СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный проект "Эти забавные жучки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование представления о насекомых, их пользе или вреде. Способствовать развитию творческих и поисковых способностей дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Образовательный проект "Эти забавные жучки"»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ  «ЭТИ ЗАБАВНЫЕ ЖУЧКИ»   Выполнил: вопитатель Савоськина Юлия Валерьевна  МБОУ ЦО № 18 учебный корпус «Пчёлка» город Тула

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЭТИ ЗАБАВНЫЕ ЖУЧКИ»

Выполнил: вопитатель

Савоськина Юлия Валерьевна

МБОУ ЦО № 18

учебный корпус «Пчёлка»

город Тула

 Паспорт проекта   Автор(ы) проекта : воспитатель Савоськина Юлия Валерьевна Участники проекта: дети средней группы, родители, педагоги Возраст детей: 4-5 лет Сроки реализации проекта:  две недели Продолжительность проекта: краткосрочный Приоритетная деятельность детей:  познавательно-исследовательская Вид проекта: исследовательско- творческий Автор(ы) проекта : воспитатель Савоськина Юлия Валерьевна Участники проекта: дети средней группы, родители, педагоги Возраст детей: 4-5 лет Сроки реализации проекта:  две недели Продолжительность проекта: краткосрочный Приоритетная деятельность детей:  познавательно-исследовательская Вид проекта: исследовательско- творческий

Паспорт проекта

  • Автор(ы) проекта : воспитатель Савоськина Юлия Валерьевна Участники проекта: дети средней группы, родители, педагоги Возраст детей: 4-5 лет Сроки реализации проекта: две недели Продолжительность проекта: краткосрочный Приоритетная деятельность детей: познавательно-исследовательская Вид проекта: исследовательско- творческий
  • Автор(ы) проекта : воспитатель Савоськина Юлия Валерьевна
  • Участники проекта: дети средней группы, родители, педагоги
  • Возраст детей: 4-5 лет
  • Сроки реализации проекта: две недели
  • Продолжительность проекта: краткосрочный
  • Приоритетная деятельность детей: познавательно-исследовательская
  • Вид проекта: исследовательско- творческий
 Актуальность проекта    В летний период времени дети проводят много времени на прогулке. Большой интерес дети проявляют к насекомым, им интересно наблюдать за ними. В ходе наблюдения и бесед было выяснено, что дети очень мало знают о насекомых: название, пользу или вред они приносят, зачем нужны. Бояться безобидных насекомых, некоторые от страха убегают или пытаются раздавить. Участие детей в проекте позволит сформировать представление о насекомых,  будет способствовать развитию творческих и  поисковых способностей.

Актуальность проекта

В летний период времени дети проводят

много времени на прогулке. Большой интерес дети проявляют к насекомым, им интересно наблюдать за ними. В ходе наблюдения и бесед было выяснено, что дети очень мало знают о насекомых: название, пользу или вред они приносят, зачем нужны. Бояться безобидных насекомых, некоторые от страха убегают или пытаются раздавить. Участие детей в проекте позволит сформировать представление о насекомых,

будет способствовать развитию творческих и

поисковых способностей.

  Цель, задачи проекта    Цель: формирование представления о насекомых, их пользе или вреде.  Задачи: для детей - расширение знаний о разнообразии насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, муха, божья коровка) - умение выделять главные признаки насекомых (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики) - формирование навыков исследовательской деятельности. - развитие умения сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; - развитие эмоциональной отзывчивости; - активизация словаря, развитие речи, памяти; - воспитание любознательности, бережного отношения к живому; для родителей  - непосредственное участие и оказание помощи в  организации проекта.

Цель, задачи проекта

Цель: формирование представления о насекомых, их пользе или вреде.

Задачи:

для детей

- расширение знаний о разнообразии насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, муха, божья коровка)

- умение выделять главные признаки насекомых (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики)

- формирование навыков исследовательской деятельности.

- развитие умения сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- активизация словаря, развитие речи, памяти;

- воспитание любознательности, бережного отношения к живому;

для родителей - непосредственное участие и оказание помощи в

организации проекта.

  Цель проекта намеченная детьми    Что мы знаем?   Бабочки летают и садятся на цветы, муравьи у березы ползают, комары кусаются, пчёлы дают мёд, насекомые – это такие маленькие и ползущие.  Что мы хотим узнать?  Зачем крылья жуку? Почему они ползают? Что ест гусеница? Откуда бабочки появляются? Почему божья коровка красная? Что едят муравьи?   Как мы узнаем?  Спросим у мамы, у воспитателя, в книге с картинками, понаблюдаем на прогулке.

Цель проекта намеченная детьми

Что мы знаем?

Бабочки летают и садятся на цветы, муравьи у березы ползают, комары кусаются, пчёлы дают мёд, насекомые – это такие маленькие и ползущие.

Что мы хотим узнать?

Зачем крылья жуку? Почему они ползают? Что ест гусеница? Откуда бабочки появляются? Почему божья коровка красная? Что едят муравьи?

Как мы узнаем?

Спросим у мамы, у воспитателя, в книге с картинками, понаблюдаем на прогулке.

 Планируемые результаты проекта   Для детей: -у детей появится ярко выраженный интерес к объектам природы — насекомым; - научатся уверенно различать, и называть насекомых, и их характерные признаки; - будут знать о пользе или вреде, которую они приносят людям и растениям; - будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым, бережно относиться к ним и к природе; – появится стремление к исследованию объектов природы, научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Для родителей: экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей дошкольного возраста.

Планируемые результаты проекта

Для детей:

-у детей появится ярко выраженный интерес к объектам природы — насекомым;

- научатся уверенно различать, и называть насекомых, и их характерные признаки;

- будут знать о пользе или вреде, которую они приносят людям и растениям;

- будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым, бережно относиться к ним и к природе;

– появится стремление к исследованию объектов природы, научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Для родителей:

  • экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей дошкольного возраста.
Продукт проекта   Конструирование из бросового материала и бумаги «Пчёлка на цветочке», коллективная пластилинография «Весёлая гусеница», лепбук «Насекомые», чтение художественной литературы, исследование насекомых при помощи лупы, развлечение «В гостях у Мухи-Цокотухи». Форма представления продукта:  Целевые прогулки, выставка,  открытое мероприятие (развлечение)

Продукт проекта

Конструирование из бросового материала и бумаги «Пчёлка на цветочке», коллективная пластилинография «Весёлая гусеница», лепбук «Насекомые», чтение художественной литературы, исследование насекомых при помощи лупы, развлечение «В гостях у Мухи-Цокотухи».

Форма представления продукта:

Целевые прогулки, выставка,

открытое мероприятие (развлечение)

Продукт проекта    ВЫСТАВКА ПОДЕЛОК           ЛЭПБУК

Продукт проекта

ВЫСТАВКА ПОДЕЛОК

ЛЭПБУК

 Этапы реализации  проекта   организационно-подготовительный: – подбор художественной, познавательной детской и методической литературы; - составление картотек дидактических, подвижных и пальчиковых игр; - оформление альбома «Насекомые» ; - подготовка атрибутов для игр, материалов для продуктивной деятельности.       АЛЬБОМ  «НАСЕКОМЫЕ» ЦЕНТР КНИГИ

Этапы реализации проекта

организационно-подготовительный:

– подбор художественной, познавательной детской и методической литературы;

- составление картотек дидактических, подвижных и пальчиковых игр;

- оформление альбома «Насекомые» ;

- подготовка атрибутов для игр, материалов для продуктивной деятельности.

АЛЬБОМ

«НАСЕКОМЫЕ» ЦЕНТР КНИГИ

Этапы реализации проекта   Технологический: Беседы «Польза и вред насекомых», «У дедушке на пасеке»; рассматривание картинок и иллюстраций; чтение художественной литературы по теме «Насекомые».

Этапы реализации проекта

  • Технологический:

Беседы «Польза и вред насекомых», «У дедушке на пасеке»; рассматривание картинок и иллюстраций; чтение художественной

литературы по теме «Насекомые».

Этапы реализации проекта Технологический: Целевая прогулка к муравейнику. Следим за муравьями, куда ползут муравьи и что несут. Кладем на дорожке по пути следования муравьев хлеб, сахар, капусту и наблюдаем, что муравьи выберут. Что они будут есть? Быстро ли съедят?

Этапы реализации проекта

  • Технологический:

Целевая прогулка к муравейнику.

Следим за муравьями, куда ползут муравьи и что несут. Кладем на дорожке по пути следования муравьев хлеб, сахар, капусту и наблюдаем, что муравьи выберут. Что они будут есть? Быстро ли съедят?

Этапы реализации проекта Технологический: Обсуждаем божью коровку. Она маленькая, красная, а точечки у нее черные, ползает она медленно. Прочли сказку для почемучек «Почему Божья Коровка красного цвета?»

Этапы реализации проекта

  • Технологический:

Обсуждаем божью коровку. Она маленькая, красная, а точечки у нее черные, ползает она медленно. Прочли сказку для почемучек «Почему Божья Коровка красного цвета?»

Этапы реализации проекта Технологический: Изучаем гусеницу под лупой. Узнаём откуда появляются бабочки.

Этапы реализации проекта

  • Технологический:

Изучаем гусеницу под лупой. Узнаём откуда появляются бабочки.

Этапы реализации проекта Технологический: Воспитательница принесла с дачного участка  кузнечика. Веселый, добрый, смешной, зеленый прыгун очень нравится малышам, и они с удовольствием разглядывают его в  баночке.

Этапы реализации проекта

  • Технологический:

Воспитательница принесла

с дачного участка

кузнечика.

Веселый, добрый,

смешной, зеленый прыгун

очень нравится малышам,

и они с удовольствием

разглядывают его в

баночке.

Этапы реализации проекта Технологический: рисование бабочек мелом на асфальте конструирование  «Пчёлка на цветочке»  пластилинография  «Весёлая гусеница»

Этапы реализации проекта

  • Технологический:

рисование бабочек мелом на асфальте конструирование

«Пчёлка на цветочке»

пластилинография

«Весёлая гусеница»

Этапы реализации проекта Технологический:  собираем пазлы подвижная игра  «Насекомые» «Медведь и пчёлы»

Этапы реализации проекта

  • Технологический:

собираем пазлы подвижная игра

«Насекомые» «Медведь и пчёлы»

Работа с родителями Консультации: «Что мы можем рассказать детям о насекомых»; «Здоровье от пчелы» Буклет-памятка «Первая помощь при укусах насекомых» Изготовление масок-шапочек для повижных игр Изготовление костюмов и атрибутов для развлечения «В гостях у Мухи-Цокотухи» Маршрут выходного дня: прогулка в парк, лес, луг

Работа с родителями

  • Консультации: «Что мы можем рассказать детям о насекомых»; «Здоровье от пчелы»
  • Буклет-памятка «Первая помощь при укусах насекомых»
  • Изготовление масок-шапочек для повижных игр
  • Изготовление костюмов и атрибутов для развлечения «В гостях у Мухи-Цокотухи»
  • Маршрут выходного дня: прогулка в парк, лес, луг
Этапы реализации проекта рефлексивно-обобщающий: Задачи по накоплению у детей представлений о многообразии насекомых, формированию интереса к насекомым и бережного отношения к ним, можно считать выполненными, так как:  познавательный интерес детей о насекомых – расширился;  у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания.  В заключение работы над проектом следует сделать вывод:  - для достижения поставленной цели целесообразно использовать разнообразие форм и методов работы: исследовательский, литературно-художественный, музыкальный, изобразительный, наглядный, беседы.

Этапы реализации проекта

  • рефлексивно-обобщающий:

Задачи по накоплению у детей представлений о многообразии насекомых, формированию интереса к насекомым и бережного отношения к ним, можно считать выполненными, так как: познавательный интерес детей о насекомых – расширился; у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания. В заключение работы над проектом следует сделать вывод: - для достижения поставленной цели целесообразно использовать разнообразие форм и методов работы: исследовательский, литературно-художественный, музыкальный, изобразительный, наглядный, беседы.

Этапы реализации проекта рефлексивно-обобщающий: ИТОГОВОЕ МЕРОПИЯТИЕ Развлечение «В гостях у Мухи-Цокотухи»     Божьи коровки     Муравей Бабочка

Этапы реализации проекта

  • рефлексивно-обобщающий:

ИТОГОВОЕ МЕРОПИЯТИЕ

Развлечение «В гостях у Мухи-Цокотухи»

Божьи коровки

Муравей Бабочка

Список использованной литературы 1. Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты - М.: Сфера, 2005. 2. Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии  занятий по экологическому воспитанию. - М.: . Вако, 2008. 3. Чернякова, В. Н. Экологическая работа в ДОУ. Методическое пособие.- М.: Сфера, 2008.  4. Шорыгина, Т. А. «Насекомые. Какие они?». - М., 2003.

Список использованной литературы

1. Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты - М.: Сфера, 2005.

2. Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии

занятий по экологическому воспитанию. - М.: . Вако, 2008.

3. Чернякова, В. Н. Экологическая работа в ДОУ. Методическое пособие.- М.: Сфера, 2008.

4. Шорыгина, Т. А. «Насекомые. Какие они?». - М., 2003.