Образовательные платформы, как альтернативная стратегия развития способностей учащихся к самоопределению, создание условий для самообразования и самореализации.
Новые стандарты требуют воспитания инициативы, таких качеств, без которых невозможен творческий труд.
Способствовать развитию творческих способностей – задача учебной домашней работы. У ребенка должна возникать потребность в самообразовании не только в старших классах на пороге взрослой жизни, но и в юном возрасте.
Сегодня приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.
Главное назначение домашних заданий может быть определено как развитие навыков самостоятельной деятельности. Это предполагает, что на разных ступенях школы в «форматах» домашних заданий будут происходить изменения, отражающие прогресс в этом развитии.
Альтернативная стратегия основывается на ином определении главной функции домашней работы. Допустим, это развитие способностей к самоопределению, создание условий для самообразования и самореализации. Одним из инструментов реализации этой стратегии могут стать так называемые инициативные домашние задания.
Стратегий может быть много, но что надо непременно учесть при разработке и реализации стратегии – это индивидуальные образовательные интересы и цели детей. А для этого надо предоставить детям право выбора там, где это возможно, выбора в степени сложности задания, например, на базовом и профильном уровнях, количестве заданий, форме домашней работы, времени выполнения и так далее.
Интернет предлагает массу возможностей по самообразованию. Онлайн-ресурсы полезны и как дополнение к школьному материалу, и как самостоятельный блок для изучения. Большой популярностью пользуются образовательные сайты, растёт их количество, что неудивительно: всё больше и больше школьников и их родителей подключают ресурсы интернета к школьному изучению предметов.
Конечно, образование через интернет-порталы требует дисциплины и мотивации от ребенка и ответственного подхода от родителей. В этом – залог успеха при любой форме самообразования.
Обучение с использованием информационно-коммуникационных технологий — это и уровневая дифференциация, потому что в условиях этой технологии ученик имеет право на выбор содержания своего образования, уровня усвоения. При этом деятельность учителя должна обеспечить возможность каждому школьнику овладеть знаниями на обязательном или более высоком уровне (по выбору ученика). Кроме того, у учителя есть возможность увидеть результаты учащихся - автоматическая проверка заданий и тестов наглядно отображается в отчёте. Это позволяет сократить объём рутинной работы и больше времени посвящать развитию учеников.
Активная работа с компьютером формирует у учащихся более высокий уровень самообразовательных навыков и умений – анализа и структурирования получаемой информации. При этом следует обратить внимание, что новые средства обучения позволяют органично сочетать информационно – коммуникативные, личностно – ориентированные технологии с методами творческой и поисковой деятельности, повышаются эффективность обучения и качество формирующихся знаний и умений.
Федеральный закон об образовании наделяет учителей определёнными правами, главное из которых — свобода в определении содержания образования внутри выбранной программы. Каждый педагог организует процесс обучения детей исходя из своего опыта и предпочитаемых методик и составляет технологическую карту урока.
Компьютер и цифровые ресурсы — это просто один из инструментов, который можно использовать в учебном процессе, в зависимости от потребностей учителя и учащихся.
Федеральный закон не разъясняет, как именно педагогам следует использовать в своей практике электронное обучение, не считая того, что в школе предлагается создать информационно-образовательную среду, включающую в себя электронные ресурсы по изучаемым предметам и информационные технологии на усмотрение школы.
Что важно запомнить: Согласно Федеральному закону «Об образовании», каждая школа имеет право:
– определять минимальную материально-техническую базу,
– выбирать методические подходы и инструменты,
– выбирать цифровые образовательные ресурсы.
Яндекс.Учебник относится к электронным образовательным ресурсам по предметным областям.
Яндекс.Учебник- качественный образовательный продукт. Он объединяет методику преподавания и современные технологии и помогает в работе учителям, облегчая их труд, упрощает взаимодействие с учениками и их родителями и ,самое главное, раскрывает потенциал каждого ребёнка.
Здесь собрано более 12 тысяч заданий по русскому языку и математике для учеников начальных классов, огромное количество заданий разной степени сложности, которые соответствуют школьной программе. Все задания разработаны на основе примерных программ по учебным предметам и соответствуют ФГОС начального общего образования. Здесь имеются задания, как для отработки навыков, так и для проверки знаний
Детям интересно работать, все задания они выполняют в игровой форме. Русский язык включает такие разделы: морфемика, лексика, морфология, синтаксис, фонетика, правописание.
Математика имеет следующие разделы: натуральные числа и действия с ними, доли и дроби, текстовые задачи, величины, работу с информацией
Учитель видит статистику по каждому ребёнку, по всему классу. Он видит, как занимается ученик на каждом уроке. Учитель может использовать задания для проведения контрольной работы или для домашней работы. Сервис самостоятельно проверяет ответы учащихся и формирует отчет о проделанной работе. Это значительно облегчает работу учителя по разработке заданий контрольных работ и проверке домашних заданий. Просматривая выполнение заданий, учитель сразу видит, где были допущены ошибки, и уже может планировать последующие задания с учётом пробелов. Очень удобно здесь строить индивидуальную работу с учащимися. Можно подбирать задания и для сильных учащихся, и для слабых.
Проверяя выполнение урока , видно, у кого были сделаны ошибки и в каких заданиях.
Уже ясно как планировать следующий свой урок.
Здесь мы видим даже количество времени, потраченное учеником на выполнение работы.
Платформа доступна, легка в использовании и совершенно бесплатна. Учитель имеет возможность выбирать задания по своему усмотрению, а ученики могут их выполнять как в классе, так и дома. Задания из Яндекс.Учебника можно использовать при работе на компьютерах в классе, в групповой и фронтальной работе, для домашних упражнений . Данные электронные учебники, на мой взгляд, помогут учителю разнообразить урок, пробудить интерес у школьников к изучаемому материалу и сформировать положительную мотивацию к учению. Обращение к ним будет служить для учителя неким отвлекающим манёвром, помогающим понять степень осмысления учебного материала. Если учитель использует на уроке разнообразные материалы, в том числе и из сети Интернет, то это способствует более прочному усвоению учебной программы.
Очень удобен сервис ещё и потому, что каждое задание учитель может вывести на доску.
Итак, чем же Яндекс.Учебник помогает учителю?
Во-первых, экономит время учителя при подготовке к урокам и проверке заданий.Во-вторых, сервис удобен для индивидуальной работы.В-третьих, это хорошее дополнение к любому учебнику.В-четвёртых, здесь ведётся статистика по каждому ученику.Яндекс.Учебник прост в применение. Что даёт Яндекс.Учебник ученику?
Интересные и разноуровневые задания.
Здесь ребёнок имеет право исправить ошибку. Можно использовать несколько попыток. Задания ученик может получать дистанционно. Легче наверстать пропущенные уроки, если ученик заболел
Результат виден сразу. Ему интересно работать.
Пользуйтесь этим сервисом с заданиями по русскому языку и математике. Это облегчит вашу работу и сэкономит время, которого нам так не хватает.
Сайт УЧИ.РУ
Российская онлайн-платформа, где учащиеся из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме
Первое, что обращает на себя внимание помимо приятного дизайна и симпатичных иллюстраций — возможность не просто выполнять задания и решать задачи, а получать в процессе решения новые знания. Система автоматически «общается» с учеником, предлагая ему только те задания, к прохождению которых он уже готов. Если же ученик не справляется с решением, система подсказывает ему, что нужно сделать, чтобы получить правильный ответ.
Предполагается два типа регистрации в системе — для учителей и для родителей. Учителям и их ученикам предоставляется полностью бесплатный доступ в дневное время. Если у ребенка появляется желание заниматься с Учи.ру по вечерам, родители могут приобрести для него доступ без временных ограничений. После регистрации учитель или родитель может предоставить ребенку логин и пароль для входа в систему. Они генерируются автоматически и легко запоминаются учениками начальной школы, например логин 1221, пароль шоколад12. Причем если ребенок введет эти данные, не переключив клавиатуру на русский язык, вход все равно будет осуществлен.
Индивидуальная образовательная траектория
Платформа Учи.ру учитывает скорость и правильность выполнения заданий, количество ошибок и поведение ученика. Таким образом, для каждого ребенка система автоматически подбирает персональные задания, их последовательность и уровень сложности.
Учи.ру раскрывает потенциал к обучению каждого ребенка
Каждый ученик получает возможность самостоятельно изучить курс в комфортном для себя темпе с необходимым именно для него количеством повторений и отработок вне зависимости от уровня подготовки, социальных и географических условий.
Учи.ру строит диалог с учеником. Система реагирует на действия ученика и, в случае правильного решения, хвалит его и предлагает новое задание, а при ошибке задаёт уточняющие вопросы, которые помогают прийти к верному решению.
Ключевые преимущества Учи.ру
Повышение образовательных результатов
Усвоение материала без пробелов
Рост интереса к обучению
Доступность для детей с особыми образовательными потребностями
Статистика в реальном времени
Независимые исследования в российских школах подтверждают, что дети, занимаясь на онлайн-платформе Учи.ру, показывают лучшие образовательные результаты.