СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный процесс.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа индивидуального обучения на дому по  информатике и ИКТ  6 класс

Просмотр содержимого документа
«Образовательный процесс.»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

ГО «АЛЕКСАНДРОВСК-САХАЛИНСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ

по информатике и ИКТ

6 класс








Составитель

учитель информатики

Костылев Павел Андреевич



















Александровск - Сахалинский

2017

Составлена на основе

Федерального компонента

Государственного стандарта

среднего (полного) общего образования и

авторской программы

по информатике и ИКТ Макаровой Н.В.




















СОГЛАСОВАНО

Рецензент

Зам.директора по УВР

_______________ Л.В. Трямкиной

(подпись)

_______________

(дата)


УТВЕРЖДЕНО

Приказом № ___ от «___________»

Директор МОУ

средней общеобразовательной школы № 6

___________ О.Н. Малюкина

(подпись)



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ

по информатике и ИКТ

(по авторской программе Макаровой Н.В.)

НАЧАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

6 класс


Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по информатике и ИКТ Макаровой Н.В. для ребенка с ограниченными физическими способностями.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю.

Используемый учебно-методический комплекс:

  • учебник «Информатика и ИКТ 5-6 класс. Начальный уровень» под редакцией профессора Н.В.Макаровой – СПб.: Питер, 2009г.;

  • рабочая тетрадь №1 (начальный уровень).

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной аттестации: контрольные работы, тестирование, практикумы, обобщающие уроки.

Работа в классе организована следующим образом: 50% отводится на изучение теоретического материала и 50% - на практическую работу на компьютере.

После изучения каждого раздела предусмотрены практикумы и контрольные работы:

5 практикумов, 2 контрольные работы. Последний час (34 урок) считаю необходимым использовать для повторения, закрепления пройденного в течении года учебного материала.


Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:


  1. формирование у обучающихся представлений об основных понятиях информатики;

  2. развитие творческих способностей и познавательного интереса учащихся;

  3. освоение начальной технологии работы в системной среде Windows;

  4. освоение технологии работы в среде графического редактора Paint.















Планируемый уровень подготовки на конец года


Учащиеся должны знать:

  1. назначение основных устройств компьютера;

  2. правила работы за компьютером;

  3. назначение компьютерного меню и Главного меню;

  4. роль окна при работе в системной среде Windows;

  5. назначение служебных клавиш на клавиатуре;

  6. основные правила работы с текстом;

  7. основные операции редактирования;

  8. назначение программы Калькулятор;

  9. назначения и возможности графического редактора;

  10. понятие файла;

  11. точные способы построения геометрических фигур;

  12. понятие пиксела;

  13. понятие пиктограммы;

  14. понятие алгоритма.



Учащиеся должны уметь:

  1. работать с мышью;

  2. выбирать пункты меню;

  3. запускать программу и завершать работу с ней;

  4. измерять размеры и расположение окна;

  5. вводить и редактировать текст;

  6. копировать, перемещать, удалять фрагмент текста;

  7. выполнять расчеты с помощью программы Калькулятор;

  8. располагать окна на Рабочем столе и поочередно в них работать;

  9. создавать составной документ;

  10. настраивать панель инструментов;

  11. создавать простейшие рисунки с помощью инструментов;

  12. выделять и перемещать фрагмент рисунка;

  13. сохранять рисунок в файле и открывать файл;

  14. использовать для построения точечных геометрических фигур клавишу Shift;

  15. редактировать графический объект по пикселам;

  16. рисовать пиктограммы;

  17. разрабатывать алгоритм и в соответствии с ним создавать графический объект;

  18. использовать при создании графического объекта циклический алгоритм.















Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.

Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:

  • глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);

  • осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию);

  • полнота (соответствие объему программы и информации в учебнике)

Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся, а также при выполнении компьютерного практикума.

Оценка теоретических знаний.

Отметка «5»: ответ полный и правильный на основе изученных теорий; материал изложен в логической последовательности литературным языком; ответ самостоятельный.

Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в логической последовательности, но допущены 2-3 несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «1»: отсутствие ответа.

Оценка экспериментальных умений:

Оценка ставится на основании наблюдения за работой учащихся и письменного отчета за работу.

Отметка «5»: работа выполнена полностью и правильно, сделаны выводы; эксперимент проведен по плану с учетом правил техники безопасности и правил работы за компьютером.

Отметка «4»: работа выполнена правильно, сделаны выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки.

Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее, чем наполовину или допущена существенная ошибка (в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил ТБ)

Отметка «2»: допущены 2 ( и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил ТБ.

Отметка «1»: работа не выполнена, у учащегося отсутствуют экспериментальные умения.

Оценка умений решать расчетные задачи:

Отметка «5»: в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.

Отметка «4»: в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более 2 несущественных ошибок.

Отметка «3»: в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

Отметка «2»: имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.

Отметка «1»: задача не решена.

Оценка письменных контрольных работ:

Отметка «5»: ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»: ответ неполный или допущено не более 2 несущественных ошибок.

Отметка «3»: работа выполнена не менее, чем наполовину, допущена 1 существенная ошибка и 2-3 несущественные.

Отметка «2»: работа выполнена менее, чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

Отметка «1»: работа не выполнена.

При оценке письменных контрольных работ учитываются требования единого орфографического режима.

Критерии оценки тестовых и практических работ:

Отметка «5»: более 85% правильных ответов;

Отметка «4»: от 60до 85%;

Отметка «3»: от 35 до 60%;

Отметка «2»: до 35% правильных ответов.

При выставлении итоговых отметок (четвертных) учитываются отметки за письменные формы работы.

Тематический план. Основное обучение


п.п.

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

В т.ч. на практические занятия/контрольные


Год обучения – 2. Класс - 6

34

16,5/1,5

1.

Раздел 1. Компьютерная графика как средство развитие потенциала

7

3,5/0,5

1.1

Конструирование из мозаики

2

1/0

1.2

Моделирование в среде графического редактора

4

2/0


Контрольная работа №1 «Компьютерная графика»

4

0,5/0,5

2.

Раздел 2. Программирование как средство развития алгоритмического и логического мышления

27

13/1

2.1

Знакомство со средой ЛогоМиры и технологией работы в ней

4

1/0

2.2

Создание микромира и его обитателей

3

3/0

2.3

Организация движения Черепашки

6

5/0


Контрольная работа №2 «Программирование как средство развития алгоритмического и логического мышления»

1

0,5/0,5

2.4

Составление программ

7

2/0


Контрольная работа №3 «Составление программ»

1

0,5/0,5

2.5

Роль датчиков в ЛогоМирах

5

2/0

Календарно – тематическое планирование (КТП) по информатике и ИКТ в 6 классе

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Содержание учебного материала

Вид

контроля, измерители

Параграф,

страница

учебника

Дата

план

факт


РАЗДЕЛ 1. КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПАТЕНЦИАЛА

Конструирование из мозаики (2 часа)

Понятие мозаики КАК типового элемента. Понятие конструирования.

1

Понятие мозаики КАК типового элемента. Понятие конструирования.


опрос




Меню готовых форм. Конструирование с помощью меню готовых форм.

1

Меню готовых форм. Конструирование с помощью меню готовых форм.


практикум




Моделирование в среде графического редактора (4 часа)

Представление о моделях

1

Представление о моделях


опрос




Понятие моделирования

1

Понятие моделирования

опрос




5-6

Примеры построения моделей

2

Примеры построения моделей

практикум




7.

Контрольная работа №1 «Компьютерная графика»

1


практикум





РАЗДЕЛ 2. ПРОГРАММИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО И ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

8.

Знакомство со средой ЛогоМиры и технологией работы в ней (4 часа)

Знакомство с ЛогоМиры. Интерфейс программы ЛогоМиры и его объекты

1

Знакомство с ЛогоМиры. Интерфейс программы ЛогоМиры и его объекты



опрос




9.

Понятие команды в среде ЛогоМиры.

1

Понятие команды в среде ЛогоМиры.

опрос




10.

Команды управления движением Черепашки. Входные параметры команды.

1

Команды управления движением Черепашки. Входные параметры команды.


опрос




11.

Рисование фигур с помощью Черепашки.

1

Рисование фигур с помощью Черепашки.

практикум




12.

Создание микромира и его обитателей ( 3 часа)

Освоение работы с Полем форм. Заполнение Рабочего поля оттисками форм.

1

Освоение работы с Полем форм. Заполнение Рабочего поля оттисками форм.


практикум




13-14

Создание декорации микромира с использованием Поля форм и графического редактора.

2

Создание декорации микромира с использованием Поля форм и графического редактора.

практикум




15.

Организация движения Черепашки (6 часов)

Личная карточка Черепашки. Как задать движение Черепашки.

1

Личная карточка Черепашки. Как задать движение Черепашки.


практикум




16.

Моделирование прямолинейного движения объектов с разными скоростями.

1

Моделирование прямолинейного движения объектов с разными скоростями.


практикум




17.

Управление курсором движения Черепашки. Моделирование движения по сложной траектории.

1

Управление курсором движения Черепашки. Моделирование движения по сложной траектории.


практикум




18.

Суть анимации. Команда смены форм Черепашки.

1

Суть анимации. Команда смены форм Черепашки.

опрос




19.

Моделирование движений со сменой форм.

1

Моделирование движений со сменой форм.

практикум




20.

Моделирование траектории движения с повторяющимся фрагментом.

1

Моделирование траектории движения с повторяющимся фрагментом.


практикум




21.

Контрольная работа №2 «Программирование как средство развития алгоритмического и логического мышления»

1



практикум




22.

Составление программ (7 часов)

Понятие программы. Назначение листа программ.

1

Понятие программы. Назначение листа программ.


опрос




23.

Работа с листом программ. Примеры программ.

1

Работа с листом программ. Примеры программ.

практикум




24.

Назначение обязательных частей программ: заголовка, тела программы, признака завершения.

1

Назначение обязательных частей программ: заголовка, тела программы, признака завершения.


тест




25.

Правила оформления программ

1

Правила оформления программ

опрос




26.

Составление программ рисования графических объектов.

1

Составление программ рисования графических объектов.

практикум




27.

Команда организации конечного цикла. Тело цикла в программе.

1

Команда организации конечного цикла. Тело цикла в программе.

опрос




28.

Этапы создания анимационного сюжета.

1

Этапы создания анимационного сюжета.

опрос




29.

Контрольная работа №3 «Составление программ»

1


практикум




30.

Роль датчиков в ЛогоМирах (5 часов)

Датчики определяющие состояние Черепашки: цвет, курс, размер, форму и т.д.

1

Датчики определяющие состояние Черепашки: цвет, курс, размер, форму и т.д.


опрос




31.

Использование датчиков для изменения состояния Черепашки.

1

Использование датчиков для изменения состояния Черепашки.

опрос




32.

Инструмент управления состоянием Черепашки – бегунок.

1

Инструмент управления состоянием Черепашки – бегунок.

опрос




33.

Создание бегунков для регулирования параметров состояния Черепашки.

1

Создание бегунков для регулирования параметров состояния Черепашки.

практикум




34

Датчик случайных чисел. Использование в программа датчика случайных чисел.

1

Датчик случайных чисел. Использование в программа датчика случайных чисел.

практикум




ИТОГО:

34








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!