СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательная деятельность "Путешествие в страну Светофория"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спортивное развлечение для старшей группы

Просмотр содержимого документа
«Образовательная деятельность "Путешествие в страну Светофория"»

Спортивное развлечение для детей старших групп

«Путешествие в страну Светофорию»

Программное содержание:

-совершенствовать двигательные навыки - развивать у детей интерес к играм - эстафетам - совершенствовать представление о ПДД и дорожных знаках

- способствовать созданию положительного эмоционального настроения

Предварительная работа: беседа с детьми о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, игра с напольным макетом "Наш город".

Оборудование: знаки дорожного движения, конусы - светофоры, обручи – красный, жёлтый, зелёный, картонные полоски белого цвета по количеству участников, кубы с изображением дорожных знаков

Место провидения: физкультурный зал.

Ход развлечения:

Инструктор по физкультуре:

- Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня в нашем зале интересный день! Мы начинаем нашу веселую спортивную игру по правилам дорожного движения- «Три волшебных цвета». Давайте поприветствуем героев нашей игры.

Под музыку в зал входят команды ребят, строятся полукругом на краю ковра.

Инструктор по физкультуре:

Здравствуйте, ребята.

Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать. И сегодня я приглашаю вас в волшебную страну под названием «Светофория». Вы готовы отправится в весёлое путешествие?

Ребята: Да!

Инструктор по физкультуре:

Тогда мы вместе с вами отправимся в путешествие по стране Светофории. Но для того чтобы наше путешествие было безопасным, мы должны вспомнить правила безопасного поведения на дорогах. На наших улицах с каждым годом появляется всё больше и больше транспорта.

Закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице как ему вздумается, не соблюдает правил. Но это закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение ПДД позволяет всем нам безопасно переходить улицы. Сегодня вы покажите гостям, знаете ли вы ПДД.

А для того, чтобы путешествие было интересным , нам надо познакомиться с нашими командами.

Инструктор по физкультуре:

На дорогах с давних пор Есть хозяин светофор! Пред вами все цвета Вам представить их пора.

Приветствие команд.

1 команда:

Загорелся красный цвет: Стой – вперёд дороги нет.

2 команда:

Жёлтый глаз твердит без слов: К переходу будь готов.

3 команда:

На зелёный свет вперёд! Путь свободен – Переход!

Инструктор по физкультуре: Перейти через дорогу Вам на улице всегда, И подскажут, и помогут Эти яркие цвета.(показывает на команды)

Инструктор по физкультуре:

Для того, чтобы на дорогах было безопасно, все водители и пешеходы подчиняются строгим законам дорожного движения. Кто же следит на дорогах за выполнением правил дорожного движения (ответы детей) .

Да, это подразделение полиции, людей зорких, внимательных, строгих. Называется оно-ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения) .

Сегодня к нам в гости пришёл инспектор ГИБДД – Крюков Андрей Михайлович. Он сегодня будет наблюдать за нашей игрой.

Инспектор: Здравствуйте! Очень приятно видеть всех в этом зале. Команды долго готовились к соревнованиям. Знания правил дорожного движения необходимы всем. Умелое применение их в жизни поможет избежать сложных ситуаций на дороге, сохранить своё здоровье. И хочется пожелать участникам соревнований, чтобы задания были лёгкими, и всё удавалось. Пусть вам сопутствует удача!

Инструктор по физической культуре:

А начнем мы наше весёлое путешествие с разминки.

Разминка

“Веселый пешеход”.

Дети стоят в кругу на некотором расстоянии друг от друга, поворачиваются лицом в центр круга.

Идет по городу. Веселый пешеход (Шагают на месте, энергично взмахивая руками). Гуляет он по улицам (Хлопают в ладоши). И весело поет: “Буду правила движенья (Выполняют “пружинку”, руки на поясе). Выполнять без возраженья. Буду слушать я без спора (Выполняют наклоны вперед, руки отводят назад - вверх). Указанья светофора. Буду я идти вперед (Шагают на месте, руки вниз). Только там, где переход. Осторожно – красный свет! (Ставят одну руку полочкой перед грудью; локоть второй руки – на тыльную поверхность ладони первой руки, перпендикулярно к ней качают второй рукой из стороны в сторону). Значит – мне дороги нет! Желтый – осторожен будь! (Приседают, руки вперед, ладони вниз). На зеленый – смело в путь! (Поднимаются, руки на поясе). Стал свободен переход. (Шагают на месте, руки к плечам). Смело я иду вперед. Подмигивает глазом (Сжимают - разжимают кулачки). Приятель светофор. Стоят, гудят машины, (Вращают руками воображаемый руль). Куда ни кинешь взор! Раз, два – левой! (Шагают на месте, энергично взмахивая руками). Свободен переход! Раз, два – левой! (Хлопают в ладоши). Я – веселый пешеход!” - (Поднимают руки вверх).

Неожиданно вбегает Незнайка.

Незнайка:

Ой, ой, чуть не задавили! До сих пор страшно. Едва от смерти спасся! Фу, отдышаться не могу!

Инструктор по физической культуре:

Здравствуй, мальчик, как тебя зовут? Ты откуда?

Незнайка:

Кто я такой? Неужели не узнали? Я Незнайка. Переходил дорогу, а тут машина: би-би! Ой! Страху натерпелся.

Инструктор по физической культуре:

Незнайка, ты где переходил дорогу?

Незнайка:

Где было удобно, там и перешёл!

Инструктор по физической культуре:

Всё ясно. Ну, разве так можно?

Незнайка:

Ребята, вы мне помогите,

И, если можно, расскажите,

Дорогу, как переходить,

В больницу, чтоб не угодить.

Инструктор по физической культуре:

Хорошо, не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем.

Ведь чтобы не растеряться на улице, нужно знать дорожные знаки и правила безопасного поведения. Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут, как вести себя на улицах среди машин, как и где правильно переходить дорогу.

Ребята, где нужно переходить дорогу?

Ребёнок:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный

Похожий на зебру!

Инструктор по физической культуре:

Правильно, по пешеходному переходу. Чтобы закрепить это правило, мы поиграем.

А сейчас внимание, внимание – начинаем весёлые соревнования.

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти.

Эстафета №1 – «Наземный пешеходный переход»

В обруче у каждой команды лежат белые полоски, по количеству детей.

Первый участник берёт одну полоску и бежит до ориентира, кладёт полоску, бежит обратно и передаёт эстафету следующему. Участнику, задев его за плечо и т.д., закончив выкладывание полосок , вся команда должна перейти по переходу.

Незнайка:

Молодцы ребята, теперь я знаю что такое наземный пешеходный переход.

(показывает знак «Пешеходный переход»)

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

Инструктор по физической культуре:

Итак, продолжаем наши соревнования.

Подземный переход мы будем строить с вами

Головой, спиной, руками.

По нему нельзя идти,

Под ним можно проползти.

Эстафета №2 – «Подземный переход».

Побеждает та команда, которая первой справится с заданием.

Инструктор по физической культуре:

Незнайка, ты понял, где ещё можно переходить дорогу безопасно?

Незнайка:

Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Город он не украшает

Но машинам не мешает.

(показывает знак «Подземный переход»)

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею

А задам сейчас вопросы

Отвечать на них непросто

Игровая пауза с детьми и со зрителями

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Незнайка: Послушайте, дети, стихи. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас идёт вперёд только там где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Дети молчат.

Знает кто, что свет зелёный означает:

По дороге каждый смело пусть шагает.

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Кто водителю вопросами надоедает

От бдительности на дороге отвлекает.

Дети молчат.

Ответит кто без промедления,

Что жёлтый свет-предупреждение?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Дети молчат.

Знает кто, что красный свет- это значит- хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Дети молчат.

Кто ГИБДД помогает,

За порядком наблюдает?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Незнайка:

- Молодцы, ребята! Вижу, вы хорошо знаете правила дорожного движения.

Как хорошо, объяснили, я все понял! Как пешеходы вы молодцы! Давайте посмотрим, какие из вас вырастут водители.

Инструктор по физической культуре:

Мы играем в «Автодром» Правила такие в нем:

Змейкой кегли оббежать, Руль и груз другому передать. –

Эстафета №3 - «Автодром»

Играющие держат в руках автомобильные рули – это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голову каждого положен небольшой мешочек с песком. Кто, не уронив груз, придет к финишу первым – побеждает.

Незнайка:

Молодцы, ребята!

А сейчас новое испытание – весёлое соревнование!

Инструктор по физической культуре:

А теперь отгадайте загадку:

Рядом с дорогой

Молча стоят

И все выполняют,

Что они велят.

( Знаки Д. Д.)

Дети:

Дорожные знаки!

Инструктор по физической культуре:

Правильно, это знаки дорожного движения. Они устанавливаются вдоль проезжей части для того, чтобы управлять движением и водителей и пешеходов.

Незнайка:

А какие бывают знаки?

Дети:

Команда красных:

Белый круг с каемкой красной – запрещает что-то, ясно?

Перед нами – знак запрета,

Навсегда запомни это!

Команда жёлтых:

Треугольник с каемкой красной, предупреждает о чем-то, ясно?

Ты внимание обрати, будь аккуратнее в пути.

Команда зелёных:

Синенький прямоугольник

Вам поможет, где найти

Остановку и заправку,

Всё, что нужно вам в пути.

Эстафета№4 – «Автобашня»

Команде «Красных» - собрать все запрещающие знаки ;

Команде «Жёлтых» - собрать все предупреждающие знаки.

Команде «Зелёных»- собрать знаки сервиса

Дети по одному подбегают к кубику с изображением знака берут его и бегут к своему ориентиру, ставят кубик и возвращаются в свою команду, передают эстафету следующему. Когда прибегает последний игрок команды, все дети поднимают знаки вверх.

Инструктор по физической культуре:

Видишь, Незнайка, как наши дети хорошо знают дорожные знаки!

Незнайка:

Оказывается, изучать правила очень даже интересно!

Инструктор по физической культуре:

Незнайка, а на какой сигнал светофора нужно дорогу переходить, ты хотя бы знаешь?

Незнайка:

Светофоры, светофоры… Ну, зачем они нужны? Все пустые разговоры… Для кого они важны Наш город небольшой, и машин немного.

Где хочу – перехожу я свою дорогу. Ну а если красный свет? Ждать? Стоять? Терпенья нет!

Инструктор по физической культуре:

Все с тобой понятно, Незнайка. Только, если правила не знать, если нет терпенья ждать, то беды не миновать! А сейчас мы посмотрим, знают ли дети, как расположены сигналы светофора.

Приглашаю вас ребята на весёлый танец,

Все сигналы светофора в танце мы покажем!

Танец «Светофорик»

Незнайка:

Я все понял!

Нужно слушаться без спора Указаний светофора! Стану я все правила прилежно изучать Правила дорожные твердо буду знать.

Инструктор по физической культуре:

Нас солнца луч смешит и дразнит Нам нынче весело с утра Нам дети дарят звонкий праздник И главный гость на нем – игра!

Игра эта на быстроту , ловкость и внимание.

Ребята, мы вместе с вами повторим правила светофора. Поиграем в игру «Сигналы светофора».

Эстафета№5 – «Сигналы светофора»

1-вариант

Дети делятся на три команды. У каждой команды есть свой значок. Красный, желтый или зеленый круг, который держит в руках ведущий команды. Дети каждой команды выстраиваются за своим ведущим. Пока звучит веселая подвижная музыка, дети свободно двигаются по залу. Как только музыка останавливается, дети должны быстро выстроится за своим ведущим. Побеждает команда, которая быстрее построится. Игру можно повторить 3 – 4 раза.

2-вариант

Команды образуют три круга вокруг своего капитана. Начинает звучать медленная музыка. Дети идут хороводом по кругу. При смене музыки дети разбегаются по залу. В момент. Когда музыка заканчивается, игроки в кратчайшее время должны снова построить круг вокруг своего капитана. Выигрывает та команда, которая построилась раньше всех.

3- вариант

Конкурс, развивающий глазомер и ловкость.

На полу раскладывают три обруча: зелёный, жёлтый и красный. Также необходимы мешочки на каждого участника.

Условия игры:

Играющие располагаются у линии старта. Дети берут в руки по одному мешочку и стараются попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мешочек попал в центр какого- либо кружочка.

Примечание: Если мешочек задевает хотя бы небольшой край круга, судья засчитывает очко.

Незнайка:

Знаки я запомнил, сигналы светофора тоже, значит теперь я сам могу легко водить машину!

Инструктор по физической культуре:

Нет, тебе ещё рано садиться за руль. Будь пока ещё пассажиром общественного транспорта.

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.

Давайте с вами поиграем в игру «Весёлый автобус».

Эстафета№6 - «Весёлый автобус».

Первый ребёнок изображает водителя. Он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды, огибает её и возвращается к команде. Затем к нему присоединяется (влезает в тот же обруч) второй участник эстафеты – «пассажир», и теперь они бегут к стойке уже вдвоем. У стойки пассажир отцепляется – «выходит». Так «водитель» «перевозит» всех участников эстафеты к стойке. В конце соревнования все члены команды берутся друг за друга (впереди - «водитель») и возвращаются на исходное место.

Инструктор по физической культуре:

Вот видишь Незнайка, что в общественном транспорте ведут себя культурно, воспитанно, при посадке в автобус друг друга не толкают, заходят по одному.

Незнайка:

Я так счастлив, я так рад, Что попал к вам в детский сад. Смогли меня вы научить, Как по улицам ходить!

Спасибо, ребята!

(Незнайка уходит)

Инструктор по физической культуре:

Вот и подошёл к концу наш праздник, и в заключение хочется сказать:

мы очень рады, как прекрасно наши дети справились с заданиями и легко прошли все этапы соревнований. Видно, как хорошо вы знаете правила дорожного движения и можно сказать с уверенностью, что вы будете их соблюдать.

А сейчас ребята исполнят песню.

Песня «Сигналы светофора»

Инструктор по физической культуре:

Молодцы, ребята. Слово предоставляется инспектору ГИБДД.

Инспектор:

Ребята, вы сегодня вспомнили правила дорожного движения, дорожные знаки и сигналы светофора. Дорогие ребята, вы показали хорошие знания о правилах дорожного движения, ответили на все вопросы, не подвели свою команду. Я надеюсь, что вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения, всегда будете дисциплинированными пешеходами. Молодцы! Поздравляем вас с победой. За сегодняшнюю игру я хочу вас отметить подарками.

Инструктор по физической культуре:

Ребята, закон улиц и дорог, очень добрый, он охраняет нас от несчастья, бережёт нашу жизнь, но он очень строг и суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому: НА УЛИЦЕ БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ДЕТИ! ТВЕРДО ЗАПОМНИТЕ ПРАВИЛА ЭТИ, ПРАВИЛА ЭТИ ПОМНИ ВСЕГДА ЧТОБ НЕ СЛУЧИЛОСЬ С ТОБОЮ БЕДА! (команды друг за другом уходят из зала)