СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательное событие по математике «Математическая биржа»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательное событие по математике «Математическая биржа» для учащихся 5-х классов

Цель: развивать познавательный интерес, логическое мышление и творческую активность, Задачи игры:

- стимулировать интерес к приобретению математических знаний - развивать математическую культуру; - расширение кругозора в области математики;

Просмотр содержимого документа
«Образовательное событие по математике «Математическая биржа»»

Образовательное событие по математике «Математическая биржа» для учащихся 5-х классов


Цель: развивать познавательный интерес, логическое мышление и творческую активность,

Задачи игры:

- стимулировать интерес к приобретению математических знаний
- развивать математическую культуру;
- расширение кругозора в области математики;


Ход мероприятия:

Открытие биржи


Учитель объясняет, что такое биржа (торговый посредник, способ­ствует заключению сделок между покупателем и продавцов товаров, валюты, ценных бумаг).

Учреждается Коммерческий математический банк (КМБ) — учитель, два старшеклассника. Банк пускает в обращение два вида ассигнаций — «та­ланты» и «Дональды». Перед началом банк выдает всем по 10 «талантов».

Основная цель участника - в ходе игры обменять указанную сумму «та­лантов» на как можно больше количество «Дональдов».

Можно, конечно, и не участвовать в игре - «зарыть таланты в землю». Можно и продать «таланты».

Лотерея


Заготовлено 66 лотерейных билетов. Цена билета 1 «талант».

Уровень сложности заданий от 1 «дональда» до 3 «дональд».

Для удобства проверки составлена таблица ответов.

Если ученик дает неправильный ответ, билет у него изымается. Его можно вновь выкупить за 1 «талант».

Спринт – олимпиада


Ученики за участие в игре приобретают игровой номер (цена 1 «та­лант»), Заготовляется таблица с номерами, куда будут заноситься проме­жуточные результаты участников.

Ведущий задает вопросы, желающие отвечать, поднимают номер. Если ответ правильный, в таблицу в соответствующую строку вносится «+», если нет, то «-». Повторно ответить, ученик может, если заплатит 1 «талант».

Каждый пятый вопросов - призовой (дается 3 плюса).

При подведении итогов «+» и «-» гасят друг друга, оставшиеся «+» - чистый выигрыш в «дональдах».

Пять лучших участников спринтолимпиады получают право участвовать в 1 - ом заезде ипподрома.


Таблица результатов


1


2


и тд



Вопросы


1.Какие числа называются натуральными?

2.Что такое 1м3?

3.Какое из натуральных чисел наименьшее?

4.Что такое периметр треугольника?

5.Умножьте 35 на 35 устно, объясните.

6.Как найти неизвестное уменьшаемое?

7.Найдите значение произведения 1548, используя, распределительное

свой­ства.

8.Угадайте корень уравнения х + х=64.

9.Как найти неизвестный делитель?

10.Чему равна площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда?

11.Чему равен объем куба?

12.Упростите выражение 2а+За+8.

13.Что такое радиус окружности?

14.Назовите наименьшее четырехзначное число, записанное цифрами 0,1,3,9.

15.Куб какого числа равен 64?

16.Формула пути.

17.Формула периметра прямоугольника.

18.Какие натуральные числа расположены на координатном луче между 45 и

49?

19.Составтье по условию задачи уравнение: «Сумма двух чисел 549. Одно из них в 8 раз больше другого».

20.Во сколько раз увеличится площадь квадрата, если сторону увеличить в 2 раза?

21.Гусь на одной ноге весит 5 килограмм, а на двух ногах?



Ипподром


Шесть участников - победители спринт - олимпиады. Ставки делаются перед каждым заездом в «талантах».

Букмекеры принимают ставки и заносят данные в специальные таблицы. Для удобства зрителям раздаются номера и участники заездов имеют номера от 1-6.

Призовой фонд каждого заезда 5 «дональдов» (4«дональда» - победителю, 1 «дональд» - 2 место).

Расчет после всех заездов: если игрок, на которого ставили, занял I ме­сто, то поставивший получает сумму в «дональдах», если второе место — то половину суммы.

Заезд 1. (скачки с препятствиями).

Всем участникам предлагается ответить на пять вопросов (преодолеть пять препятствий). Время на выполнение — 4 минуты

Во время выполнений заданий ведущий читает зрителям математиче­ские сказки.

Вопросы

1.Вычислите: 2+22 - 4:2+1

2.Какое наименьшее натуральное число.

3.В семье шесть дочерей. Каждая имеет брата. Сколько всего детей в семье ?

4.Бригада собирала 300 кг ягод за 6 дней. Сколько ягод она соберёт за 14 дней ?

5.Бревно пилят на 10 частей. Сколько надо сделать распилов?

Заезд (скачки с выбыванием).

Участникам раздаются двухцветные сигнальные карточки.

Ведущий зачитывает слова, после каждого слова участник должен с помощью карточки показать, является это слово математическим понятием или нет. Сделав ошибку, участник выбывает из игры. Оставшийся - победитель.



Слова

Прямая, площадь, периметр, пол, угол, луч, квадрат, интрига, куб, цилиндр, до­ллар, вычитание, сложение, слух, число, чашка, градус, грива, делитель, мно­житель, много, тетрадь, задача, объем, ширина, ширь, высота, длина, слово, частное, метр, цвет, круг, радиус, рот, шар, мяч, плотность, банка.

Заезд 2.

На месте записано число 348, ведущий демонстрирует классу, играющие не видят.

Играющие должны отгадать число, они по очереди называют свой вари­ант, зрители подсказывают словами «больше» или «меньше».

Выигрывает тот, кто первыми отгадает это число.

Заезд 3.

Участникам необходимо вспомнить и записать как больше слов на букву ИТ, имеющих отношение к математике; 4 минуты; победитель —участник, на­писавший большое количество слов. Задание выполняется на листочках.

Во время выполнения задания читаем сказки.

В каждом заезде определяется 1 и II место.


Тотализатор



1 заезд

2 заезд

3заезд

4заезд

1





2





и тд





Аукцион


Правила: на аукционе выставляется 8-12лотов (вопросов), разыгрывает­ся том: ведущий задает вопрос (возможны несколько ответов). Участники дают ответы, лот выигрывает тот, чей ответ оказался последним. В случае паузы ведущий начинает отсчет, сопровождая его ударами молотка; ответы после 3 ударов не принимается.

Для успеха необходима выдержка. За каждый выигранный лот выдается «доналъд».

Каждый участник заготовляет номер участника, при желании отве­чать поднимает номер.

Победитель тот, кто получит больше «дональдов».



Вопросы

1.Назовите меры веса.

2.Пословицы и поговорки, в которых используются числительные.

3.Меры площади.

4.Какие бывают дроби?

5.Меры объёма

6.Названия книг, в которых упоминаются числа.

7.Какие вы знаете геометрические фигуры?

8.Какие вы знаете числа?

9.Какие вы знаете формулы?

10.Назовите все целые двузначные числа, удовлетворяющие неравенству:

33,9

11.Какие компоненты арифметических действий могут быть неизвестны в уравнениях.

12.Какие новые правила вы изучали по математике в 5 классах, сформулируй­те их.



Итоги игры:


Заполняется таблица, в которой указывается сколько «талантов» было у каждого ученика и сколько «дональдов» он заработал.

Все «таланты» учащиеся должны обменять к концу игры на «дональды». Определяется доход каждого участника, объявляется банкроты (не набрали ничего) и победители.

Выявляется курс «дональд» на конец игры. «Дональды» переводятся в оценки (зависит от курса «доналъда» и среднего дохода участников).