СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательные программы для детей раннего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал подготовлен в рамках зачета по курсу переквалификации "Воспитатель ОВЗ"

Просмотр содержимого документа
«Образовательные программы для детей раннего возраста»

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ, ПЕДАГОГИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение города Новосибирска «Детский сад № 174

 комбинированного вида»





ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА




Вид работы: ответ на вопросы модуля «Образовательные программы для детей раннего возраста»

Курс профессиональной переподготовки

«Психолого-педагогическое образование.

Воспитатель групп компенсирующей и комбинированной направленности»


Выполнила:

Могильная Светлана Валерьевна

воспитатель

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение города Новосибирска 

«Детский сад № 174 комбинированного вида»




Форма обучения – дистанционная

Научный руководитель:

Кузь Н.А., к.п.н., доцент.





Новосибирск 2019 г.



Содержание



  1. Условия, необходимые для проектирования ООП ДО 3

















































Условия, необходимые для проектирования ООП ДО.



Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно. Нормативной правовой основой для составления основных образовательных программ дошкольных образовательных организаций с учетом примерных служит Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В Федеральном законе содержатся положения о различных видах программ, разъясняются функции образовательных программ, дается четкое представление о требованиях к их структуре и порядку разработки. Являясь составной частью учебно-методической документации, программа выполняет функцию информирования всех участников образовательных отношений о содержании и планируемых результатах образовательной деятельности, а также служит основанием для планирования образовательного процесса.

Одним из основных условий проектирования ООП ДО являются кадровые требования. Педагог должен иметь педагогическое образование по специальности «Дошкольное образование» или педагогическое образование, но с обязательным прохождением профессиональной переподготовки в области «Дошкольное воспитание». Кроме того, немаловажным фактором являются личностные характеристики воспитателя и возможности для дополнительного образования работников детского сада.

Финансовые условия проектирования Программы должны учитывать расходные обязательства, обеспечивающие государственные гарантии получения общедоступного дошкольного образования и показывают финансово-хозяйственную деятельность детского сада.

Материально-технические условия проектирования ООП ДО подразумевают оценку наличия и качества в детском саду игрового оборудования, спортивного инвентаря, расходного материала для развития моторики и творчества детей. Данное оборудование должно подходить под требования пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности.

Ещё одним из условий, определяющих направление проектирования основной образовательной программы дошкольного образования, является размер детского сада, количество групп и детей его посещающих.

Вопрос организации предметно-развивающей среды детского сада становится одним из основных при проектировании основной образовательной программы, так как она является важным критерием оценки деятельности дошкольной организации по ФГОС. Поэтому созданная и спланированная развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей разного возраста, реализацию образовательной деятельности в пяти основных отраслях, а также возможности для уединения. Если в детском саду есть группы комбинированной или корректирующей направленности, то должна соблюдаться доступность игрушек, материалов, пособий, обеспечивающих основные виды детской активности всем воспитанникам, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья.

При составлении основной образовательной программы детского сада следует опираться также на индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в образовательном учреждении, учитывать физическое состояние и здоровье воспитанников, в том числе наличие ярко выраженных способностей у детей (одаренные). Для описания этой части пояснительной записки может быть представлена характеристика контингента воспитанников с учетом возраста, состояния здоровья и других показателей:

- наличие детей из многодетных семей (если в дальнейшем с ними планируется проводить какую-либо работу),

- наличие детей другой национальности (чтобы впоследствии учитывать это в воспитательно-образовательном процессе).

Физическое состояние и здоровье (группа здоровья, хронические заболевания, особенности нервной системы) воспитанников целесообразно разместить в табличном варианте. В этом разделе можно также дать информацию о детях, имеющих ярко выраженные способности (ранняя одаренность). В данном разделе разработчикам основной образовательной программы также необходимо указать, какие приоритетные направления деятельности реализуются (или будут реализованы) в образовательном учреждении.

При проектировании ООП ДО также следует учитывать контингент родителей, их возможности и готовность участвовать в образовательном процессе совместно с педагогами детского сада.

Соблюдением территориальных условий при проектировании основной образовательной программы конкретного детского сада можно назвать соответствие требованиям официальных документов, повышение качества и эффективности региональной и муниципальной систем образования.

Согласно ФГОС часть основной образовательной программы, формируемая участниками образовательного процесса, должна отражать специфику культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Создание и реализация основной образовательной программы с учетом территориальных особенностей – это не только требование официальных документов, но и стремление к повышению качества и эффективности региональной и муниципальной систем образования, образовательных организаций, успешности каждого ребенка и педагога. В связи с этим объектом дополнительного рассмотрения могут стать:

- региональные (муниципальные) приоритеты развития (социально- экономические, общекультурные и др.), которые должны найти отражение в основной образовательной программе учреждения, расположенного на конкретной территории;

- региональные особенности (национальные, этические, природно- климатические, демографические), которые необходимо учитывать в ходе проектирования основной образовательной программы дошкольного образования.

В связи с этим в данной части пояснительной записки могут быть достаточно подробно представлены особенности учреждения, сформированные с учетом культурных традиций окружающей среды; понимания и принятия воспитанниками особенностей природы, человека и его жилища, экономики, культурных и социальных явлений.