Образовательное событие 2 класс
Приготовили: учителя МАОУ СОШ №32 Мальцева Н.В., Бальжинимаева Ж.Ц.
Тема. Ёлочка, живи.
Цели.
Привлечь внимание детей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.
Развивать интерес к проблеме сохранения и пополнения хвойных деревьев.
Воспитывать у детей бережное отношение к хвойным деревьям.
Продукт: ёлки своими руками, буклет, веночек на дверь, стенгазета
Координация предметов:
Литературное чтение – сочинить текст на буклет
Технология - работа с бумагой, картоном
Окружающий мир - расширение познаний о предметах и явлениях окружающего мира
Экология- бережное отношение к природе
Метапредметные умения:
Личностные:
- умение высказывать своё отношение к событиям и героям;
-умение выражать эмоции;
- осмысление взаимосвязи деятельности человека с общим благополучием.
Регулятивные:
-работать по алгоритму;
-умение прогнозировать деятельность;
-умение выполнять и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
Познавательные:
- умение извлекать нужную информацию из текста, иллюстраций, дополнительных источников;
- умение находить ответы на вопросы в тексте;
- умение сравнивать, классифицировать, делать выводы;
Коммуникативные:
-умение строить монологическое высказывание;
-слушать и понимать собеседника;
-умение правильно оформлять свои мысли;
- умение грамотно строить речевые высказывания;
- умение работать в паре, группе.
Основные задачи занятия:
Узнать о роли хвойных лесов на планете, о связях с другими организмами.
Развивать познавательный интерес к миру природы.
Обогатить словарный запас детей и расширить их кругозор знаний стихотворениями, приметами елке, традициях празднования Нового года.
Провести разъяснительную работу по охране окружающей среды и возможному использованию хвойных деревьев.
Пробудить у детей и их родителей инициативу, самостоятельность, желание включиться в реализацию проекта.
Создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений детей, их творческого мышления.
Воспитывать у детей любовь к природе родного края, бережное отношение к хвойным деревья, сохранить их в ближайшем окружении.
Стол –помощник: гофрированная бумага, цветная бумага, картон, зубочистки, ножницы, клей, лист А3, маркеры, стаканчики, упаковки, упаковочная бумага , ножницы, акварельные и гуашевые краски, тесьма, ленточки, новогодние украшения и др.
Ход события.
Загадка
Стою в тайге на одной ноге,
Сверху шишки, снизу мишки,
Зимою и летом зеленого цвета,
Платьице в иголках,
А называюсь я ... (ёлка)
- Что вы можете рассказать о ёлке?
- Сейчас мы просмотрим мультфильм и обозначим, какую проблему мы с вами можем раскрыть и обсудить.
Просмотр Мультфильма по произведению Андерсена «Елочка».
- О какой проблеме сегодня пойдет речь?
- К какому празднику мы сейчас готовимся?
- Что является символом праздника?
- Почему именно ёлку наряжают к Новому году? Откуда пошла эта традиция?
- Давайте узнаем об этом подробнее.
3. Показ Презентации «Елочка, живи»
- Сегодня будут работать 5 творческих групп.
-Вспомним правила работы в группе.
1. Корреспонденты выпускают стенгазету о значении хвойных деревьев в жизни человека и «Как украшают дом на Новый год в разных странах».
2. Журналисты создают презентацию «Использование ёлки после праздника».
3.Самоделкины изготавливают альтернативу живой елке из подручных материалов.
4.Писатели выпускают буклет «Не рубите елки – берегите лес!»
5.Умелые ручки делают новогодний венок из подручных материалов.
4. Творческая работа.
Экспертный лист встроенного наблюдения группы_________________
Оцените работу каждого члена группы по 5 бальной шкале
имя | | | | | | |
Умеет выслушивать мнение другого. | | | | | | |
Умеет доказывать свою точку зрения | | | | | | |
Активность в распределении работы внутри группы | | | | | | |
Рационально использует время, отведенное на выполнение задания | | | | | | |
Умеет выполнять задание на основе заданного алгоритма (инструкции); | | | | | | |
Умеет находить в сообщении информацию в явном виде | | | | | | |
Оценочный лист | | Оценочный лист |
| | |
| критерий | оценка | | критерий | оценка |
1 | Оцени, насколько правильно ты выполнял задачи | | 1 | Оцени, насколько правильно ты выполнял задачи | |
2 | Оцени, насколько ты оказался полезен своей группе при решении заданий. | | 2 | Оцени, насколько ты оказался полезен своей группе при решении заданий. | |
3 | Оцени, как ты умеешь выслушивать мнения других ребят, | | 3 | Оцени, как ты умеешь выслушивать мнения других ребят, | |
4 | Оцени, как ты умеешь объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать | | 4 | Оцени, как ты умеешь объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать | |
5 | Понравилось ли тебе работать в этой группе? | | 5 | Понравилось ли тебе работать в этой группе? | |
Оценочный лист | | Оценочный лист |
| | |
| критерий | оценка | | критерий | оценка |
1 | Оцени, насколько правильно ты выполнял задачи | | 1 | Оцени, насколько правильно ты выполнял задачи | |
2 | Оцени, насколько ты оказался полезен своей группе при решении заданий. | | 2 | Оцени, насколько ты оказался полезен своей группе при решении заданий. | |
3 | Оцени, как ты умеешь выслушивать мнения других ребят, | | 3 | Оцени, как ты умеешь выслушивать мнения других ребят, | |
4 | Оцени, как ты умеешь объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать | | 4 | Оцени, как ты умеешь объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать | |
5 | Понравилось ли тебе работать в этой группе? | | 5 | Понравилось ли тебе работать в этой группе? | |
Оценочный лист | | Оценочный лист |
| | |
| критерий | оценка | | критерий | оценка |
1 | Оцени, насколько правильно ты выполнял задачи | | 1 | Оцени, насколько правильно ты выполнял задачи | |
2 | Оцени, насколько ты оказался полезен своей группе при решении заданий. | | 2 | Оцени, насколько ты оказался полезен своей группе при решении заданий. | |
3 | Оцени, как ты умеешь выслушивать мнения других ребят, | | 3 | Оцени, как ты умеешь выслушивать мнения других ребят, | |
4 | Оцени, как ты умеешь объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать | | 4 | Оцени, как ты умеешь объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать | |
5 | Понравилось ли тебе работать в этой группе? | | 5 | Понравилось ли тебе работать в этой группе? | |
5.Презентация групп
6. Итог.
- Подводя итоги работы, делаем вывод: вы добились поставленной цели, узнали много нового и интересного о хвойных деревьях, об их значении в природе и жизни человека. Считаем, что вы не остались равнодушными к проблеме сохранения хвойных деревьев в нашей местности, активно обсуждали предложенные нами рекомендации по экологическому поведению, новогоднее дерево может быть полезным и после праздников.
Покупать ёлочку на «Лесных базарах»
Нельзя, проходя по лесу, просто так обломить макушку молодого дерева
Квартиру можно украсить композицией из хвойных лап, игрушек, гирлянд или украсить искусственное дерево
Если вы поставили натуральную ёлку, стоит подумать как можно её использовать после праздников
А мы рекомендуем: