Образовательное событие «Календарь народных праздников».
Разработали: Мальцева Н.В. - учитель начальных классов МАОУ СОШ №32,
Ванзатова Г.Р.-учитель бурятского языка МАОУ СОШ №32.
Продолжительность 1час 20 минут.
Участники события: учащиеся 4 «В» класса МАОУ СОШ №32
Место проведения: МАОУ СОШ №32
Предметы: окружающий мир, русский язык, бурятский язык, литературное чтение.
Задача: составить календарь праздников народов, проживающих на территории республики Бурятия,
Цели: через уроки окружающего мира, русского языка, бурятского языка, литературного чтения прививать уважение к культуре и традициям других народов, развивать коммуникативную культуру общения и взаимопонимания.
Материально-техническое обеспечение: материал для групп на электронных носителях, листы бумаги, клей, ножницы, фломастеры, разные календари, шкатулка,
Личностные результаты обучения:
отношение к традициям и обычаям народов, живущих на территории республики Бурятия, как к элементу общечеловеческой культуры;
уважение к культуре и традициям других народов,
развитие коммуникативной культуры общения и взаимопонимания.
самостоятельность в приобретении новых знаний;
убежденность в необходимости использования знаний в практической деятельности и повседневной жизни.
Метапредметные результаты обучения
овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей;
овладение умениями воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации;
овладение умениями представлять свои результаты.
Стол-помощник: национальные костюмы, оценочные листы, листы с изображением костюмов, узоры для наклеивания
На рабочих столах: справочные материалы, рабочие листы, национальные мелодии к танцу и песни.
Материально-техническое обеспечение:
Компьютер, медиапроектор, интерактивная доска, материалы для групп на электронных носителях, листы бумаги, клей, ножницы, фломастеры, календари народов мира, шкатулка, национальные костюмы, оценочные листы, узоры для наклеивания, фонограммы.
Ход события.
Организационный момент.
- Сегодня у нас необычный урок – образовательное событие.
- Что такое событие?
Событие – то, что произошло, то или иное значительное явление, факт общественной или личной жизни.
- Мы с вами готовились к проведению этого события: ездили в гости к семейским в Тарбагатай, послушали бурятские мелодии в Филармонии и познакомились с национальными музыкальными инструментами, посетили Дом Дружбы.
Презентация Данила Чикичёва о Доме Дружбы
а) семейские;
б) филармония;
в) Дом Дружбы.
2. Постановка задачи.
_ Что видите у меня на столе? Календари (солнечный, лунный, солнечно-лунный, астрологический, календарь животных - Восточный)
Что такое календарь?
-В Древнем Риме – долговая книга, должники платили % в первых числах месяца.
Календарь – список дней года с разделением на месяцы и недели, и обозначением праздников.
а) государственные;
б) религиозные;
в) народные.
- Все мы жители республики Бурятии. Многие здесь родились и по праву считают её своей Родиной. Дружно живут в республике представители разных национальностей. Общество заинтересовано в добросовестной работе всех его членов. Но такая работа требует и отдыха. Поэтому в календаре есть выходные дни, у школьников – каникулы, у работающих –отпуск и у народа есть праздники.
- Задача нашего события: создать календарь народных праздников и презентовать.
2. Самостоятельная работа в группах.
- На столах у вас есть всё для создания листов календаря и презентации к одному празднику ( Создать 5-8 кадров и 2-3 бумажных листа).
- Составим план работы.
1.Название праздника.
2. Традиции праздника.
3. Национальный костюм.
4. Национальное блюдо.
5. Художественный номер.
4.Защита презентаций групп
1. Русский народный праздник «Масленица»
2. Эвенкийский народный праздник «Болдёр»
3. Бурятский народный праздник «Сагаалган»
4. Армянский народный праздник «Терендез»
5.Татарский народный праздник «Сабантуй»
5. Рефлексия.
- Оцените работу своей группы.
- Самооценивание
Экспертный лист встроенного наблюдения группы_________________
Оцените работу каждого члена группы по 5 бальной шкале
Критерии | имя | имя | имя | имя | имя | имя |
Умеет выслушивать мнение другого | | | | | | |
Умеет доказывать свою точку зрения | | | | | | |
Умеет обобщать информацию для выполнения задания | | | | | | |
Умеет выбирать оптимальный ход решения задачи | | | | | | |
Рационально использует время, отведенное на выполнение задания | | | | | | |
Умеет выполнять задание на основе заданного алгоритма (инструкции); | | | | | | |
Умеет находить в сообщении информацию в явном виде | | | | | | |
Оценка работы в команде. Ф.И_____________________________________________________________
Моя самооценка (от 1 до 6 баллов)
Оцени, насколько правильно ты выполнял задачи
Оцени, насколько ты оказался полезен своей группе при решении заданий.
Оцени, как ты умеешь объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать