Образовательный проект
учителя истории и обществознания МКОУ «Большескуратовская СОШ»
Чувальниковой Ольги Сергеевны
Региональный этап Всероссийского конкурса "Педагогический дебют- 2019" Чувальниковой Ольги Сергеевны
Тема проекта: Создание в школе кабинета- тренажёра на знание школьниками правила дорожного движения
Региональный этап Всероссийского конкурса "Педагогический дебют- 2019" Чувальниковой Ольги Сергеевны
Е сть много путей преодоления опасностей, если человек хоть что–то готов говорить и делать. (Сократ)
Региональный этап Всероссийского конкурса "Педагогический дебют- 2019" Чувальниковой Ольги Сергеевны
Актуальность. Данная тема мною выбрана не случайно. Посёлок Чернь разделён Федеральной трассой М2 «Крым».
Карта п. Чернь
Региональный этап Всероссийского конкурса "Педагогический дебют- 2019" Чувальниковой Ольги Сергеевны
Проблема: отсутствие у школьников нашего посёлка устойчивых навыков по безопасному поведению на дорогах и прилегающих к ним территориях.
Региональный этап Всероссийского конкурса "Педагогический дебют- 2019" Чувальниковой Ольги Сергеевны
Многим детям ежедневно приходится переходить трассу М2 «Крым».
Нельзя не брать во внимание тот факт, что ежегодно аварийность на дороге, в том числе и с участием несовершеннолетних пешеходов, увеличивается.
Региональный этап Всероссийского конкурса "Педагогический дебют- 2019" Чувальниковой Ольги Сергеевны
Наши дети, заканчивая школу и отправляясь учиться в другие города сталкиваются с полным отсутствием навыков перехода дороги по светофору.
Нарушение детьми ПДД.
Региональный этап Всероссийского конкурса "Педагогический дебют- 2019" Чувальниковой Ольги Сергеевны
Цель образовательного проекта:
формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах и прилегающих к ним территориях.
Региональный этап Всероссийского конкурса "Педагогический дебют- 2019" Чувальниковой Ольги Сергеевны
Задачи проекта:
- сформировать у детей, начиная с дошкольников, навыки перехода дороги по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу;
- сформировать у детей, начиная с дошкольников, навыки безопасного поведения на территориях, прилегающих к дорогам федерального и местного значения;
- сформировать навыки культуры поведения на дороге.
Региональный этап Всероссийского конкурса "Педагогический дебют- 2019" Чувальниковой Ольги Сергеевны
Гипотеза. Создание кабинета- тренажёра на знание правил дорожного движения позволит детям как можно раньше в игровой форме усваивать и закреплять навыки безопасного поведения на дороге и прилегающий к ней территории, а также формировать культуру поведения на дорогах.
Региональный этап Всероссийского конкурса "Педагогический дебют- 2019" Чувальниковой Ольги Сергеевны
Игры с детьми на отработку навыков безопасного перехода дороги.
Региональный этап Всероссийского конкурса "Педагогический дебют- 2019" Чувальниковой Ольги Сергеевны
Этапы осуществления образовательного проекта:
- проектно- аналитический;
- создания материально- технической базы для закрепления и автоматизации навыков безопасного поведения на дороге и прилегающей к ней территории;
- адаптации и освоения практической образовательной программы по безопасному поведению на дороге и прилегающей к ней территории;
- рефлексивно- обобщающий.
Региональный этап Всероссийского конкурса "Педагогический дебют- 2019" Чувальниковой Ольги Сергеевны
План осуществления моего образовательного проекта :
1) Директор МКОУ «Чернская начальная школа «Росинка» Агудаличева Наталья Ивановна уже выделила свободное помещение в своей школе под реализацию проекта;
Агудаличева Н.И.
Региональный этап Всероссийского конкурса "Педагогический дебют- 2019" Чувальниковой Ольги Сергеевны
2) Студенты Чернского профессионально- педагогического колледжа факультета «Дизайн» согласились расписать стены кабинета- тренажёра и произвести монтаж бордюров и других несложных элементов дизайна.
Студенты колледжа на уроке живописи.
Региональный этап Всероссийского конкурса "Педагогический дебют- 2019" Чувальниковой Ольги Сергеевны
3) Сотрудники ДПС ГИБДД и МЧС уже передали в дар организатору проекта по комплекту форменного обмундирования для проведения дальнейших образовательных занятий в кабинете.
Форма сотрудника ГИБДД
Региональный этап Всероссийского конкурса "Педагогический дебют- 2019" Чувальниковой Ольги Сергеевны
Форма сотрудника МЧС
Пункты плана, которые необходимо осуществить для создания проекта:
1. Закупить линолеум для напольного покрытия, листы пенопласта для создания макетов домов, бордюров , клей и краску;
2. Закупить необходимое оборудование (детский светофор и одну игрушечную машинку – «веломобиль».
Региональный этап Всероссийского конкурса "Педагогический дебют- 2019" Чувальниковой Ольги Сергеевны
машинка-веломобиль детский светофор
3) Планируется проведение учебных занятий в различных игровых формах:
наблюдение, беседа, диагностическое задание, практическая деятельность, конкурсная и игровая программы.
Региональный этап Всероссийского конкурса "Педагогический дебют- 2019" Чувальниковой Ольги Сергеевны
Благодаря реализации проекта
- дети смогут на практике познакомиться с такими понятиями, как дорожная разметка, светофор и его сигналы, регулируемый и нерегулируемый перекресток, правила поведения пешеходов и другими. Навыки, полученные учащимися, помогут обеспечить свою безопасность в жизненных ситуациях на дороге.
Региональный этап Всероссийского конкурса "Педагогический дебют- 2019" Чувальниковой Ольги Сергеевны
- Овладеют навыками и положительными привычками безопасного поведения (осматриваться вокруг, наблюдать, видеть, слышать происходящее на дороге. движение транспорта, держать за руку взрослого, находясь на улице, переходить с ним проезжую часть на зелёный сигнал светофора, переходить дорогу только по пешеходному переходу; не играть по улице, самостоятельно кататься на велосипеде, роликах и т.д.).
Региональный этап Всероссийского конкурса "Педагогический дебют- 2019" Чувальниковой Ольги Сергеевны
- Научатся моделировать и решать проблемную ситуацию на дороге; -ориентироваться в окружающем пространстве, понимать опасные и безопасные действия на улицах и дорогах; -предвидеть дорожную ситуацию и последствия нарушения Правил дорожной безопасности; -самостоятельно давать оценку действиям водителя, пешехода, пассажира; -реагировать на все изменения погоды и условий видимости как на повышение уровня безопасности; -управлять детским велосипедом, соблюдая ПДД.
Региональный этап Всероссийского конкурса "Педагогический дебют- 2019" Чувальниковой Ольги Сергеевны
Краткосрочные и долгосрочные результаты:
Во- первых, создание кабинета-тренажёра на знание ПДД поможет детям сформировать навыки по безопасному поведению на дорогах и прилегающих к ним территорий;
Дети отрабатывают навыки усвоения правил дорожного движения.
А в будущем, мы получим сознательных граждан, соблюдающих культуру поведения на дороге.
Картинка по выполнению ПДД пешеходами.
Региональный этап Всероссийского конкурса "Педагогический дебют- 2019" Чувальниковой Ольги Сергеевны