СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательная программа начального общего образования. Организационный раздел.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная образовательная программа начального общего образования составлена на основе примерной образовательной программы начального общего образования. В разработке представлен организационный  раздел основной образовательной программы начального общего образования. 

Просмотр содержимого документа
«Образовательная программа начального общего образования. Организационный раздел.»

МКОУ «Калининская начальная школа»







Основная образовательная программа начального общего образования



Выполнила:

Учитель начальных классов МКОУ «Калининской

начальной школы»

п. Родниковые Пруды

Аладина Татьяна Анатольевна

















Содержание 3. Организационный раздел……………………………………………………..………….3 3.1 Учебный план…………………………………………………………….……..……..………6 3.2. Организация учебного процесса. Режим работы……………...……..……..18

3.3. План внеурочной деятельности……………………………….…………19

3.4. Особенности организации внеурочной деятельности при реализации основной общеобразовательной программы начального общего

образования ……………………………………..…………………….….……14

3.5. Календарный учебный график…………………......…………….….……27

3.6. Система условий реализации основной образовательной программы…………………………………………..……………….…..………28

3.6.1. Кадровые условия реализации основной образовательной программы………………………………………………..…………………………….….….….29

3.6.2. Профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических работников………………………….………..……….….……36

3 6.3 Психолого­педагогические условия реализации основной образовательной программы…………………………………….……...………40

      1. Психолого­педагогическое сопровождение участников образовательных отношений на уровне начального общего образования…………………………………………………..……………40

Список литературы…………………..…………………………….…………….41






3. Организационный раздел

3.1. Учебный план начального общего образования

Учебный план, реализующий основную образовательную программу начального

общего образования (далее — учебный план), фиксирует общий объем нагрузки,

максимальный объѐм аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру

предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по

классам и учебным предметам.

Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке

содержания образования, требований к его усвоению и организации

образовательной деятельности, а также выступает в качестве одного из основных

механизмов ее реализации.

Содержание образования при получении начального общего образования

реализуется преимущественно за счѐт введения учебных курсов, обеспечивающих

целостное восприятие мира, системно­деятельностный подход и индивидуализацию

обучения.

Учебный план обеспечивает в случаях, предусмотренных законодательством

Российской Федерации в сфере образования, возможность изучения родного

(нерусского) языков, а также устанавливает количество занятий, отводимых на

изучение этих языков, по классам (годам) обучения во внеурочной деятельности.

Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,

формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов

обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение

по классам (годам) обучения.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования,

которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального

общего образования:

формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к

общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

готовность обучающихся к продолжению образования на последующих

уровнях основного общего образования, их приобщение к информационным

технологиям;

формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в

экстремальных ситуациях;

личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Образовательная организация самостоятельна в организации образовательной

деятельности, в выборе видов деятельности по каждому предмету (проектная

деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и т. д.).

Общие характеристики, направления, цели и практические задачи учебных

предметов, курсов, предусмотренных требованиями ФГОС НОО к структуре

основной образовательной программы начального общего образования, приведены

в разделе «Программы отдельных учебных предметов, курсов» основной

образовательной программы начального общего образования.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,

обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время,

отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки

обучающихся, используется на увеличение учебных часов, отводимых на

изучение отдельных учебных предметов обязательной части; на введение учебных

курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе

этнокультурные.

В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входит и

внеурочная деятельность. В соответствии с требованиями ФГОС НОО внеурочная

деятельность организуется по направлениям развития личности

(духовно­нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное,

спортивно­оздоровительное).

Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является

неотъемлемой частью образовательной деятельности в образовательной

организации. Образовательные организации, осуществляющие образовательную

деятельность предоставляют обучающимся возможность выбора широкого спектра

занятий, направленных на их развитие.

Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации

основной образовательной программы начального общего образования определяет МКОУ» Калининская начальная школа.»

Для развития потенциала лиц, проявивших выдающиеся способности,

разрабатываются с участием самих обучающихся и их родителей (законных

представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются

индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей,

темп и формы образования). Может быть организовано дистанционное

образование.

Время, отведѐнное на внеурочную деятельность, не учитывается при

определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.

Для начального уровня общего образования первый вариант примерного

учебного плана: для образовательных организаций, в которых обучение ведѐтся

на русском языке.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Пояснительная записка.

Учебный план школы на 2018/2019 учебный год составлен с учетом преемственности с учебным планом 2017/2018 учебного года и социальными запросами родителей (законных представителей) обучающихся. Учебный план

соответствует типу и виду образовательного учреждения.

Учебный план МКОУ «Калининская начальная школа» на 2018/2019 учебный год составлен и разработан в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. (ред. от 13.07.2015) № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 28).

  • Порядок организации и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2015 №1015.

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям организации и обучения в общеобразовательных учреждениях».

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от

24.11.2015 № 81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации и обучения в общеобразовательных учреждениях».

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»).

  • Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373».

  • Приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373».

  • Приказ Минобрнауки России от 18.12.2012 № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373».

  • Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1643 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373».

  • Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373».

  • Приказ Минобрнауки России от 18.05.2015 № 507 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общегообразования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373».

  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования(www.fgosreestr.ru)

  • Федеральный базисный учебный план, утвержденный Министерством образования РФ от 09.03.2004 года № 1312 и распоряжением Министерства образования Ульяновской области от 15.03.2012г. №929-р, с учётом изменений, внесённых приказом Министерства образования и науки РФ от 20.08.2008г. №241, приказом Министерства образования и науки РФ от

30.08.2010 года № 889, приказом Министерства образования и науки РФ от

03.06.2011г. №1994г., приказом Министерства образования и науки РФ от

31.01.2012г. №69, приказом Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012г. №74, на основании решения коллегии Министерства образования Ульяновской области от 24.03.2011г, регионального базисного учебного плана для ОУ Ульяновской области, утвержденного приказом Департамента образования УО.

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднегообщего образования».

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10. 2010г. № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры» (вместе с «Методическими рекомендациями о введении третьего часа физической культуры в недельный объём учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской федерации»).

  • Распоряжение правительства РФ от 28.01.2012 № 84-Р «Об утверждении плана мероприятий по введению с 2012-2013 учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»».

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации №08-761 от25.05.2015 г. «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

 

  • Распоряжение Министерства образования Ульяновской области № 929-р от 15 марта 2012 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений

Ульяновской области, реализующих программы общего образования».

  • Письмо Министерства образования и науки Ульяновской области от

26.08.2016 г.

- изменение в ст.14 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного, начального общего и основного общего образования обеспечивают возможность получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка)

  • Устава и локальных актов школы, основной образовательной программы начального общего образования.

Учебный план начального общего образования является частью организационного раздела основной образовательной программы и определяет общий объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и учебных предметов, формы промежуточной аттестации обучающихся.

Учебный план школы имеет необходимое кадровое, методическое и материально - техническое обеспечение, что дает возможность развивать творческий потенциал личности и удовлетворить образовательные запросы и познавательные интересы учащихся и родителей (законных представителей).

Количество учебных занятий за 4 учебных года начального общего образования не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов.


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

1.Общие положения.

  1. 1.Учебный план 1-4 классов на 20182019 учебный год является составной частью основной образовательной программы начального общего образования муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Калининская начальная школа», обеспечивает реализацию требований федерального государственного стандарта начального общего образования, определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по классам (годам) обучения учебных предметов и формы промежуточной аттестации обучающихся и ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения государственных

образовательных программ начального общего образования..

1.2. Согласно Лицензии на осуществление образовательной деятельности (регистрационный № 2764 от 22.01.2016 года) учреждение реализует программы начального общего образования.

1.3.Учебный план 1-4 классов школы на 2018/2019 учебный год составлен с учетом преемственности с учебным планом 2017/2018 учебного года и социальными запросами родителей (законных представителей) обучающихся.

1.4. В ходе освоения образовательных программ при реализации учебного плана при получении начального общего образования формируются базовые ценностные ориентиры содержания начального общего образования:

  • наличие у ученика широких познавательных интересов, желания и умения учиться, оптимальная организация своей деятельности как важнейшего условия дальнейшего самообразования и самовоспитания;

  • проявление самосознания младшего школьника как личности: его уважения к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной творческой деятельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки;

  • становление ребёнка как члена общества, во-первых, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду, принципы нравственности и гуманизма, а во-вторых, стремящегося и готового к сотрудничеству с другими людьми, оказывать им помощь и поддержку, толерантного в общении; – осознание себя как гражданина страны, в которой он живёт;

  • сформированность эстетических чувств ребёнка, вкуса на основе приобщения к миру отечественной и мировой художественной культуры, стремления к творческой самореализации;

  • формирование ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и к своему здоровью.

Направленность образовательной деятельности на достижение указанных ценностных ориентиров обеспечивается созданием условий для становления у обучающихся комплекса личностных новообразований, универсальных учебных действий одновременно с формированием базовых предметных образовательных результатов.

1.5. Продолжительность учебного года и учебных периодов устанавливается календарным учебным графиком.

Обучение ведется на русском языке. Режим работы – 5-дневная учебная неделя. Занятия проводятся в первую смену. Продолжительность урока во вторых – четвёртых классах составляет 40 минут. С целью сохранения здоровья обучающихся, а также для профилактики нарушений зрения, осанки, утомления на

уроках проводятся динамические паузы, здоровьесберегающие минутки.

Обучение в первом классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

  • использование ступенчатого режима обучения (в сентябре, октябре по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 40 минут каждый;

январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый);

  • организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут ;

  • дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти (в феврале). Общий объем нагрузки в течение дня не превышает для обучающихся 1-х классов – 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры; для обучающихся 2-4 -х классов – 4-5 уроков.


  1. Учебный план 1-4 классов.

2.1. Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального общего образования:

  • формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

  • готовность обучающихся к продолжению образования на последующих уровнях основного общего образования, их

приобщение к информационным технологиям;

  • формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

  • личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

  1. 2.Состав учебных предметов обязательных предметных областей и основные задачи реализации содержания предметных областей.


Предметные

Учебные предметы

Основные задачи реализации

п/п

области

содержания

1

Русский язык и

Русский язык

Формирование первоначальных

литературное

Литературное

представлений о русском языке как

чтение

чтение

государственном языке Российской Федерации, как средстве общения людей разных национальностей в России и за рубежом. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений,

нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности

2

Иностранный

Иностранный

Формирование дружелюбного


язык

язык (английский

отношения и толерантности к

язык)

носителям другого языка на основе

знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной

литературы, формирование начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка, коммуникативных умений,

нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой

деятельности на иностранном языке

3

Математика и

Математика

Развитие математической речи,

информатика

логического и алгоритмического

мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности

4

Обществознание

Окружающий

Формирование уважительного

и естествознание

мир

отношения к семье, населенному

(Окружающий

пункту, региону, России, истории,



мир)



культуре, природе нашей страны, ее

современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира,

своего места в нем. Формирование

модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в

различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Формирование психологической

культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

5

Основы

Основы

Воспитание способности к духовному

религиозных

религиозных

развитию, нравственному

культур и

культур и

самосовершенствованию.

светской этики

светской этики

Формирование первоначальных

представлений о светской этике, об

отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории

и современности России

6

Искусство

Музыка

Развитие способностей к

Изобразительное

художественно-образному,

искусство

эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих

работах своего отношения к

окружающему миру

7

Технология

Технология

Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием

знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта

практической преобразовательной

деятельности

8

Физическая

Физическая

Укрепление здоровья, содействие

культура

культура

гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию,

успешному обучению, формирование первоначальных умений

саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

9

Родной язык и литературное чтение на родном языке

Родной язык и литературное чтение на родном языке

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке.



    1. В обязательную часть учебного плана включена предметная область родной язык и чтение на родном языке.

    2. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. В 2018-2019 учебном году по выбору участников образовательных отношений время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, использовано на учебные часы русского языка..

    3. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, не превышает в совокупности максимально допустимой недельной аудиторной нагрузки : в 1 классах - 21 час, во 2-4 классах - 23 часа при пятидневной учебной неделе. Количество учебных занятий за 4 года не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов.

2.5. Особенности организации преподавания учебных предметов, реализации междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий».

В рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» по выбору учащихся и родителей (законных представителей) в 2018-2019 учебном году в 4 классе изучается модуль «Основы светской этики » - 1 час в неделю.

Учебный предмет « Иностранный язык» (английский) изучается во 2-4 классах в объёме двух часов.

На изучение предмета «Окружающий мир» с 1 по 4 класс отводится 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули: разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. Кроме того, формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях происходит при изучении других базовых предметов, а также во внеурочное время.

Обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности включено в содержание учебного предмета «Математика и информатика» в 1-4 классах, который обеспечивает овладение обучающимися основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и планируется

учителем при разработке рабочих программ учебного предмета. Подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) включается в содержание учебного предмета «Физическая культура» и планируется учителем при разработке рабочих программ учебного предмета.

Раздел междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий» «Чтение. Работа с текстом» реализуется в результате изучения всех без исключения учебных предметов через формирование навыков работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций.

В 1- 4 классах школы закладывается база, фундамент всего последующего образования, формируются универсальные учебные действия, закладывается основа учебной деятельности ребенка — система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат, закладываются основы профильного обучения.

В 2018-2019 учебном году изучение учебных предметов организуется с использованием учебников и учебных пособий, входящих в федеральный перечень.

2.6. Учебный план 1-4 классов.

Сетка часов учебного плана школы на каждый учебный год формируется в соответствии с приказами Министерства образования и науки Российской

Федерации и распоряжениями Министерства образования и науки Ульяновской области.



Учебный план для 1 - 4 классов

ФГОС начального общего образования

МКОУ «Калининская НШ»

на 2018 – 2019 учебный год

(5-дневная учебная неделя)


Предметные области

Учебные предметы




I

II

III

IV

Всего

Русский язык и литературное чтение

Русский язык

3

3

3

3

12

Литературное чтение

4

4

4

3

15

Иностранный язык

Иностранный язык

(английский язык)

-

2

2

2

6

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

16

Родной язык и литературное чтение на родном языке

Родной язык

0,5

0,5

0,5

0,5

2

Литературное чтение на родном языке

0,5

0,5

0,5

0,5

2

Обществознание и естествознание

(окружающий мир)

Окружающий мир (ч

2

2

2

2

8

Искусство

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство (ИЗО)

1

1

1

1

4

Технология

Технология (труд)

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

12

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

-

-

-

1

1

Итого


20

22

22

22

86

Часть формируемая участниками образовательных отношений

1

1

1

1

4

Русский язык

1

1

1

1

4

Всего при 5-дневной неделе

21

23

23

23

90


3. Формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

В соответствии с требованиями ФГОС основной целью промежуточной аттестации в начальной школе является определение качества и уровня сформированности личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы начального общего образования, соотнесение этого уровня с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

В МКОУ «Калининская начальная школа» промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме итогового контроля в переводных классах, тематического (текущего) контроля, проводимого учителями, а также административного контроля.

Периодичность тематического контроля, проводимого учителем, определяется рабочей программой по каждому предмету, рассмотренной на методическом объединении и утвержденной директором школы.

Текущая аттестация учащихся 1 класса в течение учебного года и учащихся 2 класса в I полугодии осуществляется качественно без фиксации достижений в классных (электронных) журналах в виде отметок по пятибалльной системе Результаты личностных, предметных и метапредметных достижений фиксируются в портфолио.

Промежуточная аттестация проводится в следующих формах:

  • стартовые и итоговые контрольные работы;

  • тестовые диагностические работы;

  • текущие проверочные работы;

  • комплексные диагностические работы;  портфолио ученика.

3.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся в 1-4 классах проводится: - поурочно, по темам;

  • по учебным четвертям .

Формами текущего контроля являются :

  • поурочный контроль: устный опрос, письменный опрос (словарные, творческие, выборочные, диктанты по русскому языку, списывания, математические, арифметические диктанты по математике, самостоятельные работы, графические работы, тестирование с применением автоматизированных систем, сдача нормативов по

физической культуре и др.);

  • тематический контроль: письменные контрольные и проверочные работы, диктанты, тесты, комбинированные контрольные работы, графические работы, тестирование с применением автоматизированных систем, изложение, защита индивидуального/группового учебного или творческого проекта, сдача

нормативов по физической культуре и др.)

  • контроль за четверть: письменная контрольная работа, тест, защита индивидуального/группового учебного или творческого проекта, проверка навыка чтения вслух или «про себя», аудирование, говорение, чтение по иностранному языку. Периодичность и формы текущего контроля успеваемости обучающихся:

  • поурочный и тематический контроль определяется и осуществляется педагогами самостоятельно с учетом требований федеральных

государственных образовательных стандартов начального общего образования, индивидуальных особенностей обучающихся соответствующего класса, содержанием образовательной программы, используемых образовательных технологий; планируется педагогами в рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей); планируется педагогами при разработке технологической карты урока.

  • текущий контроль по теме планируется и осуществляется педагогом или администрацией образовательного учреждения как форма административного контроля качества образовательной подготовки учащихся по основным темам образовательной программы; определяется планом внутришкольного контроля за качеством результатов обучения.

  • текущий контроль по учебным четвертям и (или) полугодиям определяется планом внутришкольного контроля за качеством результатов обучения.

Текущий контроль успеваемости обучающихся

  • в 1 – х и 2-х классах осуществляется за устный ответ безотметочно и использует только оценочное суждение, направленное на анализ качества выполнения задания и индивидуальный прогресс в освоении учебных действий; за письменный ответ безотметочно без фиксации образовательных результатов в виде отметок по 5-ти балльной шкале и использует только различаемую по уровням фиксацию; за

письменный ответ безотметочно без фиксации в классном (электронном) журнале и использует только фиксацию в портфолио учащегося.

  • в 4-ых классах осуществляется с фиксацией в виде отметок по 5-ти балльной шкале по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям).

За устный и письменный ответ отметка выставляется учителем в ходе урока и заносится в классный (электронный) журнал и дневник обучающегося в порядке, определенном Положением о системе оценивания учебных достижений обучающихся. Текущий контроль обучающихся, временно находящихся в санаторных, медицинских организациях (иных организациях, не имеющих лицензию на право осуществления образовательной деятельности) осуществляется в этих учебных заведениях и полученные результаты учитываются при

выставлении четвертных, годовых отметок.

Организация текущего контроля успеваемости за четверть производится в период, утвержденный приказом по образовательному учреждению по графику, согласованному администрацией учреждения и всеми педагогами.


3.2. Промежуточная аттестация обучающихся проводится по результатам итогового контроля успеваемости за учебный год.

Формами итогового контроля успеваемости за учебный год являются:

  • письменная контрольная работа;

  • тест;

  • защита индивидуального/группового учебного или творческого проекта;

  • проверка навыка чтения вслух или про себя;

  • аудирование, говорение, чтение по иностранному языку; - комплексная контрольная работа.

По результатам итогового контроля за учебный год принимается решение об освоении учащимся 1-4 классов образовательной программы учебного года по предмету, курсу, модулю и допуске обучающихся 2-4 классов к промежуточной аттестации за учебный год.


3.3. Порядок текущего и итогового контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в 2018-2019 учебном году:


Текущий контроль за 1,2,3

Итоговый контроль за

четверти

учебный год

1. Предметные образовательные результаты по учебным предметам

Русский язык

2-4 класс - письменная

1-4 класс - письменная

контрольная работа

контрольная работа

Литературное

2-4 класс - проверка

1-4 класс – проверка

чтение

навыка чтения вслух, тест

навыка чтения вслух и умения выполнять различные виды работы с текстом

Иностранный

2-4 класс - контрольная

2-4 класс - контрольная

язык(английский)

работа (аудирование,

работа (аудирование,

2-4 класс - контрольная работа (аудирование,

говорение, чтение)

говорение, чтение)

Математика

2-4 класс - письменная

1-4 класс - письменная

контрольная работа

контрольная работа, тест

Окружающий мир

2-4 класс- тест

1-4 класс- тест

Основы

4 класс- тест

4 класс- защита

религиозных

индивидуального/группового

культур и светской этики Модуль «Основы православной

культуры»

проекта

Музыка

2-4 класс-тест

1-4 класс-тест

Изобразительное искусство

2-4 класс-тест

1-4 класс-тест

Технология

2-4 класс-тест

1-4 класс-тест

Физическая культура

2-4 класс- нормы ГТО

1-4 класс- нормы ГТО

2.Метапредметные образовательные результаты

1- 4 класс - выполнение

1-4 класс - комплексная

специальных заданий на оценку сформированности некоторых УУД

контрольная работа


ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


МКОУ «Калининской начальной школы»

НА 2018– 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

В IIV ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КЛАССАХ, РАЕЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО


1.Пояснительная записка


1.1. В соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (с учетом изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 № 1643) основная образовательная программа начального общего образования в I – IV классах реализуется через учебный план и внеурочную деятельность с соблюдением требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

1.2. План внеурочной деятельности МКОУ «Калининской начальной школы» на 2018/2019 учебный год составлен на основании следующих нормативных документов:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ 29.12.2014 г. № 1643 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования" от 29.12.2014 №1643;

  • ООП НОО, одобренные Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию Протокол заседания от 8 апреля 2015г. №1/15

  • Письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03–296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования»;

  • Положение «Об организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях ФГОС НОО Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Калининской начальной школы».

  • Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373»

1.3. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения образовательной программы. Внеурочная деятельность – понятие, объединяющее все виды деятельности обучающихся (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

1.4. План внеурочной деятельности обеспечивает учёт индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности и направлен на достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности

  • спортивно-оздоровительное

  • духовно-нравственное

  • общеинтеллектуальное

  • социальное

  • общекультурное

1.5. Количество занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося определяется его родителями (законными представителями) с учётом занятости обучающихся во второй половине дня.

1.6. Чередование учебной и внеурочной деятельности устанавливается календарным учебным графиком. Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.

1.7 Расписание занятий внеурочной деятельности формируется отдельное от расписания уроков. Продолжительность занятия внеурочной деятельности составляет 35-40 минут.


2. Особенности организации внеурочной деятельности при реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования


2.1. Цели организации внеурочной деятельности на уровне начального общего образования: обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребёнка в образовательной организации, создание благоприятных условий для развития ребёнка, учёт его возрастных и индивидуальных особенностей.

2.2. Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательной деятельности, в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательная организация.

Содержание занятий, предусмотренных во внеурочной деятельности, должно осуществляться в таких формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие формы.

2.3. Учебный план и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы.


2.4. Годовой и недельный план организации внеурочной деятельности в IIV общеобразовательных классах, реализующих образовательную программу в соответствии с ФГОС НОО


Направление внеурочной деятельности

Количество часов в год

Всего

Количество часов в неделю

Всего

I

IV

I-

IV

Спортивно-оздоровительное

34

1

1

1

Духовно-нравственное

34

34

1

1

Общеинтеллектуальное

34

34

1

1

Социальное

68

68

2

2

Общекультурное

34

34

1

1

Итого:

204

204

6

6


2.5. Внеурочная деятельность в МКОУ «Калининской начальной школе» осуществляется непосредственно в образовательной организации.

2.6. При организации внеурочной деятельности используются программы линейных (тематических) курсов. В рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования предусмотрено проведение тематических мероприятий по всем направлениям внеурочной деятельности.

2.7. Формы организации внеурочной деятельности по линейным (тематическим) курсам представлены спортивными секциями и кружками, культурологической и художественной студиями, культурологическим и научно-познавательным кружками.



3. Содержание работы по направлениям внеурочной деятельности

В МКОУ «Калининской начальной школе» на 2018/2019 учебный год

3.1. Перечень курсов, реализуемых в рамках внеурочной деятельности

в МКОУ «Калининской начальной школе» на 2018/2019 учебный год


Направление внеурочной деятельности

Количество часов в год

Всего

Количество часов в неделю

Всего

I

II

III

IV

I

II

III

IV


Спортивно-оздоровительное

«Шахматы»

34




34

1

1

Духовно-нравственное

«Знакомые незнакомцы»

33


34

1


1

Обще интеллектуальное

«Юные англичане»

34


34

1

1

социальное

«Юные инспектора дорожного движения»

34

34

1


1

«Учусь создавать проект»

34

34

1


1

Общекультурное

«Очумелые ручки»

34

34

1

1



204

204

6

6

Итого:


204

204

6

6



3.2. Спортивно-оздоровительное направление.

В период младшего школьного возраста у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни.

Данное направление ориентировано на формирование позиции признания ребенком ценности здоровья, чувства ответственности за его сохранение и укрепление. Направление включает в себя не только занятия для укрепления физического здоровья, но вопросы духовного и интеллектуального оздоровления младшего школьника.

Целью спортивно-оздоровительного направления является укрепление здоровья обучающихся путем применения комплексного подхода к обучению здоровью.

Задачи:

  • сформировать элементарные представления о единстве различных видов здоровья: физического, нравственного, социально-психологического;

  • сформировать понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

  • развивать интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

  • формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания;

  • воспитывать стремление к здоровому образу жизни, отвращение к вредным привычкам.

Спортивно-оздоровительное направление представлено в начальной школе спортивным кружком «Шахматы».

Спортивно-оздоровительное направление включает в себя следующие тематические мероприятия:

  • систематически: динамические паузы во время перемен, участие в спортивных соревнованиях на разных уровнях;

  • беседы, классные часы с практическими заданиями по темам: «Умеем ли мы правильно питаться?», «Я выбираю кашу», «Рациональное распределение свободного времени», «О вреде курения и других вредных привычках», «Общение и уверенность в себе», «Впереди лето! Безопасные игры на свежем воздухе» и т.п.

  • конкурс рисунков по теме профилактики сохранности зрения, зубов, опорно-двигательного аппарата;

  • конкурс плакатов «За здоровый образ жизни»;

  • мониторинг состояния здоровья обучающихся;

  • подвижные игры на пришкольной площадке;

  • викторина и конкурс рисунков «Мой любимый вид спорта»;

  • организация творческого проекта «Санитарный бюллетень о здоровом образе жизни»;

и др.

3.3. Духовно-нравственное направление.

Целью духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне начального общего образования является социально­педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи духовно­нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне начального общего образования:

В области формирования нравственной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно­игровой, предметно­продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, традиционных для народов России, российского общества, непрерывного образования, самовоспитания и стремления к нравственному совершенствованию;

  • укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

  • формирование нравственного смысла учения;

  • формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

  • принятие обучающимся нравственных ценностей, национальных и этнических духовных традиций с учетом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

В области формирования социальной культуры:

  • формирование основ российской культурной и гражданской идентичности (самобытности);

  • пробуждение веры в Россию, в свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;

  • воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;

  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, человеколюбия (гуманности) понимания других людей и сопереживания им;

  • становление гражданских качеств личности на основе демократических ценностных ориентаций;

  • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

  • формирование основ культуры межэтнического и межконфессионального общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей всех народов России.

В области формирования семейной культуры:

  • формирование отношения к семье как основе российского общества;

  • формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

  • формирование представления о традиционных семейных ценностях народов России, семейных ролях и уважения к ним;

  • знакомство обучающегося с культурно­историческими и этническими традициями российской семьи.

Духовно-нравственное направление представлено во I – IV классах кружком «Знакомые незнакомцы» .

Духовно-нравственное направление включает в себя следующие тематические мероприятия:

  • беседы об истории и культуре родной семьи, родного города, своей страны, о государственной символике России;

  • разучивание государственного гимна России;

  • проведение игры «Государственные символы России»;

  • экскурсии по родному городу, в том числе виртуальные;

  • проведение конкурсов рисунков «Край мой любимый», о России;

  • проведение выставки рисунков национальных костюмов различных народов России;

  • проведение викторины «Литература и музыка народов России, национальный фольклор», разучивание русской народной песни, чтение произведений фольклора;

  • беседа по теме «Традиционные религии на территории России»;

  • проведение конкурса творческих работ ко Дню Защитника Отечества;

  • беседа не тему «Нашу Родину защищали люди различных национальностей»;

  • подготовка и представление концертных номеров ко Дню Победы;

  • и др.

3.4. Обще интеллектуальное направление.

Наличие в современном мире безграничного информационного пространства уже на начальном этапе обучения требует умения принимать информацию, уметь её анализировать, выдвигать гипотезы, строить предположения.

Данное направление внеурочной деятельности ориентировано на развитие творческой личности, способной к анализу, восприятию, преобразованию различной информации, а также на создание условий для самореализации личности младшего школьника.

Целью обще интеллектуального направления является формирование у младших школьников опыта продуктивной исследовательской деятельности и позитивного отношения к знанию как общественной и личностной ценности.

Задачи:

  • обеспечение целенаправленного и систематического включения обучающихся в исследовательскую, познавательную деятельность;

  • способствование полноценному развитию у обучающихся опыта организованной познавательной и научно-исследовательской деятельности;

  • способствование развитию умения добывать знания и умения использовать их на практике;

  • стимулирование развития потребности в познании;

  • формирование у обучающихся навыков работы с различными формами представления информации.

Обще интеллектуальное направление представлено во I – IV классах кружками «Юные англичане» .

Обще интеллектуальное направление включает в себя следующие тематические мероприятия:

  • диагностические мероприятия: выявление уровня общей образованности, памяти, внимания, логики и интеллекта в целом; определение способностей к различным предметам, изучаемым в начальной школе;

  • проведение игр, викторин, конкурсов, связанных с развитием интеллектуальных способностей и творческого мышления обучающихся по различным предметным областям;

  • проведение занятий в компьютерном классе, направленных на формирование умений представлять (презентовать) информацию;

  • мероприятия по исследовательско-проектной деятельности;

  • и др.

3.5. Социальное направление.

Социальное направление имеет своей целью включение обучающихся в разнообразные значимые внутриклассные, внутришкольные, социально-ориентированные дела и проекты, обеспечение предпосылок формирования активной жизненной позиции и ответственно отношения к деятельности.

Задачи:

  • формирование у обучающихся ответственного отношения к деятельности, социально-полезным делам и проектам;

  • умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно­трудовых заданий;

  • формирование умения соблюдать порядок на рабочем месте;

  • воспитание бережного отношения к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, личным вещам;

  • формирование отрицательного отношения к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей;

  • обеспечение поддержки общественно-значимых инициатив, обучающихся;

  • стимулирование потребности в участии в социально-значимых делах и проектах;

  • развитие у обучающихся интереса и активного отношения к социальным проблемам города, страны;

  • формирование первоначальных навыков коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов.

Социальное направление представлено в IV классе кружком «Юные инспектора дорожного движения» ,«Учусь создавать проект».

3.6. Общекультурное направление.

Данное направление внеурочной деятельности ориентировано на воспитание у обучающегося способности к эстетическому самоопределению через художественное творчество. Основой общекультурного воспитания является искусство. Освоение этой области знаний – часть формирования эстетической культуры личности.

Целью общекультурного направления является формирование у школьника в процессе создания и представления (презентации) художественного произведения способности управления культурным пространством своего существования.

Задачи:

  • расширение общего и художественного кругозора обучающихся младших классов, общей культуры, обогащение эстетических чувств и развитие художественного вкуса;

  • развитие у школьников творческих способностей, фантазии, воображения через знакомство с различными областями искусства: изобразительное искусство, музыкальное искусство, театральное искусство, литературное искусство;

  • формирование первоначальных представлений об эстетических идеалах и ценностях;

  • формирование первоначальных навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на приобщение к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;

  • формирование способности формулировать собственные эстетические предпочтения;

  • формирование представлений о душевной и физической красоте человека;

  • формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;

  • формирование начальных представлений об искусстве народов России;

  • развитие интереса к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

  • развитие интереса к занятиям художественным творчеством;

  • формирование стремления к опрятному внешнему виду;

  • формирование отрицательного отношения к некрасивым поступкам и неряшливости.

  • повышение уровня знаний учащихся по ПДД РФ; усвоение требований разделов ПДД, которые касаются пешеходов, пассажиров, велосипедистов;

  • способствование выработке навыков по оказанию первой доврачебной помощи;
    способствование приобретению навыков социально значимой деятельности (волонтерской, пропагандистской и пр.) по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

  • развитие умения ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации; способствовать развитию у детей и подростков быстроты реакции, внимательности, наблюдательности, зрительного и слухового восприятия, логического мышления, самообладания, находчивости, иных личностных качеств, способствующих улучшению поведения на улицах и дорогах.

  • воспитание дисциплины и ответственности за свое поведение на дороге; выработка культуры поведения в транспорте и дорожного этикета;
    формирование сознательности и ответственного отношения к собственной жизни и здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Общекультурное направление представлено во I – IV классах студией «Очумелые ручки».

Общекультурное направление включает в себя следующие тематические мероприятия:

  • рисование рисунков по впечатлениям просмотренных и прочитанных сказок, прослушанных музыкальных произведений;

  • подготовка и организация концертных номеров для мероприятий школьного, районного уровня;

  • организация театральных постановок по прочитанным сказкам, литературным произведениям;

  • вокальное и инструментальное музицирование;

  • ритмическая, мелодическая и речевая импровизация;

  • экскурсии в музеи;

  • посещение театров;

  • и др.




3.5. Календарный учебный график (Приложение 1)

Календарный учебный график составляется с учетом мнений участников образовательных отношений, учетом региональных и этнокультурных традиций, с учетом плановых мероприятий учреждений культуры региона и определяет чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года: даты начала и окончания учебного года; продолжительность учебного года, четвертей (триместров); сроки и продолжительность каникул; сроки проведения промежуточных аттестаций. При составлении календарного учебного графика учитываются различные подходы при составлении графика учебного процесса система организации учебного года: четвертная, триместровая, биместровая, модульная и др.

Календарный учебный график реализации образовательной программы составляется в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» (п. 10, ст. 2) и ФГОС НОО (п. 19.10.1).

Календарный учебный график реализации образовательной программы составляется образовательной организацией самостоятельно с учетом требований СанПиН и мнения участников образовательных отношений.

    1. Система условий реализации основной образовательной программы

Интегративным результатом выполнения требований к условиям реализации основной образовательной программы МКОУ «Калининской начальной школы», является создание и поддержание комфортной развивающей образовательной среды, адекватной задачам достижения личностного, познавательного (интеллектуального), коммуникативного, эстетического, физического, трудового развития обучающихся.

Созданные в МКОУ «Калининской начальной школе» условия:

-соответствуют требованиям ФГОС НОО;

  • гарантируют сохранность и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;

  • обеспечивают реализацию основной образовательной про­
    граммы организации, осуществляющей образовательную деятельность и достижение планируемых результатов ее освоения;

  • учитывают особенности организации, осуществляющей образовательную деятельность, ее организационную структуру, запросы участников образовательных отношений;

  • представляют возможность взаимодействия с социальными партнерами, использования ресурсов социума.

Раздел основной образовательной программы организации, осуществляющей образовательную деятельность, характеризующий систему условий, должен содержать:

  • описание кадровых, психолого­педагогических, финансовых, материально­технических, информационно­методических условий и ресурсов;

  • обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с целями и приоритетами основной образовательной программы начального общего образования организации, осуществляющей образовательную деятельность;

  • механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;

  • сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий;

  • контроль за состоянием системы условий.

Описание системы условий реализации основной образовательной программы МКОУ «Калининской начальной школы» базируется на результатах проведенной в ходе разработки программы комплексной аналитико­обобщающей и прогностической работы, включающей:

  • анализ имеющихся в образовательной организации условий и ресурсов реализации основной образовательной программы начального общего образования;

  • установление степени их соответствия требованиям Стандарта, а также целям и задачам основной образовательной программы МОУ Калининской начальной школы, сформированным с учетом потребностей всех участников образовательного процесса;

  • выявление проблемных зон и установление необходимых изменений в имеющихся условиях для приведения их в соответствие с требованиями ФГОС НОО;

  • разработку с привлечением всех участников образовательных отношений и возможных партнеров механизмов достижения целевых ориентиров в системе условий;

  • разработку сетевого графика (дорожной карты) создания необходимой системы условий;

  • разработку механизмов мониторинга, оценки и коррекции реализации промежуточных этапов разработанного графика (дорожной карты).

3.6.1.Кадровые условия реализации основной образовательной программы

Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы включает:

  • характеристику укомплектованности образовательного учреждения;

  • описание уровня квалификации работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, и их функциональных обязанностей;

  • описание реализуемой системы непрерывного профессионального развития и повышения квалификации педагогических работников;

  • описание системы оценки деятельности членов педагогического коллектива.

Кадровое обеспечение

МКОУ «Калининская начальная школа» укомплектована кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения задач, определенных основной образовательной программой образовательной организации.

Основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников образовательной организации служат квалификационные характеристики, представленные в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих1 (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования») и требованиями профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".

Описание кадровых условий МКОУ «Калининской начальной школы» реализовано в таблице.


Ф.И.О.

Дата рождения (полностью)

Образование, учреждение, год окончания, специальность

Педагогический стаж

Предмет/класс

Категория (разряд), дата присвоения

Курсы повышения квалификации, (когда, где, предмет)

награды

Заочное обучение (факультет, курс)

1

Лапшова Татьяна Михайловна


04.08.1957


ср. спец.

Сенгилеевское педагогиче-ское училище,

1979 г.

Учитель начальных классов

39

Начальные классы

Соответствие занимаемой должности

27.01.2014

2015 ИПК

Начальные классы


Грамота

РОО 2001

ГУО 2005



2

Аладина Татьяна

Анатольевна


16.04.1970


ср. спец.

Сенгилеевское педагогиче-ское училище,

1989 г.

Учитель начальных классов

29

Начальные классы

Соответствие занимаемой должности

13.11.17

2017 ИПК

Начальные классы


Грамота

РОО 2005

ДО 2007



3

Кузнецова Мария Игнатевна


20.01.1966


Ср.спец.

Самаркандское

ПУ 1992

воспитатель

26

Воспитатель

Дошк. группы


Соответствие занимаемой должности

06.05.18

2016 ИПК дошкольное

образование

Грамота

РОО 2007

ДО 2009



4

Сапарли Гельдымухаммед

Оразмухамедович



18.09.1967

Высшее КГУ

Истфак 1991

Преподаватель социально-политических дисциплин

26

Физкультура

Английский язык

1 категория

03.07.18


2017 ИПК

Физкультура

2018

ИПК

Иностранный язык

Грамота

РОО

2012

Грамота

ДО 2013



5

Порываева Татьяна Александровна

22.06.1968

Высшее

Ульновский ордена «Знак почёта» госпединститут им. И.Н.Ульянова

1989

Педагогика и методика начального обучения

29

начальные классы

Первая

31.01.2018

2017 ИПК

Начальные классы

Грамота

2000т

Главное

Управле-

ние

Образова-

ния

админист

рации

Ульянов

ской

обл.

Грамота

2014 г.

РОО



Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования



Должность

Должностные обязанности


Количество

работников в

ОУ (требуется/

имеется)


Уровень квалификации работников ОУ

Требования к уровню образования

Фактический

Руководитель образовательного учреждения

Обеспечивает системную образовательную и административно- хозяйственную работу образовательного учреждени

имеется

высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет

Высшее профес- сиональное образование и стаж работы на педагогических и руководящих должностях не менее 5 лет.

учитель.

осуществляет обучение и воспитание обучающихся, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ

5

имеется

высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без Соответствуют требованиям предъявления требований к стажу работы

Соответствует требованиям

воспитатель

осуществляет деятельность по воспитанию детей. Осуществляет изучение личности обучающихся, содействует росту их познавательной мотивации, формированию компетентностей.

1 имеется

высшее профес- сиональное образование или среднее профес- сиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональ- ное образование или среднее профессиональ- ное образование и дополнительное профессиональ- ное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Соответствует требованиям


3.6.2. Профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических работников

Основным условием формирования и наращивания необходимого и достаточного кадрового потенциала образовательной организации является обеспечение в соответствии с новыми образовательными реалиями и задачами адекватности системы непрерывного педагогического образования происходящим изменениям в системе образования в целом. При этом темпы модернизации подготовки и переподготовки педагогических кадров должны опережать темпы модернизации системы образования.

В МКОУ «Калининской начальной школе» представлены планы­графики, включающие различные формы непрерывного повышения квалификации всех педагогических работников (см. Приложение №2), а также графики аттестации кадров на соответствие занимаемой должности и квалификационную категорию в соответствии с приказом Минобрнауки России от 07 апреля 2014 г. №276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (см. Приложение №3).

Формами повышения квалификации могут быть: стажировки, участие в конференциях, обучающих семинарах и мастер­классах по отдельным направлениям реализации основной образовательной программы, дистанционное образование, участие в различных педагогических проектах, создание и публикация методических материалов.

Для достижения результатов основной образовательной программы в ходе ее реализации предполагается оценка качества и результативности деятельности педагогических работников с целью коррекции их деятельности, а также определения стимулирующей части фонда оплаты труда.

Показатели и индикаторы МКОУ «Калининской начальной школы» на основе планируемых результатов (в том числе для междисциплинарных программ) и в соответствии со спецификой основной образовательной программы образовательной организации. Они отражают динамику образовательных достижений обучающихся, в том числе формирования УУД (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных), а также активность и результативность их участия во внеурочной деятельности, образовательных, творческих и социальных, в том числе разновозрастных, проектах, школьном самоуправлении, волонтерском движении. При оценке качества деятельности педагогических работников могут учитываться востребованность услуг учителя (в том числе внеурочных) учениками и родителями; использование учителями современных педагогических технологий, в том числе ИКТ и здоровьесберегающих; участие в методической и научной работе, распространение передового педагогического опыта; повышение уровня профессионального мастерства; работа учителя по формированию и сопровождению индивидуальных образовательных траекторий обучающихся, руководству их проектной деятельностью; взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений и др.

Ожидаемый результат повышения квалификации — профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС НОО:

  • обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования;

  • принятие идеологии ФГОС НОО;

  • освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам ее освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности обучающихся;

  • овладение учебно­методическими и информационно­методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС НОО.

Одним из условий готовности МОУ Калининской начальной школы к введению ФГОС НОО является создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение деятельности педагогов на всех этапах реализации требований ФГОС.

План методической работы может включать следующие мероприятия:

1. Семинары, посвященные содержанию и ключевым особенностям ФГОС НОО.

2. Тренинги для педагогов с целью выявления и соотнесения собственной профессиональной позиции с целями и задачами ФГОС НОО.

3. Заседания методических объединений учителей, воспитателей по проблемам введения ФГОС НОО.

4. Конференции участников образовательных отношений и социальных партнеров ОО по итогам разработки основной образовательной программы, ее отдельных разделов, проблемам апробации и введения ФГОС НОО.

5. Участие педагогов в разработке разделов и компонентов основной образовательной программы образовательной организации.

6. Участие педагогов в разработке и апробации оценки эффективности работы в условиях внедрения ФГОС НОО и новой системы оплаты труда.

7. Участие педагогов в проведении мастер­классов, круглых столов, стажерских площадок, открытых уроков, внеурочных занятий и мероприятий по отдельным направлениям введения и реализации ФГОС НОО.

Основные формы работы методического объединения:

1. Проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и

воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;

2. «Круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам,

творческие отчеты учителей и т.п.;

3. Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и

воспитания учащихся;

4. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;

5. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания,

вопросам общей педагогики и психологии;

6. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований

нормативных документов, актуального педагогического опыта;

7. Проведение предметных и методических недель;

8. Взаимопосещение уроков педагогами с последующим анализом

проблем и рекомендациями по решению выдвинутых проблем обучения и

воспитания.

Подведение итогов и обсуждение результатов мероприятий могут осуществляться в разных формах: совещания при директоре, заседания педагогического и методического советов, в виде решений педагогического совета, размещенных на сайте презентаций, приказов, инструкций, рекомендаций, резолюций и т. д.

      1. Психолого­педагогические условия реализации основной образовательной программы

Непременным условием реализации требований ФГОС НОО является создание в МОУ Калининской начальной школе психолого­педагогических условий, обеспечивающих:

  • преемственность содержания и форм организации образовательной деятельности по отношению к дошкольному образованию с учетом специфики возрастного психофизического развития обучающихся;

  • формирование и развитие психолого­педагогической компетентности участников образовательных отношений; 

  • вариативность направлений и форм, а также диверсификацию уровней психолого­педагогического сопровождения участников образовательных отношений;

  • дифференциацию и индивидуализацию обучения.

      1. Психолого­педагогическое сопровождение участников образовательных отношений на уровне начального общего образования

Можно выделить следующие уровни психолого­педагогического сопровождения: индивидуальное, групповое, на уровне класса, на уровне образовательной организации.

Основными формами психолого­педагогического сопровождения являются:

  • диагностика, направленная на выявление особенностей статуса школьника. Она может проводиться на этапе знакомства с ребенком, после зачисления его в школу и в конце каждого учебного года;

  • консультирование педагогов и родителей, которое осуществляется учителем и психологом с учетом результатов диагностики, а также администрацией образовательной организации;

  • профилактика, экспертиза, развивающая работа, просвещение, коррекционная работа, осуществляемая в течение всего учебного времени.

К основным направлениям психолого­педагогического сопровождения можно отнести:

  • сохранение и укрепление психологического здоровья;

  • мониторинг возможностей и способностей обучающихся;

  • психолого­педагогическую поддержку участников олимпиадного движения;

  • формирование у обучающихся ценности здоровья и безопасного образа жизни;

  • развитие экологической культуры;

  • выявление и поддержку детей с особыми образовательными потребностями;

  • формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников;

  • поддержку детских объединений и ученического самоуправления;

  • выявление и поддержку лиц, проявивших выдающиеся способности.


Список литературы:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012
    № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1015 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 года № 1008 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

  4. ФГОС начального общего образования

Приказы Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373;

26.11.2010 № 1241; 22.09.2011 № 2357; 18.12.2012 №1060

  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.09.2013 № 1047 «Об утверждении порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования».

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования" от 29.12.2014 №1643;

  4. ООП НОО, одобренные Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию Протокол заседания от 8 апреля 2015г. №1/15

  5. Письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03–296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования»

  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

  7. Приказы Министерства образования и науки РФ от 01.02.12 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;

  8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 №253«Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;


  1. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189, зарегистрированных в Минюсте РФ 3.03.2011 №19993 (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10);

14. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"





1  Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. № 761н Москвы «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Опубликован 20 октября 2010 г. Вступил в силу 31 октября 2010 г. Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. Регистрационный № 18638.


31



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!