СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образование в Индии

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Немного информации об образовании в Индии, его особенностях, положительных и отрицательных моментах 

Просмотр содержимого документа
«Образование в Индии»

Система образования в Индии. Парадигма и особенности Подготовила Проскурякова Мария, 2 курс, магистратура

Система образования в Индии. Парадигма и особенности

Подготовила Проскурякова Мария, 2 курс, магистратура

  Древней Индии в начале I тысячелетия до н. э. сложилась педагогическая идея о том, что все члены высших каст обязаны пройти период ученичества под руководством наставника. Древнеиндийское население было разделено на четыре касты, или варны, в соответствии с которыми целью воспитания становилась подготовка к жизни в условиях своей «ниши» (касты). Характерной особенностью воспитания в этот период было отсутствие общего для всех воспитательного идеала. Для каждой касты существовали свои цели воспитания. Для брахманов (жрецов) считалось необходимым воспитание чистоты и праведности, для кшатриев (воинов) важным было воспитание мужества и смелости, для вайшьев (земледельцев) — воспитание трудолюбия, а для шудр (слуг и ремесленников) — приучение к покорности. Важно и то, что обучение считалось обязательным только для трех высших каст.
  •   Древней Индии в начале I тысячелетия до н. э. сложилась педагогическая идея о том, что все члены высших каст обязаны пройти период ученичества под руководством наставника.
  • Древнеиндийское население было разделено на четыре касты, или варны, в соответствии с которыми целью воспитания становилась подготовка к жизни в условиях своей «ниши» (касты). Характерной особенностью воспитания в этот период было отсутствие общего для всех воспитательного идеала. Для каждой касты существовали свои цели воспитания. Для брахманов (жрецов) считалось необходимым воспитание чистоты и праведности, для кшатриев (воинов) важным было воспитание мужества и смелости, для вайшьев (земледельцев) — воспитание трудолюбия, а для шудр (слуг и ремесленников) — приучение к покорности. Важно и то, что обучение считалось обязательным только для трех высших каст.
С незапамятных времен Индия была образовательным центром.Тысячи лет назад великие ученые учили по священным писаниям.Велось преподавание,и создавались шедевры по таким разнообразным предметам,как: 1)философия; 2)религия; 3)медицина; 4)литература; 5)драма и искусство; 6)астрология; 7)математика; 8)социология;
  • С незапамятных времен Индия была образовательным центром.Тысячи лет назад великие ученые учили по священным писаниям.Велось преподавание,и создавались шедевры по таким разнообразным предметам,как:
  • 1)философия;
  • 2)религия;
  • 3)медицина;
  • 4)литература;
  • 5)драма и искусство;
  • 6)астрология;
  • 7)математика;
  • 8)социология;
С незапамятных времён Индия была крупнейшим культурным и образовательным центром во всём мире. Именно в Индии в 700 году до н. э. в Таксиле был основан первый в мире университет. Индийские учёные дали жизнь таким важным наукам, как алгебра, тригонометрия. Индийский учёный Щридхарачария ввёл понятие квадратных уравнений. Не стоит забывать и о том, что санскрит — древний индийский литературный язык — лёг в основу всех индоевропейских языков. Аюрведические медицинские практики, пришедшие к нам из Индии, применяются сегодня во всём мире. Ещё один интересный факт: искусство кораблевождения тоже родом из Индии — оно зародилось здесь ещё 4000 лет до н. э. Примечательно, что в современном слове «навигация», имеющем общий корень во многих славянских и европейских языках (англ., нем., фр. navigation, итал. navigatione), — индийская этимология: в его основе — санскритское «навгатих» (кораблевождение).  

С незапамятных времён Индия была крупнейшим культурным и образовательным центром во всём мире. Именно в Индии в 700 году до н. э. в Таксиле был основан первый в мире университет. Индийские учёные дали жизнь таким важным наукам, как алгебра, тригонометрия. Индийский учёный Щридхарачария ввёл понятие квадратных уравнений. Не стоит забывать и о том, что санскрит — древний индийский литературный язык — лёг в основу всех индоевропейских языков. Аюрведические медицинские практики, пришедшие к нам из Индии, применяются сегодня во всём мире. Ещё один интересный факт: искусство кораблевождения тоже родом из Индии — оно зародилось здесь ещё 4000 лет до н. э. Примечательно, что в современном слове «навигация», имеющем общий корень во многих славянских и европейских языках (англ., нем., фр. navigation, итал. navigatione), — индийская этимология: в его основе — санскритское «навгатих» (кораблевождение).  

Концепция современного образования в Индии направлена на воспитание разносторонне развитого человека, умеющего ценить красоту, искусство и богатое культурное достояние страны.  В основе современной образовательной системы лежат ориентация на потребности народа, сохранение родного языка и культурных традиций. Одним из основных направлений социальной политики страны сегодня является повышение общего уровня образования населения, поэтому в штатах повсеместно строятся школы, пропагандируется обучение детей в школах в противовес домашнему образованию и работе с ранних лет.  

Концепция современного образования в Индии направлена на воспитание разносторонне развитого человека, умеющего ценить красоту, искусство и богатое культурное достояние страны.  В основе современной образовательной системы лежат ориентация на потребности народа, сохранение родного языка и культурных традиций. Одним из основных направлений социальной политики страны сегодня является повышение общего уровня образования населения, поэтому в штатах повсеместно строятся школы, пропагандируется обучение детей в школах в противовес домашнему образованию и работе с ранних лет.  

Уровни образования Образование в Индии делится на 4 уровня: 1)Начальное образование; 2)Неформальное образование; 3)Образование женщин; 4)Высшее образование;

Уровни образования

  • Образование в Индии делится на 4 уровня:
  • 1)Начальное образование;
  • 2)Неформальное образование;
  • 3)Образование женщин;
  • 4)Высшее образование;
Школьное образование Индии строится по единой схеме. Ребёнок начинает учиться в школе с четырёх лет. Обучение в первые десять лет (среднее образование) является бесплатным, обязательными и осуществляется по стандартной общеобразовательной программе. Основные дисциплины: история, география, математика, информатика и предмет, вольный перевод которого обозначается словом «наука». С 7-ого класса «наука» делится на привычные в России биологию, химию, физику. Также преподаётся «политика», эквивалент нашему естествознанию. Подготовка к поступлению в вузы происходит в школах. Ученики, которые выбрали профессиональное обучение, переходят в колледжи и получают среднее специальное образование. Индия также богата большим количеством и разнообразием ремесленных школ. Там в течение нескольких лет ученик также помимо среднего образования получает востребованную в стране профессию.
  • Школьное образование Индии строится по единой схеме. Ребёнок начинает учиться в школе с четырёх лет. Обучение в первые десять лет (среднее образование) является бесплатным, обязательными и осуществляется по стандартной общеобразовательной программе. Основные дисциплины: история, география, математика, информатика и предмет, вольный перевод которого обозначается словом «наука». С 7-ого класса «наука» делится на привычные в России биологию, химию, физику. Также преподаётся «политика», эквивалент нашему естествознанию.
  • Подготовка к поступлению в вузы происходит в школах. Ученики, которые выбрали профессиональное обучение, переходят в колледжи и получают среднее специальное образование. Индия также богата большим количеством и разнообразием ремесленных школ. Там в течение нескольких лет ученик также помимо среднего образования получает востребованную в стране профессию.
Основное среднее образование в Индии сегодня обязан получить каждый гражданин вне зависимости от пола и социального статуса.  Эта ступень является бесплатной. Минимальный образовательный уровень — 10 классов. Здесь дети учатся с 4 до 14 лет. Вторая ступень: 11 — 12 классы, этап является подготовительным для тех учащихся, кто решил продолжить своё образование в университете и получить специальность. Несмотря на то что каждый гражданин Индии имеет право получить бесплатное полное среднее образование, в стране существует система частных школ, где может вестись углублённое изучение отдельных предметов, уделяется повышенное внимание иностранным языкам. 

Основное среднее образование в Индии сегодня обязан получить каждый гражданин вне зависимости от пола и социального статуса.  Эта ступень является бесплатной. Минимальный образовательный уровень — 10 классов. Здесь дети учатся с 4 до 14 лет. Вторая ступень: 11 — 12 классы, этап является подготовительным для тех учащихся, кто решил продолжить своё образование в университете и получить специальность. Несмотря на то что каждый гражданин Индии имеет право получить бесплатное полное среднее образование, в стране существует система частных школ, где может вестись углублённое изучение отдельных предметов, уделяется повышенное внимание иностранным языкам. 

Во всех учебных заведениях используются инновационные методы обучения, однако качество образования в частных школах значительно выше, чем во многих государственных общеобразовательных учреждениях. Средняя стоимость обучения в частной школе составляет от 100 до 200 долларов в месяц, а иногда и выше. Это интересно: во всех средних школах учащимся предоставляется бесплатное питание; именно в Индии находится самая большая в мире (!) школа, в которой обучается более 32 тысяч учащихся.

Во всех учебных заведениях используются инновационные методы обучения, однако качество образования в частных школах значительно выше, чем во многих государственных общеобразовательных учреждениях. Средняя стоимость обучения в частной школе составляет от 100 до 200 долларов в месяц, а иногда и выше.

Это интересно:

  • во всех средних школах учащимся предоставляется бесплатное питание;
  • именно в Индии находится самая большая в мире (!) школа, в которой обучается более 32 тысяч учащихся.
Высшее образование в Индии престижно, разнообразно и популярно среди молодёжи. В стране работают более двухсот вузов, большинство из которых ориентированы на европейские стандарты обучения. Система высшего образования представлена в привычной европейцу трёхступенчатой форме. Студенты в зависимости от срока обучения и выбранной профессии получают степени бакалавра, магистра или доктора.
  • Высшее образование в Индии престижно, разнообразно и популярно среди молодёжи. В стране работают более двухсот вузов, большинство из которых ориентированы на европейские стандарты обучения. Система высшего образования представлена в привычной европейцу трёхступенчатой форме. Студенты в зависимости от срока обучения и выбранной профессии получают степени бакалавра, магистра или доктора.
Неформальное образование В 1979 году была запущена Программа неформального образования (Non-Formal Education), которая была призвана обеспечить образование детям в возрасте 6-14 лет, оставшимся за рамками формального образования. В главном фокусе программы стали 10 штатов с низким уровнем образования, однако она осуществлялась и в городских трущобах, горных, племенных и других отсталых районах.

Неформальное образование

  • В 1979 году была запущена Программа неформального образования (Non-Formal Education), которая была призвана обеспечить образование детям в возрасте 6-14 лет, оставшимся за рамками формального образования. В главном фокусе программы стали 10 штатов с низким уровнем образования, однако она осуществлялась и в городских трущобах, горных, племенных и других отсталых районах.
Неформальная программа была призвана обеспечить все начальные школы страны необходимыми условиями для обучения, в частности, предоставить двух учителей каждой школе и школьное оборудование. В 1993 году количество учителей, предусмотренных программой, было пересмотрено и увеличено с двух до трёх при наборе, превышающем 100 детей. Также в рамках программы в средних школах увеличилось количество учителей, и на нужды школ были выделены дополнительные учебные пособия.

Неформальная программа была призвана обеспечить все начальные школы страны необходимыми условиями для обучения, в частности, предоставить двух учителей каждой школе и школьное оборудование. В 1993 году количество учителей, предусмотренных программой, было пересмотрено и увеличено с двух до трёх при наборе, превышающем 100 детей. Также в рамках программы в средних школах увеличилось количество учителей, и на нужды школ были выделены дополнительные учебные пособия.

Образование женщин Программы, направленные на улучшение положения женщин: 1)  Женское собрание( Махила грамотность); 2)  Кампания за повсеместную грамотность среди женщин; 3)  Неформальные центры образования, созданные исключительно для девочек; 4)  Профессиональное обучение; 5)  Университетская Комиссия по предоставлению грантов на получение высшего образования. После обретения независимости Индией уровень грамотности среди женщин значительно вырос. В 1951 году только 7,3% женщин были грамотными, в 1991 году этот показатель достигал 32,29%, а в настоящее время он составляет 50%.
  • Образование женщин

Программы, направленные на улучшение положения женщин:

1)  Женское собрание( Махила грамотность);

2)  Кампания за повсеместную грамотность среди женщин;

3)  Неформальные центры образования, созданные исключительно для девочек;

4)  Профессиональное обучение;

5)  Университетская Комиссия по предоставлению грантов на получение высшего образования.

После обретения независимости Индией уровень грамотности среди женщин значительно вырос. В 1951 году только 7,3% женщин были грамотными, в 1991 году этот показатель достигал 32,29%, а в настоящее время он составляет 50%.

Высшее образование Система высшего образования в Индии подразделяется на 3 уровня: 1.  Бакалавриат. Бакалавр в искусствах, торговле и науках– 3 года. В сельском хозяйстве, стоматологии,фармакопеи, ветеринарии– 4 года. В области архитектуры и медицины–5,5 лет. В журналистике, библиотековедении и правоведении–от3-5 лет. 2.  Магистратура. Получение степени магистра имеет двухгодичную подготовку, включает посещение занятий либо написание исследовательской работы. 3.  Докторантура. Зачисление на докторский уровень происходит после завершения степени мастера. Программа включает посещение классов и написание исследовательской работы. Степень Доктора присуждается по истечению дополнительно двух лет после получения или трех лет после получения  степени Магистра.

Высшее образование

  • Система высшего образования в Индии подразделяется на 3 уровня:
  • 1.  Бакалавриат. Бакалавр в искусствах, торговле и науках– 3 года. В сельском хозяйстве, стоматологии,фармакопеи, ветеринарии– 4 года. В области архитектуры и медицины–5,5 лет. В журналистике,
  • библиотековедении и правоведении–от3-5 лет.
  • 2.  Магистратура. Получение степени магистра имеет двухгодичную подготовку, включает посещение занятий либо написание
  • исследовательской работы.
  • 3.  Докторантура. Зачисление на докторский уровень происходит
  • после завершения степени мастера. Программа включает посещение классов и написание исследовательской работы. Степень Доктора присуждается по истечению дополнительно двух лет после получения или трех лет после получения степени Магистра.
Система высшего образования в Индии представлена более чем 200 высшими учебными заведениями, в которых обучается более 6 миллионов студентов из Индии и других стран мира.  Сегодня Индия занимает третье место в мире после Китая и США по количеству высших учебных заведений.  Индийские вузы делятся на университеты федерального значения и университеты, предлагающие обучение в пределах одного штата. 

Система высшего образования в Индии представлена более чем 200 высшими учебными заведениями, в которых обучается более 6 миллионов студентов из Индии и других стран мира.  Сегодня Индия занимает третье место в мире после Китая и США по количеству высших учебных заведений.  Индийские вузы делятся на университеты федерального значения и университеты, предлагающие обучение в пределах одного штата. 

Индийские вузы пользуются всё большей популярностью среди молодёжи из многих стран мира.  Несмотря на то что государственные вузы осуществляют набор на бюджетные места только абитуриентов, имеющих индийское гражданство, сегодня и иностранные студенты имеют возможность получить высшее образование в одном из университетов Индии бесплатно.  Для этого следует подать заявку на получение стипендии или гранта и добиться её одобрения. Выдачей стипендий и грантов на обучение в одном из университетов Индии занимается Индийский совет по культурным связям. Как правило, ведущие федеральные университеты ежегодно выделяют несколько грантов для иностранных студентов. Поэтому если вас интересует учёба в конкретном вузе, следует дождаться, пока университет выделит грант по интересующей вас специальности (как правило, информация выкладывается на сайте Посольства Индии или на сайте соответствующего университета), и подать заявку.

Индийские вузы пользуются всё большей популярностью среди молодёжи из многих стран мира.  Несмотря на то что государственные вузы осуществляют набор на бюджетные места только абитуриентов, имеющих индийское гражданство, сегодня и иностранные студенты имеют возможность получить высшее образование в одном из университетов Индии бесплатно.  Для этого следует подать заявку на получение стипендии или гранта и добиться её одобрения. Выдачей стипендий и грантов на обучение в одном из университетов Индии занимается Индийский совет по культурным связям. Как правило, ведущие федеральные университеты ежегодно выделяют несколько грантов для иностранных студентов. Поэтому если вас интересует учёба в конкретном вузе, следует дождаться, пока университет выделит грант по интересующей вас специальности (как правило, информация выкладывается на сайте Посольства Индии или на сайте соответствующего университета), и подать заявку.

Достоинства и недостатки высшего образования в Индии Плюсы Минусы В период учёбы есть возможность поближе познакомиться с богатой индийской культурой, а также подтянуть знания английского языка. Обязательное требование к студентам факультетов различных направлений — хорошее знание английского языка. Низкая стоимость обучения. Низкий уровень жизни. Низкая стоимость проживания. Нет возможности работать во время учёбы. Индийские учебные заведения дают хороший уровень подготовки. IT-специалисты-выпускники индийских вузов востребованы сегодня во многих странах мира. После получения диплома очень малы шансы трудоустройства в одной из индийских компаний. Активно развиты программы выдачи стипендий и грантов, а значит, высока вероятность бесплатного обучения.   Для поступления в вуз не нужно сдавать вступительные экзамены.   Иностранным студентам предоставляется бесплатное общежитие или номер в гостинице.  

Достоинства и недостатки высшего образования в Индии

Плюсы

Минусы

В период учёбы есть возможность поближе познакомиться с богатой индийской культурой, а также подтянуть знания английского языка.

Обязательное требование к студентам факультетов различных направлений — хорошее знание английского языка.

Низкая стоимость обучения.

Низкий уровень жизни.

Низкая стоимость проживания.

Нет возможности работать во время учёбы.

Индийские учебные заведения дают хороший уровень подготовки. IT-специалисты-выпускники индийских вузов востребованы сегодня во многих странах мира.

После получения диплома очень малы шансы трудоустройства в одной из индийских компаний.

Активно развиты программы выдачи стипендий и грантов, а значит, высока вероятность бесплатного обучения.

 

Для поступления в вуз не нужно сдавать вступительные экзамены.

 

Иностранным студентам предоставляется бесплатное общежитие или номер в гостинице.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!