СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательные возможности социальной сети

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальная среда — совокупность материальных, экономических, социальных, политических и духовных условий существования, формирования и деятельности индивидов и социальных групп. Она включает культуру, в которой человек получил образование, в которой живет, а также людей и учреждения, с которыми они взаимодействуют.

Просмотр содержимого документа
«Образовательные возможности социальной сети»

Статья посвящена изучению и описанию социально-педагогической среды учреждения дополнительного образования детей, ее специфических особенностей и связи ее компонентов. Осуществлен анализ работ по педагогике и психологии, дающих определение образовательной среды, сопоставляющих основные компоненты его содержания с факторами социализации личности. Обосновано положение о том, что понятия «социально-педагогическая» и «образовательная» среда не тождественны по смыслу. Уточнено понятие социально-педагогической среды, выделены параметры и критерии, по которым эта среда может быть охарактеризована. Сделаны выводы о том, что социально-педагогическая среда имеет свои смысловые характеристики, не совпадающие с традиционными представлениями об образовательной среде. Показаны три уровня, на которых могут осуществляться взаимодействия человека с социально-педагогической средой его личностного самоопределения. Установлено, что объектом педагогического проектирования может выступать микросреда личностного самоопределения подростков. Отмечено, что современные возможности позволяют расширить локальную социально-педагогическую среду развития подростка до масштабов региона, страны и всего мирового сообщества. В статье также дан анализ типов образовательных сред в параметрах активности - пассивности и свободы - зависимости обучающегося ребенка. Охарактеризованы их сущностные признаки. Показано, что среда догматического типа в наименьшей степени представлена в сфере дополнительного образования детей. Обсужден вопрос о потенциальных возможностях подростка определения своего Я в условиях этой среды. Охарактеризованы три позиции, определяющие качество такой среды, осуществлен анализ исследований, где обоснованы ее возможности. Описан интегральный критерий ее качества: способность обеспечивать подростку всесторонние возможности эффективного личностного самоопределения и саморазвития. Сделан вывод о том, что в условиях социально-педагогической среды человек способен выстроить свою картину мира и выбрать будущую сферу профессиональной деятельности путем проникновения и встречи, «сретения». Предложен подход к проектированию социально-педагогической среды учреждения дополнительного образования с использованием ее базовых проектных характеристик