Методическая разработка образовательного интенсива «ДоброПочта»
для учащихся общеобразовательной школы
Направление - волонтерское
Возраст: 7 классы
Автор-составитель:
Морозова Виктория Аркадьевна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Колыванской СОШ№2»
Р.п.Колывань
Образовательный интенсив «ДоброПочта»
Краткое описание: образовательный интенсив проводится в рамках реализации направления деятельности Российского движения детей и молодежи – Волонтерство и Добровольчество. В процессе занятия ребята пишут письма особенным детям, которые нуждаются в общении со сверстниками и словах поддержки.
Цель: развитие и поддержка молодежных добровольческих инициатив среди активистов РДДМ МБОУ «Колыванская СОШ №2» с общим количеством 21 человек, через организацию образовательного интенсива «ДоброПочта».
Задачи:
- повышение социальной активности молодежи, формирование гражданской ответственности в сфере улучшения социальной обстановки в ближайшем окружении;
- выявление распространение эффективных форм и направлений работы по пропаганде добровольческого/волонтерского движения;
- содействие формированию позитивного общественного мнения в отношении добровольчества, повышению престижа добровольческой деятельности.
Место проведения: кабинет для размещения около 20-25 человек.
Оборудование и материалы: проектор, экран, компьютер, столы, стулья, большой стенд, магниты для стенда, листы А4, листы с распечаткой букв, листы с адресами и историями особенных детей, ручки, цветные и простые карандаши, цветные фломастеры, логотипы волонтерских направлений, почтовые конверты.
Время мероприятия: 1 час 30 минут.
Форма проведения: образовательный интенсив
Практико-ориентированные результаты:
- знакомство с понятием волонтер и волонтерская деятельность;
- знакомство с волонтерскими направлениями;
- составление плана мероприятий волонтерских объединений на весеннюю неделю добра;
- проработка идей проектов волонтерских направлений и продвижение с помощью медиапространства;
- демонстрация идей волонтерских объединений;
- написание писем особенным детям, которые нуждаются в общении со сверстниками и словах поддержки.
Сценарный ход
Вводная часть занятия
Ребята рассаживаются за отдельные столы. На экране проектора опубликована эмблема в виде конверта с сердцем. Рядом с учителем расположен большой стенд так, чтобы и ребятам и учителю было удобно с ним работать. Запускается ролик истории добровольчества.
Добрый день, дорогие ребята! Я рада вас приветствовать на образовательном интенсиве под названием «ДоброПочта».
Слово «волонтёр» произошло от французского слова, в переводе означает доброволец, желающий.
Волонтёр — человек, добровольно занимающийся за свой счет безвозмездной общественно полезной деятельностью.
Волонтёры – люди, работающие в какой-либо области по своей воле и согласию, а не по принуждению.
В России волонтерское движение стало зарождаться в конце 80-х годов, хотя, если заглянуть в историю, следует признать, что оно существовало всегда, например, в виде службы сестер милосердия, тимуровского и пионерского движений.
На сегодняшний день в России и мире тема волонтерства имеет широкое распространение, а люди, безвозмездно трудящиеся во благо, востребованы в любой из сфер деятельности.
Так кто же такой волонтер, и какими качествами он должен обладать?
Задание «Юный доброволец?
Сейчас я предлагаю вам дать определение волонтеру, только нужно расписать каждую букву (ребятам выдаются листы А4 с распечаткой букв):
В – вежливый
О –
Л –
О –
Н –
Т –
Ё –
Р –
(время выполнения задания 3 минуты)
Задание «Мое волонтерское объединение»
В 2017 году Владимир Владимирович Путин признал заслуги людей, самоотверженно отдающих свое время и силы на благо страны и мира, указал на важность волонтерского движения в развитии страны и подписал указ о том, что объявляет 2018-й Годом волонтера и призвал всех поддержать движение для того, чтобы сделать его более популярным. Была даже разработана специальная эмблема в виде нескольких рук с сердечками в ладошках, которые тянутся вверх. С каждым годом волонтеров становится все больше и больше не только в нашей стране, но и во всем мире.
И сейчас я хочу попросить вас подумать, какое направление может олицетворять эмблема конверта с сердцем? Направления представлены на слайде.
Направления:
- событийное волонтерство;
- экологическое волонтерство;
- социальное волонтерство;
- волонтеры победы;
- волонтеры культуры;
- волонтеры медики;
- волонтерство ЧС.
(время выполнения задания 10 минут, после выполнения задания учащиеся предлагают свои версии, аргументируя ответ).
Задание «ДоброПочта»
После того, как большинство ребят дадут правильный ответ про социальное волонтерство, познакомить их с проектом «ДоброПочта».
Проект о том, как с помощью открытки и доброго слова, можно помочь тем, кто в этом так нуждается. Выбирайте себе друга по переписке и скорее отправьте свой кусочек тепла с письмом. Доброе слово - лучшая поддержка!
Учитель знакомит учащихся с историями особенных детей, помогает подобрать теплые слова поддержки для написания письма, учит заполнять почтовые конверты, дарит каждому учащемуся открытку, которые те вкладывают в конверт.
Задание «Организуй отправку»
Ребята, ваша задача организовать здесь и сейчас доставку ваших писем добра до здания почты. (Ребята одеваются и в сопровождении классного руководителя направляются на почту р.п.Колывань для отправки писем особенным детям).
Рефлексия
Образовательный интенсив заканчивается отправкой писем, которые сами написали и отнесли на почту.
Учащиеся монтируют агитационное видео и выкладывают его на странице ВК своего классного руководителя с целью формирования позитивного общественного мнения в отношении добровольчества, повышения престижа добровольческой деятельности.