ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЭТИ ЗАБАВНЫЕ ЖУЧКИ»
Выполнил: вопитатель
Савоськина Юлия Валерьевна
МБОУ ЦО № 18
учебный корпус «Пчёлка»
город Тула
Паспорт проекта
- Автор(ы) проекта : воспитатель Савоськина Юлия Валерьевна Участники проекта: дети средней группы, родители, педагоги Возраст детей: 4-5 лет Сроки реализации проекта: две недели Продолжительность проекта: краткосрочный Приоритетная деятельность детей: познавательно-исследовательская Вид проекта: исследовательско- творческий
- Автор(ы) проекта : воспитатель Савоськина Юлия Валерьевна
- Участники проекта: дети средней группы, родители, педагоги
- Возраст детей: 4-5 лет
- Сроки реализации проекта: две недели
- Продолжительность проекта: краткосрочный
- Приоритетная деятельность детей: познавательно-исследовательская
- Вид проекта: исследовательско- творческий
Актуальность проекта
В летний период времени дети проводят
много времени на прогулке. Большой интерес дети проявляют к насекомым, им интересно наблюдать за ними. В ходе наблюдения и бесед было выяснено, что дети очень мало знают о насекомых: название, пользу или вред они приносят, зачем нужны. Бояться безобидных насекомых, некоторые от страха убегают или пытаются раздавить. Участие детей в проекте позволит сформировать представление о насекомых,
будет способствовать развитию творческих и
поисковых способностей.
Цель, задачи проекта
Цель: формирование представления о насекомых, их пользе или вреде.
Задачи:
для детей
- расширение знаний о разнообразии насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, муха, божья коровка)
- умение выделять главные признаки насекомых (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики)
- формирование навыков исследовательской деятельности.
- развитие умения сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- активизация словаря, развитие речи, памяти;
- воспитание любознательности, бережного отношения к живому;
для родителей - непосредственное участие и оказание помощи в
организации проекта.
Цель проекта намеченная детьми
Что мы знаем?
Бабочки летают и садятся на цветы, муравьи у березы ползают, комары кусаются, пчёлы дают мёд, насекомые – это такие маленькие и ползущие.
Что мы хотим узнать?
Зачем крылья жуку? Почему они ползают? Что ест гусеница? Откуда бабочки появляются? Почему божья коровка красная? Что едят муравьи?
Как мы узнаем?
Спросим у мамы, у воспитателя, в книге с картинками, понаблюдаем на прогулке.
Планируемые результаты проекта
Для детей:
-у детей появится ярко выраженный интерес к объектам природы — насекомым;
- научатся уверенно различать, и называть насекомых, и их характерные признаки;
- будут знать о пользе или вреде, которую они приносят людям и растениям;
- будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым, бережно относиться к ним и к природе;
– появится стремление к исследованию объектов природы, научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
Для родителей:
- экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей дошкольного возраста.
Продукт проекта
Конструирование из бросового материала и бумаги «Пчёлка на цветочке», коллективная пластилинография «Весёлая гусеница», лепбук «Насекомые», чтение художественной литературы, исследование насекомых при помощи лупы, развлечение «В гостях у Мухи-Цокотухи».
Форма представления продукта:
Целевые прогулки, выставка,
открытое мероприятие (развлечение)
Продукт проекта
ВЫСТАВКА ПОДЕЛОК
ЛЭПБУК
Этапы реализации проекта
организационно-подготовительный:
– подбор художественной, познавательной детской и методической литературы;
- составление картотек дидактических, подвижных и пальчиковых игр;
- оформление альбома «Насекомые» ;
- подготовка атрибутов для игр, материалов для продуктивной деятельности.
АЛЬБОМ
«НАСЕКОМЫЕ» ЦЕНТР КНИГИ
Этапы реализации проекта
Беседы «Польза и вред насекомых», «У дедушке на пасеке»; рассматривание картинок и иллюстраций; чтение художественной
литературы по теме «Насекомые».
Этапы реализации проекта
Целевая прогулка к муравейнику.
Следим за муравьями, куда ползут муравьи и что несут. Кладем на дорожке по пути следования муравьев хлеб, сахар, капусту и наблюдаем, что муравьи выберут. Что они будут есть? Быстро ли съедят?
Этапы реализации проекта
Обсуждаем божью коровку. Она маленькая, красная, а точечки у нее черные, ползает она медленно. Прочли сказку для почемучек «Почему Божья Коровка красного цвета?»
Этапы реализации проекта
Изучаем гусеницу под лупой. Узнаём откуда появляются бабочки.
Этапы реализации проекта
Воспитательница принесла
с дачного участка
кузнечика.
Веселый, добрый,
смешной, зеленый прыгун
очень нравится малышам,
и они с удовольствием
разглядывают его в
баночке.
Этапы реализации проекта
рисование бабочек мелом на асфальте конструирование
«Пчёлка на цветочке»
пластилинография
«Весёлая гусеница»
Этапы реализации проекта
собираем пазлы подвижная игра
«Насекомые» «Медведь и пчёлы»
Работа с родителями
- Консультации: «Что мы можем рассказать детям о насекомых»; «Здоровье от пчелы»
- Буклет-памятка «Первая помощь при укусах насекомых»
- Изготовление масок-шапочек для повижных игр
- Изготовление костюмов и атрибутов для развлечения «В гостях у Мухи-Цокотухи»
- Маршрут выходного дня: прогулка в парк, лес, луг
Этапы реализации проекта
Задачи по накоплению у детей представлений о многообразии насекомых, формированию интереса к насекомым и бережного отношения к ним, можно считать выполненными, так как: познавательный интерес детей о насекомых – расширился; у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания. В заключение работы над проектом следует сделать вывод: - для достижения поставленной цели целесообразно использовать разнообразие форм и методов работы: исследовательский, литературно-художественный, музыкальный, изобразительный, наглядный, беседы.
Этапы реализации проекта
ИТОГОВОЕ МЕРОПИЯТИЕ
Развлечение «В гостях у Мухи-Цокотухи»
Божьи коровки
Муравей Бабочка
Список использованной литературы
1. Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты - М.: Сфера, 2005.
2. Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии
занятий по экологическому воспитанию. - М.: . Вако, 2008.
3. Чернякова, В. Н. Экологическая работа в ДОУ. Методическое пособие.- М.: Сфера, 2008.
4. Шорыгина, Т. А. «Насекомые. Какие они?». - М., 2003.