СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательное мероприятие по ФЭМП для детей младшей группы по теме: «Учимся считать «В гости к героям сказки Теремок»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма проведения: организованная образовательная деятельность.

Цель: Формирование знания в формировании группы предметов и выделении предмета из группы

 

Задачи:

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • Воспитывать сопереживание героям литературных произведений.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость к нуждающимся в помощи.
  • Знакомить с простейшими способами соотношения количества предметов с числом.
  • Закреплять понятия «длинный-короткий»

«Речевое развитие»:

  • Поддерживать стремление детей отвечать на вопросы воспитателя.
  • Закреплять умение поддерживать беседу по теме образовательного события.
  • Обогащать словарный запас названиями геометрических фигур.
  • Развивать умение соотносить изображение с геометрическими фигурами.

«Познавательное развитие»:

  • Воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам.
  • Учить сравнивать количество предметов,
  • Развивать память, внимание, фантазию;
  • Закреплять название цветов

«Художественно-эстетическое развитие»:

  • Продолжать развивать интерес воспитанников и положительный отклик к различным видам деятельности.
  • Формировать умение выделять группы предметов.
  • Продолжать формировать умение соотносить количество предметов с цифрой.

«Физическое развитие»:

  • Обогащать двигательный опыт детей.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

Форма взаимодействия: совместная с взрослым, совместная со сверстниками.

 

Методы   и   приемы:   объяснительно-иллюстративный,   метод                 проблемного изложения, частично-поисковый (эвристическая беседа), исследовательский.

 

Предполагаемый результат:

  • Дети проявляют интерес к теме занятия
  • Дети    с     интересом    воспринимают    содержание            занятия
  • Дети владеют общей моторикой и координацией движений, проявляют элементы творчества в двигательной деятельности
  • Дети познают правила безопасного поведения и стремятся их выполнять в повседневной жизни
  • Дети охотно сотрудничают со взрослыми в совместной деятельности, проявляют высокую активность и любознательность
  • Дети   эмоционально   откликаются   на   отраженные   в           процессе занятия действия
  • Дети совместно создают продукт в соответствии с темой, используя предложенные материалы
  • Дети инициативны в разговоре, использует разные типы реплик и простые формы объяснительной речи.

Создание РППС: Иллюстрации с изображением героев сказок; изображение теремка; мольберт; образец сбора бус; 6 разноцветных шаров; цифры-вкладыши (на каждого ребенка) полоски, разные по длине (на каждого ребенка); карта-полоска для бус (на каждого ребенка); набор геометрических фигур (на каждого ребенка); .

Технологическая карта мероприятия

Просмотр содержимого документа
«Образовательное мероприятие по ФЭМП для детей младшей группы по теме: «Учимся считать «В гости к героям сказки Теремок»»»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 6 «Здоровье» города Ставрополя















Образовательное мероприятие по ФЭМП

для детей младшей группы


по теме: «Учимся считать «В гости к героям сказки Теремок»»










Подготовила: воспитатель

Мякушко Ирина Юрьевна













г. Ставрополь, 2025

Тема: «Учимся считать «В гости к героям сказки Теремок»»


Форма проведения: организованная образовательная деятельность.

Цель: Формирование знания в формировании группы предметов и выделении предмета из группы


Задачи:

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • Воспитывать сопереживание героям литературных произведений.

  • Развивать эмоциональную отзывчивость к нуждающимся в помощи.

  • Знакомить с простейшими способами соотношения количества предметов с числом.

  • Закреплять понятия «длинный-короткий»

«Речевое развитие»:

  • Поддерживать стремление детей отвечать на вопросы воспитателя.

  • Закреплять умение поддерживать беседу по теме образовательного события.

  • Обогащать словарный запас названиями геометрических фигур.

  • Развивать умение соотносить изображение с геометрическими фигурами.

«Познавательное развитие»:

  • Воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам.

  • Учить сравнивать количество предметов,

  • Развивать память, внимание, фантазию;

  • Закреплять название цветов

«Художественно-эстетическое развитие»:

  • Продолжать развивать интерес воспитанников и положительный отклик к различным видам деятельности.

  • Формировать умение выделять группы предметов.

  • Продолжать формировать умение соотносить количество предметов с цифрой.

«Физическое развитие»:

  • Обогащать двигательный опыт детей.

  • Развивать мелкую моторику рук.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.


Форма взаимодействия: совместная с взрослым, совместная со сверстниками.

Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения, частично-поисковый (эвристическая беседа), исследовательский.


Предполагаемый результат:

  • Дети проявляют интерес к теме занятия

  • Дети с интересом воспринимают содержание занятия

  • Дети владеют общей моторикой и координацией движений, проявляют элементы творчества в двигательной деятельности

  • Дети познают правила безопасного поведения и стремятся их выполнять в повседневной жизни

  • Дети охотно сотрудничают со взрослыми в совместной деятельности, проявляют высокую активность и любознательность

  • Дети эмоционально откликаются на отраженные в процессе занятия действия

  • Дети совместно создают продукт в соответствии с темой, используя предложенные материалы

  • Дети инициативны в разговоре, использует разные типы реплик и простые формы объяснительной речи.

Создание РППС: Иллюстрации с изображением героев сказок; изображение теремка; мольберт; образец сбора бус; 6 разноцветных шаров; цифры-вкладыши (на каждого ребенка); полоски, разные по длине (на каждого ребенка); карта-полоска для бус (на каждого ребенка); набор геометрических фигур (на каждого ребенка); .

Технологическая карта мероприятия:


Этап

Содержание деятельности

Предполагаем ый результат

1

Организац ионно- мотивацио нный

Воспитатель: ребята, посмотрите кто к нам пришел?

Дети: у нас гости.

Воспитатель: давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: здравствуйте.

Воспитатель показывает игрушку зайчика или игрушку би-ба-бо зайчика.

Зайчик: здравствуйте ребята, вы узнали меня?

Дети: да, зайчик.

Зайчик: правильно, я прискакал к вам из далекой сказочной страны и хочу пригласить Вас со мною в сказку. Но в какую сказку мы с вами пойдем, вы должны отгадать.

На полянке лесной

Стоит домик расписной

Всех зверей собрать он смог.

Что за домик?

Дети: теремок.

Зайчик: Молодцы! Правильно сказали. Сейчас мы с вам закроем глаза и скажем волшебные слова:

Мы глазки закрываем

Раз, два, три.

В сказку попадаем.

Раз, два, три.

Дети проявляют

интерес к теме занятия

2

Основной

Воспитатель: ребята, мы с вами попали в сказку «Теремок», но не обычную сказку, а математическую. Сказка начинается. Проходите на свои места.

Математическая игра; «Найди дорожку»

Воспитатель: как-то поп полю мышка бежала, теремок увидала.

Воспитатель: а к теремку ведут две дорожки, одна длинная, другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной или короткой? Ребята, Как вы думаете? Нам нужно правильно указать ей дорогу. У вас на столах лежат две полоски «дорожки» красного и желтого цветов. Они разные по длине, давайте мы их сравним.

Воспитатель: Даша поможет найти мышке короткую дорожку. Даша какая по цвету у тебя короткая дорожка?

Даша: желтая.

Воспитатель: ребята, у вас короткая дорожка какого цвета красного или желтого?

Дети: желтого..

Воспитатель: поставьте пальчик на короткую дорожку, проведите пальчиком по короткой дорожке. Молодцы ребята, мы правильно указали короткую дорожку. Вот и мышка добралась до теремка., и стала там жить поживать, да добра наживать. Сколько стало животных жить в нашем теремке?

Дети: один.

Воспитатель: давайте вместе найдем на нашей тарелочке цифру один, и положим в свое окошко.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок не высок, не высок.

Уж как по полю лягушечка бежит.

У дверей остановилась и стучит.

Воспитатель: пока лягушка по полю бежала все бусы растеряла.

Лягушка: «Ой беда! Помогите детвора!

Воспитатель: ну что, поможем лягушке бусы собрать?

Дети: поможем.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат карточки с полоской, а в тарелочках геометрические фигуры. Вот из этих фигур мы и будем выкладывать бусы. Вы внимательно будете слушать какую я фигуру буду называть, такую вы и будете класть на карточку. А в конце работы проверим по фотографии бус, правильно ли мы их собрали.

Воспитатель: ну что ж, с этим заданием вы справились. Молодцы. Лягушка очень обрадовалась красивым бусам. Лягушка очень довольная поскакала в теремок, и будет там жить вместе с мышкой. А мы с вами сейчас посчитает сколько животных у нас стали жить в теремке.

Дети: два.

Воспитатель: давайте вместе найдем цифру 2, и положим в свое окошко.

Воспитатель: тут на опушку выскочил зайка. А вы знаете, что зайка любит когда с ним играют?

Дети: знаем.

Воспитатель: тогда вставайте со своих стульев, и немного поиграем с зайчиком.

Физминутка «Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапоньки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку.

Что б не мерзли лапки.

Воспитатель: вот и с зайкой поиграли, давайте проводим его в теремок и сосчитаем сколько теперь животных живет у нас в теремке.

Дети: три.

Воспитатель: правильно, три. Давайте на тарелочке найдем с вами цифру три и положим ее в свое окошко.

Воспитатель: тише, тише, не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса. Лиса тоже просится в теремок пожить. Пустим лису? Обещает нарядить теремок.

Дети: пустим.

Воспитатель: А нарядить лиса решила шариками. Давайте мы с вами назовем цвета воздушных шариков. Осман назови цвета шариков.

Осман: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный.

Воспитатель: все верно. Но лиса наша пока наряжала шарики у нее все время улетают. Закрывайте все глаза. А теперь открывайте. Какого шара нет, какой шар улетел?

Дети: черный.

Воспитатель: верно, черный. Давайте посчитаем, сколько животных в нашем теремке разместилось.

Дети: четыре.

Воспитатель: верно, давайте найдем цифру четыре, и положим ее в свое окошко.

Воспитатель: ой, кто это ревет? Это медведь по лесу идет. Тоже в теремке жить хочет. Но на пути у медведя болото. И перебраться через болото можно только по кочкам. А кочки пронумерованы. Смотрите, у нас тут кочки, они перепутались, они пронумерованы. И нам с вами предстоит их разложить по порядку.

Воспитатель: вы правильно все справились, а теперь давайте проверим наши кочки, и пройдем через болото.

Физминутка «болото»

По болоту мы шагаем,

Кочки дружно мы считаем.

1,2,3,4,5 теремок идем искать.

Мы болото перешли.

Мишке теремок нашли.

Воспитатель: вот и мишку проводили в теремок, давайте сосчитаем животных в нашем теремке.

Дети: пять.

Воспитатель: правильно пять, теперь найдем цифру пять и поместим в свое окошко.

Воспитатель: а нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Мы глазки закрываем,

Раз, два, три.

В детский сад попадаем.

Воспитатель: вот мы и в детском саду.







Воспитатель достает картинку мышки.




Дети приемом приложения определяют длину




Дети показывают короткую дорожку



Воспитатель помещает мышке в кармашек теремка.






Дети вкладывают цифру один.













Дети выкладывают бусы по словесному образцу воспитателя, после сравнивают с образцом


















Дети владеют общей моторикой и координацией движений, проявляют элементы

творчества в двигательной деятельности














Воспитатель вывешивает на доску шарики




Воспитатель убирает один шар


Игра продолжается несколько раз)







Звучит голос медведя.




Дети складывают по порядку пронумерованные кочки.

3

Итогово- рефлексив ный

Воспитатель: мы с вами в какой сказке сегодня побывали? Все животные вам оговорили спасибо? А наша сказка была простой? Вам понравилось помогать в сказке? (ответы детей.

Воспитатель: и мне понравилось с вами вместе в сказке помогать. А зайчик вам передал угощенье за помощь.

Дети: спасибо.

Дети инициативны в разговоре, использует разные типы

реплик и простые формы

объяснительно й речи