СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный проект: «Книжка-малышка, как средство формирования читательской компетенции в рамках духовно – нравственного воспитания».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Книжка - малышка, сделанная младшими школьниками, позволит поднять интерес к художественной литературе, даст понимание важности книги в жизни человека и повысить познавательный интерес к самостоятельной читательской деятельности и духовно - нравственных основ отношения к самому себе, к окружающим людям. 

Просмотр содержимого документа
«Образовательный проект: «Книжка-малышка, как средство формирования читательской компетенции в рамках духовно – нравственного воспитания».»

   «Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука  о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра».       Захарова Ольга Витальевна Учитель начальных классов МОУ «Большепаратская средняя общеобразовательная школа» Волжского муниципального района Республики Марий Эл

«Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука

о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра».

Захарова Ольга

Витальевна

Учитель начальных классов

МОУ «Большепаратская средняя общеобразовательная школа»

Волжского муниципального района Республики Марий Эл

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Книжка-малышка, как средство формирования читательской компетенции в рамках духовно – нравственного воспитания» c.Новые Параты, 2019год

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Книжка-малышка, как средство формирования читательской компетенции в рамках духовно – нравственного воспитания»

c.Новые Параты, 2019год

Актуальность      Проблема обучения чтению становится наиболее актуальной в свете модернизации начального образования. В ФГОС подчеркивается важность обучения смысловому чтению в начальной школе и отмечается, что чтение в современном информационном обществе носит «метапредметный» или «надпредметный» характер и умения чтения относятся к универсальным учебным действиям и способность к духовному развитию, реализации творческого потенциала в социально ориентированной деятельности.

Актуальность

Проблема обучения чтению становится наиболее актуальной в свете модернизации начального образования. В ФГОС подчеркивается важность обучения смысловому чтению в начальной школе и отмечается, что чтение в современном информационном обществе носит «метапредметный» или «надпредметный» характер и умения чтения относятся к универсальным учебным действиям и способность к духовному развитию, реализации творческого потенциала в социально ориентированной деятельности.

Гипотеза  Книжка – малышка, сделанная младшими школьниками, позволит поднять интерес к художественной литературе, даст понимание важности книги в жизни человека и повысить познавательный интерес к самостоятельной читательской деятельности младшего школьника и духовно – нравственных основ отношения к самому себе, к окружающим людям.

Гипотеза

Книжка – малышка, сделанная младшими школьниками, позволит поднять интерес к художественной литературе, даст понимание важности книги в жизни человека и повысить познавательный интерес к самостоятельной читательской деятельности младшего школьника и духовно – нравственных основ отношения к самому себе, к окружающим людям.

Цель проекта Педагогическая Ученическая Чтение русских народных, зарубежных и авторских сказок, произведений современных писателей и поэтов, стихов, загадок, пословиц, поговорок. Знакомство с детскими журналами по духовно –нравственному направлению. Сочинение своих произведений (загадок, стихов, рассказов, небылиц) и оформление их в книжку-малышку. Сохранение духовно — нравственного здоровья обучающихся, приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры и развитие универсальных учебных действий и читательской компетентности в процессе литературного чтения.

Цель проекта

Педагогическая

Ученическая

  • Чтение русских народных, зарубежных и авторских сказок, произведений современных писателей и поэтов, стихов, загадок, пословиц, поговорок. Знакомство с детскими журналами по духовно –нравственному направлению. Сочинение своих произведений (загадок, стихов, рассказов, небылиц) и оформление их в книжку-малышку.
  • Сохранение духовно — нравственного здоровья обучающихся, приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры и развитие универсальных учебных действий и читательской компетентности в процессе литературного чтения.
Задачи проекта Педагогические Ученические Воспитание уважения и любви к художественной литературе; развитие творческих способностей; создать благоприятные условия для развития у детей познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, творческого мышления; воспитывать духовно-нравственные чувства, раскрывая значение добра, любви и человечности в жизни каждого человека; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, формировать устойчивый интерес к художественной литературе, изобразительному искусству. Повысить интерес к самостоятельной читательской деятельности.  – Формировать умение планировать процесс изготовления книжки – малышки.  – Развивать умение самостоятельно отбирать интересующую литературу.  - Формировать этические и моральные нормы и правила поведения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Задачи проекта

Педагогические

Ученические

  • Воспитание уважения и любви к художественной литературе;
  • развитие творческих способностей;
  • создать благоприятные условия для развития у детей познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, творческого мышления;
  • воспитывать духовно-нравственные чувства, раскрывая значение добра, любви и человечности в жизни каждого человека;
  • развивать эстетическое восприятие окружающего мира, формировать устойчивый интерес к художественной литературе, изобразительному искусству.
  • Повысить интерес к самостоятельной читательской деятельности. – Формировать умение планировать процесс изготовления книжки – малышки. – Развивать умение самостоятельно отбирать интересующую литературу. - Формировать этические и моральные нормы и правила поведения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Тип проекта: Краткосрочный – на 1 год. Сентябрь 2017 – май 2018 уч. год Предполагаемые результаты: Повысить уровень сформированности основ читательской компетентности. Повысить уровень выразительного чтения. Создание тематических книжек-малышек по разным направлениям. Воспитание бережного отношения книге, любви к чтению. Становление духовности и нравственности у обучающихся,  подготовка почвы для становления личности.

Тип проекта:

  • Краткосрочный – на 1 год.
  • Сентябрь 2017 – май 2018 уч. год

Предполагаемые результаты:

  • Повысить уровень сформированности основ читательской компетентности.
  • Повысить уровень выразительного чтения.
  • Создание тематических книжек-малышек по разным направлениям.
  • Воспитание бережного отношения книге, любви к чтению.
  • Становление духовности и нравственности у обучающихся,

подготовка почвы для становления личности.

Подготовительный этап Строение книги Родительское собрание

Подготовительный этап

Строение книги

Родительское собрание

Сбор информации

Сбор информации

Работа над оформлением

Работа над оформлением

Обобщающий этап

Обобщающий этап

Обобщающий этап Сказки и стихи Наши книжки малышки

Обобщающий этап

Сказки и стихи

Наши книжки малышки

Обобщающий этап Загадки Азбука для малышей

Обобщающий этап

Загадки

Азбука для малышей

 Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта   1). Ученики научатся самостоятельно планировать, изготовлять и оформлять книжки – малышки.  2).У учащихся появится умение отбирать интересующую литературу.  3).У детей повысится интерес к самостоятельной читательской деятельности художественной литературы.  4). У детей появится  интерес к познанию православной культуры, возрождение православных обычаев и традиций русского народа.

Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта 1). Ученики научатся самостоятельно планировать, изготовлять и оформлять книжки – малышки. 2).У учащихся появится умение отбирать интересующую литературу. 3).У детей повысится интерес к самостоятельной читательской деятельности художественной литературы. 4). У детей появится интерес к познанию православной культуры, возрождение православных обычаев и традиций русского народа.

Оценка эффективности  реализации проекта

Оценка эффективности реализации проекта

Оценка эффективности  реализации проекта

Оценка эффективности реализации проекта

Оценка эффективности  реализации проекта Повышение уровня УУД по литературному чтению (по диагностической карте формирования УУД) Сформированность универсальных учебных действий обучающихся (в баллах) Учебный год Балл 2017-2018 Личностное УУД 2018-2019 1,3 Регулятивное УУД 1,4 Познавательное УУД 1 I полугодие 1,1 1,1 Коммуникативное УУД 1,3 1 1,1

Оценка эффективности реализации проекта

Повышение уровня УУД по литературному чтению (по диагностической карте формирования УУД)

Сформированность универсальных учебных действий обучающихся (в баллах)

Учебный год

Балл

2017-2018

Личностное УУД

2018-2019

1,3

Регулятивное УУД

1,4

Познавательное УУД

1

I полугодие

1,1

1,1

Коммуникативное УУД

1,3

1

1,1

Оценка рисков   Реализация Проекта предусматривает возникновение риска невыполнения работы. Для этого была предпринята следующая система мер: Контроль над выполнением работы и оказание помощи со стороны учителя, анализ процесса промежуточных и конечных результатов Оказание помощи и поддержка со стороны одноклассников и родителей Предупреждение ошибок в оформлении работы и записи текстов (книжка должна иметь законченный вид, скреплена, с указанием автора произведений, автора – создателя книги, необходимыми иллюстрациями)

Оценка рисков

  • Реализация Проекта предусматривает возникновение риска невыполнения работы. Для этого была предпринята следующая система мер:
  • Контроль над выполнением работы и оказание помощи со стороны учителя, анализ процесса промежуточных и конечных результатов
  • Оказание помощи и поддержка со стороны одноклассников и родителей
  • Предупреждение ошибок в оформлении работы и записи текстов (книжка должна иметь законченный вид, скреплена, с указанием автора произведений, автора – создателя книги, необходимыми иллюстрациями)
Дальнейшее развитие проекта   Планируется создание книжек – малышек разной формы, тематики, направления и возрастных особенностей, направленная на формирование духовно – нравственных основ личности в процессе педагогически организованного взаимодействия с окружающей социальной средой. Использование различных материалов при изготовлении (картон, цветная бумага, пуговицы, ткань и т.д.).

Дальнейшее развитие проекта

  • Планируется создание книжек – малышек разной формы, тематики, направления и возрастных особенностей, направленная на формирование духовно – нравственных основ личности в процессе педагогически организованного взаимодействия с окружающей социальной средой.
  • Использование различных материалов при изготовлении (картон, цветная бумага, пуговицы, ткань и т.д.).
Заключение   Такая система работы помогает лучше понять ребенка, раскрыть его творческий потенциал, это повод общения детей и взрослых. Ведь сделанный своими руками подарок будет радовать себя и близких. Дети научаться бережно относится к книгам. Данный проект можно использовать во внеурочной деятельности и в кружковой работе младших школьников, дома с родителями для создания книжки – альбома о себе, о семье.

Заключение

  • Такая система работы помогает лучше понять ребенка, раскрыть его творческий потенциал, это повод общения детей и взрослых. Ведь сделанный своими руками подарок будет радовать себя и близких. Дети научаться бережно относится к книгам.
  • Данный проект можно использовать во внеурочной деятельности и в кружковой работе младших школьников, дома с родителями для создания книжки – альбома о себе, о семье.
Список литературы И.С. Жигалова “Сделаем книжку своими руками”. С. П. Казачкова, М. С. Умнова. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности. ООО «Планета», 2012 год Интернет – ресурсы:  1)  http://portal.lgo.ru  Специальный проект журнала “Лицейское и гимназическое образование” и Портала школьной прессы России: Пособие по созданию книжки – малышки.  2)  http://www.gublibrary.ru  Омелько С.Н. Воспитание интереса к чтению в начальной школе.  3) http:// dic.academic.ru  Большая советская энциклопедия.

Список литературы

  • И.С. Жигалова “Сделаем книжку своими руками”.
  • С. П. Казачкова, М. С. Умнова. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности. ООО «Планета», 2012 год
  • Интернет – ресурсы: 1)  http://portal.lgo.ru  Специальный проект журнала “Лицейское и гимназическое образование” и Портала школьной прессы России: Пособие по созданию книжки – малышки. 2)  http://www.gublibrary.ru  Омелько С.Н. Воспитание интереса к чтению в начальной школе. 3) http:// dic.academic.ru  Большая советская энциклопедия.
   «Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука  о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра».       Захарова Ольга Витальевна Учитель начальных классов МОУ «Большепаратская средняя общеобразовательная школа» Волжского муниципального района Республики Марий Эл

«Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука

о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра».

Захарова Ольга

Витальевна

Учитель начальных классов

МОУ «Большепаратская средняя общеобразовательная школа»

Волжского муниципального района Республики Марий Эл