Просмотр содержимого документа
«Образовательное проектирование содержания деятельности и способа ее формирования как педагогическая проблема»
Образовательное проектирование содержания деятельности и способа ее формирования как педагогическая проблема
Использование педагогического ресурса технологии РКМЧП (в рамках образовательного проектирования)
Использование педагогического
«Контекст» - «проблема»
Взаимодействие «Школа-вуз» – многоуровневая практика
Практика студентов «Индивидуальный проект»
Проблема: отсутствие и низкий уровень сформированности проектных компетенций у студентов и обучающихся
Технология РКМЧП
Критическое мышление есть мышление самостоятельное.
Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления.
Критическое мышление начинается с постановки вопросов и выяснения проблем, которые нужно решить.
Критическое мышление стремится к убедительной аргументации.
Критическое мышление есть мышление социальное.
Технологические этапы
вызов
- 1 фаза – побуждение
- 1 фаза – побуждение
реализация
- 2 фаза – новая информация
- 2 фаза – новая информация
рефлексия
- 3 фаза – осмысление
- 3 фаза – осмысление
Дело проектировщика – максимально выразительно оформить проблему как пространство возможных действий.
Б.Д. Эльк
«FISHBONE»
Практическая часть
Ассоциативный ряд
комплекс действий, продукт, шаги, проблема, целеполагание, деятельность
какой образовательный процесс объединяет все вышеперечисленные понятия?
проектная деятельность
целенаправленно организованная работа детско-взрослых творческих коллективов = освоение научно-практических знаний и ключевых компетенций и создается предметный продукт = направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений 4 . Организация проектной деятельности 4 .3. Организация проектной деятельности должна обеспечивать появление проектных идей и участников проектных работ, работающих индивидуально и в группах, а также успешное завершение проектов 4 .4. Оформление результатов проектных работ " width="640"
Основные положения проектной деятельности
ФГОС
- 1 . Общие положения
- 1. 1. Проектная деятельность = целенаправленно организованная работа детско-взрослых творческих коллективов = освоение научно-практических знаний и ключевых компетенций и создается предметный продукт = направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений
- 4 . Организация проектной деятельности
- 4 .3. Организация проектной деятельности должна обеспечивать появление проектных идей и участников проектных работ, работающих индивидуально и в группах, а также успешное завершение проектов
- 4 .4. Оформление результатов проектных работ
Вывод
ФГОС
Дает представление о необходимости проектной деятельности, об ее организации
Но возникает следующая проблема:
Как сделать проект?
Решение проблемы – пространство – «fishbone»
- Дело проектировщика – максимально выразительно оформить проблему как пространство возможных действий.
- Б.Д. Эльконин
Процессы
Проблема
Процессы
Процессы
Вывод
События
События
События
Задание
- По картинкам представьте основные составляющие процессы работы над проектом;
- Затем назовите конкретное действие, которое необходимо будет выполнить при реализации конкретного проекта.
С какими процессами связаны картинки?
1.
2.
3.
Формула
- - актуальность
- - актуальность
- - соединение желаний ребенка и современной проблематики - необходим продукт - сотрудничество
- - соединение желаний ребенка и современной проблематики
- - необходим продукт
- - сотрудничество
- - значимость - работа с ребенком
- - значимость
- - работа с ребенком
Вывод
?
Рефлексия – «деятельность»
«Я» рефлексия
- Исполнитель
- Разработчик
- Творец
Спасибо за внимание