Просмотр содержимого документа
«Образовательный квест как современная интерактивная технология»
Образовательный квест как современная интерактивная технология
Титова Н.М.,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Лицей г. Рошаль»
Интерактивные формы организации образовательного процесса
- интерактивная игра
- мастер-класс
- проектная деятельность
- создание проблемных ситуаций
- экспериментирование
Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения и значительно расширить рамки образовательного пространства
Квест (англ. Quest) - поиск, поиск приключений
В образовательном процессе
КВЕСТ - это специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения
которой обучающиеся осуществляют поиск информации по указанным адресам, включающий и поиск этих адресов или иных объектов, людей, заданий.
Цель и задачи квест-технологии
Цель – научить обучающихся самостоятельно выбирать и структурировать материал, анализировать полученную информацию; учиться самостоятельно принимать решения для получения нужного результата, постигать элементы научно-практической работы
Цель и задачи квест-технологии
Задачи:
- развитие креативного мышления; вовлечение каждого ребёнка в активный познавательный процесс
- раскрытие творческого потенциала;
- формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией, расширение кругозора, эрудиции, мотивации
- формирование навыков рационального использования учебного времени;
- стимулирование познавательной мотивации
Квест-технология
МИНУСЫ
- долгая, достаточно серьезная подготовка к проведению квест-урока;
- сложно регламентировать время работы участников квеста;
- технические сбои оборудования
ПЛЮСЫ
- мотивация к учебе;
- формирование исследовательских навыков;
- формирование УУД;
- взаимодействие, сплочение детского коллектива и реализация коммуникативных УУД;
- навыки работы с информацией, формирование культуры общения в сети Интернет;
- реализация познавательных УУД.
Задачи образовательного квеста (для педагога)
Целевая аудитория
Сценарий
Сюжет
Пространство
Цели и задачи
Время проведения
Форма проведения
Количество участников
Состав участников
Как заинтересовать участников
Структура образовательного квеста
1. Введение
- описывается сюжет
- распределяются роли
- этапы
- вопросы
- ролевые задания
2. Задание
3. Порядок выполнения
4. Оценка
Классификация образовательных квестов
По месту проведения:
- в замкнутом помещении;
- на местности с элементами ориентирования;
- на местности с элементами краеведения;
- смешанные квесты .
По сюжету:
- монопроекты
- межпредметные.
По назначению деятельности участников:
- Фото-квест - это предоставление ответов на головоломки и задания в виде фотографий. Поиск ответов и фотографирование их.
- Веб-квест - это проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.
- «Живой» квест - это выполнение проблемного задания с элементами игры .
Классификация образовательных квестов
По длительности выполнения:
(цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитан на 1-3 занятия);
- длительный (цель: углубление и преобразование знаний учащихся, рассчитан на длительный срок).
По предметному содержанию:
- линейные;
- штурмовые;
- кольцевые.
По типу заданий:
- пересказ
- планирование и проектирование
- самопознание
- компиляция
- творческое задание
- аналитическая задача
- детектив, головоломка, таинственная история
- достижение консенсуса
- журналистское расследование
- оценка
- убеждение
- научные исследования
использование ИКТ
навык публичных выступлений
самообучение и самоорганизация
формирование компетенций
работа в команде
решение проблемы несколькими способами
Образовательный квест
- индивидуализирует процесс обучения;
- задействует всё образовательное пространство;
- создаёт условия для развития и самореализации участников образовательных отношений
- помогает обучающимся правильно строить план исследования;
- вовлекает в решение проблемы;
- направляет внимание на самые существенные аспекты изучения проблемы
11