СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный проект "История Ордена Святого благоверного князя Александра Невского "За труды и Отечество"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное меропрятие об истории ордена Александра Невского представлено в форме образовательного проекта.

Просмотр содержимого документа
«Образовательный проект "История Ордена Святого благоверного князя Александра Невского "За труды и Отечество"»

   Образовательный проект на тему:

Образовательный проект на тему:

"История ордена святого благоверного князя Александра Невского

«За труды и Отечество»".

Внеклассное мероприятие по предмету ОДНКНР

для учащихся 5 классов

МОУ СОШ №22

Г.о. Подольск Московской области

Автор: Псюкалова Диана Александровна

МОУ СОШ №22

Цель: познакомить обучающихся с историей ордена Александра Невского. Задачи: - знакомство обучающих с историей знаков отличия;  - формирование у обучающихся представления о русском национальном герое, правителе, князе Александре Невском;  - воспитание нравственно-патриотических чувств обучающихся, гордости за военное исторического прошлое нашего народа;  -воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, подвигам советского народа в годы сопротивления захватчикам;  -воспитание у школьников чувства гражданственности,  уважения к историческому прошлому, героическим делам  наших предков;

Цель: познакомить обучающихся с историей ордена Александра Невского.

Задачи: - знакомство обучающих с историей знаков отличия;

- формирование у обучающихся представления о русском национальном герое, правителе, князе Александре Невском;

- воспитание нравственно-патриотических чувств обучающихся, гордости за военное исторического прошлое нашего народа;

-воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, подвигам советского народа в годы сопротивления захватчикам;

-воспитание у школьников чувства гражданственности,

уважения к историческому прошлому, героическим делам

наших предков;

Инновационность проекта: В ходе внеклассного мероприятия были использованы следующие Формы работы:  беседа, фронтальный опрос, викторина. Средства: программный продукт, видеоматериалы ,выставка творческих работ обучающихся. Технологии:  Информационно-коммуникационные технологии, технология личностно-ориентированного обучения.

Инновационность проекта:

В ходе внеклассного мероприятия были использованы следующие Формы работы:

беседа, фронтальный опрос, викторина.

Средства:

программный продукт, видеоматериалы ,выставка творческих работ обучающихся.

Технологии:

Информационно-коммуникационные технологии, технология личностно-ориентированного обучения.

План занятия: I.Оргмомент. (Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии. Постановка учебных задач). II. Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия. (Выступление учителя и обучающихся. Просмотр видеоматериалов).  III. Закрепление: (Проведение викторины).  IV.Рефлексия (Обучающиеся отвечают на вопросы). 1.Сегодня я узнал(а) … 2.Было очень интересно узнать … 3.Я хочу узнать …

План занятия:

I.Оргмомент. (Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии. Постановка учебных задач).

II. Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия.

(Выступление учителя и обучающихся.

Просмотр видеоматериалов).

III. Закрепление:

(Проведение викторины).

IV.Рефлексия

(Обучающиеся отвечают на вопросы).

1.Сегодня я узнал(а) …

2.Было очень интересно узнать …

3.Я хочу узнать …

 Учебные материалы: В начале изучения темы занятия ученики посмотрели выставку рисунков «Александр Невский», просмотрели видеофрагмент о жизни и деятельности Александра Невского ( https:// vk.cc/aAOIM7 )  Учитель и ученики рассказали, используя программный продукт- презентацию, историю возникновения ордена Александра Невского (Кузнецов В.А. Ордена и медали России.- М. :МГУ, 1985)  Просмотрели видеоматериал «Орден Александра Невского» ( https :// vk.cc/aAOJaf )

Учебные материалы:

В начале изучения темы занятия ученики посмотрели выставку рисунков «Александр Невский», просмотрели видеофрагмент о жизни и деятельности Александра Невского ( https:// vk.cc/aAOIM7 )

Учитель и ученики рассказали, используя программный продукт- презентацию, историю возникновения ордена Александра Невского

(Кузнецов В.А. Ордена и медали России.- М. :МГУ, 1985)

Просмотрели видеоматериал «Орден Александра Невского» ( https :// vk.cc/aAOJaf )

Учебный материал на этапе закрепления  Вопросы викторины: 1.В честь какой победы Александр получил прозвание Невский? 2.Назовите знаменитое выражение Александра Невского? 3. Что такое фалеристика? 4.Кто из российских монархов учредил Императорский Орден Святого Благоверного Князя Александра Невского? 5.В какое время был учрежден советский орден Александра Невского? 6.Какое изображение князя легло в основу его портрета на советском ордене Александра Невского? 7. Назовите девиз Ордена Александра Невского? 8. На какой стороне груди носят орден Александра Невского? 9.Кто в 2010г. подписал указ «О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации» согласно которму орден Александра Невского вновь вошел в государственную наградную систему Российской Федерации? 10.Назовите фамилии кавалеров Ордена Александра Невского?

Учебный материал на этапе закрепления

Вопросы викторины:

  • 1.В честь какой победы Александр получил прозвание Невский?
  • 2.Назовите знаменитое выражение Александра Невского?
  • 3. Что такое фалеристика?
  • 4.Кто из российских монархов учредил Императорский Орден Святого Благоверного Князя Александра Невского?
  • 5.В какое время был учрежден советский орден Александра Невского?
  • 6.Какое изображение князя легло в основу его портрета на советском ордене
  • Александра Невского?
  • 7. Назовите девиз Ордена Александра Невского?
  • 8. На какой стороне груди носят орден Александра Невского?
  • 9.Кто в 2010г. подписал указ «О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации» согласно которму орден Александра Невского вновь вошел в государственную наградную систему Российской Федерации?
  • 10.Назовите фамилии кавалеров Ордена Александра Невского?

Примерные ответы учащихся  Ответы на вопросы викторины 1.(Невская битва) 2. (

Примерные ответы учащихся Ответы на вопросы викторины

  • 1.(Невская битва)
  • 2. ("Кто к нам с мечом придет тот от меча и погибнет")
  • 3. (наука, занимающаяся изучением истории орденов)
  • 4. (Петр I)
  • 5. (В 1942 году в период ВОв)
  • 6. (портрет советского актера Николая Черкасова, сыгравшего роль Александра Невского в одноименном фильме)
  • 7. («За труды и Отечество»)
  • 8. (правой)
  • 9. (Президент РФ Д.Медведев)
  • 10. (Суворов, Ушаков, Рубан, Невский)
            Рефлексия (самооценка урока):   а) критерии факта: дети усвоили материал хорошо. Вопрос викторины Что такое фалеристика? вызвал у обучающихся затруднение.  б) критерии отношения:  - обучающиеся положительно отнеслись к содержанию учебного материала;  - обучающиеся в процессе усвоения материала были достаточно активны;  - положительно отнеслись к учителю.

Рефлексия (самооценка урока): а) критерии факта: дети усвоили материал хорошо. Вопрос викторины Что такое фалеристика? вызвал у обучающихся затруднение. б) критерии отношения: - обучающиеся положительно отнеслись к содержанию учебного материала; - обучающиеся в процессе усвоения материала были достаточно активны; - положительно отнеслись к учителю.