СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образование. Урок-презентация по обществознанию, 8 класс, ФГОС-2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-презентация "Образование" по обществознанию в 8 классе, УМК Л.Н. Боголюбова, предназначен для учителей, учащихся, родтелей, работающих с данным УМК на основе ФГОС-2

Просмотр содержимого документа
«Образование. Урок-презентация по обществознанию, 8 класс, ФГОС-2»

Урок № 12 Обществознание, 8 класс Образование Д.З.: § 10, ?? (с.85), задания (с.86), «Вспомним» к §11 © А.И. Колмаков

Урок № 12

Обществознание, 8 класс

Образование

Д.З.: § 10, ?? (с.85), задания (с.86), «Вспомним» к §11

© А.И. Колмаков

Задачи урока: Способствовать пониманию учащимися сущности образования, его возрастающей значимости для человека в условиях становления информационного общества. Создать условия для развития у учащихся следующих универсальных учебных действий: личностное и профессиональное самоопределение; целеполагание; постановка учебной задачи; учёт позиций других людей.

Задачи урока:

  • Способствовать пониманию учащимися сущности образования, его возрастающей значимости для человека в условиях становления информационного общества.
  • Создать условия для развития у учащихся следующих универсальных учебных действий: личностное и профессиональное самоопределение; целеполагание; постановка учебной задачи; учёт позиций других людей.
Знать и уметь (УУД) Оценивать  значение образования в информационном обществе. Извлекать  информацию о тенденциях в развитии образования из различных источников. Характеризовать  с опорой на примеры современную образовательную политику РФ. Обосновывать  своё отношение к непрерывному образованию

Знать и уметь (УУД)

  • Оценивать значение образования в информационном обществе.
  • Извлекать информацию о тенденциях в развитии образования из различных источников.
  • Характеризовать с опорой на примеры современную образовательную политику РФ.
  • Обосновывать своё отношение к непрерывному образованию
Понятия, термины  приоритетность образования;  конкурентоспособность образования;  конкурентоспособность личности;  элементы системы образования в РФ;  профессиональное образование;  непрерывность образования

Понятия, термины

  • приоритетность образования;
  • конкурентоспособность образования;
  • конкурентоспособность личности;
  • элементы системы образования в РФ;
  • профессиональное образование;
  • непрерывность образования

Проверка знаний 1. В чём выражается свобода выбора? 2. Что такое моральный выбор? 3. Как взаимосвязаны свобода и ответственность? 4. Что значит быть человеком ответственным? 5. В чём опасность безответственного поведения? 6. Что может гарантировать выполнение моральных норм? 7. Почему легче казаться, чем быть? Почему лучше быть, чем казаться?

Проверка знаний

1. В чём выражается свобода выбора?

2. Что такое моральный выбор?

3. Как взаимосвязаны свобода и ответственность?

4. Что значит быть человеком ответственным?

5. В чём опасность безответственного поведения?

6. Что может гарантировать выполнение моральных норм?

7. Почему легче казаться, чем быть? Почему лучше быть, чем казаться?

Изучение нового материала Значимость образования в условиях информационного общества. Непрерывность образования. Самообразование

Изучение нового материала

  • Значимость образования в условиях информационного общества.
  • Непрерывность образования.
  • Самообразование
Вспомним. Подумаем. ВСПОМНИМ.  Что представляет собой сфера культуры?  Какую роль в ней играет образование? ПОДУМАЕМ. В чём состоит отличие постиндустриального  (информационного) общества от предыдущего этапа общественного развития? Какие научно-технические достижения конца XX — начала XXI в. вошли в повседневную жизнь? Можно ли получить в школе знания, которых будет достаточно на всю жизнь?

Вспомним. Подумаем.

  • ВСПОМНИМ. Что представляет собой сфера культуры?

Какую роль в ней играет образование?

  • ПОДУМАЕМ. В чём состоит отличие постиндустриального (информационного) общества от предыдущего этапа общественного развития? Какие научно-технические достижения конца XX — начала XXI в. вошли в повседневную жизнь? Можно ли получить в школе знания, которых будет достаточно на всю жизнь?

РАБОТАЕМ С УЧЕБНИКОМ!  Знакомимся с текстом учебника (с. 79-81), обсуждаем в парах предложенные вопросы. Высказываем с опорой на текст учебника свои мнения. Что такое образование? Как вы понимаете положения: «приобретение знаний о мире», «приобщение к культуре, к ценностям человечества, мировой цивилизации»? Удовлетворяет ли вас данное в учебнике определение образования? Дайте своё определение этого понятия. Какого человека можно считать образованным? В чём состоит взаимосвязь знания, умения мыслить и благородства чувств? Какими качествами должен обладать современный образованный человек — гражданин РФ? Почему область образования провозглашена приоритетной? Приведите примеры, в том числе опираясь на опыт вашей школы, развития системы образования. Как цели образования тесно связаны с целями данного общества?

РАБОТАЕМ С УЧЕБНИКОМ! Знакомимся с текстом учебника (с. 79-81), обсуждаем в парах предложенные вопросы. Высказываем с опорой на текст учебника свои мнения.

  • Что такое образование? Как вы понимаете положения: «приобретение знаний о мире», «приобщение к культуре, к ценностям человечества, мировой цивилизации»?
  • Удовлетворяет ли вас данное в учебнике определение образования? Дайте своё определение этого понятия.
  • Какого человека можно считать образованным? В чём состоит взаимосвязь знания, умения мыслить и благородства чувств? Какими качествами должен обладать современный образованный человек — гражданин РФ?
  • Почему область образования провозглашена приоритетной? Приведите примеры, в том числе опираясь на опыт вашей школы, развития системы образования.
  • Как цели образования тесно связаны с целями данного общества?
Приоритетность образования   Тот народ, который сумеет возможно полно, возможно быстро, возможно совершенно овладеть новым открывающимся в человеческой жизни знанием, совершенно развивать и приложить его к своей жизни – получит ту мощь, достижение которой и направление которой на общее благо является основной задачей всякой разумной государственной политики Вернадский Владимир Иванович , академик (1863—1945) — выдающийся советский учёный XX века, академик АН СССР, естествоиспытатель, мыслитель и общественный деятель.

Приоритетность образования

  • Тот народ, который сумеет возможно полно, возможно быстро, возможно совершенно овладеть новым открывающимся в человеческой жизни знанием, совершенно развивать и приложить его к своей жизни – получит ту мощь, достижение которой и направление которой на общее благо является основной задачей всякой разумной государственной политики

Вернадский Владимир Иванович , академик

(1863—1945) — выдающийся советский

учёный XX века, академик АН СССР,

естествоиспытатель, мыслитель и

общественный деятель.

Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества 1. Конкурентоспособная страна Современное образование является средством решения важнейших проблем не только всего общества, но и отдельных индивидов. Это один из важнейших этапов длительном процессе их социализации.  2. Конкурентоспособное образование 3. Конкурентоспособная личность

Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества

1. Конкурентоспособная страна

  • Современное образование является средством решения важнейших проблем не только всего общества, но и отдельных индивидов.
  • Это один из важнейших этапов длительном процессе их социализации.

2. Конкурентоспособное

образование

3. Конкурентоспособная личность

Качества человека информационного общества   уметь приобретать и постоянно обновлять знания, уметь их применять в различных ситуациях; Проявлять инициативу, самостоятельность, ответственность в принятии и выполнении решений; овладевать достижениями отечественной и мировой культуры; учитывать запросы рынка труда, уметь доказывать свою конкурентоспособность в процессе деятельности, при перемене профессии Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества

Качества человека информационного общества

  • уметь приобретать и постоянно обновлять знания, уметь их применять в различных ситуациях;
  • Проявлять инициативу, самостоятельность, ответственность в принятии и выполнении решений;
  • овладевать достижениями отечественной и мировой культуры;
  • учитывать запросы рынка труда, уметь доказывать свою конкурентоспособность в процессе деятельности, при перемене профессии

Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества

Общее образование в РФ уметь приобретать и постоянно обновлять знания, применять их в различных ситуациях; проявлять инициативу, самостоятельность, ответственность в принятии и выполнении решений; овладевать достижениями отечественной и мировой культуры; понимать, что культурный человек продуктивно участвует в коллективном труде, достигает взаимопонимания в общении, хорошо подготовлен к самостоятельному творчеству, к высококачественной работе, к пользованию граж­данскими правами; учитывать запросы рынка труда, уметь доказывать свою конкурентоспособность в процессе деятельности, при перемене профессии. Задачи этих элементов образования - формирование общей культуры человека, его подготовка к жизни в обществе, к сознательному выбору и освоению профессии. Личностные качества после основной школы

Общее образование в РФ

  • уметь приобретать и постоянно обновлять знания, применять их в различных ситуациях;
  • проявлять инициативу, самостоятельность, ответственность в принятии и выполнении решений;
  • овладевать достижениями отечественной и мировой культуры; понимать, что культурный человек продуктивно участвует в коллективном труде, достигает взаимопонимания в общении, хорошо подготовлен к самостоятельному творчеству, к высококачественной работе, к пользованию граж­данскими правами;
  • учитывать запросы рынка труда, уметь доказывать свою конкурентоспособность в процессе деятельности, при перемене профессии.

Задачи этих элементов образования - формирование общей культуры человека, его подготовка к жизни

в обществе, к

сознательному

выбору и

освоению

профессии.

Личностные качества после основной школы

Профессиональное образование Приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определённой сфере. Задачи профессиональных учебных заведений — последовательное повышение профессионального и общеобразовательного уровня учащихся, подготовка квалифицированных специалистов. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка осуществляются по программам дополнительного профессионального образования. Непрерывное образование

Профессиональное образование

Приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и компетенций, позволяющих вести

профессиональную

деятельность в

определённой

сфере.

  • Задачи профессиональных учебных заведений — последовательное повышение профессионального и общеобразовательного уровня учащихся, подготовка квалифицированных специалистов.
  • Повышение квалификации и профессиональная переподготовка осуществляются по программам дополнительного профессионального образования.

Непрерывное образование

структура уровней образования РФ 2013 г. Федеральный закон № 273 (2013 г.)  «Об образовании в Российской Федерации»   дошкольное образование Введены как самостоятельные уровни образования начальное общее образование основное общее образование среднее общее образование среднее профессиональное образование два вида программ СПО (НПО включено в систему СПО)   • подготовка квалифицированных рабочих • подготовка специалистов среднего звена высшее образование - бакалавриат высшее образование – специалитет высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура, адъюнктура), ординатура, ассистентура-стажировка Введён третий уровень высшего образования

структура уровней образования РФ

2013 г.

Федеральный закон № 273 (2013 г.) «Об образовании в Российской Федерации»

дошкольное образование

Введены как самостоятельные уровни образования

начальное общее образование

основное общее образование

среднее общее образование

среднее профессиональное образование

два вида программ СПО

(НПО включено в систему СПО)

подготовка квалифицированных рабочих

подготовка специалистов среднего звена

высшее образование - бакалавриат

высшее образование – специалитет

высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура, адъюнктура), ординатура, ассистентура-стажировка

Введён третий уровень высшего образования

Организации, осуществляющие образовательную деятельность  Образовательные организации (образование – основной вид деятельности) Организации, осуществляюшие обучение (образование – дополнительный вид деятельности) • Дошкольные образовательные организации • Общеобразовательные организации • Профессиональные образовательные организации • Образовательные организации высшего образования • Организации дополнительного образования • Организации дополнительного профессионального образования • Научные организации  • Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей  • Организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых детей  • Организации осуществляющие социальное обслуживание  • Иные юридические лица Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

Организации, осуществляющие образовательную деятельность

Образовательные организации

(образование – основной вид деятельности)

Организации, осуществляюшие обучение

(образование – дополнительный вид деятельности)

Дошкольные образовательные организации

Общеобразовательные организации

Профессиональные образовательные организации

Образовательные организации высшего образования

Организации дополнительного образования

Организации дополнительного профессионального образования

Научные организации

Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых детей

Организации осуществляющие социальное обслуживание

Иные юридические лица

Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

 Формы получения образования и формы обучения     Федеральный закон № 273  «Об образовании в Российской Федерации »   В организациях, осуществляющих образовательную деятельность Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность в очной форме в очно-заочной форме  в заочной форме в форме семейного образования  в форме самообразования Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения 16

Формы получения образования и формы обучения

Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации »

В организациях, осуществляющих образовательную деятельность

Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность

  • в очной форме
  • в очно-заочной форме
  • в заочной форме
  • в форме семейного образования
  • в форме самообразования

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения

16

Проверь себя 1.  Что такое образование? В чём заключается приоритет образования? 2. Почему в информационном обществе возрастает значимость образования? В чём состоит связь между конкурентоспособностью страны и образованием? 3. Что такое конкурентоспособность человека, каковы пути её повышения? 4. Каковы основные качества человека, отвечающие запросам информационного общества? 5. Каковы основные уровни образования в нашей стране? 6. Почему непрерывное образование является ключевой задачей общества?

Проверь себя

1. Что такое образование? В чём заключается приоритет образования?

2. Почему в информационном обществе возрастает значимость образования? В чём состоит связь между конкурентоспособностью страны и образованием?

3. Что такое конкурентоспособность человека, каковы пути её повышения?

4. Каковы основные качества человека, отвечающие запросам информационного общества?

5. Каковы основные уровни образования в нашей стране?

6. Почему непрерывное образование является ключевой задачей общества?

рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?

Литература

  • Обществознание. 8 класс : учеб , для общеобразоват. Организаций/ [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова [и др.]; . – 5-е изд. — М. : Просвещение, 2017. — 255 с
  • Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. Рабочая тетрадь. 8 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. 4 издание. М.: - Просвещение, 2017
  • Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс : 0-28 учеб, пособие для общеобразоват. организаций / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2016. — 174 с.
  • Л.Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы
  • Иллюстрации из сети Интернет.
  • Краюшкина С. В. Тесты по обществознанию: 8 класс: к учебнику под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой, Н. И. Городецкой «Обществознание. 8 класс». ФГОС (к новому учебнику) / С. В. Краюшкина. — 7-е изд., перераб. и доп. — М.: Из­дательство «Экзамен», 2017. — 191, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)

©шаблон презентации, источник: Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIIIвида. г. Балашов Сайт: http://pedsovet.su/