: «бродячий», «блуждающий», другие — «храбрый», «отважный», «неустрашимый», третьи трактуют как «гордый», «благородный», четвертые как «дикий», «свирепый». (франк)
Б) союздревнегерманских племен, впервые упоминающийся в хрониках в 242 г. н.э.
В) Первым крупным правителем был Хлодвиг, потомок короля Меровея, по имени которого франкскую династию называли Меровингами (с 5-по пер. половину 8 вв.).
- Что вы знаете о Хлодвиге?
Работа с дидактическим материалом – подчеркните те моменты в биографии Хлодвига, которые вам не были известны.