СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный квест по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Остров морфем»

Языковая направленность. Квест может быть использован на уроках русского языка.

Закрепление и осмысление изученного материала по теме «Состав слова».

1. Проверить сформированность понятий: состав слова, приставка, суффикс, окончание;  

2. Формирование умения разбирать слова по составу;

3. Формирование умения аргументировать своё мнение;

4. Формирование умения договариваться, осуществлять взаимоконтроль и взаимопроверку;

5. Формирование умения работать в группе.

Просмотр содержимого документа
«Образовательный квест по русскому языку»

Технологическая карта образовательного квеста по русскому языку

Элементы структуры

Содержание квеста

Название

«Остров морфем»

Направленность квеста

Языковая направленность. Квест может быть использован на уроках русского языка.

Цель

Закрепление и осмысление изученного материала по теме «Состав слова».

Задачи

1. Проверить сформированность понятий: состав слова, приставка, суффикс, окончание;

2. Формирование умения разбирать слова по составу;

3. Формирование умения аргументировать своё мнение;

4. Формирование умения договариваться, осуществлять взаимоконтроль и взаимопроверку;

5. Формирование умения работать в группе.

Продолжительность

45 мин.

Целевая группа

Учащиеся начальной школы, 10-11 лет

Легенда

Учащиеся получаются сообщение от духа острова, на котором им предстоит выполнять различные задания и осуществлять поиск заветного пароля и ключиков.

Квест-герои

Класс делится на 4 команды.

Основное задание/основная идея

В результате квеста каждая команда должна собрать все ключи и части фраз «Велик и могуч русский язык», «Красна птица перьями, а человек знаниями», «Величайшее богатство народа – его язык!», «Берегите чистоту языка как святыню!». У каждой команды своя фраза.

Сюжет и продвижение по нему

Команды по заранее определенной траектории продвижения по квесту выполняют задания различного характера, примеры которых приведены в дидактическом материале. На каждый этап отведено одинаковое количество времени, по истечении времени команды переходят от одного задания к другому.

Этапы квеста: 1) «Остров Окончаний» 2) «Остров Корней», 3) «Остров Приставок», 4) «Остров Суффиксов».

Задания/препятствия

Для продвижения по сюжету разработано только основное задание. Дополнительные задания не предусмотрены.

Критерии

оценивания

деятельности

обучающихся

Оценивается выполнение основного задания на каждом этапе. В дидактическом материале предложены варианты оценивания выполнения основного задания на каждом этапе. Кроме того, учитель оценивает командную работу и сотрудничество учеников, за этот критерий команде начисляются отдельные баллы.

Дидактический материал к проведению квеста:

Сообщение от Духа острова: «Вы совершали путешествие на огромном корабле. Вдруг разбушевалась стихия, поднялся шторм, и вы оказались в открытом море. Вы долго плыли и наконец доплыли на необитаемый остров. Когда вы на него выбрались, то увидели, что разделены на 4 группы. Как вдруг вы услышали голос: «Приветствую вас, о потерпевшие крушение! Я – дух этого острова. Чтобы добраться до материка, вы должны побывать на четырех островах и выполнить разные задания. Будьте внимательны, поторапливайтесь, ведь время будет ограничено. За вовремя выполненное задание на каждом этапе вы получаете ключик. Собрав все четыре ключика, у вас будет возможность открыть ларец и получить пароль, который будет вашим пропуском домой. Пароль у каждой команды будет свой. Для удобства в работе вы получите словарь. И пусть удача всегда будет с вами!»  

Этап 1. «Остров Окончаний»

Материал и оборудование: карточка с заданием, лист ответов.

Задача: составьте стихотворение, изменяя окончания и наклейте строки на лист. Обсудите в группе, кто и какую работу будет выполнять.

За эту работу участники получают 4 балла.

Птиц печальн… улетает стая,

Ветер листья жёлт.. кружит,

Наступила осень золот..,

Паутинк.. на ветр.. дрожит.

Этап 2. «Остров Корня»

Материал и оборудование: карточка с заданием, лист ответов.

Задача: из частей соберите сложные слова, вставьте соединительную гласную и выделите корень. Обсудите в группе и дайте ответ на вопрос: «Что такое корень?».

За эту работу участники получают 7 баллов.

Лёд                        колоть (ледокол)

дрова                     рубить (дроворуб)

мясо                      рубить (мясорубка)

книга                    любить (книголюб)

вода                      возить (водовоз)

сено                      косить (сенокос)

земля                    копать (землекоп)

Этап 3. «Остров Приставок»

Материал и оборудование: карточка с заданием, лист ответов.

Задача: найдите слова с приставками и выделите их. Обсудите в группе и допишите предложение «Приставкой называют _____________________________»

Снегири

Выбегай поскорей

Посмотреть на снегирей.

Прилетели, прилетели,

Стайку встретили метели!

А Мороз-Красный Нос

Им рябинки принес.

Хорошо угостил,

Хорошо подсластил.

Зимним вечером поздним

Ярко-алые грозди.

Этап 4. «Остров Суффиксов»

Материал и оборудование: карточка с заданием, лист ответов.

Задача: подбери однокоренные слова, измени суффикс, и ты узнаешь профессии человека.

За эту работу участники получают 7 баллов.

Грузовой –

Каменный –

Лесной –

Морской –

Рыбный –

Футбольный –

Шахматный –

После прохождения всех четырех островов, команды получают все четыре ключика и могут открыть ларец и получить пароль. Осталось выполнить основное задание – нужно собрать фразы о русском языке и его богатстве и прочитать. Полученные фразы: «Велик и могуч русский язык», «Красна птица перьями, а человек знаниями», «Величайшее богатство народа – его язык!», «Берегите чистоту языка как святыню!» Ученики читают полученные фразы. Обсуждают их смысл и приходят к выводу, что эти высказывания должны быть призывом к изучению русского языка.

После данного этапа учитель проводит обсуждение и оценивание работы в группах.