СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный проект «Форсайт»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Функциональная грамотность человека выступает показателем его способности адаптироваться к условиям микросоциума. 

  Данные методические разработки позволят успешно реализовать и формировать у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.

  Усвоение + применение знаний на практике = овладение ФГ.

Просмотр содержимого документа
«Образовательный проект «Форсайт»»

МБОУ

МБОУ "Телейская средняя

общеобразовательная школа"

МБОУ «Телейская СОШ»

Чурапчинский улус Республика Саха (Якутия)

Образовательный проект «Форсайт»

Авторы проекта:

учителя начальных классов

МБОУ «Телейская СОШ»

Чурапчинского улуса

Монастырева Сардана Петровна

Лаврентьева Наталья Дмитриевна

Диодорова Туяра Васильевна

Капрынова Анна Петровна

 Функционально грамотный человек – это человек, способный использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.  А.А. Леонтьев

Функционально грамотный человек – это человек, способный использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

А.А. Леонтьев

Низкий уровень функциональной грамотности подрастающего поколения затрудняет их адаптацию и социализацию в социуме. Субъекты образовательного процесса заинтересованы в высоких академических и социальных достижениях обучающихся, чему способствует их функциональная грамотность. В связи с этим, приоритетной целью образования становится формирование функциональной грамотности в системе общего образования (креативная, естественнонаучная, читательская, финансовая и др.).

Однако, проблема в том, что на данный момент педагоги испытывают профессиональные затруднения при организации работы по формированию функциональной грамотности (далее — ФГ), так как, во-первых, нет никаких чётких указаний, как педагогам обеспечить реализацию этой цели. Во-вторых, ни содержание учебников, ни их методический аппарат в том виде, в каком он есть, не работают на решение задач формирования ФГ. Таким образом, налицо противоречие между необходимостью работать над формированием ФГ и недостаточностью у педагогов необходимых компетенций, а также недостаточностью учебных и методических материалов.

Однако, проблема в том, что на данный момент педагоги испытывают профессиональные затруднения при организации работы по формированию ФГ 1 .

Следовательно, вопрос методического сопровождения деятельности педагогов по формированию ФГ обучающихся приобретает особую актуальность и требует решения комплекса задач: организационно-управленческих, учебно-методических, информационных, дидактических. Этим обоснована необходимость разработки и реализации Программы методического сопровождения деятельности педагогов по формированию креативной, естественнонаучной, читательской и финансовой грамотности обучающихся.

Цель: развитие функциональной грамотности у младших школьников через создание дидактических кейсов.

Задачи:

  • Диагностировать уровень ФГ

- диагностика уровня сформированности креативного мышления, естественнонаучной, читательской, финансовой грамотности обучающихся 1-4 классов;

2. Разработать и реализовать программу профессионального развития в сфере формирования ФГ обучающихся.

  • подготовка педагогов к освоению педагогических технологий, способов и приѐмов работы, позволяющих формировать ФГ;
  • отбор и разработка учебных заданий практико-ориентированного характера;
  • организация занятий по формированию функциональной грамотности обучающихся 1-4 классов;

3. Внедрить дидактические кейсы по ФГ в пед деятельности

  • включение учителей в активную деятельность по определению и внедрению в практику работы наиболее эффективных педагогических технологий и приѐмов обучения, позволяющих формировать ФГ;
  • Отбор и разработка по внедрению в образовательную практику учебных заданий практико-ориентированного характера, направленных на формирование ФГ у детей;
  • выявление лучших педагогических практик;
  • организация занятий по формированию функциональной грамотности обучающихся 1-4 классов)

4. Проанализировать и обобщить деятельность образовательного проекта «Форсайт»

  • итоговое анкетирование;
  • Мониторинг уровня ФГ у обучающихся;
  • анализ достигнутых результатов;
  • обобщение и распространение положительного опыта педагогов по формированию ФГ.

Сроки и этапы реализации Программы Проект будет реализован с сентября 2022 по декабрь 2025 года.

I этап

Диагностический

II этап

(диагностика уровня сформированности креативного мышления, естественнонаучной, читательской, финансовой грамотности обучающихся 1-4 классов)

Подготовительный

III этап

IV этап

сентябрь — декабрь 2022

(подготовка педагогов к освоению педагогических технологий, способов и приѐмов работы, позволяющих формировать ФГ, а также к отбору и разработке учебных заданий практико-ориентированного характера, организация занятий по формированию функциональной грамотности обучающихся 1-4 классов)

Внедренческий

Аналитико-обобщающий

сентябрь 2022 —август 2023

(включение учителей в активную деятельность по определению и внедрению в практику работы наиболее эффективных педагогических технологий и приѐмов обучения, позволяющих формировать ФГ, а также по отбору, разработке и внедрению в образовательную практику учебных заданий практико-ориентированного характера, направленных на формирование ФГ; выявление лучших педагогических практик, организация занятий по формированию функциональной грамотности обучающихся 1-4 классов)

сентябрь 2023 —декабрь 2024 г.

(итоговое анкетирование педагогов в рамках мониторинга профессионального роста педагогов, анализ достигнутых результатов, обобщение и распространение положительного опыта педагогов по формированию ФГ)

январь 2025 - декабрь 2025 г.

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ способность человека понимать и использовать письменные тексты; размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей; расширять свои знания и возможности; участвовать в социальной жизни.

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ

  • способность человека понимать и использовать письменные тексты;
  • размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей;
  • расширять свои знания и возможности;
  • участвовать в социальной жизни.
Программа «В мире книг» Программа «В мире книг» даёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развивается интерес к творчеству писателей, формируется познавательный интерес и любовь к книге, расширять кругозор детей, обогащать нравственно–эстетический опыт. Занятия по программе помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка это и труд, и творчество, и удовольствие, и новые открытия, и самовоспитание. 

Программа «В мире книг»

Программа «В мире книг» даёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развивается интерес к творчеству писателей, формируется познавательный интерес и любовь к книге, расширять кругозор детей, обогащать нравственно–эстетический опыт.

Занятия по программе помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка это и труд, и творчество, и удовольствие, и новые открытия, и самовоспитание. 

Читательская грамотность Дневник чтения Сюжетные картины Книжка малышка Литературная перемена Кукольный театр

Читательская грамотность

Дневник чтения

Сюжетные картины

Книжка малышка

Литературная перемена

Кукольный театр

Дневник чтения Структура дневника меняется от класса к классу. 1 класс  2 класс Дата: 3-4 класс Автор, название книги Дата: Название произведения: Дата: Рисунок Название произведения: ФИО автора полностью: Тема: ФИО автора полностью: Имена главных героев: Жанр: Основная мысль (идея): Тема: Имена главных героев: Основная мысль (идея): Сюжетная линия (что произошло с главными героями: Почему запомнилось произведение:

Дневник чтения

Структура дневника меняется от класса к классу.

1 класс

2 класс

Дата:

3-4 класс

Автор, название книги

Дата:

Название произведения:

Дата:

Рисунок

Название произведения:

ФИО автора полностью:

Тема:

ФИО автора полностью:

Имена главных героев:

Жанр:

Основная мысль (идея):

Тема:

Имена главных героев:

Основная мысль (идея):

Сюжетная линия (что произошло с главными героями:

Почему запомнилось произведение:

 Ожидаемые результаты: 1.Появление интереса к чтению, любовь к книгам. 2.Ознакомление с произведениями многих детских писателей и поэтов. 3.Умение анализировать прочитанные произведения. 4.Повышение техники чтения. 5.Творчески оформленные объёмные читательские дневники.

Ожидаемые результаты:

1.Появление интереса к чтению, любовь к книгам.

2.Ознакомление с произведениями многих детских писателей и поэтов.

3.Умение анализировать прочитанные произведения.

4.Повышение техники чтения.

5.Творчески оформленные объёмные читательские дневники.

"Книжка-малышка" посвящена одной теме(может быть печатной или самодельной). Это может быть сказка, рассказ, сборник стихов, практическое пособие. Один из важнейших элементов – красочные иллюстрации. Создание и использование рукотворного продукта, который поможет детям понять и полюбить книгу, будет способствовать развитию коммуникативных навыков. Это также средство формирования устойчивого интереса к самостоятельной читательской деятельности.

Использование серии  сюжетных картин способствует развитию умений правильно выстраивать сюжетную линию рассказа, формирует элементарные знания о композиции связного высказывания, стимулирует поиск наиболее точных и образных средств, использование разнообразных связей мeжду смысловыми частями текста и отдельными предложениями при предъявлении разных вариантов серии и сочетание речевых упражнений с содержанием картин.

Использование серии  сюжетных картин способствует развитию умений правильно выстраивать сюжетную линию рассказа, формирует элементарные знания о композиции связного высказывания, стимулирует поиск наиболее точных и образных средств, использование разнообразных связей мeжду смысловыми частями текста и отдельными предложениями при предъявлении разных вариантов серии и сочетание речевых упражнений с содержанием картин.

Кукольный театр Ожидаемые результаты: Научится читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения; Читать выразительно стихотворение; Научатся видам театрального искусства, основам актёрского мастерства; Научатся сочинять сказки; Научатся умению выражать разнообразные эмоциональные состояния

Кукольный театр

Ожидаемые результаты:

  • Научится читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
  • Читать выразительно стихотворение;
  • Научатся видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
  • Научатся сочинять сказки;
  • Научатся умению выражать разнообразные эмоциональные состояния
«Литературная перемена» проводится в начале первого урока и после третьего урока. Все классы читают книгу, обмениваются, интересуются сюжетом, пересказывают друг другу. «Литературная перемена» - формирует интерес к чтению, повышает роль книги среди школьников, а также развивает интерес к литературе и посещению библиотек. Ожидаемый результат: повышение уровня качества чтения и активизация мотивации к обучению у учащихся начальной школы.

«Литературная перемена» проводится в начале первого урока и после третьего урока. Все классы читают книгу, обмениваются, интересуются сюжетом, пересказывают друг другу.

«Литературная перемена» - формирует интерес к чтению, повышает роль книги среди школьников, а также развивает интерес к литературе и посещению библиотек.

Ожидаемый результат: повышение уровня качества чтения и активизация мотивации к обучению у учащихся начальной школы.

Вывод: Практико-ориентированные задания позволяют  формировать читательские компетенции, основы функциональной грамотности, повышает успеваемость и качества знаний по литературному чтению; совершенствует уровень сформированности техники чтения; появится положительная динамика мотивации чтения; раскроются творческие способности детей; расширится кругозор, интеллектуальное и творческое развитие детей; повысится применение учащимися активных методов для организации самостоятельной творческой и познавательной деятельности

Вывод: Практико-ориентированные задания позволяют  формировать читательские компетенции, основы функциональной грамотности, повышает успеваемость и качества знаний по литературному чтению; совершенствует уровень сформированности техники чтения; появится положительная динамика мотивации чтения; раскроются творческие способности детей; расширится кругозор, интеллектуальное и творческое развитие детей; повысится применение учащимися активных методов для организации самостоятельной творческой и познавательной деятельности

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ Это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств и грамотно их приумножать.

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств и грамотно их приумножать.

 Для реализации программы «Юный финансист» создала зону «экономического игрового пространства» с подборкой литературы, игр экономического содержания и другого дидактического материала. Таким материалом стала подборка художественной литературы: рассказы, сказки экономического содержания; проблемные ситуации; картотеки; загадки; пословицы. Обязательно использовала ящики с выносным материалом для сюжетно – ролевых игр «Магазин», «Кафе», «Банк», «Почта», «Автозаправка» и другие.

Для реализации программы «Юный финансист» создала зону «экономического игрового пространства» с подборкой литературы, игр экономического содержания и другого дидактического материала. Таким материалом стала подборка художественной литературы: рассказы, сказки экономического содержания; проблемные ситуации; картотеки; загадки; пословицы. Обязательно использовала ящики с выносным материалом для сюжетно – ролевых игр «Магазин», «Кафе», «Банк», «Почта», «Автозаправка» и другие.

Программа «Юный финансист»  В программе используются используются такие методы и приемы, как: 1. Сюжетно-ролевые игры; 2. Картотека дидактических игр; 3. Квест-игры; 4. Проблемная ситуация; 5. Чтение книг (произведений) экономического содержания; 6. Лэпбук; 7. Финансовый словарик

Программа «Юный финансист» В программе используются используются такие методы и приемы, как:

1. Сюжетно-ролевые игры;

2. Картотека дидактических игр;

3. Квест-игры;

4. Проблемная ситуация;

5. Чтение книг (произведений) экономического содержания;

6. Лэпбук;

7. Финансовый словарик

Сюжетно-ролевая игра «Юный повар» В сюжетно-ролевой игре успешно развивается личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации.

Сюжетно-ролевая игра «Юный повар»

В сюжетно-ролевой игре успешно развивается личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации.

Картотека дидактических игр по финансовой грамотности Для удобства в работе, для хранения информации лучше всего использовать такой способ как создание картотек. Они всегда под рукой, надёжны, просты в использовании. Также картотеки дети самостоятельно могут пользоваться во время перемены и т.д.

Картотека дидактических игр

по финансовой грамотности

Для удобства в работе, для хранения информации лучше всего использовать такой способ как создание картотек. Они всегда под рукой, надёжны, просты в использовании. Также картотеки дети самостоятельно могут пользоваться во время перемены и т.д.

Квест-игра «Найди клад» Квест-игра – это игра, которая детям очень интересна. Она более подвижна. Игра очень хорошо способствует развитию финансовой грамотности. В этой игре были использованы игры «Составь пословицу по картинкам» и «Угадай сказку», «Найди среди денег русские деньги», после которых потом дети нашли клад с шоколадными монетками.

Квест-игра «Найди клад»

Квест-игра – это игра, которая детям очень интересна. Она более подвижна. Игра очень хорошо способствует развитию финансовой грамотности.

В этой игре были использованы игры «Составь пословицу по картинкам» и «Угадай сказку», «Найди среди денег русские деньги», после которых потом дети нашли клад с шоколадными монетками.

Часто в своей работе использую загадки, пословицы и т.д.

Часто в своей работе использую загадки, пословицы и т.д.

Проблемные ситуации Решение проблемных ситуаций очень интересно детям.

Проблемные ситуации

Решение проблемных ситуаций очень интересно детям.

Чтение книг экономического содеражания Прочитав произведения дети учатся ценить деньги, не доверять мошенникам, отдавать предпочтение качеству, а не количеству или дешевизне и не быть жадными.

Чтение книг

экономического содеражания

Прочитав произведения дети учатся ценить деньги, не доверять мошенникам, отдавать предпочтение качеству, а не количеству или дешевизне и не быть жадными.

Создание лэпбуков

Создание лэпбуков

Финансовый словарик На каждое занятие ученики записывают новые финансовые термины в словарик .

Финансовый словарик

На каждое занятие ученики записывают новые финансовые термины в словарик .

Естественнонаучная грамотность  Это способность человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов в связи с естественнонаучной  проблематикой

Естественнонаучная грамотность

Это способность человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов в связи с естественнонаучной проблематикой

 Программа «Первые шаги в науку» нацелена на развитие  способности адаптироваться к окружающей среде, иметь представления о законах развития природы и возможностях использования их в современной среде.   Обучающиеся учатся находить и извлекать информацию различного предметного содержания из текстов, схем, рисунков, таблиц, диаграмм, представленных как на бумажных, так и электронных носителях, фотографий, видео.  Методы проведения занятий:   беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция, консультация.

Программа «Первые шаги в науку» нацелена на развитие  способности адаптироваться к окружающей среде, иметь представления о законах развития природы и возможностях использования их в современной среде.   Обучающиеся учатся находить и извлекать информацию различного предметного содержания из текстов, схем, рисунков, таблиц, диаграмм, представленных как на бумажных, так и электронных носителях, фотографий, видео. Методы проведения занятий:   беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция, консультация.

Программа «Первые шаги в науку» Ценность программы  заключается в том, что учащиеся   получают возможность посмотреть на различные проблемы с позиции ученых, ощутить весь спектр требований к научному исследованию. Дидактические игры Результат учащихся Блоки Опыты, эксперименты НПК Поделки Доклады

Программа «Первые шаги в науку»

Ценность программы  заключается в том, что учащиеся   получают возможность посмотреть на различные проблемы с позиции ученых, ощутить весь спектр требований к научному исследованию.

Дидактические игры

Результат учащихся

Блоки

Опыты, эксперименты

НПК

Поделки

Доклады

1 блок. Дидактические игры Дидактическая   игра - игра  познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений  детей  об окружающем, воспитание познавательных интересов,  развитие  познавательных способностей.

1 блок. Дидактические игры

Дидактическая   игра - игра  познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений  детей  об окружающем, воспитание познавательных интересов,  развитие  познавательных способностей.

4 блок. Доклады, лэпбуки

4 блок. Доклады, лэпбуки

4 блок. Участие в НПК  Участие в НПК помогает ребёнку расширить свой кругозор, углубить знания по предмету.  Любой ребенок, участвуя в научно- практических конференциях  приобретает новый опыт, получает возможность реализации своих способностей, шанс получить общественное признание своим талантам.

4 блок. Участие в НПК

Участие в НПК помогает ребёнку расширить свой кругозор, углубить знания по предмету.  Любой ребенок, участвуя в научно- практических конференциях  приобретает новый опыт, получает возможность реализации своих способностей, шанс получить общественное признание своим талантам.

6 блок. Результат учащихся

6 блок. Результат учащихся

Результаты («выходы») программы  «Первые шаги в науку» по формированию ЕНГ младших школьников: Альбом Газета Гербарий Журнал Книжка-раскладушка Книжка малышка Коллаж Коллекция Макет Модель Плакат Серия иллюстраций Сказка Справочник Стенгазета Сувенир-поделка Учебное пособие Фотоальбом Наглядные пособия Лэпбук

Результаты («выходы») программы

«Первые шаги в науку»

по формированию ЕНГ младших школьников:

  • Альбом
  • Газета
  • Гербарий
  • Журнал
  • Книжка-раскладушка
  • Книжка малышка
  • Коллаж
  • Коллекция
  • Макет
  • Модель
  • Плакат
  • Серия иллюстраций
  • Сказка
  • Справочник
  • Стенгазета
  • Сувенир-поделка
  • Учебное пособие
  • Фотоальбом
  • Наглядные пособия
  • Лэпбук
Вывод Практико-ориентированные задания позволяют  формировать естественно-научные компетенции, основы функциональной грамотности, повышают мотивацию при изучении предмета. Результатом работы является активное формирование мировоззренческих позиций младшего школьника; формирование экологически грамотной, всесторонне развитой личности; развитие когнитивных качеств,  творческого потенциала и самостоятельности учащихся; развитие способностей младшего школьника к собственным суждениям и поступкам, к самоанализу и творчеству, самостоятельному, новому видению мира; формирование готовности к переходу в среднее звено

Вывод

Практико-ориентированные задания позволяют  формировать естественно-научные компетенции, основы функциональной грамотности, повышают мотивацию при изучении предмета.

Результатом работы является

  • активное формирование мировоззренческих позиций младшего школьника;
  • формирование экологически грамотной, всесторонне развитой личности;
  • развитие когнитивных качеств,  творческого потенциала и самостоятельности учащихся;
  • развитие способностей младшего школьника к собственным суждениям и поступкам, к самоанализу и творчеству, самостоятельному, новому видению мира;
  • формирование готовности к переходу в среднее звено
Креативное мышление   Креативное мышление — компонент функциональный грамотности, под которым понимают умение человека использовать свое воображение для формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше. Креативная личность способна: выдвигать идеи; чувствовать проблему; рисковать; фантазировать; быть оригинальной; видеть прекрасное; быть самодостаточной.

Креативное мышление

  • Креативное мышление — компонент функциональный грамотности, под которым понимают умение человека использовать свое воображение для формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше.
  • Креативная личность способна: выдвигать идеи; чувствовать проблему; рисковать; фантазировать; быть оригинальной; видеть прекрасное; быть самодостаточной.
 Программа «Лабиринт»  Программа нацелена на развитие креативного мышления у младших школьников в образовательном пространстве школы.

Программа «Лабиринт»

Программа нацелена на развитие креативного мышления у младших школьников в образовательном пространстве школы.

 Виды деятельности креативного мышления Практическая деятельность Логическое мышление Творческое воображение   Способствует воспитанию творчески мыслящих детей, обладающих нестандартным мышлением, владеющих навыками исследовательской работы.

Виды деятельности креативного мышления

Практическая деятельность

Логическое мышление

Творческое воображение

Способствует воспитанию творчески мыслящих детей, обладающих нестандартным мышлением, владеющих навыками исследовательской работы.

  Творческие задания и игры по предметам, ориентированные на развитие креативного мышления. Предмет Тема урока Русский язык Слова, называющие предмет, признак, действие Математика  Творческое задание  На уроках по развитию речи Геометрический материал Выполнение действий (+,-,·, :) «И хорошо, и плохо», «Определяйка», «Подходит, не подходит», «Да нет», «Верю -не верю», «Закончи историю» Литературное чтение «Определяйка», «Что на что похоже» «Третий лишний», «Продолжи ряд» Сказочные персонажи Удивительное вокруг нас Окружающий мир Тела природные и искусственные Разнообразие животных Защита окружающей среды «Безумный генетик» «Очумелые глазки», «А что, если?...», «Закончи сказку», «Представь себе» «Определяйка», «Подходит, не подходит» «Безумный генетик» «А что, если?...» «Почемучка»

Творческие задания и игры по предметам, ориентированные на развитие креативного мышления.

Предмет

Тема урока

Русский язык

Слова, называющие предмет, признак, действие

Математика

Творческое задание

На уроках по развитию речи

Геометрический материал Выполнение действий (+,-,·, :)

«И хорошо, и плохо», «Определяйка», «Подходит, не подходит», «Да нет», «Верю -не верю», «Закончи историю»

Литературное чтение

«Определяйка», «Что на что похоже» «Третий лишний», «Продолжи ряд»

Сказочные персонажи Удивительное вокруг нас

Окружающий мир

Тела природные и искусственные Разнообразие животных Защита окружающей среды

«Безумный генетик» «Очумелые глазки», «А что, если?...», «Закончи сказку», «Представь себе»

«Определяйка», «Подходит, не подходит» «Безумный генетик» «А что, если?...» «Почемучка»

Способы развития креативного мышления: Подбирать ассоциации

Способы развития креативного мышления:

  • Подбирать ассоциации
 2. Иллюстрировать    3. Читать, разговаривать и придумывать

2. Иллюстрировать  3. Читать, разговаривать и придумывать

4. Инсценировать  5. Играть  6.Решать головоломки и ребусы 7. Использовать задачи с нестандартными ответами . Примеры заданий : Задание 1. Дорисуй фигуры

4. Инсценировать 

5. Играть 

6.Решать головоломки и ребусы

7. Использовать задачи с нестандартными ответами .

Примеры заданий :

Задание 1. Дорисуй фигуры

Задание 2. Расскажи мне сказку  Задание 3. Логопедические сказки   Задание 4. Кто вылупится из яйца?

Задание 2. Расскажи мне сказку Задание 3. Логопедические сказки

Задание 4. Кто вылупится из яйца?

Задание 5. Я- волшебник    Задание 6. Что бы ты сделал?

Задание 5. Я- волшебник

Задание 6. Что бы ты сделал?

Задание 7. Признаки предметов Задание 8. Сходства и отличия Задание 9. Фантастические ситуации

Задание 7. Признаки предметов

Задание 8.

Сходства и отличия

Задание 9. Фантастические ситуации

 Вывод: если у ребенка развито креативное мышлении, то развивается нестандартное мышление и способности к исследовательской деятельности.

Вывод: если у ребенка развито креативное мышлении, то развивается нестандартное мышление и способности к исследовательской деятельности.

Итоговые результаты проекта   Функциональная грамотность человека выступает показателем его способности адаптироваться к условиям микросоциума.  Все вышеперечисленные методики, кропотливая, но интересная работа. Эти методические разработки позволят успешно реализовать и формировать у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.  Усвоение + применение знаний на практике = овладение ФГ.

Итоговые результаты проекта

Функциональная грамотность человека выступает показателем его способности адаптироваться к условиям микросоциума.

Все вышеперечисленные методики, кропотливая, но интересная работа. Эти методические разработки позволят успешно реализовать и формировать у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.

Усвоение + применение знаний на практике = овладение ФГ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!