СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образование и самообразование

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования». Н.А.Рубакин 

Просмотр содержимого документа
«Образование и самообразование»

"Образование и самообразование".

Цели урока: познакомить с процессом самообразования, его формами и результатами ;объяснить значение понятий самообразование и самоорганизация дать представление о том, что как занимались самообразованием в прошлом.

Методы урока: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

План урока:
1. Формы самообразования.
2. Испокон века книга растит человека.
3. Самообразование – путь к успеху.
4. Новые возможности.
5. Самообразование и самоорганизация

Ход урока 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята

Организовать и настроить учащихся на работу

II. Проверка домашнего задания.



Восстановите рассыпавшуюся схему и ответьте на вопрос:

– подписать пропущенную ступень образования.
– В каких классах  можно получить образование?
– В каких учебных заведениях человек может получить образование


Выполняют тесты

 

 

 

III. Мотивационно-целевой этап
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала 

«Коммуникативная атака»

«Перепутанные пословицы»

Задание: «собрать» пословицы, соединив первую и вторую части; объяснить смысл одной из пословиц. 
1. Азбука – а знания из книг. 
2. Знание не водица – а неучение из книг. 
3. Золото добывают из земли – а мысли. 
4. Не стыдно не знать – к мудрости ступенька. 
5. Ученье – свет – в рот само не станет литься. 
6. В книге ищут не буквы – стыдно не учиться. 

Постановка темы урока. Эпиграф

ПВ «Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования». Н.А.Рубакин 

2. Постановка проблемы. 

– Предположите, что мы будем изучать на уроке? 
– На какие вопросы нам предстоит ответить? 

Тема нашего урока: «Образование и самообразование».
– А какие цели вы ставите перед собой, приступая к изучению темы.
Цели нашего урока
Самообразование – это путь к успеху.
Узнаем новые возможности  современного общества.
Разработаем алгоритм самоорганизации.

Учащиеся определяют цели и задачи урока

IV. Актуализация знаний

Как гласит знаменитая пословица, «Человек – кузнец своего счастья». 
– Что же стоит за этими простыми и хорошо известными словами

Отвечают на проблемный вопрос

V. Первичное усвоения новых знаний

4. Самообразование – путь к успеху

Слово учителя.
Самостоятельная работа с текстом «Самообразование – путь к успеху» на стр. 62 учебника.
– Докажите на конкретных примерах судеб знаменитых людей, что приведённая фраза соответствует истине.

Композитор – А. П. Бородин по образованию медик и химик.
Психолог – Л.С.Выготский по образованию юрист.
Американский государственный деятель, ученый – Б. Франклин не имел профессионального образования.

Физкультминутка (после окончания работы  в группе)

 

Обсуждение пословицы

 

Работа с текстом учебника.

 

Приводят доказательства на примерах знаменитых судеб.