2 | Основной | Воспитатель: ребята, мы с вами попали в сказку «Теремок», но не обычную сказку, а математическую. Сказка начинается. Проходите на свои места. Математическая игра; «Найди дорожку» Воспитатель: как-то поп полю мышка бежала, теремок увидала. Воспитатель: а к теремку ведут две дорожки, одна длинная, другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной или короткой? Ребята, Как вы думаете? Нам нужно правильно указать ей дорогу. У вас на столах лежат две полоски «дорожки» красного и желтого цветов. Они разные по длине, давайте мы их сравним. Воспитатель: Даша поможет найти мышке короткую дорожку. Даша какая по цвету у тебя короткая дорожка? Даша: желтая. Воспитатель: ребята, у вас короткая дорожка какого цвета красного или желтого? Дети: желтого.. Воспитатель: поставьте пальчик на короткую дорожку, проведите пальчиком по короткой дорожке. Молодцы ребята, мы правильно указали короткую дорожку. Вот и мышка добралась до теремка., и стала там жить поживать, да добра наживать. Сколько стало животных жить в нашем теремке? Дети: один. Воспитатель: давайте вместе найдем на нашей тарелочке цифру один, и положим в свое окошко. Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок не высок, не высок. Уж как по полю лягушечка бежит. У дверей остановилась и стучит. Воспитатель: пока лягушка по полю бежала все бусы растеряла. Лягушка: «Ой беда! Помогите детвора! Воспитатель: ну что, поможем лягушке бусы собрать? Дети: поможем. Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат карточки с полоской, а в тарелочках геометрические фигуры. Вот из этих фигур мы и будем выкладывать бусы. Вы внимательно будете слушать какую я фигуру буду называть, такую вы и будете класть на карточку. А в конце работы проверим по фотографии бус, правильно ли мы их собрали. Воспитатель: ну что ж, с этим заданием вы справились. Молодцы. Лягушка очень обрадовалась красивым бусам. Лягушка очень довольная поскакала в теремок, и будет там жить вместе с мышкой. А мы с вами сейчас посчитает сколько животных у нас стали жить в теремке. Дети: два. Воспитатель: давайте вместе найдем цифру 2, и положим в свое окошко. Воспитатель: тут на опушку выскочил зайка. А вы знаете, что зайка любит когда с ним играют? Дети: знаем. Воспитатель: тогда вставайте со своих стульев, и немного поиграем с зайчиком. Физминутка «Зайка» Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенек. Зайке холодно сидеть, Нужно лапоньки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись. Лапки ставим на бочок, На носочках скок-поскок. А затем вприсядку. Что б не мерзли лапки. Воспитатель: вот и с зайкой поиграли, давайте проводим его в теремок и сосчитаем сколько теперь животных живет у нас в теремке. Дети: три. Воспитатель: правильно, три. Давайте на тарелочке найдем с вами цифру три и положим ее в свое окошко. Воспитатель: тише, тише, не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса. Лиса тоже просится в теремок пожить. Пустим лису? Обещает нарядить теремок. Дети: пустим. Воспитатель: А нарядить лиса решила шариками. Давайте мы с вами назовем цвета воздушных шариков. Осман назови цвета шариков. Осман: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный. Воспитатель: все верно. Но лиса наша пока наряжала шарики у нее все время улетают. Закрывайте все глаза. А теперь открывайте. Какого шара нет, какой шар улетел? Дети: черный. Воспитатель: верно, черный. Давайте посчитаем, сколько животных в нашем теремке разместилось. Дети: четыре. Воспитатель: верно, давайте найдем цифру четыре, и положим ее в свое окошко. Воспитатель: ой, кто это ревет? Это медведь по лесу идет. Тоже в теремке жить хочет. Но на пути у медведя болото. И перебраться через болото можно только по кочкам. А кочки пронумерованы. Смотрите, у нас тут кочки, они перепутались, они пронумерованы. И нам с вами предстоит их разложить по порядку. Воспитатель: вы правильно все справились, а теперь давайте проверим наши кочки, и пройдем через болото. Физминутка «болото» По болоту мы шагаем, Кочки дружно мы считаем. 1,2,3,4,5 теремок идем искать. Мы болото перешли. Мишке теремок нашли. Воспитатель: вот и мишку проводили в теремок, давайте сосчитаем животных в нашем теремке. Дети: пять. Воспитатель: правильно пять, теперь найдем цифру пять и поместим в свое окошко. Воспитатель: а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Мы глазки закрываем, Раз, два, три. В детский сад попадаем. Воспитатель: вот мы и в детском саду. | Воспитатель достает картинку мышки. Дети приемом приложения определяют длину Дети показывают короткую дорожку Воспитатель помещает мышке в кармашек теремка. Дети вкладывают цифру один. Дети выкладывают бусы по словесному образцу воспитателя, после сравнивают с образцом Дети владеют общей моторикой и координацией движений, проявляют элементы творчества в двигательной деятельности Воспитатель вывешивает на доску шарики Воспитатель убирает один шар Игра продолжается несколько раз) Звучит голос медведя. Дети складывают по порядку пронумерованные кочки. |