СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Активисты» Возраст обучающихся: 11-18 лет Срок реализации: каникулярный летний период

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Активисты» Возраст обучающихся: 11-18 лет Срок реализации: каникулярный летний период»

МИНИСТРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МАКЕЕВКИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА 2 ГОРОДА МАКЕЕВКИ»




ПРИНЯТО

на заседании

Педагогического совета

МУДО «ЦДЮТ № 2»

от 29.05.2020 г. № 4

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

_______Е.С. Светличная

Приказ №

от_______20___г.








ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ


«Активисты»


Возраст обучающихся: 11-18 лет

Срок реализации: каникулярный летний период








Составители:

руководитель кружка

Афендикова Дария Эдуардовна,

руководитель кружка

Морозова Ольга Артемовна








Макеевка-2020

Пояснительная записка


Программа составлена на период летнего обучения (66 и 116 часов).

Период детства и юности – это время становления личности. Неординарная, яркая личность может проявиться только в процессе самоутверждения в коллективе сверстников, единомышленников.

Формирование лидеров, журналистов и краеведов в обществе не может быть стихийным процессом. Этот процесс необходимо организовать, учитывая потребность подрастающего поколения в образовательных услугах, а также влияние микросоциума на процессы социализации личности, инициативу и самодеятельность самих детей. Именно в этом и заключается социально-образовательная направленность программы.

Возрастные особенности старших школьников предполагают формирование качеств, которые проявляются как средство самоопределения личности, самоутверждения молодежи в активной социальной роли.

Лидерская позиция может быть реализована более эффективно в том случае, если старшеклассники уже обладают определенным запасом знаний, умений и навыков; а также, если обеспечено развитие их лидерских качеств. В этом возрасте наиболее ярко выражена социальная активность старшеклассников, которая заключается в мотивации к деятельности в социально значимых делах, в изучении родного края.

В воспитании и образовании молодого поколения особую, ни с чем несравнимую роль играют средства массовой информации. Они серьёзно воздействуют на их жизненные идеалы и ценности; как источник социальной информации они определяют, формируют не только видение мира и восприятие других людей, но и отношение к обществу. Поэтому сосуществование образовательной системы и детского СМИ должно быть плодотворным, а их взаимодействие является мощным фактором социального развития подрастающего поколения.

Целью программы является – создание условий для максимального раскрытия внутреннего потенциала подростка, помощь ему в самоутверждении как личности, выработке качеств организатора, развития чувства личной ответственности.

Данная программа ориентирует подростков на ценности профессионализма, творчества, социальной активности. Программа предполагает создание условий для расширения знаний, нацелена на развитие коммуникативных навыков, навыков «представительства», повышения психологической и эмоциональной устойчивости личности.

Направленность программы гуманитарная, социально-педагогическая и профессионально - ориентированная.

Программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Конституция Донецкой Народной Республики;

  • Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» (статья 72)

  • Типовое положение об учреждении дополнительного образования детей Донецкой Народной Республики (Приказ Министерства образования и науки ДНР от 19.01.2015 №8).

  • Требования к программам дополнительного образования детей (Приказ Министерства образования и науки ДНР от 11.08.2015г. №310).

  • Концепция патриотического воспитания детей и обучающейся молодежи Донецкой Народной Республики, утвержденная приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17 июля 2015 г. № 322 и Министерства молодежи, спорта и туризма от 22 июня 2015 г. № 94

  • Концепция формирования здорового образа жизни детей и молодежи Донецкой Народной Республики (Приказ Министерства образования и науки ДНР от 16ю08.2017г. №832).

  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного образования детей. (Приказ Министерства образования и науки ДНР от 26.07.2016г. №793).

  • Концепция развития и непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики от 16.08.2017 г.

  • Устав учреждения от 20.08.2017 г.

Программа разработана для обучающихся 11-18 лет.

Новизна программы заключается в применении современных технологий в дополнительном образовании, использование как контактной, так и бесконтактной организации образовательного процесса средствами дистанционного обучения на информационно-телекоммуникационных ресурсах (ZOOM, Skype, Webinar, Instagram и др.).

Принцип включенности подростков в жизненно - важные аспекты: знакомство с профессией журналист, развитие лидерских способностей, посредством изучения родного края, в соответствии их возрастными и индивидуальными особенностям, позволяет комплексно и эффективно решать проблемы развития коммуникативных навыков, привлечения молодежи к социально-значимой деятельности. Ощущение собственной личности избавляет от привычки действовать только по подсказке, стимулирует поиск самостоятельных оптимальных решений, позволяет усваивать знания в том темпе и объеме, которые соответствуют их индивидуальным способностям. В результате такой деятельности у растущего человека определяется преобладающая направленность на ту или иную сферу профессиональной деятельности, согласно его индивидуальности.

Актуальность. Мир, в котором мы живем, все время усложняется, становится все более динамичным, поэтому интеграция в современное общество и определение своего места в жизни требуют от личности все больших усилий и компетентностей. Становится необходимо не только больше знать, но уметь постоянно расширять и обновлять знания, отбрасывая те, которые не выдержали проверки опытом и временем. Приходится постоянно решать многочисленные проблемы в разных сферах жизни, прогнозировать развитие событий и менять свои планы и пути их реализации. Таким образом, сегодня только тот человек может полноценно действовать в изменчивом мире, который способен принимать самостоятельные решения, осуществить свой выбор.

Наше молодое государство нуждается в инициативной молодежи, способной к осуществлению осознанного самостоятельного выбора, к личностному самосовершенствованию, в молодых людях, умеющих управлять своим мышлением, чувствами, поведением, влиять на других.

Педагогическая целесообразность. Перед учреждением дополнительного образования, родителями, обществом стоит неотложная, первоочередная задача – формирование активной, готовой к принятию самостоятельных решений, отстаиванию своей гражданской позиции и точки зрения, ответственной за результаты и последствия своей деятельности молодежи. Воспитание настоящего патриота своей страны, любящего свой народ, стремящегося к гармоничному, плодотворному труду на благо и себе, и Родине. Осуществить эту задачу возможно через развитие организаторских качеств, лидерских способностей, стремление к социальной активности, через формирование у подрастающего поколения активной жизненной позиции и любви к своей Родине.

Целью занятий является: формирование основных лидерских качеств обучающихся, необходимых для эффективной деятельности в структуре самоуправления; создание условий для оптимальной социальной и творческой самореализации, интеллектуального совершенствования личности обучающихся через формирование медиа культуры в профильной ориентации обучающихся и стимулирование их активности в поисках профессии при изучении основ журналистского мастерства; приобретение обучающимися личностных компетентностей в процессе овладения основами краеведческой, туристской и экскурсионной деятельности.

Задачи программы:

Обучающие:

  • формирование у подростков теоретических и практических знаний, умений, навыков, необходимых для социальной адаптации и успешной деятельности в обществе.

  • Формирование способностей к принятию решений и готовности брать на себя инициативу и ответственность.

  • Обучение грамотному написанию текстов в разных жанрах; развитие умения устного и письменного выступления; овладение навыками журналистского мастерства.

  • Формирование знаний, умений и навыков поисково-собирательской и исследовательской работы.

Развивающие:

  • развитие потребности в самопознании своих личностных качеств, особенностей, способностей, потребности в саморазвитии, самоусовершенствовании и самоактуализации.

  • Развитие творческих и организаторских способностей обучающихся, навыков журналиста, через коллективную деятельность.

  • Развитие умений и потребности в познании других людей, гуманистического отношения к ним.

Воспитательные:

  • Воспитание интереса к самому себе, формирование культуры самопознания, саморазвития и самовоспитания.

  • Воспитание стойких гражданских и духовно-моральных ценностей, ответственности за будущее своего государства.

  • Формирование личностной готовности к общественной деятельности.

Отличительные особенности.

Обучающиеся не только получают теоретические знания, но уже имеют возможность воспользоваться ими на практике: ставят перед собой социально значимые задачи, планируют их выполнение, реализуют поставленные цели, осмысливают и анализируют свои действия, свои решения, результаты.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы может варьировать в пределах 11-18 лет соответственно, программа строится с учетом возрастных интересов девушек и юношей.

Группы обучающихся имеют сменный состав.

Сроки реализации.

Выполнение программы рассчитано на 35 дней обучения:

66 часов – 3 раза в неделю по 3 часа;

116 часов - 4 раз в неделю по 4 часа

Формы и режим занятий.

Форма занятий: групповые, с использованием дистанционных образовательных технологий. (ДОТ)

На занятиях используются различные методы и формы работы: деловые игры, тренинговые упражнения, проблемные задания, дискуссии, дебаты. Использование ИКТ, аудио и видео материалов делает занятия более продуктивными. Диагностические методики помогают обучающимся познать себя, особенности своего характера, самооценки, эмоционально-волевой и мотивационной сферы, изучить свои способности, свой творческий потенциал.

В процессе проведения практических занятий запланирована организация встреч обучающихся с лидерами различных сфер деятельности (управление, искусство, бизнес).

Ожидаемые результаты: реализация программы занятий поможет обучающимся познать себя и общечеловеческие ценности, приблизиться к выбору жизненной цели, адаптироваться к изменчивым условиям жизни и влиять на эти условия для достижения, как личного успеха, так и общественного благополучия. Занятия помогут обучающимся использовать свои способности в общественной и волонтерской работе.

В содержание данной программы вошли коррекционно-развивающие занятия, упражнения, а так же опыт отечественных и зарубежных специалистов, занимающихся данной проблемой (Г. Вагин, А. Глущай, Б. Ньюмен, О.В. Козловский).

Способы определения результативности обучающихся.

Результативность усвоения образовательной программы «Активисты» является летопись Муниципального учреждения дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества № 2 города Макеевка».

В соответствии с целями и задачами программы у обучающихся сформированы основные качества лидеров, журналистов, краеведов, необходимые для эффективной устойчивой жизненной позиции. Обучающиеся владеют теоретическими и практическими знаниями, умениями, необходимыми для социальной адаптации и успешной деятельности в обществе. Обучающиеся демонстрируют способности к принятию решений и готовность брать на себя инициативу и ответственность. Самопознание своих личностных качеств, способностей позволяет им самосовершенствоваться и реализовывать свой творческих потенциал. В ходе общественной деятельности обучающиеся руководствуются стойкими гражданскими и духовно-моральными ценностями, понимают свою ответственность за будущее своего государства. Проявляют стремление и потребность, а так же готовность к общественной деятельности.

Формы подведения итогов реализации.

Формы подведения итогов реализации программы проходят в виде итоговых занятий и созданием летописи Муниципального учреждения дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества № 2 города Макеевки».


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Летний период (92 часов)




кол-во часов




Разделы, темы занятий













практичес


п/п

общее



теоретическ







кие







ие занятия









занятия










1.

Вводное занятие

4



2

2


Раздел 1. Краткое введение в историю журналистики и краеведения







1.1

Газетный мир

4


2


2


1.2

Как и почему возникли

4


2


2



журналистика и краеведение








1.3

Из истории детской прессы

4


2


2


1.4

Знакомство с краеведением в родном крае

4


2


2











1.5

Знакомство с законами о СМИ

4


2


2


1.6

Итоговое занятие

4


2


2



Итого

24


12


12


Раздел 2. Основы журналистики и краеведения








2.1

Легенды Донбасса

4


2


2


2.2

Мастерская жанров

4


2


2


2.3

История «ЦДЮТ № 2»

4


2


2


2.4

Заметка, отчёт

4


2


2


2.5

Традиции и обычаи родного края

4


2


2


2.6

Репортаж, интервью

4


2


2


2.7

Семейные реликвии, их разнообразие и значение

4


2


2


2.8

Пресс-релиз, опрос

4


2


2


2.9

Праздники родного края

4


2


2


2.10

Рецензия, корреспонденция

4


2


2


2.11

Обозрение, комментарий

2


1


1


2.12

Музеи Советского района

2


1


1


2.13

Зарисовка, эссе

2


1


1


2.14

Фельетон, памфлет

2


1


1


2.15

Создание летописи МУДО «ЦДЮТ № 2»

4


2


2


2.16

«Мой кумир – мой земляк»

4


2


2


2.17

Культура речи

4


2


2


2.18

Итоговое занятие

4


2


2



Итого

64


32


32



Резерв

8







Содержание программы



Тема 1. Вводное занятие.

Раздел 1. Краткое введение в историю журналистики и краеведения

Тема 1.1 Газетный мир.

а) журналистика и литература;

б) этимология слов «газета» и «журнал».

Тема 1.2. Как и почему возникла журналистика и краеведение

Журналистика

Этап первый.

Период пражурналистики.



Этап второй.

Появление предпосылок для создания первых газет.


Этап третий.

Появление в Европе и России первых печатных газет.

Этап четвёртый.

Расцвет журналистики.

Этап пятый.

Конец «эры Гуттенберга».

Краеведение

Этап первый.

История краеведения

Этап второй.

Принципы краеведения

Этап третий.

Основные источники краеведения

Этап четвёртый.

Виды краеведения

Этап пятый.

Краеведение в разных странах

Тема 1.3. Из истории детской прессы.

а) Понятие «детская журналистика»;

б) Особенности периодических изданий для детей и подростков;

в) Первые детские издания Европы и России. Краткая характеристика;

г) Пионерские газеты и журналы;


д) Школьные издания. Обсуждение их материалов.

Тема 1.4 Знакомство с краеведением в родном крае.


а) Кто такие скифы. Мариупольские первооткрыватели скифских древностей;


б) Писатели - классики, прославившие Донбасс, в разное время побывавшие в Донецком крае или судьба которых была связана с ним;


в) История Донецкого края;

г) «Люби и знай родной свой край!».

Тема 1.5 Знакомство с законами о СМИ.

а)Знакомство с законом «Об окружающей природной среде» и классификацией СМИ:


радио, ТВ, интернет, газетно-журнальная периодика.

Тема 1.6 Итоговое занятие.

Обобщение изученного материала.

Раздел 2.

Тема 2.1 Легенды Донбасса

а) Легенды об Азовском море;

б) Легенда о каменных могилах;

в) Легенда о Донецком кряже;

г) Легенда о сарматах;

д) Легенда о Шубине.

Тема 2.2 Мастерская жанров

а) Принципы деления на жанры.

Информационные: новость (информация) заметка, отчёт,


репортаж, интервью, опрос, пресс-релиз.

Аналитические: комментарий, статья, корреспонденция, обозрение, рецензия.

Художественно-публицистические: очерк, зарисовка, фельетон, эссе;

б) Жанровое своеобразие журналистских материалов: экологические (обзор, мониторинг, информационная листовка), социальные и т. д. в) Публицистические жанры.

Тема 2.3 История «ЦДЮТ № 2»

Тема 2.4 Заметка, отчет.

а) Что такое заметка и её основные черты;

б) Типы заметок: краткая и расширенная;

в) Что такое отчет и его основные черты.

Тема 2.5 Традиции и обычаи родного края

а) Что такое традиции;

б) Что такое обычаи;

в) Какие есть традиции и обычаи в моей семье;

г) Какие есть обычаи и традиции на территории моего родного края.

Тема 2.6 Репортаж, интервью

а) Что такое репортаж, его признаки;


б) Предмет репортажа и его основа;

в) Виды и типы репортажа;

г) Тема репортажа и его герой;

д) Подготовка к репортажу;

е) Фоторепортаж;


ж) Работа с техническими средствами;

з) Что такое интервью, его признаки;

и) Типы и виды интервью. «Расспросные речи» - прообраз интервью;

й) Этапы работы над интервью;

к) Классификация вопросов.

Тема 2.7 Семейные реликвии, их разнообразие и значение

а) Что такое семейные ценности;


б) Семья – опора, тепло, любовь и забота;

в) Семейные реликвии.

Тема 2.8 Опрос, пресс-релиз

а) Что такое опрос, пресс-релиз;

б) Функции пресс-релиза, структура.

Тема 2.9 Праздники родного края

Тема 2.10 Рецензия, корреспонденция

а) Понятие об этих жанрах, их видах и признаках;


б) Основные требования к рецензии;

в) В чём её отличие от отзыва.

Тема 2.11. Обозрение, комментарий

Понятие об этих жанрах, их видах и признаках

Тема 2.12 Музеи Советского района

Тема 2.13 Зарисовка, эссе

а) Что такое зарисовка. Её основные черты;

б) Виды зарисовок;

в) Способы написания зарисовки;

г) Что такое эссе. Правила написания;

д) Эссе как жанр и принцип композиционного построения очерка.

Тема 2.14 Фельетон, памфлет

а) Что такое фельетон и памфлет;


б) Элементы и разновидности фельетона;

в) Фельетоны Зощенко, Ильфа и Петрова;

г) Фельетон в современной прессе.

Тема 2.15 Создание летописи МУДО «ЦДЮТ № 2»

а) Сбор материала;

б) Сбор фотографий;

в) Анализ подобранного материала;

г) Презентация работы.

Тема 2.16 «Мой кумир – мой земляк»

а) Кто такой «кумир»;

б) Земляки, прославившие родной край;

в) Земляк, которым я горжусь.

Тема 2.17 Культура речи.

а) Знакомство с термином «газетный язык»;

б) Требования к языку СМИ;

в) Выразительные средства газетного языка: фразеологизмы, тропы и др.;

г) Лексические и синтаксические особенности газетного языка;

д) Газетные штампы.

е) Лексические, логические и синтаксические ошибки в тексте: плеоназм; ляпалиссиады, тавтология и др.;


ж) Формы устной и письменной речи: повествование, рассуждение, размышление, описание;


з) Искусство обмена информацией в письменном виде (язык письма);


и) Особенности публицистического стиля, высокий и низкий стили, арго и просторечие в журналистике.

Тема 2.18 Итоговое занятие.

Презентация летописи МУДО «ЦДЮТ № 2».


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Летний период (66 часов)

Наименование разделов, темы

Количество часов

всего

теория

практика

1

Вводное занятие.

1

1

0

Раздел 1. Кто такой Лидер?


1.1

Определение понятия «лидер»

2

2

0

1.2

Выделение общих и специфических качеств лидера

3

0

3

1.3

Выделение общих и специфических качеств лидера

3

0

3

1.4

Лидер ли Я? Изучение своих личностных особенностей.

3

0

3

1.5

Работа над совершенствованием недостаточно сформированных качеств лидера

3

0

3




Итого:


15

3

12

Раздел 2. Стресс и стрессовые ситуации

2.1

Стадии развития стресса

3

3

0

2.2

Способы выхода из стрессовой ситуации

3

0

3


Итого

6

3

3

Раздел 3. Общение


3.1

Определения понятия «общение»

3

3

0

3.2

Моделирование деловой беседы

3

0

3

3.3

Управление деловой беседой

3

0

3

3.4

Невербальное общение

3

0

3

3.5

Вербальные способы общения

3

0

3

3.6

Роль мимики и жестов при публичном выступлении

3

3

0

3.7

Манипулирование в общении

3

3

0


Итого


21

9

12

Раздел 4. Лидер и его команда. Развитие групповой сплоченности


4.1

Овладение навыками самоорганизации и группового взаимодействия

3

3

0

4.2

Развитие групповой сплоченности

3

3

0

4.3

Изучение индивидуальных свойств, влияющих на взаимоотношения в команде.

3

0

3

4.4

Осуществление реализации поставленной задачи коллективом, оценка работы команды

3

3

0



4.6

Условия формирования благоприятного психологического климата в команде.

3

3

0


4.6

Создание летописи МУДО «ЦДЮТ № 2»

6

3

3

4.7

Итоговое занятие. Обратная связь

3

0

3


Итого


24

15

9


Содержание программы


1 Вводное занятие.

Раздел 1. Кто такой Лидер?

Тема 1. Определение понятия «лидер»

А) понятие лидер и руководитель

Б) выдающиеся лидеры мира

Тема 2. Выделение общих и специфических качеств лидера

А) качества лидера

Б) основные характеристики лидера

Тема 3. Выделение общих и специфических качеств лидера

А) как развить лидерские качества

Б) каждый ли может стать лидером

Тема 4. Лидер ли Я? Изучение своих личностных особенностей.

А) выявление уровня самооценки

Б) потребность в признании

Тема 5. Работа над совершенствованием недостаточно сформированных качеств лидера

А) самоорганизация как важнейшее личностное качество

Б) методы мотивации в формировании и становлении личности

Раздел 2. Стресс и стрессовые ситуации


Тема 1. Стадии развития стресса

А) определение понятия «стресс и стрессовые ситуации»

Б) стадии и фазы развития стресса

В) чем опасен стресс?

Тема 2. Способы выхода из стрессовой ситуации

А) способы и методы выхода из стрессовой ситуации

Б) управление стрессом

В) навыки уверенного поведения в момент стресса

Раздел 3. Общение

Тема 1. Определения понятия «общение»

А) раскрытие понятия «общение»

Б) роль общения в жизни человека

В) функции и виды общения

Тема 2. Моделирование деловой беседы

А) этапы подготовки и проведения деловой беседы

Б) сущность моделирования хода беседы

Тема3. Управление беседой

А) типологические модели участников деловой беседы

Б) технология скрытого управления разговором

В) активное управление беседой

Тема 4. Невербальное общение

А) особенности и виды невербального общения

Б) невербальные сигналы как важное средство коммуникации

В) невербальная коммуникация и ошибки

Тема 5. Вербальные способы общения

А) понятие «вербальное общение»

Б) виды вербального общения

В) изучение уровня общительности

Тема 6. Роль мимики и жестов при публичном выступлении

А) искусство языка телодвижений

Б) секреты успешного оратора

В) ошибки и правила жестикуляции при выступлении на публике

Тема 7. Манипулирование в общении

А) виды манипуляций в общении

Б) приемы манипуляции в общении

В) защита от психологического воздействия

Раздел 4. Лидер и его команда. Развитие групповой сплоченности

Тема 1. Овладение навыками самоорганизации и группового взаимодействия

А) выработка навыков самоорганизации

Б) система групповой самоорганизации

Тема 2. Развитие групповой сплоченности

А) этапы развития группы

Б) средства и методы сплочения группы

В) атмосфера в группе

Тема 3. Изучение индивидуальных свойств, влияющих на взаимоотношения в команде.

А) изучение типов темперамента

Б) влияние темперамента на взаимоотношения в команде

Тема 4. Осуществление реализации поставленной задачи коллективом, оценка работы команды

А) принципы и условия создания команды

Б) эффективность работы команды

Тема 5. Условия формирования благоприятного психологического климата в команде.

А) понятие психологического климата

Б) способы формирования и поддержание психологического климата в команде

В) изучение психологического климата в команде

Тема 6. Создание летописи МУДО «ЦДЮТ № 2»

А) Сбор материала;

Б) Сбор фотографий;

В) Анализ подобранного материала;

Г) Презентация работы.

Тема 7. Итоговое занятие. Обратная связь

Обобщение и повторение изученного материала

Методическое обеспечение программы

В процессе обучения по данной образовательной программе используются следующие основные методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный: беседа, рассказ, лекция; репродуктивный: практические занятия; интерактивный: деловые, ролевые игры, проблемно-поисковый: анализ конкретных ситуаций; игровой: соревнование, дидактические игры; в воспитании - (по Г.И. Щукиной) - методы формирования сознания личности, методы организации деятельности формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.

Методическое обеспечение по данной образовательной программе включает в себя следующие компоненты:

  1. Методические разработки и конспекты занятий по темам

  2. Дидактический и раздаточный материалы.

  3. Описание практических работ:

  • создание ситуации выбора;

  • уроки творчества (составление сценария выступлений, викторин, изготовление наглядных пособий);

  • создание летописи МУДО «ЦДЮТ № 2»;

  • фоторепортаж.

  1. Комплект психолого-педагогической диагностики:

  • психологические методики на развитие личности;

  1. Система средств обучения:

  • магнитофон;

  • компьютер;

  • газеты, журналы, фотографии, заметки, письма;

  • обучающие видеофильмы;

  • медицинская аптечка.

ЛИТЕРАТУРА


Список литературы для педагога:

  1. Аргановский А.А. Своего дела мастер: заметки писателя. М., 1980 г.

  2. Аграновский А. Призвание. [Текст] / А.Аграновский. – М.: Пресс-центр, 2010 – 136 с.

  3. Барщевская И.И., Кучумова И.В., Живая О.А. [Текст] / «Дополнительные образовательные программы» (приложение к журналу Внешкольник») - М., ООО «Новое образование», 2014. - 88с.

  4. Барашев П. Свидетельствует репортёр. М., 1985 г.

  5. Беневольская Т.А. О языке и стиле очерка. [Текст] / Т.А. Беневольская. – М.: Наука, 2009

  6. Бабенков, А.С. Как это было (воспоминания и размышления)/
    А.С. Бабенков. — Донецк: Донеччина, 2003. —128 с.

  7. Бродяной А.В. Следы, не смытые дождями /историко-топонимический словарь Амвросиевского района Донецкой области/.– 2–е изд. исправленное и дополненное - Врадиевка: изд-во Коваленко А.Г., 2011.- 136с.

  8. Бродяной А.В. Следы, не смытые дождями. Историко-топонимический словарь Амвросиевского района Донецкой области. Амвросиевка. ЧП «Типография Чернявская О.И.», 2006. –88с.

  9. Бродяной А.В. Карта Азовского моря рассказывает (топонимика Приазовья). - Врадиевка: изд-во Коваленко А.Г., 2012.- 112с.

  10. Бродяной А.В. Названия Азовского моря - Врадиевка: изд-во Коваленко А.Г., 2008.- 48с.

Список литературы для обучающихся:

  1. Вагапова Д. Риторика в интеллектуальных играх и тренингах. М., 2001 г.

  2. Вельц Д.Я., Дорожкина Т.Н. Основы риторики. Уфа 1997 г.

  3. Засорина Т., Федосова Н. Профессия журналист. Ростов н/Д., 1999 г.

  4. Закон ДНР «О средствах массовой информации» (с последующими редакциями) [Текст].

  5. Закон ДНР «О рекламе» (с последующими редакциями) [Текст].

  6. Земцова З.Г. Искать себя // Внешкольник, 2001, №7.

  7. Мирошниченко М. Азбука журналистики. [Текст] /М. Мирошниченко. – М. Журфак, 2009.

  8. Варустин Л. Тайна газетной строки. [Текст] / Л. Варустин. – М.: Юность, 2010

  9. Работа современного репортёра, Под ред. проф. Я.Н. Засурского. [Текст] - М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, / 2010.

  10. Система средств массовой информации России/под ред. проф. Я.Н. Засурского. [Текст] - М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2008.

  11. Адаир Д. Эффективное лидерство. Как развивать и применять лидер. навыки / Д. Адаир Д. - М. : Эксмо , 2003. - 318 с. Свердловская ОУНБ; Шифр 88; Авторский знак А28; Формат С; Инв. номер 2245148-ЕФ Свердловская ОУНБ; Инв. номер 2245149-ЕФ

  12. Берн Э. Лидер и группа: О структуре и динамике организаций и групп / Э. Берн. - Екатеринбург : Литур , 2000. - 319 с. СОУНБ; Шифр 88.54; Авторский знак Б51; Инв. номер 2238285-ЕФ

  13. Рогов Е. И. Психология группы / Рогов Е. И. – М. : ВЛАДОС , 2007. - 430 с. Свердловская ОУНБ; ЕФ; Шифр 88; Авторский знак Р598; Инв. номер 2278580-ЕФ

  14. Энциклопедия психологических тестов. Общение, лидерство, межличностные отношения. - М. : Аст , 1997. - 301 с. СОУНБ; Шифр 88.53; Авторский знак Э687; Формат С; Инв. номер 2197283-ЕФ.

  15.  Лаундес, Л. Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Психология успешного общения. Технологии эффективных коммуникаций / Л. Лаундес. - М.: Добрая книга, 2016. - 384 c.

  16. Пиз Язык жестов. Что могут рассказать о характере и мыслях человека его жесты. Увлекательное пособие для деловых людей / Пиз, Аллан. - М.: Воронеж: НПО Модэк, 1992. - 218 c.

  17. Пиз Язык телодвижений: как читать мысли других по их жестам / Пиз, Алан. - М.: СПб: Гутенберг, 1992. - 248 c.

  18. Ермаков Ю.А. Манипуляция личностью: Смысл, приемы, последствия.- Екатеринбург. 1995, с.139.

  19. БоханТ. Г. Стресс и стрессоустойчивость: опыт культурно-исторического исследования : монография / Т. Г. Бохан. — Томск : Изд-во «Иван Федоров», 2008.

  20. Костыря И.С. Думы о Донбассе: в двух частях / И.С. Костыря. – Донецк: Каштан, 2004. – 283с.

  21. Мурзаев Э.М. Слово на карте / Э.М. Мурзаев. – М.: Армада-пресс, 2001. – 448с.

  22. Тош Д. Стремление к истине. Как овладеть мастерством историка / Д. Тош.- Пер. с англ. — М.: Издательство «Весь Мир», 2000.— 296с.

  23. Федонин А.Г. История. Знакомство продолжается / А.Г. Федонин. – Донецк: Сталкер, 1999. – 368с.

Интернет-ресурсы:

  1. http://its-journalist.ru/

  2. http://youngjournal.v-teme.com/

  3. http://ru·wikipedia.org.

  4. http://filolingvia.com/publ/454-1-0-4260

  5. http://www.pedlib.ru/Books/1/0474