СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательное событие 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь учителю в прведение групповой работы

Просмотр содержимого документа
«Образовательное событие 2 класс»

Образовательное событие 2 класс

Приготовили: учителя МАОУ СОШ №32 Мальцева Н.В., Бальжинимаева Ж.Ц.

Тема. Ёлочка, живи.

Цели.

Привлечь внимание детей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.

Развивать интерес к проблеме сохранения и пополнения хвойных деревьев.

Воспитывать у детей бережное отношение к хвойным деревьям.


Продукт: ёлки своими руками, буклет, веночек на дверь, стенгазета

Координация предметов:

Литературное чтение – сочинить текст на буклет

Технология - работа с бумагой, картоном

Окружающий мир - расширение познаний о предметах и явлениях окружающего мира

Экология- бережное отношение к природе

Метапредметные умения:


Личностные:

- умение высказывать своё отношение к событиям и героям;

-умение выражать эмоции;

- осмысление  взаимосвязи деятельности человека  с общим благополучием.

Регулятивные:

-работать по алгоритму;

-умение прогнозировать деятельность;

-умение выполнять и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные:

- умение извлекать нужную информацию из текста, иллюстраций, дополнительных источников;

- умение находить ответы на вопросы в тексте;

- умение сравнивать, классифицировать, делать выводы;

Коммуникативные: 

-умение  строить монологическое высказывание; 

-слушать и понимать собеседника;

-умение правильно оформлять свои мысли;

- умение грамотно строить речевые высказывания;

- умение работать в паре, группе.

Основные задачи занятия:


  1. Узнать о роли хвойных лесов на планете, о связях с другими организмами.

  2. Развивать познавательный интерес к миру природы.

  3. Обогатить словарный запас детей и расширить их кругозор знаний стихотворениями, приметами елке, традициях празднования Нового года.

  4. Провести разъяснительную работу по охране окружающей среды и возможному использованию хвойных деревьев.

  5. Пробудить у детей и их родителей инициативу, самостоятельность, желание включиться в реализацию проекта.

  6. Создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений детей, их творческого мышления.

  7. Воспитывать у детей любовь к природе родного края, бережное отношение к хвойным деревья, сохранить их в ближайшем окружении.



  • Стол –помощник: гофрированная бумага, цветная бумага, картон, зубочистки, ножницы, клей, лист А3, маркеры, стаканчики, упаковки, упаковочная бумага , ножницы, акварельные и гуашевые краски, тесьма, ленточки, новогодние украшения и др.

Ход события.

  1. Загадка

Стою в тайге на одной ноге,
Сверху шишки, снизу мишки,
Зимою и летом зеленого цвета,
Платьице в иголках,
А называюсь я ... (ёлка)

- Что вы можете рассказать о ёлке?

- Сейчас мы просмотрим мультфильм и обозначим, какую проблему мы с вами можем раскрыть и обсудить.

  1. Просмотр Мультфильма по произведению Андерсена «Елочка».

- О какой проблеме сегодня пойдет речь?

- К какому празднику мы сейчас готовимся?

- Что является символом праздника?

- Почему именно ёлку наряжают к Новому году? Откуда пошла эта традиция?

- Давайте узнаем об этом подробнее.

3. Показ Презентации «Елочка, живи»

- Сегодня будут работать 5 творческих групп.

-Вспомним правила работы в группе.

1. Корреспонденты выпускают стенгазету о значении хвойных деревьев в жизни человека и «Как украшают дом на Новый год в разных странах».



2. Журналисты создают презентацию «Использование ёлки после праздника».

3.Самоделкины изготавливают альтернативу живой елке из подручных материалов.

4.Писатели выпускают буклет «Не рубите елки – берегите лес!»

5.Умелые ручки делают новогодний венок из подручных материалов.

4. Творческая работа.




Экспертный лист встроенного наблюдения группы_________________

Оцените работу каждого члена группы по 5 бальной шкале

имя









Умеет выслушивать мнение другого.







Умеет доказывать свою точку зрения







Активность в распределении работы внутри группы







Рационально использует время, отведенное на выполнение задания







Умеет выполнять задание на основе заданного алгоритма (инструкции);







Умеет находить в сообщении информацию в явном виде










Оценочный лист



Оценочный лист






критерий

оценка


критерий

оценка

1

Оцени, насколько правильно ты выполнял задачи


1

Оцени, насколько правильно ты выполнял задачи


2

Оцени, насколько ты оказался полезен своей группе при решении заданий.


2

Оцени, насколько ты оказался полезен своей группе при решении заданий.


3

Оцени, как ты умеешь выслушивать мнения других ребят,


3

Оцени, как ты умеешь выслушивать мнения других ребят,


4

Оцени, как ты умеешь объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать


4

Оцени, как ты умеешь объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать


5

Понравилось ли тебе работать в этой группе?


5

Понравилось ли тебе работать в этой группе?



Оценочный лист



Оценочный лист






критерий

оценка


критерий

оценка

1

Оцени, насколько правильно ты выполнял задачи


1

Оцени, насколько правильно ты выполнял задачи


2

Оцени, насколько ты оказался полезен своей группе при решении заданий.


2

Оцени, насколько ты оказался полезен своей группе при решении заданий.


3

Оцени, как ты умеешь выслушивать мнения других ребят,


3

Оцени, как ты умеешь выслушивать мнения других ребят,


4

Оцени, как ты умеешь объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать


4

Оцени, как ты умеешь объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать


5

Понравилось ли тебе работать в этой группе?


5

Понравилось ли тебе работать в этой группе?



Оценочный лист



Оценочный лист







критерий

оценка


критерий

оценка

1

Оцени, насколько правильно ты выполнял задачи


1

Оцени, насколько правильно ты выполнял задачи


2

Оцени, насколько ты оказался полезен своей группе при решении заданий.


2

Оцени, насколько ты оказался полезен своей группе при решении заданий.


3

Оцени, как ты умеешь выслушивать мнения других ребят,


3

Оцени, как ты умеешь выслушивать мнения других ребят,


4

Оцени, как ты умеешь объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать


4

Оцени, как ты умеешь объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать


5

Понравилось ли тебе работать в этой группе?


5

Понравилось ли тебе работать в этой группе?









5.Презентация групп

6. Итог.

- Подводя итоги работы, делаем вывод: вы добились поставленной цели, узнали много нового и интересного о хвойных деревьях, об их значении в природе и жизни человека. Считаем, что вы не остались равнодушными к проблеме сохранения хвойных деревьев в нашей местности, активно обсуждали предложенные нами рекомендации по экологическому поведению, новогоднее дерево может быть полезным и после праздников.

  • Покупать ёлочку на «Лесных базарах»

  • Нельзя, проходя по лесу, просто так обломить макушку молодого дерева

  • Квартиру можно украсить композицией из хвойных лап, игрушек, гирлянд или украсить искусственное дерево

  • Если вы поставили натуральную ёлку, стоит подумать как можно её использовать после праздников

А мы рекомендуем:

  • Запаривать хвою в лечебных целях для ванн

  • Истопка бани

  • Корм животным

  • Ландшафтный дизайн