УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
ГО «АЛЕКСАНДРОВСК-САХАЛИНСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ
по информатике и ИКТ
6 класс
Составитель
учитель информатики
Костылев Павел Андреевич
Александровск - Сахалинский
2017
Составлена на основе
Федерального компонента
Государственного стандарта
среднего (полного) общего образования и
авторской программы
по информатике и ИКТ Макаровой Н.В.
СОГЛАСОВАНО Рецензент Зам.директора по УВР _______________ Л.В. Трямкиной (подпись) _______________ (дата) | УТВЕРЖДЕНО Приказом № ___ от «___________» Директор МОУ средней общеобразовательной школы № 6 ___________ О.Н. Малюкина (подпись) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ
по информатике и ИКТ
(по авторской программе Макаровой Н.В.)
НАЧАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
6 класс
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по информатике и ИКТ Макаровой Н.В. для ребенка с ограниченными физическими способностями.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю.
Используемый учебно-методический комплекс:
учебник «Информатика и ИКТ 5-6 класс. Начальный уровень» под редакцией профессора Н.В.Макаровой – СПб.: Питер, 2009г.;
рабочая тетрадь №1 (начальный уровень).
Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной аттестации: контрольные работы, тестирование, практикумы, обобщающие уроки.
Работа в классе организована следующим образом: 50% отводится на изучение теоретического материала и 50% - на практическую работу на компьютере.
После изучения каждого раздела предусмотрены практикумы и контрольные работы:
5 практикумов, 2 контрольные работы. Последний час (34 урок) считаю необходимым использовать для повторения, закрепления пройденного в течении года учебного материала.
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
формирование у обучающихся представлений об основных понятиях информатики;
развитие творческих способностей и познавательного интереса учащихся;
освоение начальной технологии работы в системной среде Windows;
освоение технологии работы в среде графического редактора Paint.
Планируемый уровень подготовки на конец года
Учащиеся должны знать:
назначение основных устройств компьютера;
правила работы за компьютером;
назначение компьютерного меню и Главного меню;
роль окна при работе в системной среде Windows;
назначение служебных клавиш на клавиатуре;
основные правила работы с текстом;
основные операции редактирования;
назначение программы Калькулятор;
назначения и возможности графического редактора;
понятие файла;
точные способы построения геометрических фигур;
понятие пиксела;
понятие пиктограммы;
понятие алгоритма.
Учащиеся должны уметь:
работать с мышью;
выбирать пункты меню;
запускать программу и завершать работу с ней;
измерять размеры и расположение окна;
вводить и редактировать текст;
копировать, перемещать, удалять фрагмент текста;
выполнять расчеты с помощью программы Калькулятор;
располагать окна на Рабочем столе и поочередно в них работать;
создавать составной документ;
настраивать панель инструментов;
создавать простейшие рисунки с помощью инструментов;
выделять и перемещать фрагмент рисунка;
сохранять рисунок в файле и открывать файл;
использовать для построения точечных геометрических фигур клавишу Shift;
редактировать графический объект по пикселам;
рисовать пиктограммы;
разрабатывать алгоритм и в соответствии с ним создавать графический объект;
использовать при создании графического объекта циклический алгоритм.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.
Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:
глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);
осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию);
полнота (соответствие объему программы и информации в учебнике)
Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся, а также при выполнении компьютерного практикума.
Оценка теоретических знаний.
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основе изученных теорий; материал изложен в логической последовательности литературным языком; ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в логической последовательности, но допущены 2-3 несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «1»: отсутствие ответа.
Оценка экспериментальных умений:
Оценка ставится на основании наблюдения за работой учащихся и письменного отчета за работу.
Отметка «5»: работа выполнена полностью и правильно, сделаны выводы; эксперимент проведен по плану с учетом правил техники безопасности и правил работы за компьютером.
Отметка «4»: работа выполнена правильно, сделаны выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее, чем наполовину или допущена существенная ошибка (в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил ТБ)
Отметка «2»: допущены 2 ( и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил ТБ.
Отметка «1»: работа не выполнена, у учащегося отсутствуют экспериментальные умения.
Оценка умений решать расчетные задачи:
Отметка «5»: в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.
Отметка «4»: в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более 2 несущественных ошибок.
Отметка «3»: в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.
Отметка «2»: имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.
Отметка «1»: задача не решена.
Оценка письменных контрольных работ:
Отметка «5»: ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.
Отметка «4»: ответ неполный или допущено не более 2 несущественных ошибок.
Отметка «3»: работа выполнена не менее, чем наполовину, допущена 1 существенная ошибка и 2-3 несущественные.
Отметка «2»: работа выполнена менее, чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.
Отметка «1»: работа не выполнена.
При оценке письменных контрольных работ учитываются требования единого орфографического режима.
Критерии оценки тестовых и практических работ:
Отметка «5»: более 85% правильных ответов;
Отметка «4»: от 60до 85%;
Отметка «3»: от 35 до 60%;
Отметка «2»: до 35% правильных ответов.
При выставлении итоговых отметок (четвертных) учитываются отметки за письменные формы работы.
Тематический план. Основное обучение
№ п.п. | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | В т.ч. на практические занятия/контрольные |
| Год обучения – 2. Класс - 6 | 34 | 16,5/1,5 |
1. | Раздел 1. Компьютерная графика как средство развитие потенциала | 7 | 3,5/0,5 |
1.1 | Конструирование из мозаики | 2 | 1/0 |
1.2 | Моделирование в среде графического редактора | 4 | 2/0 |
| Контрольная работа №1 «Компьютерная графика» | 4 | 0,5/0,5 |
2. | Раздел 2. Программирование как средство развития алгоритмического и логического мышления | 27 | 13/1 |
2.1 | Знакомство со средой ЛогоМиры и технологией работы в ней | 4 | 1/0 |
2.2 | Создание микромира и его обитателей | 3 | 3/0 |
2.3 | Организация движения Черепашки | 6 | 5/0 |
| Контрольная работа №2 «Программирование как средство развития алгоритмического и логического мышления» | 1 | 0,5/0,5 |
2.4 | Составление программ | 7 | 2/0 |
| Контрольная работа №3 «Составление программ» | 1 | 0,5/0,5 |
2.5 | Роль датчиков в ЛогоМирах | 5 | 2/0 |
Календарно – тематическое планирование (КТП) по информатике и ИКТ в 6 классе
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Содержание учебного материала | Вид контроля, измерители | Параграф, страница учебника | Дата |
план | факт |
| РАЗДЕЛ 1. КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПАТЕНЦИАЛА |
-
| Конструирование из мозаики (2 часа) Понятие мозаики КАК типового элемента. Понятие конструирования. | 1 | Понятие мозаики КАК типового элемента. Понятие конструирования. | опрос | | | |
-
| Меню готовых форм. Конструирование с помощью меню готовых форм. | 1 | Меню готовых форм. Конструирование с помощью меню готовых форм. | практикум | | | |
-
| Моделирование в среде графического редактора (4 часа) Представление о моделях | 1 | Представление о моделях | опрос | | | |
-
| Понятие моделирования | 1 | Понятие моделирования | опрос | | | |
5-6 | Примеры построения моделей | 2 | Примеры построения моделей | практикум | | | |
7. | Контрольная работа №1 «Компьютерная графика» | 1 | | практикум | | | |
| РАЗДЕЛ 2. ПРОГРАММИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО И ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ |
8. | Знакомство со средой ЛогоМиры и технологией работы в ней (4 часа) Знакомство с ЛогоМиры. Интерфейс программы ЛогоМиры и его объекты | 1 | Знакомство с ЛогоМиры. Интерфейс программы ЛогоМиры и его объекты | опрос | | | |
9. | Понятие команды в среде ЛогоМиры. | 1 | Понятие команды в среде ЛогоМиры. | опрос | | | |
10. | Команды управления движением Черепашки. Входные параметры команды. | 1 | Команды управления движением Черепашки. Входные параметры команды. | опрос | | | |
11. | Рисование фигур с помощью Черепашки. | 1 | Рисование фигур с помощью Черепашки. | практикум | | | |
12. | Создание микромира и его обитателей ( 3 часа) Освоение работы с Полем форм. Заполнение Рабочего поля оттисками форм. | 1 | Освоение работы с Полем форм. Заполнение Рабочего поля оттисками форм. | практикум | | | |
13-14 | Создание декорации микромира с использованием Поля форм и графического редактора. | 2 | Создание декорации микромира с использованием Поля форм и графического редактора. | практикум | | | |
15. | Организация движения Черепашки (6 часов) Личная карточка Черепашки. Как задать движение Черепашки. | 1 | Личная карточка Черепашки. Как задать движение Черепашки. | практикум | | | |
16. | Моделирование прямолинейного движения объектов с разными скоростями. | 1 | Моделирование прямолинейного движения объектов с разными скоростями. | практикум | | | |
17. | Управление курсором движения Черепашки. Моделирование движения по сложной траектории. | 1 | Управление курсором движения Черепашки. Моделирование движения по сложной траектории. | практикум | | | |
18. | Суть анимации. Команда смены форм Черепашки. | 1 | Суть анимации. Команда смены форм Черепашки. | опрос | | | |
19. | Моделирование движений со сменой форм. | 1 | Моделирование движений со сменой форм. | практикум | | | |
20. | Моделирование траектории движения с повторяющимся фрагментом. | 1 | Моделирование траектории движения с повторяющимся фрагментом. | практикум | | | |
21. | Контрольная работа №2 «Программирование как средство развития алгоритмического и логического мышления» | 1 | | практикум | | | |
22. | Составление программ (7 часов) Понятие программы. Назначение листа программ. | 1 | Понятие программы. Назначение листа программ. | опрос | | | |
23. | Работа с листом программ. Примеры программ. | 1 | Работа с листом программ. Примеры программ. | практикум | | | |
24. | Назначение обязательных частей программ: заголовка, тела программы, признака завершения. | 1 | Назначение обязательных частей программ: заголовка, тела программы, признака завершения. | тест | | | |
25. | Правила оформления программ | 1 | Правила оформления программ | опрос | | | |
26. | Составление программ рисования графических объектов. | 1 | Составление программ рисования графических объектов. | практикум | | | |
27. | Команда организации конечного цикла. Тело цикла в программе. | 1 | Команда организации конечного цикла. Тело цикла в программе. | опрос | | | |
28. | Этапы создания анимационного сюжета. | 1 | Этапы создания анимационного сюжета. | опрос | | | |
29. | Контрольная работа №3 «Составление программ» | 1 | | практикум | | | |
30. | Роль датчиков в ЛогоМирах (5 часов) Датчики определяющие состояние Черепашки: цвет, курс, размер, форму и т.д. | 1 | Датчики определяющие состояние Черепашки: цвет, курс, размер, форму и т.д. | опрос | | | |
31. | Использование датчиков для изменения состояния Черепашки. | 1 | Использование датчиков для изменения состояния Черепашки. | опрос | | | |
32. | Инструмент управления состоянием Черепашки – бегунок. | 1 | Инструмент управления состоянием Черепашки – бегунок. | опрос | | | |
33. | Создание бегунков для регулирования параметров состояния Черепашки. | 1 | Создание бегунков для регулирования параметров состояния Черепашки. | практикум | | | |
34 | Датчик случайных чисел. Использование в программа датчика случайных чисел. | 1 | Датчик случайных чисел. Использование в программа датчика случайных чисел. | практикум | | | |
ИТОГО: | 34 | | | | | |