СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный проект " Интеграция робототехники в образовательное пространство школы"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательный проект на конкурс "Учитель года - 2020"

Просмотр содержимого документа
«Образовательный проект " Интеграция робототехники в образовательное пространство школы"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа п. Белоярский Новобурасского района Саратовской области».

412561, Россия, Саратовская область, тел. 2-31-22;

Новобурасский район, п. Белоярский, E-mail: [email protected]

















Образовательный проект

" Интеграция робототехники в образовательное пространство школы"








Работа учителя физики, математики, информатики

Дряпак Людмилы Николаевны









2020 год

Актуальность
Одной из приоритетных задач государственной политики в области образования является обеспечение высокого качества образования. Данный проект позволит реализовать приоритетные направления развития системы образования как:
формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов,
обеспечивающих равный доступ населения к качественным услугам дошкольного,
общего образования и дополнительного образования;
модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения
готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и
деятельности в высокотехнологичной экономике;
обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов
мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;
- создание современной инфраструктуры неформального образования и социализации для
формирования у обучающихся социальных компетенций, гражданских установок, культуры здорового образа жизни, функциональной грамотности. На решение этих задач направлены программа модернизации системы образования и
стандарты нового поколения. Отличительной особенностью новых стандартов является
то, что они представляют собой совокупность трех систем требований: к структуре
основных образовательных программ; к результатам их освоения; к условиям реализации,
которые обеспечивают необходимое личностное и профессиональное развитие
обучающихся. Новые стандарты должны не только регулировать содержание образования
и планируемые образовательные результаты, но и обеспечивать гарантиями государства
достижение этих образовательных результатов в условиях определенной
информационно-образовательной среды. Ее составляют, прежде всего, педагогические
кадры, а также материально-техническое, информационное и финансово-экономическое
обеспечение.
Информационное представление образовательной среды предполагает ее
преобразование в систематизированное информационное пространство, организованное,
многомерное, упорядоченное. Проблема создания информационной образовательной
среды становится еще более актуальной в условиях перехода общеобразовательных
учреждений Российской Федерации на Федеральные государственные образовательные
стандарты общего образования.
На момент начала освоения основ робототехники наметились ряд противоречий:
1. Источников информации по теме «Робототехника» в сети на русском языке
очень мало, разработанных программ и пособий очень мало и они очень часто платные, да еще и не соответствующие современным требованиям. Учителям необходимы курсы повышения квалификации по данному направлению. Резко обозначилось несоответствие между необходимостью включения робототехники во внеурочную деятельность для приобретения учащимися образовательных результатов, востребованных на рынке труда, и неразработанностью этих вопросов на современном этапе. Данное противоречие определило актуальность проекта на научно-теоретическом уровне.
2.Требования времени и общества к информационной компетентности учащихся постоянно возрастают. Ученик должен быть мобильным, современным, готовым к разработке и внедрению инноваций в жизнь. Однако реальное состояние сформированности информационной компетентности учеников (в контексте применения робототехники) не позволяет им соответствовать указанным требованиям. Данное противоречие определило актуальность проекта на социально-педагогическом уровне.
3.Существующие методические пособия по применению наборов LEGO Mindstorm EV3 направлены на подготовку учащихся к различным этапам муниципальных, региональных состязаний лего-роботов. Однако, в период между соревнованиями
необходимо обеспечить эффективное обучение учащихся азам робототехники и
применению полученных знаний для разработки и внедрения инноваций в дальнейшей
жизни. При этом методических пособий для обучения учащихся на различных уровнях
обучения нет. То есть, возникла острая необходимость их разработки, внедрения и
апробации. Данное противоречие определило актуальность проекта на научно--
методическом уровне. Таким образом, актуальность проекта определяется возрастанием

Следующих противоречий: социально-педагогического характера - между требованиями общества модели выпускника современной школы и реальным уровнем сформированности ключевых компетенций учащихся; научно-теоретического характера между включением робототехники в образовательный процесс для приобретения учащимися образовательных результатов, востребованных на рынке труда, и непроработанностью этих вопросов в педагогической науке; научно-методического характера - между огромным потенциалом курса робототехники для осуществления деятельностного подхода в образовании, и недостаточным содержательно-методическим обеспечением процесса формирования данной компетентности учащихся в теории и практике.


Тема проекта «Интеграция робототехники в образовательное пространство школы ".
Цель проекта
Создать условия для развития у обучающихся способностей к научной и творческой деятельности, ориентирование их на инженерно-техническую деятельность
Задачи проекта
1.Изучить основы конструирования и программирования роботов.
2.Рассмотреть возможные пути интеграции робототехники во внеурочную деятельность и элементов робототехники в общеобразовательные предметы (технология, физика, информатика и другие).
3. Включить образовательную и соревновательную робототехнику в дополнительное образование детей.

4. Рассмотреть возможность интеграции образовательной робототехники в программы и проекты детских оздоровительных лагерей.

5.Обобщить и распространить опыт внедрения и использования робототехнологий в
образовательном процессе.
Участники инновационной деятельности

администрация,
педагогический коллектив,
учащиеся,
родительская общественность

Сроки реализации проекта
2020-2023гг.
Содержание инновационного проекта


Робототехника – прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. Она опирается на такие дисциплины как электроника, механика и программирование. Робототехника является одним из важнейших направлений научно- технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта. Активное участие и поддержка Российских и международных научно-технических и образовательных проектов в
области робототехники и мехатроники позволит ускорить подготовку кадров, развитие новых научно-технических идей, обмен технической информацией и инженерными знаниями, реализацию инновационных разработок в области робототехники в России. Человечество нуждается в роботах, которые могут самостоятельно тушить пожары, самостоятельно передвигаться по заранее неизвестной, сильно пересеченной местности, выполнять различные операции по спасению во время стихийных бедствий, аварий атомных электростанций, в борьбе с терроризмом. В наше время в производстве и промышленности необходимы специалисты обладающие знаниями в этой области. Начинать готовить таких специалистов нужно школе как можно раньше. Поэтому, образовательная робототехника в школе приобретает все большую значимость и актуальность в настоящее время. В качестве основного оборудования при обучении детей робототехнике в МОУ «СОШ п.Белоярский» предлагаются конструкторы LEGO Education и LEGO Mindstorm EV3. Конструктор LEGO Education простые механизмы позволяет создавать модели, которые можно использовать на уроках физики. LEGO Mindstorms - это конструктор (набор сопрягаемых деталей и электронных блоков, включая процессор EV3) для создания программируемых роботов и роботов, управляемых с помощью специальной программы через Bluetooth.

Данные конструкторы помогают организовать учебную деятельность по различным предметам и проводить интегрированные занятия. Используя эти наборы можно организовать продуктивную деятельность по конструированию, моделированию и автоматическому управлению. Программа по робототехнике имеет научно-техническую направленность, потому что в наше время робототехники и компьютеризации детей необходимо учить решать различные практические задачи с помощью автоматов, которые он сам может спроектировать, защищать свое решение и воплотить его в реальной модели, т.е. самостоятельно сконструировать и запрограммировать.

Таким образом, образовательная робототехника
• эффективно формирует универсальные (метапредметные) учебные действия учашихся;
• действенно развивает научно-техническое творчество и инженерно-конструкторское мышление учащихся;
• содействует развитию исследовательских и проектных навыков учащихся в различных предметных областях знаний;
• способствует развитию интереса к инженерно-техническим наукам и профессиональной ориентации воспитанников;
• развивает у учащихся умение коллективного взаимодействия на конечный результат:

перечень вариантов внеурочной деятельности и формируемые личностные, предметные, метапредметные компетентности:

- коллективная генерация идей,

- коллективная разработка моделей,

- сборка конструкции,

- составление и отладка программ,

- подготовка к участию в соревнованиях, конкурсах, фестивалях;

Личностные:

- развивается самостоятельность и личная ответственность за свои действия;

- формируются навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

- формируется трудолюбие, уважительное отношение к чужому труду;

- формируются установки на безопасный и здоровый образ жизни;

Метапредметные:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого характера;

- формирование умений планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- овладение навыками использования знаково-символических средств представления информации;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по определённому признаку,

установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- овладение коммуникативными навыками.

Предметные результаты:

- получение первоначальных представлений о технике, об электронике, конструкциях радиоэлектронных устройств, мире профессий;

- приобретение навыков самообслуживания;

- овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов;

- усвоение правил техники безопасности;

- овладение умениями творческого решения несложных конструкторских, технологических и организационных задач; направления интеграции робототехники в дополнительное образование:
Эффективность обучения основам робототехники зависит и от организации занятий,
проводимых с применением следующих методов:
1. Объяснительно - иллюстративный (предъявление информации различными способами: объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, работа с технологическими картами;
2. Эвристический - метод творческой деятельности (создание творческих моделей и т.д.)
3. Проблемный - постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения обучающимися;
4. Программированный - набор операций, которые необходимо выполнить в ходе
выполнения практических работ (форма: компьютерный практикум, проектная деятельность);
5. Репродуктивный - воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, упражнения по аналогу),
6. Частично-поисковый - решение проблемных задач с помощью педагога;
7. Метод исследования - самостоятельное решение проблем.
Но главный метод, который используется при изучении робототехники, это метод проектов. Под методом проектов понимают технологию организации образовательных ситуаций, в которых учащихся ставит и решает собственные задачи, и технологию сопровождения самостоятельной деятельности учащегося.
Проектно-ориентированное обучение - это систематический учебный метод, вовлекающий учащихся в процесс приобретения знаний и умений с помощью широкой исследовательской деятельности, базирующейся на комплексных, реальных вопросах и тщательно проработанных заданиях.
Основные этапы разработки проекта с роботами:
1. Обозначение темы проекта.
2. Цель и задачи представляемого проекта
3. Разработка механизма на основе конструктора LEGO Education или LEGO Mindstorm EV3
4. Составление программы для работы механизма в среде Lego Mindstorms EV3.
5. Тестирование модели, устранение дефектов и неисправностей.
При разработке и отладке проектов учащиеся делятся опытом друг с другом, что очень эффективно влияет на развитие познавательных, творческих навыков, а также самостоятельность школьников. Таким образом, можно убедиться в том, что LEGO Mindstorm EV3, являясь дополнительным средством при изучении курса информатики, позволяет учащимся принимать решение самостоятельно, применимо к данной ситуации, учитывая окружающие особенности и наличие вспомогательных материалов. И, что немаловажно, - умение согласовывать свои действия с окружающими, то есть - работать в команде.



Этапы реализации инновационного проекта
«Интеграция робототехники в образовательное пространство школы "
1-й этап (2020-2021гг.) преобразующий (информационно-мотивационный, этап
проблематизации педагогической деятельности)

Цель: разработка единой образовательной концепции по внедрению и применению робототехники в образовательном учреждении; снятие профессиональных стереотипов, предварительное определение педагогами школы "собственного интереса” в изучении технологии образовательной робототехники.
Задачи:
Создание команды учителей, которая может стать лидером внедрения и использования
робототехнологий в образовательном процессе.
Проектирование условий адаптации Проекта в целостный образовательный процесс с учетом индивидуальности каждого педагога, постепенное создание условий успешности,
проектирование механизма освоения образовательной технологии;
Выработка определенной культуры, норм и правил совместной деятельности
Процедуры: Информационные методы работы (лекции, сообщения, презентации) и проблемно деловые, рефлексивно-ролевые игры;
- "запускной” тренинг на внепредметном материале;
- заседания творческой проблемной группы;
- презентация проблемного поля группой


Компоненты,
направления
реализации проекта


Действия по созданию условий для внедрения робототехники в образовательное пространство школы

Администрации школы

Педагогов школы

Достижение планируемых результатов

1. Подготовка проекта нового образовательного пространства школы.
2. Изучение опыта работы по внедрению робототехники в других ОУ
3. Организация тренингов для педагогов с целью переосмысления собственной профессиональной позиции в соответствии с модернизацией образовательного пространства школы
4. Подготовка плана реализации и концепции методического сопровождения реализации
проекта

1.Участие в работе
инструктивных семинаров и
вебсеминаров с целью
понимания необходимости
модернизации
образовательного
пространства школы.
2.Посещение тренингов с
целью переосмысления
собственной
профессиональной позиции
в соответствии с модернизацией образовательного пространства школы

Кадровое обеспечение реализации проекта

1.Создание группы единомышленников,
объединяющих педагогов, способных к внедрению технологии образовательной робототехники для реализации проекта

1. Изучение образовательных
запросов учащихся и их родителей.

Методическое сопровождение педагогов при
реализации проекта

1.Создание программы методического
сопровождения педагогов
2.Разработка критериев оценки
эффективности работы педагога в условиях
реализации проекта
3.Разработка методических рекомендаций по освоению нового образовательного пространства школы

1.Участие в программе
методического
сопровождения педагогов.
2.Апробация критериев
оценки эффективности
работы педагога в условиях
реализации проекта
3.Активное участие в работе творческих групп педагогов по вопросам программного сопровождения занятий робототехники.

Обеспечение материально технического
оснащения в рамках реализации проекта

1.Продолжение работы по обеспечению учителя современными техническими средствами обучения (комплекты робототехники, программное обеспечение)

1.Прохождение учителями
курсовой подготовки по
робототехнике. Овладение
приемами использования
робототехники во
внеурочной деятельности.
2.Разработка программного
материала по робототехнике
для кружковой работы.


2-й этап (2021 -2022 годы) - поисковый (внедренческий этап освоения технологической компоненты - этап решения практических задач, этап апробации проектируемой модели нового образовательного пространства).
Цель: формирование практических умений, внедрение образовательной робототехники во
внеурочную деятельность Процедуры: открытые занятия в рамках стартовой методической недели, анализ открытых занятий и предварительных результатов работы творческих групп, работа в творческой группе - корректировка планов, уточнение формы "конечного продукта”, перераспределение заданий


Компоненты,
направления
реализации проекта


Действия по созданию условий для внедрения робототехники в образовательное пространство школы

Администрации школы

Педагогов школы

Достижение
планируемых
результатов

1.Предоставление возможностей для
повышения квалификации педагогов путем проведения инструктивных семинаров, дистанционного обучения.
Изучение опыта работы других ОУ.
2. Введение в учебный план и организация кружков по робототехнике









3.Презентация опыта работы на стартовой методической неделе для учителей школы

1.Самообразование в области развития компетенции педагога, необходимых для реализации введения
робототехники.



2.Введение в учебный план и организация кружков по
робототехнике для учащихся 3-9 классов:
1. «Робототехника для
начинающих» -курс для
учащихся 3-4 классов
2. «Робототехника»- курс для учащихся 5-7 классов

3. «Робот» -курс для
учащихся 8-10 классов
3.Проведение открытых
занятий кружковой работы по робототехнике в рамках
стартовой методической недели
4.Школьный парад роботов –демонстрация роботов для учащихся школы.

Методическое
сопровождение
педагогов при
реализации проекта

1. Анализ модифицированных
рабочих программ кружковой работы
по образовательной робототехнике
2.Посещение и взаимопосещение
кружковых занятий с последующим их
подробным анализом в соответствии с
требованиями ФГОС
3.Обобщение опыта работы и его презентация на муниципальном уровне, выступления на РМО учителей физики, информатики, технологии, начальных классов.

1. Разработка и корректировка
рабочих программ кружковой работы по образовательной
робототехнике


2.Участие в программе методического сопровождения педагогов через взаимопосещение занятий кружковой работы


3.Представление опыта работы по внедрению робототехники
на РМО.

Обеспечение
материально
технического оснащения
в рамках реализации
проекта

1. Продолжение работы по
обеспечению учителя
современными техническими
средствами обучения
2. Обновление оснащения кабинетов

1.Использование в образовательном процессе современных технических средств обучения
2.Оформление запроса на необходимое техническое оснащение образовательного
процесса


3-й этап (2022-2023 гг.) - рефлексивно-обобщающий этап углубленного анализа и
управленческих решений.
Цель: мониторинг, соотнесение последствий реализации проекта с исходным замыслом и всеми промежуточными шагами и оценка результатов внедрения робототехники в образовательное пространство школы, обоснованное прогнозирование последствий проекта.

Процедуры: дискуссионные методы (педагогический ринг, организационно - деятельностная игра и т.п.); открытые занятия; защита проектов групп. Рефлексия деятельности внутри группы и на специально организованных коммуникативных площадках.
Аналитическая деятельность администрации по результатам диагностики обучающихся.
Задачи:
1.Провести открытую экспертизу результатов внедрения робототехники в систему школьного образования и определить возможности использования результатов работы группы на практике.
2.Подготовить обобщение результатов реализации проекта по внедрению робототехники и включение в телекоммуникационную сеть инновационных школ с предложением обсуждения результатов работы группы и школы по освоению образовательной робототехники.
3.Определить перспективные направления развития проекта «Интеграция робототехники в образовательные программы.»
Содержание деятельности

Компоненты,
направления
реализации проекта


Действия по созданию условий для внедрения робототехники в образовательное пространство школы

Администрации школы

Педагогов школы

Достижение
планируемых
результатов

1. Разработка программы для
проведения школьного этапа сорев
нований по робототехнике
2. Организация сетевого
сотрудничества с КТИ

1.Организация школьного этапа межкружковых соревнований
по робототехнике
2.Участие в муниципальных соревнованиях по робототехнике
3. Организация и проведение муниципального турнира по робототехнике

Методическое
сопровождение
педагогов при
реализации проекта

1. Аналитическая деятельность администрации по результатам диагностики инновационного
потенциала коллектива.
2.Проведение открытой экспертизы результатов внедрения робототехники
в систему школьного образования и определение возможности использования результатов работы группы на практике
3.Презентация опыта работы через открытые занятия педагогическому сообществу школ района.
4.Обобщение опыта работы и его презентация на муниципальном уровне

1.Самодиагностика
инновационного потенциала
педагогов творческой группы.
2.Диагностика метапредметных результатов -
УУД учащихся – участников
инновационного проекта
3.Проведение открытых
занятий кружковой работы в рамках методической
недели для учителей школ района
4.Презентация опыта работы на муниципальном уровне

Обеспечение
материально
технического оснащения
в рамках реализации
проекта

1.Продолжение работы по
обеспечению учителя современными техническими средствами обучения
(компьютер, комплекты по
робототехнике)
2.Обновление оснащения кабинетов

1.Использование в
образовательном процессе
современных технических
средств обучения
2.Оформление запроса на
необходимое техническое
оснащение образовательного
процесса












Дорожная карта проекта по этапам

1 этап (2020-2021 годы) - информационно-мотивационный

( этап проблематизации педагогической деятельности)

Задача 1 этапа: разработка единой образовательной концепции по внедрению и применению робототехники в образовательном учреждении;
Проектируемый результат: созданы условия адаптации Проекта в целостный образовательный процесс с учетом индивидуальности каждого педагога, спроектирован механизм освоения образовательной робототехнологии.

Шаги реализации

Год и месяц реализации

1.Разработка плана реализации методического сопровождения проекта и создание команды учителей – творческой группы;
2.Проектирование механизма освоения образовательной робототехники;
3.Инструктивный семинар. Вебинары
4.Изучение образовательных запросов учащихся и их родителей
5.Разработка методических материалов по курсу «Образовательная робототехника во внеурочной деятельности»
6.Прохождение учителями курсовой подготовки по робототехнике

2020год, август


2020год, сентябрь


2020год, октябрь – декабрь

2020год. январь-февраль

2020 год, март-апрель


2020год, сентябрь- 2021 год март

2-й этап (2021 -2022 годы) - поисковый (внедренческий этап освоения технологической компоненты)


Задача: формирование практических умений, внедрение образовательной робототехники во внеурочную деятельность
Проектируемый результат: внедрение разработанных программ в учебную среду школы


Шаги реализации

Год и месяц реализации

1.Разработка рабочих программ:
«Робототехника для начинающих» - курс для учащихся 3-4 классов;
«Робототехника»- курс для учащихся 5-7 классов
«Робот» - курс для учащихся 8-10 классов;
2.Введение в учебный план и организация кружковой работы по робототехнике в 3-8 классах;
3. Проведение открытых занятий кружка в рамках стартовой методической недели
4.Взаимопосещение занятий кружковой работы с последующим анализом в соответствии с требованиями ФГОС
5.Школьный парад роботов – демонстрация

роботов для учащихся школы
6.Представление опыта работы по внедрению робототехники на РМО

7.Диагностика метапредметных результатов – УУД учащихся – участников инновационного проекта

2021год, август





2021год, август – сентябрь


2021год, август - сентябрь
2021год, октябрь


2021год, ноябрь-декабрь


2022год, февраль-май


2022год, май

3-й этап (2022-2023 гг.) - рефлексивно-обобщающий (этап углубленного анализа и управленческих решений)


Задача: мониторинг, соотнесение последствий реализации проекта с исходным замыслом и всеми промежуточными шагами и оценка результатов внедрения робототехники в
образовательное пространство школы
Проектируемый результат: высокий уровень образованности учащихся школы, отвечающий требованиям ФГОС и рост образовательных и творческих достижений учащихся


Шаги реализации

Год и месяц реализации

1.Организация школьного этапа школьных соревнований по робототехнике.
2.Проведение открытых занятий кружковой работы в рамках стартовой методической недели для учителей школ района
3. Участие учащихся 6-7 классов в муниципальных соревнованиях по робототехнике.
4.Участие учащихся 8-9 классов в муниципальных соревнованиях по робототехнике
5.Презентация опыта работы на РМО учителей физики, информатики, технологии, начальных классов по теме проекта

6. организация и проведение муниципальных соревнований по робототехнике.
7.Диагностика метапредметных результатов - УУД учащихся – участников инновационного проекта
8.Диагностика ИКТ-компетентности педагогов школы, их поисково-исследовательской активности и
инновационного потенциала и анализ

9.Оценка результатов внедрения робототехники в образовательное пространство школы


2022год, октябрь


2022год, октябрь


2022год, ноябрь-декабрь
2022год, февраль-март


2023март



2023год, апрель


2023год, апрель – май


2023год, май



2023год, июнь


Источник финансирования.
-Бюджет в рамках ТОЧКИ РОСТА


















Система управления и мониторинга реализации проекта
Стратегическое планирование процесса управления реализацией проекта и контроля
промежуточных и итоговых результатов инновационной деятельности осуществляется посредством мониторинга эффективности процесса проектирования, внедрения робототехники во внеурочную деятельность, развития творческих и интеллектуальных способностей обучающихся и предусматривает следующие мероприятия:
Разработка критериев оценки развития интеллектуальных и творческих способностей
обучающихся;
Разработка критериев эффективности формирования личностных результатов;
Экспертиза компонентов среды;
Анализ проведения кружковых занятий по робототехнике;

Ожидаемые показатели эффективности инновационной деятельности
Показателями эффективности инновационной деятельности должны стать:
повышение качества образовательных результатов за счет погружения учащихся в условия взаимодействия, диалога и познавательной активности, способствующих реализации интеллектуального и творческого потенциала каждого ученика;
обеспечение условий достижения учащимися школы высокого уровня образованности,
отвечающего требованиям ФГОС;
создание системы поддержки профессионального роста педагогов в области ИКТ
компетентности, их поисково-исследовательской активности и педагогического мастерства с использованием ресурсов сети.
эффективность образовательного процесса на основе современных информационных технологий и материально-технического обеспечения, соответствующего уровню и требованиям ФГОС;
рост образовательных и творческих достижений учащихся (участие в соревнованиях по
робототехнике и т.д.);
- расширение системы внешних социальных связей школы.
























Учебно-методические материалы для учителя:
• Lego Mindstorms: Создавайте и программируйте роботов по вашему желанию. Руководство пользователя
• Методические аспекты изучения темы «Основы робототехники» с использованием Lego
Mindstorms, Выпускная квалификационная работа Пророковой А.А.
• Филиппова С.А. « Робототехника: конструирование и программирование»
Интернет- ресурсы:
• http://www.gruppa-prolif.ru/content/view/23/44/
• http://robotics.ru/
• http://moodle.uni-altai.ru/mod/forum/discuss.php?d=17
• http://ar.rise-tech.com/Home/Introduction
• http://www.prorobot.ru/lego/robototehnika_v_shkole_6-8_klass.php
• http://www.prorobot.ru/lego.php
• http://robotor.ru
Руководство для ученика:
• Lego Mindstorms: Создавайте и программируйте роботов по вашему желанию. Руководство пользователя.
Интернет- ресурсы:
• http://robotor.ru
• http://www.prorobot.ru/lego.php

• http://robotics.ru/
• http://www.prorobot.ru
http://xn----8sbhby8arey.xn--p1ai/obrazovatelnay-robototechnika/206-lego-lager
http://xn----8sbhby8arey.xn--p1ai/rtnsh
http://robot.edu54.ru/publications/225


Источники:

  1. Гайсина И. Р. Развитие робототехники в школе [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012. — С. 105-107. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/65/3123/

  2. Материалы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
    «Средняя школа №19 Ресурсный центр городского округа-город Камышин»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!