СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный маршрут по ФЭМП для дошкольников подготовительной группы по теме «Симметричное рисование»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Уважаемые коллеги и родители! Вашему вниманию представлен образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет по теме «Симметричное рисование».

Просмотр содержимого документа
«Образовательный маршрут по ФЭМП для дошкольников подготовительной группы по теме «Симметричное рисование»»

Образовательный маршрут по ФЭМП для дошкольников подготовительной группы

Вторник, 2 ноября.

Уважаемые родители! Вашему вниманию представлен образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет по теме

«Симметричное рисование».

Составила: Павлюченко Е.Н.

Шаг 1. Знакомство с понятием «зеркальная симметрия»

Обратитесь к своему ребёнку:

-А что ты знаешь о симметрии, что такое симметрия? (ответы детейсимметрия – это одинаковость, похожесть в расположении частей).

Прочитайте стихотворение:


Попросите ребёнка посмотреть вокруг, может быть, он обнаружит

что- то симметричное рядом.

Шаг 2. Предложите посмотреть видеоурок:

https://ok.ru/video/256632820166

Шаг 3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  «Бабочка»

Спал цветок              (ребёнок сидит, сложа руки)

И вдруг проснулся            (встал)

Встрепенулся               (наклоны влево – вправо; руки свободно опущены)

Потянулся                    (поднимает руки, тянется вверх, встав на носочки)

Взвился вверх              (движения кистями рук вперёд – назад)

И полетел                     (руки в стороны, повороты туловища влево – вправо)

Солнце утром лишь проснётся           (повороты вокруг себя на месте)

Бабочка кружит и вьётся                    (имитация взмахов крыльев бабочки).

Шаг 4. Игра «Зеркало»

Взрослый предлагает ребёнку встать и стать его зеркалом, т.е. повторять все его движения в зеркальном отражении.

 Взрослый поднимает руку – ребёнок тоже, отставляет ногу в сторону – ребёнок тоже. Однако нужно напомнить детям, что они – зеркало, т.е. они должны отражать все движения взрослого. Возможно, дети поднимут вместе с правой рукой взрослого свою правую руку (как на физкультуре), но, отражаясь в зеркале, правая рука становится левой. А если приблизиться к зеркалу вплотную, то можно слиться со своим отражением. Для демонстрации этого можно поставить перед собой ребенка, а затем медленно поднимать вверх свою правую руку, держа его левую. После этого провести еще ряд упражнений. 

 Вывод: теперь мы знаем, что в зеркале всё становится наоборот: правая рука станет левой, левая нога – правой.

Шаг 5. Учим симметричному рисованию.

Ребёнок сам станет творцом симметрии.

Вам предлагаются различные задания:

1- выложить симметричные фигуры из мозаики,

2- вырезать симметричные фигуры или снежинки из бумаги.

3 – дорисовать симметричные половинки предлагаемых вам фигур.

4- при помощи красок нарисовать симметричную картину (монотопия).


Сначала ребёнок может посмотреть видеоролик:

https://www.youtube.com/watch?v=-PSulEuKvh0

Игра «Дорисуй варежки: симметрия в узорах»

Это задание поможет ребенку научиться зеркально воспроизводить графические объекты относительно вертикальной линии и усвоить, таким образом, геометрическое понятие симметрии. Ребенку необходимо, ориентируясь на опорную линию, закончить рисунки, а именно: зеркально воспроизвести шесть половинок изображений, чтобы узоры на варежках приобрели целостный вид. Задание поможет лучше понять, что такое орнамент.

Игра «Дорисуй другую половину»



Шаг 6. Рефлексия.

Как узнать, что симметрия не «дошла» по назначению? Проведите простой тест. Берём рисунок (ниже), распечатанный на А4, другим листом, размером А5, закрываем его половину. Закрепляем скрепкой или «прихватываем» клеем.

Квадратное зеркальце (без рамки) ставим на край закрывающего листа. Детально рассматриваем с ребёнком всё, отражающееся в зеркальце.

Задание. Нарисуй на чистом листе за зеркалом всё, что ты увидел в зеркале.

Возможные варианты на рисунке ниже. Из них только один, самый нижний, показывает, что понятие симметрии у ребёнка сформировано.

Наш образовательный маршрут подошёл к концу.