СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный терренкур "Волшебная ромашка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

День семьи, любви и верности совсем еще молодой но очень нужный праздник, так как семья в жизни человека занимает самое главное место.  Для малышей семья, это мама, читающая на ночь сказки и папа,строгий в меру, но тем не менее, лучший друг, наставник и  напарник в веселых играх. Данная разработка представляет собой сценарий образовательного терренкура проводимого на территоритории детского сада со всеми возрастными группами.

Просмотр содержимого документа
«Образовательный терренкур "Волшебная ромашка"»

Образовательный терренкур «Волшебная ромашка» (день семьи, любви и верности).

Цель: Воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.
Предварительная работа: Беседы о семье. Изготовление ромашек — открыток в качестве подарка. Изготовление ромашки семьи — совместно с родителями. Плетение веночков из ромашек совместно с родителями.

Действующие лица: педагоги, дети, родители.

Звучит аудиозапись «Гимн семье» (муз. А. Лунева, сл. И. Резника). Участники мероприятия собираются на территории детского сада.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и родители! Мы рады видеть вас в этот солнечный день в нашем детском саду! Так приятно, что мы собрались с вами большой дружной семьей – педагоги, родители, дети – в честь праздника «День семьи, любви и верности», чтобы поговорить о семье и семейных традициях. Что такое семья – понятно всем. Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность. Это одни на всех радости и печали. Это привычки и традиции. А ещё это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь.

1 ребенок:

Семья – это мы. Семья – это я.

Семья – это папа и мама моя,

Семья – это Ваня, братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой.

2 ребенок

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестренки мои озорные.

Семья – это крестная, тети и дяди,

Семья – это елка в красивом наряде.

3 ребенок

Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному – невозможно!
Семья – это радость, тепло и уют!
Семья – это дом, где тебя всегда ждут!

Ведущая: Посмотрите, какие цветы у меня в руках, (3 большие ромашки) вы знаете, как они называются? (Дети отвечают.) Правильно, ромашки. Ромашки – любимые полевые цветы в нашей стране. Именно этот цветок стал символом Дня семьи, любви и верности, который вся страна отмечает 8 июля. Но, это не простые ромашки, а с секретом. У каждой ромашки есть волшебные лепестки. Ромашка проведет нас по праздничному маршруту на территории детского сада. Но, перед тем как вы отправитесь в путешествие, предлагаю вам отгадать загадки о семье и лете.

Ведущая загадывают детям загадки. Если они затрудняются с ответом, родители им помогают.

  1. Кто не в шутку, а всерьёз 
    Нас забить научит гвоздь? 
    Кто научит смелым быть? 
    Если вдруг упал, не ныть, 
    И коленку расцарапав, 
    Не реветь? Конечно, …(папа)

  2. Кто вас, дети, больше любит,
    Кто вас нежно так голубит.

И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз? (Мама)

  1.  Ароматное варенье,
    Пироги на угощенье,
    Вкусные оладушки
    У любимой ...(бабушки)

  2. Он трудился не от скуки,
    У него в мозолях руки,
    А теперь он стар и сед
    Мой родной, любимый ...(дед)

  3. Я у мамы не один, 
    У неё ещё есть сын, 
    Рядом с ним я маловат, 
    Для меня он — старший …(брат)

  4. Вот ведь дело-то какое… 
    Нас не семеро, а трое: 
    Папа, Мамочка и я, 
    Но все вместе мы — …(семья)

  5. Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце

А зовут тебя все… (солнце)

  1. Желтый солнечный глазок

Белоснежный лепесток,

То не роза и не кашка

Что же за цветок… (ромашка)

Ведущая: 
Молодцы, ребятки,
Отгадали все загадки.

А сейчас я хочу подарить каждой команде по одной ромашке. Они укажут вам путь от станции к станции.

Команды (возрастные группы) получают ромашки. Дети и родители смотрят на ромашки. Находят первые лепестки с указанием, на какие станции идти (у каждой команды своя станция).

Станции на территории детского сада:

1. Станция «Птичья столовая»

Ведущая: Добро пожаловать в «Птичью столовую»! Летом птичкам легко найти себе еду, поэтому мы не будем их кормить, а поиграем в птичек. Я буду называть птичек, и говорить, как мы будем играть, а затем показывать на одного из ребят. Родители, смотрите внимательно: если покажу на вашего ребенка, вы будете нас учить быть той птичкой, которую я назвала. А мы будем за вами повторять. Попробуем? (Все соглашаются.) Итак, мы сегодня не ребята, мы сегодня все цыплята! Ты нам, мама, помоги (показывает на того воспитанника, чья мама пришла на терренкур) – искать зернышки научи.

(Мама воспитанника, при необходимости с подсказкой воспитателя, изображает, как цыпленок ходит и клюет зерна. Дети повторяют за ней).

Ведущая: Какие все старательные цыплята! А теперь поиграем в другую птичку. Мы сегодня не ребята, мы сегодня пингвинята! Ты нам, папа, помоги (показывает на того воспитанника, чей папа пришел на терренкур) – ходить, как пингвины, нас научи.

(Папа воспитанника, при необходимости с подсказкой воспитателя, изображает, как ходит пингвин).

Ведущая: Какие вы все замечательные пингвины, прямо как императорские! Давайте изобразим еще одну птицу! Мы сегодня не ребята, мы сегодня все гусята! Ты нам, сестричка, помоги (показывает на того воспитанника, чья сестра пришла на терренкур) – ходить гуськом нас научи.

(Сестра воспитанника, при необходимости с подсказкой воспитателя, показывает, как ходить гуськом).

Ведущая: Какие славные гусята у вас получились! Напоследок давайте превратимся в утят и все дружно станцуем «Танец маленьких утят».

(Все исполняют «Танец маленьких утят» (муз. В. Томаса, сл. Ю. Энтина).

Ведущая: Замечательно! Пора идти к следующей станции. Посмотрите на ромашку: куда вам идти?

2. Станция «Художественная»

Оборудование: восковые мелки и бумага.

Ведущая: Ребята и дорогие гости, приветствую вас на станции «Художественная». Вы уже догадались, чем мы будем заниматься? (Дети отвечают.) Правильно, рисовать. Предлагаю вам нарисовать портрет своей мамы или своего папы, а может это будет бабушка или дедушка, сестренка или братик. В общем, выбирайте сами (для детей старшего дошкольного возраста).

(Дети с родственниками, которые пришли на терренкур, рисуют карандашами на бумаге портрет).

Для детей младшего дошкольного возраста – раскрасить цветы.

Ведущая: Какие красивые портреты (цветочки) у вас получились! Давайте сфотографируем их на память.

(Взрослые фотографируют детей с рисункам).

Ведущая: Вам пора идти дальше. Посмотрите на ромашку – куда она вас ведет? (Дети отвечают.)

4. Станция «Спортландия»

Оборудование: два обруча, лучи солнца из картона по количеству участников.

Ведущая: Внимание, внимание! Начинаем состязания. Состязания необычные, от всех других отличные.

Для старшего дошкольного возраста: Давайте для начала разделимся на две команды. (Воспитатель организует равные по количеству детей и родителей подгруппы.) Наша эстафета называется «Солнышко». На линии финиша лежит обруч. Нужно каждому по очереди подбежать к обручу, положить к нему лучик солнышка, вернуться обратно и передать эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее выложит солнышко. Все готовы?

Для малышей: «Фанты с ромашкой» (малоподвижная игра). Дети стоят в кругу, ведущий произносит слова, дети передают ромашку друг другу «Ты беги, беги ромашка, быстро, быстро по рукам, у кого в руках ромашка, тот желание, исполнит нам (попрыгать на двух ногах; похлопать в ладоши; покружиться; потопать ногами; помахать руками)».

Ведущая: Молодцы! Наши соревнования удались. Пора вам двигаться дальше. Посмотрите, какая следующая станция?

4.Станция «Творческая» Примечание: На этой станции собираются все команды.

Ведущая: Ну, вот мы и собрались все вместе. А теперь устроим праздничный флешмоб. Давайте все вместе выстроимся в 3 колонны.

(Проходит праздничный флешмоб «Моя семья»по показу ведущей).

Ведущая: Символом дня любви и верности стала ромашка - цветок русских полей и лугов. И пусть в вашем доме растёт этот чистый, солнечный цветок.

(Дети вручают родителям ромашки. Воспитатели благодарят детей и родителей за участие в образовательном терренкуре).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!