СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к образовательному проекту "Интеграция робототехники в образовательное пространство школы"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к образовательному проекту 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к образовательному проекту "Интеграция робототехники в образовательное пространство школы"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа п. Белоярский Новобурасского района Саратовской области».

Образовательный проект

Интеграция робототехники в образовательное пространство школы

Работа учителя физики, математики, информатики

Дряпак Людмилы Николаевны

2020 год

1 Актуальность 2 Цель 3 Задачи 4 Участники  5 Этапы 6 Дорожная карта 7 Ожидаемые результаты 4 Источники

1

Актуальность

2

Цель

3

Задачи

4

Участники

5

Этапы

6

Дорожная карта

7

Ожидаемые результаты

4

Источники

социально-педагогического  характера научно-теоретического  характера научно-методического  характера  АКТУАЛЬНОСТЬ проекта  определяется возрастанием противоречий

социально-педагогического

характера

научно-теоретического

характера

научно-методического

характера

АКТУАЛЬНОСТЬ проекта определяется возрастанием противоречий

противоречия социально- педагогического характера между требованиями общества модели выпускника современной школы и реальным уровнем сформированности ключевых компетенций учащихся между включением робототехники в образовательный процесс для приобретения учащимися образовательных результатов, востребованных на рынке труда, и непроработанностью этих вопросов в педагогической науке научно- теоретического  характера между огромным потенциалом курса робототехники для осуществления деятельностного подхода в образовании, и недостаточным содержательно-методическим обеспечением процесса формирования данной компетентности учащихся в теории и практике научно- методического  характера

противоречия

социально-

педагогического

характера

между требованиями общества модели выпускника современной школы и реальным уровнем сформированности ключевых компетенций учащихся

между включением робототехники в образовательный процесс для приобретения учащимися образовательных результатов, востребованных на рынке труда, и непроработанностью этих вопросов в педагогической науке

научно-

теоретического

характера

между огромным потенциалом курса робототехники для осуществления деятельностного подхода в образовании, и недостаточным содержательно-методическим обеспечением процесса формирования данной компетентности учащихся в теории и практике

научно-

методического

характера

Тема проекта Интеграция робототехники  в образовательное  пространство школы Цель: Создать условия для развития у  обучающихся способностей к научной и  творческой деятельности, ориентирование  их на инженерно-техническую деятельность

Тема проекта

Интеграция робототехники

в образовательное

пространство школы

Цель: Создать условия для развития у

обучающихся способностей к научной и

творческой деятельности, ориентирование

их на инженерно-техническую деятельность

 Изучить  основы  Рассмотреть  Включить  возможные пути  конструирования  возможность  образовательную  и  интеграции  Обобщить и  интеграции  и  робототехники программирования  распространить  соревновательную  образовательной  роботов  во внеурочную  робототехники  опыт  деятельность и  робототехнику в  внедрения и  дополнительное  в программы  элементов  использования  и проекты  образование обототехники  робототехнологий  детей  детских  в общеобразо-  в  образовательном оздоровительных вательные  процессе предметы  лагерей. задачи 2 1 3 5 4

Изучить

основы

Рассмотреть

Включить

возможные пути

конструирования

возможность

образовательную

и

интеграции

Обобщить и

интеграции

и

робототехники

программирования

распространить

соревновательную

образовательной

роботов

во внеурочную

робототехники

опыт

деятельность и

робототехнику в

внедрения и

дополнительное

в программы

элементов

использования

и проекты

образование

обототехники

робототехнологий

детей

детских

в общеобразо-

в образовательном

оздоровительных

вательные

процессе

предметы

лагерей.

задачи

2

1

3

5

4

 участники администрация учащиеся участники инновационной деятельности педагогический  коллектив  родительская оббщественность Text

участники

администрация

учащиеся

участники

инновационной

деятельности

педагогический

коллектив

родительская

оббщественность

Text

Этапы проекта 3 1 2 поисковый (внедренческий этап освоения технологической компоненты - этап решения практических задач , этап апробации проектируемой модели нового образовательного пространства ) преобразующий (информационно-мотивационный, этап  проблематизации педагогической деятельности) рефлексивно-обобщающий  этап углубленного анализа и  управленческих решений

Этапы проекта

3

1

2

поисковый (внедренческий этап освоения технологической компоненты - этап решения практических задач , этап апробации проектируемой модели нового образовательного пространства )

преобразующий (информационно-мотивационный, этап проблематизации педагогической деятельности)

рефлексивно-обобщающий этап углубленного анализа и управленческих решений

1 этап Цель: разработка единой образовательной концепции по внедрению и применению робототехники в образовательном учреждении; снятие профессиональных стереотипов, предварительное определение педагогами школы

1 этап

Цель: разработка единой образовательной концепции по внедрению и применению робототехники в образовательном учреждении; снятие профессиональных стереотипов, предварительное определение педагогами школы "собственного интереса” в изучении технологии образовательной робототехники.

Процедуры: Информационные методы работы (лекции, сообщения, презентации) и проблемно деловые, рефлексивно-ролевые игры; - "запускной” тренинг на внепредметном материале; - заседания творческой проблемной группы; - презентация проблемного поля группой

1.Участие в работе инструктивных семинаров и вебсеминаров с целью понимания необходимости модернизации образовательного пространства школы.  2.Посещение тренингов с целью переосмысления собственной профессиональной позиции в соответствии с модернизацией образовательного пространства школы 3. Изучение образовательных запросов учащихся и их родителей. 4.Участие в программе методического сопровождения педагогов.  5.Апробация критериев оценки эффективности работы педагога в условиях реализации проекта  6.Активное участие в работе творческих групп педагогов по вопросам программного сопровождения занятий робототехники. 7.Прохождение учителями курсовой подготовки по робототехнике. Овладение приемами использования робототехники во внеурочной деятельности.  8.Разработка программного материала по робототехнике  для кружковой работы.

1.Участие в работе инструктивных семинаров и вебсеминаров с целью понимания необходимости модернизации образовательного пространства школы. 2.Посещение тренингов с целью переосмысления собственной профессиональной позиции в соответствии с модернизацией образовательного пространства школы

3. Изучение образовательных запросов учащихся и их родителей.

4.Участие в программе методического сопровождения педагогов. 5.Апробация критериев оценки эффективности работы педагога в условиях реализации проекта 6.Активное участие в работе творческих групп педагогов по вопросам программного сопровождения занятий робототехники.

7.Прохождение учителями курсовой подготовки по робототехнике. Овладение приемами использования робототехники во внеурочной деятельности. 8.Разработка программного материала по робототехнике для кружковой работы.

2 этап Цель: формирование практических умений, внедрение образовательной робототехники во  внеурочную деятельность Процедуры: открытые занятия в рамках стартовой методической недели, анализ открытых занятий и предварительных результатов работы творческих групп, работа в творческой группе - корректировка планов, уточнение формы

2 этап

  • Цель: формирование практических умений, внедрение образовательной робототехники во внеурочную деятельность
  • Процедуры: открытые занятия в рамках стартовой методической недели, анализ открытых занятий и предварительных результатов работы творческих групп, работа в творческой группе - корректировка планов, уточнение формы "конечного продукта”, перераспределение заданий
1.Самообразование в области развития компетенции педагога, необходимых для реализации введения робототехники.  2.Введение в учебный план и организация кружков по робототехнике для учащихся 3-9 классов:  1. «Робототехника для начинающих» -курс для учащихся 3-4 классов  2. «Робототехника»- курс для учащихся 5-7 классов 3. «Робот» -курс для учащихся 8-10 классов  3.Проведение открытых занятий кружковой работы по робототехнике в рамках  стартовой методической недели  4.Школьный парад роботов –демонстрация роботов для учащихся школы. 5. Разработка и корректировка рабочих программ кружковой работы по образовательной робототехнике   6.Участие в программе методического сопровождения педагогов через взаимопосещение занятий кружковой работы  7.Представление опыта работы по внедрению робототехники на РМО.

1.Самообразование в области развития компетенции педагога, необходимых для реализации введения робототехники. 2.Введение в учебный план и организация кружков по робототехнике для учащихся 3-9 классов: 1. «Робототехника для начинающих» -курс для учащихся 3-4 классов 2. «Робототехника»- курс для учащихся 5-7 классов

3. «Робот» -курс для учащихся 8-10 классов 3.Проведение открытых занятий кружковой работы по робототехнике в рамках стартовой методической недели 4.Школьный парад роботов –демонстрация роботов для учащихся школы.

5. Разработка и корректировка рабочих программ кружковой работы по образовательной робототехнике  

6.Участие в программе методического сопровождения педагогов через взаимопосещение занятий кружковой работы 7.Представление опыта работы по внедрению робототехники на РМО.

3 этап Цель: мониторинг, соотнесение последствий реализации проекта с исходным замыслом и всеми промежуточными шагами и оценка результатов внедрения робототехники в образовательное пространство школы, обоснованное прогнозирование последствий проекта. Процедуры: дискуссионные методы (педагогический ринг, организационно - деятельностная игра и т.п.); открытые занятия; защита проектов групп. Рефлексия деятельности внутри группы и на специально организованных коммуникативных площадках.

3 этап

  • Цель: мониторинг, соотнесение последствий реализации проекта с исходным замыслом и всеми промежуточными шагами и оценка результатов внедрения робототехники в образовательное пространство школы, обоснованное прогнозирование последствий проекта.
  • Процедуры: дискуссионные методы (педагогический ринг, организационно - деятельностная игра и т.п.); открытые занятия; защита проектов групп. Рефлексия деятельности внутри группы и на специально организованных коммуникативных площадках.
1.Организация школьного этапа межкружковых соревнований по робототехнике  2.Участие в муниципальных соревнованиях по робототехнике  3. Организация и проведение муниципального турнира по робототехнике 4.Самодиагностика инновационного потенциала педагогов творческой группы.  5.Диагностика метапредметных результатов - УУД учащихся – участников инновационного проекта  6.Проведение открытых занятий кружковой работы в рамках методической недели для учителей школ района  7.Презентация опыта работы на муниципальном уровне 8.Использование в образовательном процессе современных технических средств обучения  9.Оформление запроса на необходимое техническое оснащение образовательного процесса

1.Организация школьного этапа межкружковых соревнований по робототехнике 2.Участие в муниципальных соревнованиях по робототехнике 3. Организация и проведение муниципального турнира по робототехнике

4.Самодиагностика инновационного потенциала педагогов творческой группы. 5.Диагностика метапредметных результатов - УУД учащихся – участников инновационного проекта 6.Проведение открытых занятий кружковой работы в рамках методической недели для учителей школ района 7.Презентация опыта работы на муниципальном уровне

8.Использование в образовательном процессе современных технических средств обучения 9.Оформление запроса на необходимое техническое оснащение образовательного процесса

Дорожная карта проекта 2023 2020 3-й этап (2022-2023 гг.)  рефлексивно- обобщающий 2022 1 этап (2020-2021 годы)  - информационно- мотивационный 2-й этап (2021 -2022 годы) - поисковый 2021

Дорожная карта проекта

2023

2020

3-й этап (2022-2023 гг.)

рефлексивно-

  • обобщающий

2022

1 этап (2020-2021 годы)

- информационно-

мотивационный

2-й этап (2021 -2022 годы)

- поисковый

2021

Ожидаемые показатели эффективности инновационной деятельности - повышение качества образовательных результатов за счет погружения учащихся в условия взаимодействия, диалога и познавательной активности, способствующих реализации интеллектуального и творческого потенциала каждого ученика;  - обеспечение условий достижения учащимися школы высокого уровня образованности, отвечающего требованиям ФГОС;  - создание системы поддержки профессионального роста педагогов в области ИКТ компетентности, их поисково-исследовательской активности и педагогического мастерства с использованием ресурсов сети.  - эффективность образовательного процесса на основе современных информационных технологий и материально-технического обеспечения, соответствующего уровню и требованиям ФГОС;  - рост образовательных и творческих достижений учащихся (участие в соревнованиях по робототехнике и т.д.);  - расширение системы внешних социальных связей школы.

Ожидаемые показатели эффективности инновационной деятельности

- повышение качества образовательных результатов за счет погружения учащихся в условия взаимодействия, диалога и познавательной активности, способствующих реализации интеллектуального и творческого потенциала каждого ученика; - обеспечение условий достижения учащимися школы высокого уровня образованности, отвечающего требованиям ФГОС; - создание системы поддержки профессионального роста педагогов в области ИКТ компетентности, их поисково-исследовательской активности и педагогического мастерства с использованием ресурсов сети. - эффективность образовательного процесса на основе современных информационных технологий и материально-технического обеспечения, соответствующего уровню и требованиям ФГОС; - рост образовательных и творческих достижений учащихся (участие в соревнованиях по робототехнике и т.д.); - расширение системы внешних социальных связей школы.

Источники : 1. Гайсина И. Р. Развитие робототехники в школе [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012. — С. 105-107. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/65/3123/ 2. Материалы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Средняя школа №19 Ресурсный центр городского округа-город Камышин»

Источники :

1. Гайсина И. Р. Развитие робототехники в школе [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012. — С. 105-107. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/65/3123/

2. Материалы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №19 Ресурсный центр городского округа-город Камышин»

Спасибо за внимание! Click to edit company slogan .

Спасибо за внимание!

Click to edit company slogan .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!