Урок № 12
Обществознание, 8 класс
Образование
Д.З.: § 10, ?? (с.85), задания (с.86), «Вспомним» к §11
© А.И. Колмаков
Задачи урока:
- Способствовать пониманию учащимися сущности образования, его возрастающей значимости для человека в условиях становления информационного общества.
- Создать условия для развития у учащихся следующих универсальных учебных действий: личностное и профессиональное самоопределение; целеполагание; постановка учебной задачи; учёт позиций других людей.
Знать и уметь (УУД)
- Оценивать значение образования в информационном обществе.
- Извлекать информацию о тенденциях в развитии образования из различных источников.
- Характеризовать с опорой на примеры современную образовательную политику РФ.
- Обосновывать своё отношение к непрерывному образованию
Понятия, термины
- приоритетность образования;
- конкурентоспособность образования;
- конкурентоспособность личности;
- элементы системы образования в РФ;
- профессиональное образование;
- непрерывность образования
Проверка знаний
1. В чём выражается свобода выбора?
2. Что такое моральный выбор?
3. Как взаимосвязаны свобода и ответственность?
4. Что значит быть человеком ответственным?
5. В чём опасность безответственного поведения?
6. Что может гарантировать выполнение моральных норм?
7. Почему легче казаться, чем быть? Почему лучше быть, чем казаться?
Изучение нового материала
- Значимость образования в условиях информационного общества.
- Непрерывность образования.
- Самообразование
Вспомним. Подумаем.
- ВСПОМНИМ. Что представляет собой сфера культуры?
Какую роль в ней играет образование?
- ПОДУМАЕМ. В чём состоит отличие постиндустриального (информационного) общества от предыдущего этапа общественного развития? Какие научно-технические достижения конца XX — начала XXI в. вошли в повседневную жизнь? Можно ли получить в школе знания, которых будет достаточно на всю жизнь?
РАБОТАЕМ С УЧЕБНИКОМ! Знакомимся с текстом учебника (с. 79-81), обсуждаем в парах предложенные вопросы. Высказываем с опорой на текст учебника свои мнения.
- Что такое образование? Как вы понимаете положения: «приобретение знаний о мире», «приобщение к культуре, к ценностям человечества, мировой цивилизации»?
- Удовлетворяет ли вас данное в учебнике определение образования? Дайте своё определение этого понятия.
- Какого человека можно считать образованным? В чём состоит взаимосвязь знания, умения мыслить и благородства чувств? Какими качествами должен обладать современный образованный человек — гражданин РФ?
- Почему область образования провозглашена приоритетной? Приведите примеры, в том числе опираясь на опыт вашей школы, развития системы образования.
- Как цели образования тесно связаны с целями данного общества?
Приоритетность образования
- Тот народ, который сумеет возможно полно, возможно быстро, возможно совершенно овладеть новым открывающимся в человеческой жизни знанием, совершенно развивать и приложить его к своей жизни – получит ту мощь, достижение которой и направление которой на общее благо является основной задачей всякой разумной государственной политики
Вернадский Владимир Иванович , академик
(1863—1945) — выдающийся советский
учёный XX века, академик АН СССР,
естествоиспытатель, мыслитель и
общественный деятель.
Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества
1. Конкурентоспособная страна
- Современное образование является средством решения важнейших проблем не только всего общества, но и отдельных индивидов.
- Это один из важнейших этапов длительном процессе их социализации.
2. Конкурентоспособное
образование
3. Конкурентоспособная личность
Качества человека информационного общества
- уметь приобретать и постоянно обновлять знания, уметь их применять в различных ситуациях;
- Проявлять инициативу, самостоятельность, ответственность в принятии и выполнении решений;
- овладевать достижениями отечественной и мировой культуры;
- учитывать запросы рынка труда, уметь доказывать свою конкурентоспособность в процессе деятельности, при перемене профессии
Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества
Общее образование в РФ
- уметь приобретать и постоянно обновлять знания, применять их в различных ситуациях;
- проявлять инициативу, самостоятельность, ответственность в принятии и выполнении решений;
- овладевать достижениями отечественной и мировой культуры; понимать, что культурный человек продуктивно участвует в коллективном труде, достигает взаимопонимания в общении, хорошо подготовлен к самостоятельному творчеству, к высококачественной работе, к пользованию гражданскими правами;
- учитывать запросы рынка труда, уметь доказывать свою конкурентоспособность в процессе деятельности, при перемене профессии.
Задачи этих элементов образования - формирование общей культуры человека, его подготовка к жизни
в обществе, к
сознательному
выбору и
освоению
профессии.
Личностные качества после основной школы
Профессиональное образование
Приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и компетенций, позволяющих вести
профессиональную
деятельность в
определённой
сфере.
- Задачи профессиональных учебных заведений — последовательное повышение профессионального и общеобразовательного уровня учащихся, подготовка квалифицированных специалистов.
- Повышение квалификации и профессиональная переподготовка осуществляются по программам дополнительного профессионального образования.
Непрерывное образование
структура уровней образования РФ
2013 г.
Федеральный закон № 273 (2013 г.) «Об образовании в Российской Федерации»
дошкольное образование
Введены как самостоятельные уровни образования
начальное общее образование
основное общее образование
среднее общее образование
среднее профессиональное образование
два вида программ СПО
(НПО включено в систему СПО)
• подготовка квалифицированных рабочих
• подготовка специалистов среднего звена
высшее образование - бакалавриат
высшее образование – специалитет
высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура, адъюнктура), ординатура, ассистентура-стажировка
Введён третий уровень высшего образования
Организации, осуществляющие образовательную деятельность
Образовательные организации
(образование – основной вид деятельности)
Организации, осуществляюшие обучение
(образование – дополнительный вид деятельности)
• Дошкольные образовательные организации
• Общеобразовательные организации
• Профессиональные образовательные организации
• Образовательные организации высшего образования
• Организации дополнительного образования
• Организации дополнительного профессионального образования
• Научные организации
• Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
• Организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых детей
• Организации осуществляющие социальное обслуживание
• Иные юридические лица
Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
Формы получения образования и формы обучения
Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации »
В организациях, осуществляющих образовательную деятельность
Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность
- в очной форме
- в очно-заочной форме
- в заочной форме
- в форме семейного образования
- в форме самообразования
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения
16
Проверь себя
1. Что такое образование? В чём заключается приоритет образования?
2. Почему в информационном обществе возрастает значимость образования? В чём состоит связь между конкурентоспособностью страны и образованием?
3. Что такое конкурентоспособность человека, каковы пути её повышения?
4. Каковы основные качества человека, отвечающие запросам информационного общества?
5. Каковы основные уровни образования в нашей стране?
6. Почему непрерывное образование является ключевой задачей общества?
рефлексия
- Что узнали?
- Каким способом?
- Чему научились?
- Какие испытывали трудности?
- Интересно ли было на уроке?
Литература
- Обществознание. 8 класс : учеб , для общеобразоват. Организаций/ [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова [и др.]; . – 5-е изд. — М. : Просвещение, 2017. — 255 с
- Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. Рабочая тетрадь. 8 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. 4 издание. М.: - Просвещение, 2017
- Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс : 0-28 учеб, пособие для общеобразоват. организаций / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2016. — 174 с.
- Л.Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы
- Иллюстрации из сети Интернет.
- Краюшкина С. В. Тесты по обществознанию: 8 класс: к учебнику под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой, Н. И. Городецкой «Обществознание. 8 класс». ФГОС (к новому учебнику) / С. В. Краюшкина. — 7-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Экзамен», 2017. — 191, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)
©шаблон презентации, источник: Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIIIвида. г. Балашов Сайт: http://pedsovet.su/