Просмотр содержимого документа
«Образовательный квест по русскому языку»
Технологическая карта образовательного квеста по русскому языку
Элементы структуры | Содержание квеста |
Название | «Остров морфем» |
Направленность квеста | Языковая направленность. Квест может быть использован на уроках русского языка. |
Цель | Закрепление и осмысление изученного материала по теме «Состав слова». |
Задачи | 1. Проверить сформированность понятий: состав слова, приставка, суффикс, окончание; 2. Формирование умения разбирать слова по составу; 3. Формирование умения аргументировать своё мнение; 4. Формирование умения договариваться, осуществлять взаимоконтроль и взаимопроверку; 5. Формирование умения работать в группе. |
Продолжительность | 45 мин. |
Целевая группа | Учащиеся начальной школы, 10-11 лет |
Легенда | Учащиеся получаются сообщение от духа острова, на котором им предстоит выполнять различные задания и осуществлять поиск заветного пароля и ключиков. |
Квест-герои | Класс делится на 4 команды. |
Основное задание/основная идея | В результате квеста каждая команда должна собрать все ключи и части фраз «Велик и могуч русский язык», «Красна птица перьями, а человек знаниями», «Величайшее богатство народа – его язык!», «Берегите чистоту языка как святыню!». У каждой команды своя фраза. |
Сюжет и продвижение по нему | Команды по заранее определенной траектории продвижения по квесту выполняют задания различного характера, примеры которых приведены в дидактическом материале. На каждый этап отведено одинаковое количество времени, по истечении времени команды переходят от одного задания к другому. Этапы квеста: 1) «Остров Окончаний» 2) «Остров Корней», 3) «Остров Приставок», 4) «Остров Суффиксов». |
Задания/препятствия | Для продвижения по сюжету разработано только основное задание. Дополнительные задания не предусмотрены. |
Критерии оценивания деятельности обучающихся | Оценивается выполнение основного задания на каждом этапе. В дидактическом материале предложены варианты оценивания выполнения основного задания на каждом этапе. Кроме того, учитель оценивает командную работу и сотрудничество учеников, за этот критерий команде начисляются отдельные баллы. |
Дидактический материал к проведению квеста:
Сообщение от Духа острова: «Вы совершали путешествие на огромном корабле. Вдруг разбушевалась стихия, поднялся шторм, и вы оказались в открытом море. Вы долго плыли и наконец доплыли на необитаемый остров. Когда вы на него выбрались, то увидели, что разделены на 4 группы. Как вдруг вы услышали голос: «Приветствую вас, о потерпевшие крушение! Я – дух этого острова. Чтобы добраться до материка, вы должны побывать на четырех островах и выполнить разные задания. Будьте внимательны, поторапливайтесь, ведь время будет ограничено. За вовремя выполненное задание на каждом этапе вы получаете ключик. Собрав все четыре ключика, у вас будет возможность открыть ларец и получить пароль, который будет вашим пропуском домой. Пароль у каждой команды будет свой. Для удобства в работе вы получите словарь. И пусть удача всегда будет с вами!»
Этап 1. «Остров Окончаний»
Материал и оборудование: карточка с заданием, лист ответов.
Задача: составьте стихотворение, изменяя окончания и наклейте строки на лист. Обсудите в группе, кто и какую работу будет выполнять.
За эту работу участники получают 4 балла.
Птиц печальн… улетает стая,
Ветер листья жёлт.. кружит,
Наступила осень золот..,
Паутинк.. на ветр.. дрожит.
Этап 2. «Остров Корня»
Материал и оборудование: карточка с заданием, лист ответов.
Задача: из частей соберите сложные слова, вставьте соединительную гласную и выделите корень. Обсудите в группе и дайте ответ на вопрос: «Что такое корень?».
За эту работу участники получают 7 баллов.
Лёд колоть (ледокол)
дрова рубить (дроворуб)
мясо рубить (мясорубка)
книга любить (книголюб)
вода возить (водовоз)
сено косить (сенокос)
земля копать (землекоп)
Этап 3. «Остров Приставок»
Материал и оборудование: карточка с заданием, лист ответов.
Задача: найдите слова с приставками и выделите их. Обсудите в группе и допишите предложение «Приставкой называют _____________________________»
Снегири
Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей.
Прилетели, прилетели,
Стайку встретили метели!
А Мороз-Красный Нос
Им рябинки принес.
Хорошо угостил,
Хорошо подсластил.
Зимним вечером поздним
Ярко-алые грозди.
Этап 4. «Остров Суффиксов»
Материал и оборудование: карточка с заданием, лист ответов.
Задача: подбери однокоренные слова, измени суффикс, и ты узнаешь профессии человека.
За эту работу участники получают 7 баллов.
Грузовой –
Каменный –
Лесной –
Морской –
Рыбный –
Футбольный –
Шахматный –
После прохождения всех четырех островов, команды получают все четыре ключика и могут открыть ларец и получить пароль. Осталось выполнить основное задание – нужно собрать фразы о русском языке и его богатстве и прочитать. Полученные фразы: «Велик и могуч русский язык», «Красна птица перьями, а человек знаниями», «Величайшее богатство народа – его язык!», «Берегите чистоту языка как святыню!» Ученики читают полученные фразы. Обсуждают их смысл и приходят к выводу, что эти высказывания должны быть призывом к изучению русского языка.
После данного этапа учитель проводит обсуждение и оценивание работы в группах.