СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный проект

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для тех, перед кем встала задача создания проекта.

Просмотр содержимого документа
«Образовательный проект»

Образовательный проект создается  в том случае, когда у автора существует отличная идея по улучшению системы образования  

Образовательный проект

создается  в том случае, когда у автора существует отличная идея по улучшению системы образования  

Понятия «проект» и «исследование»

Понятия «проект» и «исследование»

Соотношение проектной и исследовательской деятельности  исследовательская деятельность проектная деятельность

Соотношение проектной и исследовательской деятельности

исследовательская деятельность проектная деятельность

Сравнение проекта и исследования:  общие характеристики организационно-управленческого плана

Сравнение проекта и исследования: общие характеристики организационно-управленческого плана

Основные требования к  образовательному проекту: Выход проекта:  продукт Проект  – это « пять П » : П роблема – П роектирование (планирование) – П оиск информации – П родукт – П резентация.

Основные требования к  образовательному проекту:

Выход проекта: 

продукт

Проект  – это « пять П » :

П роблема – П роектирование (планирование) – П оиск информации – П родукт – П резентация.

Основные требования к  образовательному проекту: Наличие социально значимой задачи – исследовательской, информационной, практической. Планирование действий по разрешению проблемы: определение вида продукта и формы презентации. Пооперационная разработка проекта: перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных. Исследовательская  работа учащихся: поиск информации, которая будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы. Представление продукта  заказчику и (или) представителям общественности.

Основные требования к  образовательному проекту:

  • Наличие социально значимой задачиисследовательской, информационной, практической.
  • Планирование действий по разрешению проблемы: определение вида продукта и формы презентации.
  • Пооперационная разработка проекта: перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных.
  • Исследовательская  работа учащихся: поиск информации, которая будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы.
  • Представление продукта  заказчику и (или) представителям общественности.

Основные требования к  образовательному проекту: Шестое  “П” проекта – его   П ортфолио , т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др. Важное правило:  каждый этап работы над  проектом  должен иметь свой конкретный продукт ! Обозначьте проблему, решением которой должен стать ваш  образовательный проект . Используйте данные исследований , а не мнения некомпетентных людей о характере и степени проблемы. Напишите то, как реализация учебного проекта улучшит условия образования, как решит его основные задачи.

Основные требования к  образовательному проекту:

  • Шестое “П” проекта – его   П ортфолио , т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др.

Важное правило: 

каждый этап работы над  проектом  должен иметь свой конкретный продукт !

  • Обозначьте проблему, решением которой должен стать ваш  образовательный проект . Используйте данные исследований , а не мнения некомпетентных людей о характере и степени проблемы. Напишите то, как реализация учебного проекта улучшит условия образования, как решит его основные задачи.
Классификация проектов по количеству участников

Классификация проектов по количеству участников

Классификация проектов по продолжительности

Классификация проектов по продолжительности

Классификация проектов по виду (направлению) деятельности Шрифтом выделены проекты, которые являются приоритетными на уровне среднего общего образования.

Классификация проектов по виду (направлению) деятельности

Шрифтом выделены проекты, которые являются приоритетными

на уровне среднего общего образования.

Информационные проекты

Информационные проекты

Информационные проекты: «Сборник тематических кроссвордов с интерактивной поддержкой»

Информационные проекты:

«Сборник тематических кроссвордов с интерактивной поддержкой»

Информационные проекты:  актуальность «Сборника тематических кроссвордов с интерактивной поддержкой»

Информационные проекты:

актуальность «Сборника тематических кроссвордов с интерактивной поддержкой»

Информационные проекты: актуальность «Сборника тематических кроссвордов с интерактивной поддержкой»

Информационные проекты:

актуальность «Сборника тематических кроссвордов с интерактивной поддержкой»

Информационные проекты: новизна создания сборника тематических кроссвордов с интерактивной поддержкой

Информационные проекты:

новизна создания сборника тематических кроссвордов с интерактивной поддержкой

Информационные проекты: оригинальность «Сборника тематических кроссвордов с интерактивной поддержкой»

Информационные проекты:

оригинальность «Сборника тематических кроссвордов с интерактивной поддержкой»

Информационные проекты: результаты «Сборник тематических кроссвордов», содержащий12 кроссвордов

Информационные проекты:

результаты «Сборник тематических кроссвордов», содержащий12 кроссвордов

Информационные проекты: результаты ― 12 интерактивных кроссвордов, созданных с помощью конструктора кроссвордов Online Test Pad

Информационные проекты:

результаты ― 12 интерактивных кроссвордов, созданных с помощью конструктора кроссвордов Online Test Pad

Информационные проекты: результаты ― возможность тиражирования сборника тематических кроссвордов

Информационные проекты:

результаты ― возможность тиражирования сборника тематических кроссвордов

Информационные проекты: практическое использование «Сборника тематических кроссвордов»

Информационные проекты:

практическое использование «Сборника тематических кроссвордов»

Что общего между школьными проектами и проектами из бизнеса Проект  – это комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленный на создание уникального продукта  или услуги в условиях временных  и ресурсных ограничений. “ Стартап  — временная организация, создающая новый продукт или услугу в условиях высокой неопределенности” ( Эрик Рис, «Бизнес с нуля» )  Стартапы организуют предприниматели. Предприниматель - это человек, который видит проблему и разрабатывает решение этой проблемы для конкретных клиентов. И, если проблема действительно решена, то зарабатывает на этом.  Под клиентом подразумевается человек, у которого есть проблема, он ищет ее решение, а стартап это решение предоставляет.     

Что общего между школьными проектами и проектами из бизнеса

Проект  – это комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленный на создание уникального продукта или услуги в условиях временных и ресурсных ограничений.

Стартапвременная организация, создающая новый продукт или услугу в условиях высокой неопределенности” ( Эрик Рис, «Бизнес с нуля» )

Стартапы организуют предприниматели. Предприниматель - это человек, который видит проблему и разрабатывает решение этой проблемы для конкретных клиентов. И, если проблема действительно решена, то зарабатывает на этом.

Под клиентом подразумевается человек, у которого есть проблема, он ищет ее решение, а стартап это решение предоставляет. 

 

 

Что общего между школьными проектами и проектами из бизнеса У стартапов и школьных проектов много общего:    начинаются с идеи;  в процессе работы на основе идеи составляются гипотезы, которые нужно подтвердить или опровергнуть путем управляемого эксперимента;    для успеха нужно комплексное изучение проблемы, которую решает проект;    требуется взаимодействие с другими людьми - командой и пользователями результата проекта.

Что общего между школьными проектами и проектами из бизнеса

У стартапов и школьных проектов много общего:  

  • начинаются с идеи;

  • в процессе работы на основе идеи составляются гипотезы, которые нужно подтвердить или опровергнуть путем управляемого эксперимента;  

  • для успеха нужно комплексное изучение проблемы, которую решает проект;  

  • требуется взаимодействие с другими людьми - командой и пользователями результата проекта.

Что такое стартапы и что у них общего с проектами? В этом смысле любой проект , в том числе и школьный, может быть стартапом .      Для этого нужно соблюдать всего 2 принципа:

Что такое стартапы и что у них общего с проектами?

В этом смысле любой проект , в том числе и школьный, может быть стартапом .

Для этого нужно соблюдать всего 2 принципа:

Принцип №1 Ошибка - это способ узнать новое.   Стартапы работают по принципу: неважно, сколько было сделано ошибок. Важно, что есть действия, которые привели к успеху. Добиваются успеха только те стартапы, которые извлекают полезную информацию из своих ошибок. Делают выводы и… ошибаются снова. Такой подход позволяет постоянно получать обратную связь по проекту и двигаться дальше.

Принцип №1

  • Ошибка - это способ узнать новое. 

Стартапы работают по принципу: неважно, сколько было сделано ошибок. Важно, что есть действия, которые привели к успеху. Добиваются успеха только те стартапы, которые извлекают полезную информацию из своих ошибок. Делают выводы и… ошибаются снова. Такой подход позволяет постоянно получать обратную связь по проекту и двигаться дальше.

 Принцип №2   Успешный стартап всегда развивается вокруг клиента, то есть человека, у которого есть проблема. Такой подход в бизнесе называется клиентоориентированным . Здесь важно думать о человеке и о том, какую проблему решает стартап или какую ценность  дает людям.   В школьных проектах вы как учитель просите своих учеников под над актуальностью.   И здесь ответом как раз может быть описание реальных людей и их проблем.   Главное концентрироваться на вопросах: “Для кого мы делаем проект (кто наш клиент)? Как наш проект может помочь нашему клиенту?”    

Принцип №2

  • Успешный стартап всегда развивается вокруг клиента, то есть человека, у которого есть проблема. Такой подход в бизнесе называется клиентоориентированным . Здесь важно думать о человеке и о том, какую проблему решает стартап или какую ценность дает людям. 

В школьных проектах вы как учитель просите своих учеников под над актуальностью.

  И здесь ответом как раз может быть описание реальных людей и их проблем. 

Главное концентрироваться на вопросах: “Для кого мы делаем проект (кто наш клиент)? Как наш проект может помочь нашему клиенту?”

 

 

  Путь стартапа   - это путь экспериментов и быстрой учебы    При этом не следует забывать о скорости. Сначала предприниматель создает тестовый продукт, затем проверяет его на своих клиентах и на основе теста делает анализ, что можно улучшить. После этого цикл повторяется.  2  оценить  3  научиться  1  создать   Такой подход эффективно работает и в школьных проектах.  

Путь стартапа  - это путь экспериментов и быстрой учебы

  • При этом не следует забывать о скорости. Сначала предприниматель создает тестовый продукт, затем проверяет его на своих клиентах и на основе теста делает анализ, что можно улучшить. После этого цикл повторяется.

2

оценить

3

научиться

1

создать

 

Такой подход эффективно работает и в школьных проектах.  

Фокус на клиенте Проект или стартап делается для конкретных людей, чтобы решить их проблему. Соответственно, если у клиента нет проблемы или продукт не решает его проблему, то все  наработки окажутся бесполезны.  Фокусировка на клиенте позволяет создавать актуальные и востребованные продукты.  Подумайте вот над чем: если человек не знает, для кого и зачем он делает продукт, то что получится в итоге?  2  проблема  клиента   3 решение его проблемы  1 клиент

Фокус на клиенте

  • Проект или стартап делается для конкретных людей, чтобы решить их проблему. Соответственно, если у клиента нет проблемы или продукт не решает его проблему, то все  наработки окажутся бесполезны. 
  • Фокусировка на клиенте позволяет создавать актуальные и востребованные продукты. 
  • Подумайте вот над чем: если человек не знает, для кого и зачем он делает продукт, то что получится в итоге?

2

проблема

клиента

  3

решение его проблемы

1

клиент

Представим, что вы основатель стартапа.  У вас есть идея: Вы хотите открыть творческую мастерскую для подростков средней и старшей школы. В вашей мастерской подростки смогут научиться ораторскому искусству, написанию статей, ведению блогов, видеосъемке и фотографии. В конце курса каждому ученику выдается портфолио с достижениями. Это позволит подросткам развивать гибкие навыки для последующей учебы и работы.

Представим, что вы основатель стартапа. У вас есть идея:

  • Вы хотите открыть творческую мастерскую для подростков средней и старшей школы. В вашей мастерской подростки смогут научиться ораторскому искусству, написанию статей, ведению блогов, видеосъемке и фотографии. В конце курса каждому ученику выдается портфолио с достижениями. Это позволит подросткам развивать гибкие навыки для последующей учебы и работы.
Начнем работу над стартапом! Давайте с вами пофантазируем  Представьте, что у вас есть неограниченное количество средств и ресурсов для воплощения вашей идеи.   Расскажите, что вам понадобится, чтобы сделать стартап. Опишите все-все ресурсы, которые вам необходимы:  Для кого вы будете его делать?  Как будет выглядеть ваш продукт в итоге? Опишите подробно.

Начнем работу над стартапом!

Давайте с вами пофантазируем

Представьте, что у вас есть неограниченное количество средств и ресурсов для воплощения вашей идеи. 

Расскажите, что вам понадобится, чтобы сделать стартап. Опишите все-все ресурсы, которые вам необходимы:

Для кого вы будете его делать?

Как будет выглядеть ваш продукт в итоге? Опишите подробно.

С чего начать?  Вы описали идеальный проект и перечислили все ресурсы.  Проблема в том, что даже если у вас все это будет, это не гарантирует вам успех. Большинство стартапов умирают в первый год после основания.  Как вы думаете, почему? 

С чего начать?

Вы описали идеальный проект и перечислили все ресурсы. 

Проблема в том, что даже если у вас все это будет, это не гарантирует вам успех.

Большинство стартапов умирают в первый год после основания. 

Как вы думаете, почему? 

С чего начать?  Мы называем основную причину так: “ Долго, дорого и никому не нужно”.  Стартапы очень долго, тщательно и с большими затратами делают отличнейший продукт. Который в итоге оказывается не востребован .   Поэтому на старте желательно вкладывать минимальные усилия и быстро проверять идеи на жизнеспособность. Именно для этого успешные стартапы создают MVP

С чего начать?

Мы называем основную причину так:

Долго, дорого и никому не нужно”.

Стартапы очень долго, тщательно и с большими затратами делают отличнейший продукт. Который в итоге оказывается не востребован

Поэтому на старте желательно вкладывать минимальные усилия и быстро проверять идеи на жизнеспособность. Именно для этого успешные стартапы создают MVP

  Минимальный продукт ( MVP)     MVP (от англ. m inimum v iable p roduct — минимально жизнеспособный продукт ). Основная задача MVP - получить обратную связь от клиентов, чтобы сформулировать следующие гипотезы для тестирования. Основная ценность MVP - возможность подтвердить или опровергнуть гипотезу о том, что вы действительно решаете проблему клиентов.    Такой подход страхует предпринимателя от невостребованности конечного продукта и потери потраченных на разработку ресурсов. MVP позволяет минимальными усилиями собрать информацию, чтобы доработать продукт под запросы аудитории или вовсе от него отказаться .  Не следует путать MVP с некачественным, абы-как сделанным продуктом.  Как правило, MVP имеет всего одну функцию , решающую конкретную проблему потребителя. Самое сложное в разработке MVP — найти оптимальное соотношение затрат и качества.

Минимальный продукт ( MVP)

MVP (от англ. m inimum v iable p roduct — минимально жизнеспособный продукт ).

  • Основная задача MVP - получить обратную связь от клиентов, чтобы сформулировать следующие гипотезы для тестирования.
  • Основная ценность MVP - возможность подтвердить или опровергнуть гипотезу о том, что вы действительно решаете проблему клиентов.

  Такой подход страхует предпринимателя от невостребованности конечного продукта и потери потраченных на разработку ресурсов. MVP позволяет минимальными усилиями собрать информацию, чтобы доработать продукт под запросы аудитории или вовсе от него отказаться .

Не следует путать MVP с некачественным, абы-как сделанным продуктом. 

  • Как правило, MVP имеет всего одну функцию , решающую конкретную проблему потребителя. Самое сложное в разработке MVP — найти оптимальное соотношение затрат и качества.
Все большое начинается с MVP  Посмотрите выступление Ильи Королева на Spb Startup Day о минимально жизнеспособном продукте - MVP , почему именно с такого подхода лучше всего начинать  Пока смотрите видео, подумайте про ваш проект:  действительно ли все перечисленные вами ресурсы потребуются на самом старте? А какая у вашего проекта основная функция, почему пользователь придет именно к вам? 

Все большое начинается с MVP

Посмотрите выступление Ильи Королева на Spb Startup Day о минимально жизнеспособном продукте - MVP , почему именно с такого подхода лучше всего начинать

Пока смотрите видео, подумайте про ваш проект:

действительно ли все перечисленные вами ресурсы потребуются на самом старте? А какая у вашего проекта основная функция, почему пользователь придет именно к вам? 

SMART Чтобы сделать продукт , очень важно ставить перед собой цели и достигать их. А ещё важно делать это правильно   S –Specific (конкретный) Цель имеет вполне конкретное описание. Не “подумать над гипотезами”, а “придумать и записать три гипотезы”.  M –Measurable (измеримый) Мы можем объективно измерить результат. Было 1, а стало 3.  A –Achievable (достижимый) Цель в вашей картине мира должна быть вполне достижимой.   R –Relevant (актуальный) Приведет ли достижение этой цели к желаемому результату?   T–Time-bound (ограниченный по времени) Цель должна быть сделана к конкретному сроку. Сделать что-то к 12-00 завтрашнего дня.

SMART

Чтобы сделать продукт , очень важно ставить перед собой цели и достигать их. А ещё важно делать это правильно

S –Specific (конкретный)

  • Цель имеет вполне конкретное описание. Не “подумать над гипотезами”, а “придумать и записать три гипотезы”.

M –Measurable (измеримый)

  • Мы можем объективно измерить результат. Было 1, а стало 3.

A –Achievable (достижимый)

  • Цель в вашей картине мира должна быть вполне достижимой. 

R –Relevant (актуальный)

  • Приведет ли достижение этой цели к желаемому результату? 

T–Time-bound (ограниченный по времени)

  • Цель должна быть сделана к конкретному сроку. Сделать что-то к 12-00 завтрашнего дня.
Тест на SMART  цели по бизнесу Потренируемся на бизнес-примерах. Выберите лучшее описание цели по SMART.   У вас есть фирма, которая готовит старшеклассников к ЕГЭ. Вы хотите привлечь школы к сотрудничеству. Вы ставите задачу своему продавцу. Как вы её поставите? Выберите наиболее подходящий ответ или ответы: Проведи 10 встреч с администрацией школ на этой неделе. Прозвони часть школ на этой неделе. Заключи уже договор! Созвонись с 10 директорами, которые оставили заявки на сайте, и договорись с 3 из них о презентации нашего продукта на этой неделе.

Тест на SMART цели по бизнесу

  • Потренируемся на бизнес-примерах. Выберите лучшее описание цели по SMART. У вас есть фирма, которая готовит старшеклассников к ЕГЭ. Вы хотите привлечь школы к сотрудничеству. Вы ставите задачу своему продавцу. Как вы её поставите? Выберите наиболее подходящий ответ или ответы:
  • Проведи 10 встреч с администрацией школ на этой неделе.
  • Прозвони часть школ на этой неделе.
  • Заключи уже договор!
  • Созвонись с 10 директорами, которые оставили заявки на сайте, и договорись с 3 из них о презентации нашего продукта на этой неделе.
Тест на SMART  цели по бизнесу  ответы:  Проведи 10 встреч с администрацией школ на этой неделе.  Задача некорректна. 10 встреч - хорошо, но что именно должно быть на встрече? Чай попить вместе и обсудить сложности общения с родителями?  Прозвони часть школ на этой недели.  Вы правда выбрали этот вариант? Здесь совсем нет конкретики и измеримости!  Заключи уже договор!  Правда?! Ни одна из букв S.M.A.R.T. не выполнена в этом варианте  Созвонись с 10 директорами, которые оставили заявки на сайте, и договорись с 3 из них о презентации нашего продукта на этой неделе.  Это правильный ответ! Здесь описано и то, сколько клиентов надо обзвонить, и какие результаты получить, и даже по времени задача ограничена!

Тест на SMART цели по бизнесу ответы:

Проведи 10 встреч с администрацией школ на этой неделе. Задача некорректна. 10 встреч - хорошо, но что именно должно быть на встрече? Чай попить вместе и обсудить сложности общения с родителями?

Прозвони часть школ на этой недели. Вы правда выбрали этот вариант? Здесь совсем нет конкретики и измеримости!

Заключи уже договор! Правда?! Ни одна из букв S.M.A.R.T. не выполнена в этом варианте

Созвонись с 10 директорами, которые оставили заявки на сайте, и договорись с 3 из них о презентации нашего продукта на этой неделе. Это правильный ответ! Здесь описано и то, сколько клиентов надо обзвонить, и какие результаты получить, и даже по времени задача ограничена!

Определяем целевую аудиторию  Ни один предприниматель не создает универсальный продукт, подходящий каждому. Прежде чем представлять продукт, определите, кто может им воспользоваться и что объединяет этих людей.   Целевая группа, целевая аудитория — группа людей, объединённых общими признаками или ради единой цели или задачи.   Целевая аудитория - люди, которые с большей вероятностью воспользуются конечным продуктом проекта. Рекламные сообщения обращаются к клиенту, и предприниматель изучает особенности клиента, чтобы ответить на его запрос и проблемы. 

Определяем целевую аудиторию

Ни один предприниматель не создает универсальный продукт, подходящий каждому. Прежде чем представлять продукт, определите, кто может им воспользоваться и что объединяет этих людей. 

Целевая группа, целевая аудитория — группа людей, объединённых общими признаками или ради единой цели или задачи. 

Целевая аудитория - люди, которые с большей вероятностью воспользуются конечным продуктом проекта. Рекламные сообщения обращаются к клиенту, и предприниматель изучает особенности клиента, чтобы ответить на его запрос и проблемы. 

HADI В самом начале любой стартап или проект - это набор гипотез , который нужно быстро проверить.   Для того чтобы наши гипотезы принесли реальную пользу и результат, нужен эксперимент: мы что-то предполагаем, проводим, меняем и смотрим на результат. Это характерно не только для стартапов, но и для любой деятельности. Пример:   вы предполагаете, что ученикам 8а и 8б непонятна тема о расставлении коэффициентов в химических уравнениях. Вы даете больше практических заданий и сравниваете результаты контрольных 8а и 8б. Средний балл за контрольные почти не изменился. Гипотеза себя не оправдала, проблема не в количестве практических заданий! Возвращаемся к прежнему количеству заданий и думаем дальше: что можно изменить? Не с первого раза, не сразу, но какая-то из наших гипотез сработает на все 100. Главное - не бояться ставить эксперименты и ошибаться. Ошибка - ступенька к успеху.

HADI

  • В самом начале любой стартап или проект - это набор гипотез , который нужно быстро проверить.

 

  • Для того чтобы наши гипотезы принесли реальную пользу и результат, нужен эксперимент: мы что-то предполагаем, проводим, меняем и смотрим на результат. Это характерно не только для стартапов, но и для любой деятельности.

Пример:   вы предполагаете, что ученикам 8а и 8б непонятна тема о расставлении коэффициентов в химических уравнениях. Вы даете больше практических заданий и сравниваете результаты контрольных 8а и 8б. Средний балл за контрольные почти не изменился. Гипотеза себя не оправдала, проблема не в количестве практических заданий! Возвращаемся к прежнему количеству заданий и думаем дальше: что можно изменить?

Не с первого раза, не сразу, но какая-то из наших гипотез сработает на все 100. Главное - не бояться ставить эксперименты и ошибаться. Ошибка - ступенька к успеху.

H.A.D.I.  расшифровывается следующим образом:  H — Hypothesis (Гипотеза) Этап понимания, что влияет на результат. На данном этапе выделяются ключевые показатели проекта, стартапа, исследования. Создаются гипотезы по их проверке/улучшению. Гипотеза формулируется по принципу: если совершить такое-то действие, то случится следующее.. . A — Action (Действие) Этап изменений. Необходимо провести ряд работ для запуска эксперимента. Что-то где-то изменить. D — Data (Аналитика) Этап сбора данных. На этом этапе происходит сбор данных за заданный период. Анализируются внесённые изменения по отношению к изменениям ключевых показателей. I — Insights (Выводы или интерпретация) Получили результат → можно увидеть, успешна гипотеза или нет. Сделать выводы и на их основании поставить новую гипотезу

H.A.D.I. расшифровывается следующим образом:

  • H — Hypothesis (Гипотеза)
  • Этап понимания, что влияет на результат.
  • На данном этапе выделяются ключевые показатели проекта, стартапа, исследования. Создаются гипотезы по их проверке/улучшению.
  • Гипотеза формулируется по принципу: если совершить такое-то действие, то случится следующее.. .
  • A — Action (Действие)
  • Этап изменений.
  • Необходимо провести ряд работ для запуска эксперимента. Что-то где-то изменить.
  • D — Data (Аналитика)
  • Этап сбора данных.
  • На этом этапе происходит сбор данных за заданный период. Анализируются внесённые изменения по отношению к изменениям ключевых показателей.
  • I — Insights (Выводы или интерпретация)
  • Получили результат → можно увидеть, успешна гипотеза или нет.
  • Сделать выводы и на их основании поставить новую гипотезу
HADI   Н  гипотеза  I  выводы     А  действие      D  данные

HADI

Н

гипотеза

I

выводы

А

действие

D

данные

HADI. Таблица, которая поможет в работе Гипотеза Действие Метрика  Ожидаемый эффект Критерий окончания проверки  Полученный эффект  Выводы  Гипотеза — вы описываете, что вы хотите изменить в общих словах Действие — конкретно описанное действие, которое надо совершить. Метрика — то, на что должна повлиять данная гипотеза. Измеримый показатель. Ожидаемый эффект — эффект,  который вы планируете получить и при получении которого будете считать, что ваша гипотеза подтвердилась. Критерий окончания проверки — опишите, на каком этапе эксперимент должен быть окончен, и настанет время анализа. Очень важно, чтобы на этот момент данных было достаточно для анализа. Полученный эффект — фактическое изменение показателя, на который вы хотели повлиять. Выводы — Ваши выводы о результате тестирования гипотезы.

HADI. Таблица, которая поможет в работе

Гипотеза

Действие

Метрика

Ожидаемый эффект

Критерий окончания проверки

Полученный эффект

Выводы

Гипотеза — вы описываете, что вы хотите изменить в общих словах

Действие — конкретно описанное действие, которое надо совершить.

Метрика — то, на что должна повлиять данная гипотеза. Измеримый показатель.

Ожидаемый эффект — эффект,  который вы планируете получить и при получении которого будете считать, что ваша гипотеза подтвердилась.

Критерий окончания проверки — опишите, на каком этапе эксперимент должен быть окончен, и настанет время анализа. Очень важно, чтобы на этот момент данных было достаточно для анализа.

Полученный эффект — фактическое изменение показателя, на который вы хотели повлиять.

Выводы — Ваши выводы о результате тестирования гипотезы.

HADI. Тестируйте как можно больше Гипотеза Действие Можно повысить показатели, если сделать напоминание в соц. сетях Метрика  Можно повысить показатели, если сделать SMS-рассылку родителям Опубликовать напоминание на своей странице и в группах за неделю до к/р Средний балл за к/р Ожидаемый эффект Разослать SMS родителям Можно повысить показатели, если провести дополнительный урок по подготовке Средний балл за к/р Критерий окончания проверки  +0,3б Назначить и провести на неделе урок по подготовке к к/р Проведение к/р в конце месяца Полученный эффект  +0,5б Средний балл за к/р +0,4б Выводы  Проведение к/р в конце месяца +0,4б Гипотеза подтвердилась, можно продолжить эксперименты +0.3б Проведение к/р в конце месяца Гипотеза не подтвердилась, полученный эффект ниже ожидаемого +0,40 Гипотеза не подтвердилась

HADI. Тестируйте как можно больше

Гипотеза

Действие

Можно повысить показатели, если сделать напоминание в соц. сетях

Метрика

Можно повысить показатели, если сделать SMS-рассылку родителям

Опубликовать напоминание на своей странице и в группах за неделю до к/р

Средний балл за к/р

Ожидаемый эффект

Разослать SMS родителям

Можно повысить показатели, если провести дополнительный урок по подготовке

Средний балл за к/р

Критерий окончания проверки

+0,3б

Назначить и провести на неделе урок по подготовке к к/р

Проведение к/р в конце месяца

Полученный эффект

+0,5б

Средний балл за к/р

+0,4б

Выводы

Проведение к/р в конце месяца

+0,4б

Гипотеза подтвердилась, можно продолжить эксперименты

+0.3б

Проведение к/р в конце месяца

Гипотеза не подтвердилась, полученный эффект ниже ожидаемого

+0,40

Гипотеза не подтвердилась

С ustomer development. Какой самый простой способ узнать проблему человека? Поговорить с ним! Пока команда не общается с клиентом – она коллективно галлюцинирует   о потребностях, функциях и наличии клиентов. Термин ввел в 1990-х годах американский серийный предприниматель Стив Бланк. В своей книге «Четыре шага к озарению: Стратегии создания успешных стартапов» он сформулировал методику customer development , то есть клиентоориентированный подход к созданию бизнеса. Согласно этой концепции продукт обязательно должен решать проблему клиента. Сначала выявляется проблема, потом разрабатывается продукт, а не наоборот.

С ustomer development.

Какой самый простой способ узнать проблему человека? Поговорить с ним!

Пока команда не общается с клиентом – она коллективно галлюцинирует  

о потребностях, функциях и наличии клиентов.

  • Термин ввел в 1990-х годах американский серийный предприниматель Стив Бланк. В своей книге «Четыре шага к озарению: Стратегии создания успешных стартапов» он сформулировал методику customer development , то есть клиентоориентированный подход к созданию бизнеса. Согласно этой концепции продукт обязательно должен решать проблему клиента. Сначала выявляется проблема, потом разрабатывается продукт, а не наоборот.
Правильные вопросы “ Попытки получить нужную информацию, беседуя с клиентами, можно сравнить с археологическими раскопками”   Роб Фицпатрик Задача для интервью —получить нужную информацию. А для этого нужно подготовиться: К ответам, которые вы не хотите слышать К тому, что ваша идея может быть неинтересна Настроиться на исследование  Оставить свои мнения и перестать думать, что вы знаете о клиенте все  Держать в голове гипотезы и всегда помнить, что конкретно вы сейчас проверяете

Правильные вопросы

  • Попытки получить нужную информацию, беседуя с клиентами, можно сравнить с археологическими раскопками” 

Роб Фицпатрик

Задача для интервью —получить нужную информацию. А для этого нужно подготовиться:

  • К ответам, которые вы не хотите слышать
  • К тому, что ваша идея может быть неинтересна
  • Настроиться на исследование 
  • Оставить свои мнения и перестать думать, что вы знаете о клиенте все 
  • Держать в голове гипотезы и всегда помнить, что конкретно вы сейчас проверяете
Пример: На какой из этих вопросов ответ будет наиболее информативным?  Например, вы создаете курсы английского языка - инновационная система, ваша разработка. И вам не терпится узнать, сколько клиент готов заплатить. Как вы будете узнавать это?  (*) Скажите, вы бы за сколько купили курс английского языка?  (*)  Вы учились английскому за деньги? Когда? Сколько это стоило?

Пример:

На какой из этих вопросов ответ будет наиболее информативным?

Например, вы создаете курсы английского языка - инновационная система, ваша разработка. И вам не терпится узнать, сколько клиент готов заплатить. Как вы будете узнавать это?

(*) Скажите, вы бы за сколько купили курс английского языка?

(*)  Вы учились английскому за деньги? Когда? Сколько это стоило?

Пример: Например, вы создаете курсы английского языка, инновационная система, ваша разработка. И вам не терпится узнать, сколько клиент готов заплатить. Как вы будете узнавать это?  (*) Скажите, вы бы за сколько купили курс английского языка?  Человек может хотеть вас порадовать и начать гадать, что вы хотите услышать.      (*)  Вы учились английскому за деньги? Когда? Сколько это стоило?  Здесь вы как минимум узнаете, сколько он уже платил за решение той проблемы, которая у него есть. Утвердившись в ее существовании, вы можете обсудить результаты его обучения и понять, с какими проблемами этот человек сталкивался.

Пример:

  • Например, вы создаете курсы английского языка, инновационная система, ваша разработка. И вам не терпится узнать, сколько клиент готов заплатить. Как вы будете узнавать это?

(*) Скажите, вы бы за сколько купили курс английского языка?

Человек может хотеть вас порадовать и начать гадать, что вы хотите услышать.  

  

  • (*)  Вы учились английскому за деньги? Когда? Сколько это стоило?

Здесь вы как минимум узнаете, сколько он уже платил за решение той проблемы, которая у него есть. Утвердившись в ее существовании, вы можете обсудить результаты его обучения и понять, с какими проблемами этот человек сталкивался.

Золотые правила успешного интервью    В проблемном интервью одна из основных задач - выяснить, как все работает без вас, поэтому: Никогда не рассказывайте про продукт . Говорите с потенциальными пользователями об их жизни. То есть именно пользователи должны рассказывать о своем опыте , о том, что именно с ними происходит, без фантазий и домыслов. Ни в коем случае не становитесь инициатором историй, которые могут подтолкнуть их к нужному ответу! Спрашивайте о конкретных вещах, которые происходили в прошлом . Вас не волнует, что человек думает или собирается сделать, вам важно понять, что он уже сделал . Значение имеют только факты . Записывайте и принимайте во внимание только события из жизни, постарайтесь выяснить как можно больше деталей, не бойтесь задавать уточняющие вопросы.

Золотые правила успешного интервью

В проблемном интервью одна из основных задач - выяснить, как все работает без вас, поэтому:

  • Никогда не рассказывайте про продукт .
  • Говорите с потенциальными пользователями об их жизни.
  • То есть именно пользователи должны рассказывать о своем опыте , о том, что именно с ними происходит, без фантазий и домыслов. Ни в коем случае не становитесь инициатором историй, которые могут подтолкнуть их к нужному ответу!
  • Спрашивайте о конкретных вещах, которые происходили в прошлом .
  • Вас не волнует, что человек думает или собирается сделать, вам важно понять, что он уже сделал .
  • Значение имеют только факты .
  • Записывайте и принимайте во внимание только события из жизни, постарайтесь выяснить как можно больше деталей, не бойтесь задавать уточняющие вопросы.

Вопросы, которые задавать не стоит! Что вы думаете про нашу идею? Нравится ли вам продукт? Сколько вы готовы заплатить? Будете ли пользоваться нашим продуктом? Как думаете, нужен ли наш продукт (решение) обществу, людям? Вы бы купили продукт который выполняет задачу Х Какими функциями должен обладать продукт вашей мечты? Сколько вы бы заплатили за Х   В ответах на все эти вопросы люди будут рассказывать свои фантазии, расходящиеся с их реальными действиями. На их основе невозможно принять верное подтвержденное решение, потому что в реальной ситуации эти же люди будут делать совсем другие вещи. 

Вопросы, которые задавать не стоит!

  • Что вы думаете про нашу идею?
  • Нравится ли вам продукт?
  • Сколько вы готовы заплатить?
  • Будете ли пользоваться нашим продуктом?
  • Как думаете, нужен ли наш продукт (решение) обществу, людям?
  • Вы бы купили продукт который выполняет задачу Х
  • Какими функциями должен обладать продукт вашей мечты?
  • Сколько вы бы заплатили за Х 

В ответах на все эти вопросы люди будут рассказывать свои фантазии, расходящиеся с их реальными действиями. На их основе невозможно принять верное подтвержденное решение, потому что в реальной ситуации эти же люди будут делать совсем другие вещи. 

хорошие вопросы Что уже вы пытались сделать?  Как вы решаете проблему сейчас? Опишите ситуацию, когда последний раз сталкивались с этой проблемой? Каковы последствия этой ситуации?  Почему вас это беспокоит? Расскажите мне подробней, каков алгоритм вашей работы?  Есть ли еще вопросы, которые мне следовало бы задать?  С кем еще мне следует переговорить?   Конечно же, этот список неокончательный. Самое главное - уловите общий принцип. Опрос или интервью? При подготовке к интервью есть соблазн создать вместо него опрос.  Customer Development - это ответ на вопрос “Почему?” Опрос - это ответ на вопрос “ДА” или “НЕТ” с различными вариациями. 

хорошие вопросы

  • Что уже вы пытались сделать? 
  • Как вы решаете проблему сейчас?
  • Опишите ситуацию, когда последний раз сталкивались с этой проблемой?
  • Каковы последствия этой ситуации? 
  • Почему вас это беспокоит?
  • Расскажите мне подробней, каков алгоритм вашей работы? 
  • Есть ли еще вопросы, которые мне следовало бы задать? 
  • С кем еще мне следует переговорить? 

Конечно же, этот список неокончательный. Самое главное - уловите общий принцип.

Опрос или интервью?

При подготовке к интервью есть соблазн создать вместо него опрос. 

Customer Development - это ответ на вопрос “Почему?”

Опрос - это ответ на вопрос “ДА” или “НЕТ” с различными вариациями. 

 ВЫРУЧАЙ-КОМНАТА «ПРЕОБРАЗОВАНИЯ»   https://talent-edu.iidf.ru/signin

ВЫРУЧАЙ-КОМНАТА «ПРЕОБРАЗОВАНИЯ»

https://talent-edu.iidf.ru/signin