СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный квест как современная интерактивная технология

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательный квест как современная интерактивная технология

Просмотр содержимого документа
«Образовательный квест как современная интерактивная технология»

Образовательный квест  как современная интерактивная технология Титова Н.М., учитель русского языка и литературы  МБОУ «Лицей г. Рошаль»

Образовательный квест как современная интерактивная технология

Титова Н.М.,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Лицей г. Рошаль»

Интерактивные формы организации образовательного процесса интерактивная игра мастер-класс проектная деятельность создание проблемных ситуаций экспериментирование Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения и значительно расширить рамки образовательного пространства

Интерактивные формы организации образовательного процесса

  • интерактивная игра
  • мастер-класс
  • проектная деятельность
  • создание проблемных ситуаций
  • экспериментирование

Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения и значительно расширить рамки образовательного пространства

Квест (англ. Quest) - поиск,  поиск приключений В образовательном процессе  КВЕСТ  - это специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающиеся осуществляют поиск информации по указанным адресам, включающий и поиск этих адресов или иных объектов, людей, заданий.

Квест (англ. Quest) - поиск, поиск приключений

В образовательном процессе

КВЕСТ - это специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения

которой обучающиеся осуществляют поиск информации по указанным адресам, включающий и поиск этих адресов или иных объектов, людей, заданий.

Цель и задачи квест-технологии Цель – научить обучающихся самостоятельно выбирать и структурировать материал, анализировать полученную информацию; учиться самостоятельно принимать решения для получения нужного результата, постигать элементы научно-практической работы

Цель и задачи квест-технологии

Цель – научить обучающихся самостоятельно выбирать и структурировать материал, анализировать полученную информацию; учиться самостоятельно принимать решения для получения нужного результата, постигать элементы научно-практической работы

Цель и задачи квест-технологии Задачи: развитие креативного мышления; вовлечение каждого ребёнка в активный познавательный процесс раскрытие творческого потенциала;  формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией, расширение кругозора, эрудиции, мотивации формирование навыков рационального использования учебного времени; стимулирование познавательной мотивации

Цель и задачи квест-технологии

Задачи:

  • развитие креативного мышления; вовлечение каждого ребёнка в активный познавательный процесс
  • раскрытие творческого потенциала;
  • формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией, расширение кругозора, эрудиции, мотивации
  • формирование навыков рационального использования учебного времени;
  • стимулирование познавательной мотивации
Квест-технология МИНУСЫ долгая, достаточно серьезная подготовка к проведению квест-урока;  сложно регламентировать время работы участников квеста;  технические сбои оборудования ПЛЮСЫ мотивация к учебе;  формирование исследовательских навыков; формирование УУД;  взаимодействие, сплочение детского коллектива и реализация коммуникативных УУД; навыки работы с информацией, формирование культуры общения в сети Интернет;  реализация познавательных УУД.

Квест-технология

МИНУСЫ

  • долгая, достаточно серьезная подготовка к проведению квест-урока;
  • сложно регламентировать время работы участников квеста;
  • технические сбои оборудования

ПЛЮСЫ

  • мотивация к учебе;
  • формирование исследовательских навыков;
  • формирование УУД;
  • взаимодействие, сплочение детского коллектива и реализация коммуникативных УУД;
  • навыки работы с информацией, формирование культуры общения в сети Интернет;
  • реализация познавательных УУД.
Задачи образовательного квеста (для педагога) Целевая аудитория Сценарий Сюжет Пространство Цели и задачи Время проведения Форма проведения Количество участников Состав участников Как заинтересовать участников

Задачи образовательного квеста (для педагога)

Целевая аудитория

Сценарий

Сюжет

Пространство

Цели и задачи

Время проведения

Форма проведения

Количество участников

Состав участников

Как заинтересовать участников

Структура образовательного квеста 1. Введение описывается сюжет  распределяются роли  этапы  вопросы  ролевые задания 2. Задание 3. Порядок выполнения  бонусы  штрафы 4. Оценка  итоги  призы

Структура образовательного квеста

1. Введение

  • описывается сюжет
  • распределяются роли
  • этапы
  • вопросы
  • ролевые задания

2. Задание

3. Порядок выполнения

  • бонусы
  • штрафы

4. Оценка

  • итоги
  • призы
Классификация образовательных квестов По месту проведения: в замкнутом помещении; на местности с элементами ориентирования; на местности с элементами краеведения; смешанные квесты . По сюжету: монопроекты межпредметные. По назначению деятельности участников: Фото-квест - это предоставление ответов на головоломки и задания в виде фотографий. Поиск ответов и фотографирование их. Веб-квест - это проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.  «Живой» квест - это выполнение проблемного задания с элементами игры .

Классификация образовательных квестов

По месту проведения:

  • в замкнутом помещении;
  • на местности с элементами ориентирования;
  • на местности с элементами краеведения;
  • смешанные квесты .

По сюжету:

  • монопроекты
  • межпредметные.

По назначению деятельности участников:

  • Фото-квест - это предоставление ответов на головоломки и задания в виде фотографий. Поиск ответов и фотографирование их.
  • Веб-квест - это проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.
  • «Живой» квест - это выполнение проблемного задания с элементами игры .
Классификация образовательных квестов По длительности выполнения: кратковременный (цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитан на 1-3 занятия); длительный (цель: углубление и преобразование знаний учащихся, рассчитан на длительный срок). По предметному содержанию: линейные; штурмовые; кольцевые. По типу заданий: пересказ планирование и проектирование самопознание компиляция творческое задание аналитическая задача детектив, головоломка, таинственная история достижение консенсуса журналистское расследование оценка убеждение научные исследования

Классификация образовательных квестов

По длительности выполнения:

  • кратковременный

(цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитан на 1-3 занятия);

  • длительный (цель: углубление и преобразование знаний учащихся, рассчитан на длительный срок).

По предметному содержанию:

  • линейные;
  • штурмовые;
  • кольцевые.

По типу заданий:

  • пересказ
  • планирование и проектирование
  • самопознание
  • компиляция
  • творческое задание
  • аналитическая задача
  • детектив, головоломка, таинственная история
  • достижение консенсуса
  • журналистское расследование
  • оценка
  • убеждение
  • научные исследования
использование ИКТ навык публичных выступлений самообучение и самоорганизация формирование компетенций работа в команде решение проблемы несколькими способами

использование ИКТ

навык публичных выступлений

самообучение и самоорганизация

формирование компетенций

работа в команде

решение проблемы несколькими способами

Образовательный  квест индивидуализирует процесс обучения; задействует всё образовательное пространство; создаёт условия для развития и самореализации участников образовательных отношений  помогает обучающимся правильно строить план исследования; вовлекает в решение проблемы; направляет внимание на самые существенные аспекты изучения проблемы  11

Образовательный квест

  • индивидуализирует процесс обучения;
  • задействует всё образовательное пространство;
  • создаёт условия для развития и самореализации участников образовательных отношений

  • помогает обучающимся правильно строить план исследования;
  • вовлекает в решение проблемы;
  • направляет внимание на самые существенные аспекты изучения проблемы

11