СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный и методический ресурс учителя биологии Веселовской С.А. лабораторная работа «Выявление особенностей строения позвонков» и отработка заданий в форме ОГЭ по теме скелет

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Образовательный и методический ресурс учителя биологии Веселовской С.А. лабораторная работа «Выявление особенностей строения позвонков» и отработка заданий в форме ОГЭ по теме скелет»

Тема «Выявление особенностей строения позвонков»

Цель: познакомиться с особенностями строения позвонков различных отделов позвоночника.

Ход работы:

1. Используя рисунки рассмотрите шейный, грудной, поясничный позвонки, их строение, найдите тело позвонка, дугу, позвоночное отверстие, задний и передний отростки, место соединения с вышележащим позвонком. Зарисуйте в тетрадь грудной позвонок и обозначьте его строение.

















2. вставьте пропущенные слова

1. В позвоночнике выделяют пять отделов: 1…….., 2………., 3…………, 4…………, 5……………

2. Позвоночник образован …………… или ………… короткими костями – позвонками.

3. Каждый позвонок состоит из массивной части - …………. и …………….с несколькими отростками.

4. Позвонки располагаются друг над другом так, что их отверстия совпадают и образуется ……………. канал, в котором находится спинной мозг. Позвоночник защищает нежный спинной мозг от повреждений.

5. Между позвонками имеются межпозвоночные ……………….. …………. Через них позвонки соединяются друг с другом.

6. Чем большую нагрузку испытывают позвонки, тем они ……………….. Поэтому поясничные позвонки гораздо больше шейных.

Ответ:

1

2

3

4

5

6











  1. Рассмотрите рисунок и выполните задание.

У становите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЪЕКТЫ
А) предплюсневые кости 1) 1
Б) основная опорная функция 2) 2
В) длинная непарная плоская губчатая кость 3) 3
Г) посредством ребер соединяется с грудиной 4) 4
Д) запястно-пястные суставы
Е) амортизационная функция











  1. Рассмотрите рисунок и выполните задание.

Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) парная кость лицевого черепа, соединяющаяся с височной костью
Б) окружает большое затылочное отверстие
В) формирование глазницы Г) соединяется с позвоночником
Д) содержит альвеолы Е) парная кость лицевого черепа, образующая стенку носовой полости


ОБЪЕКТЫ 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4














  1. Рассмотрите рисунок и выполните задание

Установите соответствие. между характеристиками и костями, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Х АРАКТЕРИСТИКИ
А) плоская кость пояса конечностей
Б) соединяется с грудиной и лопаткой
В) участвует в образовании локтевого сустава
Г) образует голеностопный сустав
Д) срастание седалищной, подвздошной и лобковой костей
Е) соединяется с осевым скелетом

КОСТИ
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4



  1. Рассмотрите рисунок и выполните задание

Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) образование надбровных дуг Б) формирование сустава с нижней челюстью
В) кость с отверстием наружного слухового прохода

Г) самые крупные кости мозгового отдела черепа Д) непарная кость

О БЪЕКТЫ

1) 1
2) 2
3) 3













5.Рассмотрите рисунок и выполните задание

Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) поддержание тела в вертикальном положении
Б) защита органов чувств
В) амортизация
Г) кроветворение за счет красного костного мозга в

костномозговой полости
Д) расположение жёлтого костного мозга
Е) не относится к осевому скелету


ОБЪЕКТЫ
1) 1
2) 2
3) 3








6.Рассмотрите рисунок и выполните задание

Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) стенка из компактного вещества
Б) диафиз
В) губчатое вещество покрытое суставными поверхностями
Г) эпифиз Д) рост кости в длину
Е) метафиз


ОБЪЕКТЫ
1) 1
2) 2
3) 3








7.Рассмотрите рисунок и выполните задание

Установите соответствие. между характеристиками и костями, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Х АРАКТЕРИСТИКИ
А) плоская кость пояса конечностей
Б) соединяется с грудиной и лопаткой
В) участвует в образовании локтевого сустава
Г) образует голеностопный сустав
Д) срастание седалищной, подвздошной и лобковой костей
Е) соединяется с осевым скелетом

КОСТИ
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4




8.Рассмотрите рисунок и выполните задание.

Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) парная кость лицевого черепа, соединяющаяся с височной костью
Б) окружает большое затылочное отверстие
В) формирование глазницы Г) соединяется с позвоночником
Д) содержит альвеолы Е) парная кость лицевого черепа, образующая стенку носовой полости


ОБЪЕКТЫ 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4