СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный проект "Калейдоскоп. Развитие и поддержка детского литературного творчества"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представлен образовательный проект "Калейдоскоп. развитие и поддержка детского литературного творчества"

Просмотр содержимого документа
«Образовательный проект "Калейдоскоп. Развитие и поддержка детского литературного творчества"»

КАЛЕЙДОСКОП.  Развитие и поддержка детского литературного творчества Образовательный проект О.А.Белова, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 16 города Белово

КАЛЕЙДОСКОП. Развитие и поддержка детского литературного творчества

Образовательный проект

О.А.Белова, учитель

русского языка и литературы

МОУ СОШ № 16 города Белово

Закон РФ «Об образовании». Конвенция о правах ребенка Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждение РФ, реализующих программы общего образования». Письмо Министерства образования России от 11.06.2002 г. № 3051/433/16 «Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях».
  • Закон РФ «Об образовании».
  • Конвенция о правах ребенка
  • Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждение РФ, реализующих программы общего образования».
  • Письмо Министерства образования России от 11.06.2002 г. № 3051/433/16 «Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях».
позволяет создать условий для реализации литературных способностей обучающихся и их занятости во внеурочное время; содействует расширению компетенций обучающихся; носит профориентационную направленность; имеет высокую степень реализации.
  • позволяет создать условий для реализации литературных способностей обучающихся и их занятости во внеурочное время;
  • содействует расширению компетенций обучающихся;
  • носит профориентационную направленность;
  • имеет высокую степень реализации.
Развитие и поддержка детского литературного творчества и инициативы обучающихся
  • Развитие и поддержка детского литературного творчества и инициативы обучающихся
Выявить детей, способных к литературному творчеству и издательскому делу; Организовать школьную издательскую команду для выпуска журнала-альманаха; Изучить основные критерии и требования, предъявляемые к печатному изданию, методы сбора и обработки информации; Освоить современные компьютерные программы, необходимые для работы над созданием и выпуском школьного журнала; Выпустить пилотный номер журнала; Проанализировать сильные и слабые стороны реализации проекта. Скорректировать дальнейшие действия.
  • Выявить детей, способных к литературному творчеству и издательскому делу;
  • Организовать школьную издательскую команду для выпуска журнала-альманаха;
  • Изучить основные критерии и требования, предъявляемые к печатному изданию, методы сбора и обработки информации;
  • Освоить современные компьютерные программы, необходимые для работы над созданием и выпуском школьного журнала;
  • Выпустить пилотный номер журнала;
  • Проанализировать сильные и слабые стороны реализации проекта. Скорректировать дальнейшие действия.
1 этап. Диагностический . Разработка диагностических материалов и проведение диагностики. Направления диагностики:  выявление интересов школьной читательской аудитории, востребованности школьного издания; выявление потребности обучающихся в публикации своих литературных материалов, проявлении себя в качестве издателей школьного журнала. Сроки: с 1 по 3 неделю мая.
  • 1 этап. Диагностический .

Разработка диагностических материалов и проведение диагностики.

Направления диагностики:

  • выявление интересов школьной читательской аудитории, востребованности школьного издания;
  • выявление потребности обучающихся в публикации своих литературных материалов, проявлении себя в качестве издателей школьного журнала.
  • Сроки: с 1 по 3 неделю мая.
Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

2 этап. Внедренческий.    2.1. Организация школьной издательской команды. Определение обязанностей в творческих группах.

2 этап. Внедренческий. 2.1. Организация школьной издательской команды. Определение обязанностей в творческих группах.

Критерии отбора обучающихся в творческие группы и их обязанности Общие критерии Специальные критерии Творческие редакторы Криативность коммуникативность мобильность ответственность самостоятельность компетентность Художественные редакторы Образное мышление речевая грамотность литературные способности Обязанности Технические редакторы Умение рисовать; оформительские навыки; дизайнерские способности  Оценка, отбор и корректировка предоставленных творческих работ; написание собственных статей в журнал Техническая грамотность: Оформление журнала; разработка дизайна разделов и рублик умение пользоваться офисной техникой; владение компьютерными программами по обработке информационного материла Текстовый набор материла; электронная верстка страниц; обработка графических изображений

Критерии отбора обучающихся в творческие группы и их обязанности

Общие критерии

Специальные критерии

Творческие редакторы

  • Криативность
  • коммуникативность
  • мобильность
  • ответственность
  • самостоятельность
  • компетентность

Художественные редакторы

  • Образное мышление
  • речевая грамотность
  • литературные способности

Обязанности

Технические редакторы

  • Умение рисовать;
  • оформительские навыки;
  • дизайнерские способности
  • Оценка, отбор и корректировка предоставленных творческих работ;
  • написание собственных статей в журнал

Техническая грамотность:

  • Оформление журнала;
  • разработка дизайна разделов и рублик
  • умение пользоваться офисной техникой;
  • владение компьютерными программами по обработке информационного материла
  • Текстовый набор материла;
  • электронная верстка страниц;
  • обработка графических изображений
2.2. Изучение творческими группами основных критериев и требований, предъявляемых к печатному изданию, методов сбора и обработки информации.  2.3. Освоение современных компьютерных программ, необходимых для работы над созданием и выпуском школьного журнала.

2.2. Изучение творческими группами основных критериев и требований, предъявляемых к печатному изданию, методов сбора и обработки информации. 2.3. Освоение современных компьютерных программ, необходимых для работы над созданием и выпуском школьного журнала.

Основные критерии и требования, предъявляемые к печатному изданию Название должно соответствовать идее и содержанию журнала. Журнал должен учитывать возрастные интересы и особенности аудитории. Материалы, содержащие искажение фактов, наносящие оскорбление личности к печати не допускаются. Оформление и сопровождающие иллюстрации должны дополнять и раскрывать смысл статьи, быть корректными. Оптимальное соотношение текста и иллюстраций.

Основные критерии и требования, предъявляемые к печатному изданию

  • Название должно соответствовать идее и содержанию журнала.
  • Журнал должен учитывать возрастные интересы и особенности аудитории.
  • Материалы, содержащие искажение фактов, наносящие оскорбление личности к печати не допускаются.
  • Оформление и сопровождающие иллюстрации должны дополнять и раскрывать смысл статьи, быть корректными.
  • Оптимальное соотношение текста и иллюстраций.
2.4. Выпуск и презентация пилотного номера школьного журнала-альманаха;

2.4. Выпуск и презентация пилотного номера школьного журнала-альманаха;

Пилотный выпуск журнала

Пилотный выпуск журнала

 Объявление!    Внимание! Внимание!  Не проходите мимо!  Пишите сочинение,  Рассказ, стихотворение,  И к нам несите живо!  Талантливые строчки у нас не запылятся,  А на страницах школьного журнала отразятся!  Любители фантазий и красочного слова,  Вы раньше в нашей школе не видели такого!   В нашей школе готовится к выпуску журнал – альманах детских творческих работ. Тематика не ограничивается, выдумка и фантазия приветствуется. Работы для публикации принимаются от ребят с 1 по 11 класс.  Прочесть первый  номер журнала вы можете  в школьной библиотеке и в кабинете информатики.

Объявление! Внимание! Внимание! Не проходите мимо! Пишите сочинение, Рассказ, стихотворение, И к нам несите живо! Талантливые строчки у нас не запылятся, А на страницах школьного журнала отразятся! Любители фантазий и красочного слова, Вы раньше в нашей школе не видели такого! В нашей школе готовится к выпуску журнал – альманах детских творческих работ. Тематика не ограничивается, выдумка и фантазия приветствуется. Работы для публикации принимаются от ребят с 1 по 11 класс. Прочесть первый номер журнала вы можете в школьной библиотеке и в кабинете информатики.

Работа по созданию страницы журнала На мастер-классах На областном конкурсе  «ИТ-педагог Кузбасса XXI века – 2008» На городской панораме  методических идей

Работа по созданию страницы журнала

  • На мастер-классах

На областном конкурсе «ИТ-педагог Кузбасса XXI века – 2008»

На городской панораме методических идей

Сильные и слабые стороны реализации проекта  Сильные стороны Слабые стороны  ярковыраженная профориентационная направленность формирование информационных, коммуникативных, лингвистических компетенций обучающихся наличие сплоченных групп творчески работающих обучающихся и педагогов реализация межпредметных связей затратность малый тираж большие временные затраты

Сильные и слабые стороны реализации проекта

Сильные

стороны

Слабые

стороны

  • ярковыраженная профориентационная направленность
  • формирование информационных, коммуникативных, лингвистических компетенций обучающихся
  • наличие сплоченных групп творчески работающих обучающихся и педагогов
  • реализация межпредметных связей
  • затратность
  • малый тираж
  • большие временные затраты
Результаты анкетирования после выпуска первого номера журнала

Результаты анкетирования после выпуска первого номера журнала

Руководители творческих групп

Руководители творческих групп

Материал для создания страницы

Материал для создания страницы

Материал для создания страницы

Материал для создания страницы

Готовые страницы

Готовые страницы

Внимание! Внимание! Не проходите мимо! Пишите сочинение, Рассказ, стихотворение, И к нам несите живо! Талантливые строчки у нас не запылятся, А на страницах школьного журнала        отразятся! Любители фантазий и красочного слова, Вы раньше в нашей школе не видели такого!

Внимание! Внимание!

Не проходите мимо!

Пишите сочинение,

Рассказ, стихотворение,

И к нам несите живо!

Талантливые строчки у нас не запылятся,

А на страницах школьного журнала отразятся!

Любители фантазий и красочного слова,

Вы раньше в нашей школе не видели такого!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!