Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Гимназия восточных языков № 4
Проектная работа городского Фестиваля бизнес-проектов, социально-экономических проектов 2019 года «Хабаровск – НАШ» по теме «Диалог поколений»
Направление: военнo-патриотический туризм
Выполнили: Екатерина Салихова, Елизавета Кононенко, учащиеся 8 « Б» класса.
Руководитель: Буяло Юлия Юрьевна, учитель русского языка и литературы.
Постановка проблемы
Старшее поколение заслуживает уважения и внимания , именно оно участвуют в духовно-нравственном воспитании детей. Если создать условия через военно-патриотические экскурсии во взаимодействии молодежи с поколением детей войны, то обе стороны будут уверены в своих силах и возможностях быть полезным обществу, сохранятся нравственные ориентиры, которые помогли стране в самые тяжелые времена.
Цели и задачи
Цель проекта : получение бесценного жизненного опыта и духовного воспитания через экскурсии с участием детей. Усовершенствование системы патриотического воспитания путём проведения информационно-разъяснительной работы с помощью образовательного туризма на базе историко-культурного и военно-патриотического потенциала жителей Хабаровска.
Задачи:
- изучение особенностей военно- патриотических экскурсий;
- - выявление сущности патриотического воспитания молодежи;
-
- изучение технологии разработки культурно-познавательного тура;
- - характеристика культурно-познавательного потенциала Хабаровска как базы патриотического воспитания молодежи и создание на этой основе новых познавательных программ;
- - формировать стремление к позитивной самореализации в поведении и основных в видах деятельности: учебной, трудовой,
игровой.
- - донести до поколения конца XX - начала XXI веков все, что пережито, вынесено, выстрадано детьми в суровые годы войны.
- - привлечь к реализации проекта население Хабаровска.
Актуальность
История имеет прямое влияние на развитие культуры общества. Сегодня каждый принимает необходимость сохранить знания, которые накопили наши предшественники. Культуру нужно популяризировать, для этого и существует культурно- познавательный туризм: необходимы учреждения, занимающиеся социально-культурной деятельностью. Хабаровск имеет обширную культурную базу, но в большинстве случаев мало уделяется внимания детям военного времени и военно-патриотическому туризму.
2)наблюдение за работой туристской фирмы
1)анализ литературы по существующей практике патриотического воспитания молодежи
3)системный анализ историко-культурных и военно-патриотических экскурсий
4)опрос и анкетирование
Методы исследования
Этапы реализации
2)Цель: разработка нормативно-правовой базы
Задачи:
-разработка положений о сотрудничестве с Краевым домом Ветеранов и туристической фирмой «ДВ каникулы».
-ознакомиться с практикой проведения военно- патриотических экскурсий.
-разработка плана работы военно-патриотических туров.
-разработка положений о функциональных обязанностях.
1)Цель: определение готовности к построению туристического пространства
Задачи:
- диагностика и анализ анкетирования и опросов.
- формирование рабочей группы для работы по проекту.
- аналитическое обоснование создания военно-патриотических экскурсий;
- определение направлений деятельности.
4)Цель: подведение итогов работы
Задачи:
- проведение смотров, выставок, конкурсов, военно-патриотических фестивалей и конференций;
- создание стенда «Дети войны» в школьном музее.
- мониторинг реализации программы.
3)Цель: создание военно-патриотического туризма и его проявление в соответствии с планом.
Задачи:
- реализация плана.
- проектирование мероприятий и их проведение.
План-график реализации проекта.
1 этап
Подготовительный
2 этап
Проведение анкетирования, опросов.
Организационный
Проведение работы по информированию о деятельности военно-патриотических экскурсий.
3 этап
Проведение экскурсий в соответствии с планом работы. Создание школьной экспозиции "Дети войны". Сбор сведений о жизни детей в годы войны (с помощью интервью, изучения статей в газетах ).
4 этап
Разработка плана работы.
Основной
Структурирование и анализ информации. Формирование рабочей группы.
Заключительный
Анализ работы по проекту.
Создание стенда «Дети войны» в школьном музее. Освещение в школьной прессе. Издание книг о судьбах детей военного времени в небольшом тираже путем самиздата и организация выставки «Дети войны рассказывают».
Нравятся ли вам путешествия, связанные с историей?
Какую тематику военно-исторических туров вы предпочитаете?
Кадровое обеспечение проекта.
Экономичность проекта
Экономичность проекта заключается в том, что данная модель функционирует на базе Краевого дома ветерана и гимназии восточных языков №4. Участники проекта вкладывают свои личные средства и взаимодействуют между собой, привлекая добровольцев. Туристическая фирма «ДВ каникулы» предлагает акции и скидки по проведению туристических услуг и подбирает доступные бюджетные программы для участников проекта.
Предполагается, что бюджет на начальном этапе данного проекта будет состоять их следующих пунктов:
-Собственные средства;
-Часть средств, вырученных с продуктов проекта.
-Статьи расходов: Бумага; печать фотографий, докладов, листовок, книг.
-(20000рублей). В зависимости от количества участников проекта сумма может измениться.
Предполагаемые результаты:
- создание стенда «Дети войны» в школьном музее.
- повышение внимания к поколению «Дети войны».
- углубление знаний истории Великой Отечественной войны у учащихся.
- смягчение климата в семьях и отношениях с молодым поколением.
- повышение нравственного самосознания и патриотизма у детей XXI века.
- формирование межличностных отношений в процессе группового взаимодействия.
- культурно-досуговые мероприятия создадут дополнительные условия для улучшения качеств а жизни пожилых людей.
Заключение
Военно-исторический туризм является активным и познавательным, и воспитательным видом отдыха.
Результат проекта : развитие познавательного интереса к историческому прошлому различным областям знаний и видам деятельности и использование его в воспитании и формировании личности подрастающего поколения приведет к улучшению качества социальной среды. Будут достигнуты положительные результаты в объединении, сплочении и укреплении тесной связи между поколениями.
Внедрение проекта способствует созданию условий для улучшения качества жизни пожилых людей, развитию гражданско- патриотической позиции молодежи.
Список литературы
1.Александров И.Н. Экскурсионная работа в общеобразовательной школе И.Н. Александров Л. А. Сергиенко Молодой ученый. — 2013. — 9. — С. 350-352.
2. Бахвалова А.А. Современные аспекты развития детско-юношеского туризма в России А.А. Бахвалова Вестник Российской академии естественных наук. — 2014. — 3. — С. 58-61.
3. Буйлова Л.Н. Актуальные проблемы организации патриотического воспитания в системе дополнительного образования детей Л.Н. Буйлова Молодой ученый. — 2012. — 5. — С. 405-412.
4. Верховых И.А. Историко-патриотическое воспитание учащихся средствами самодеятельного туризма И.А. Верховых. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов. — Санкт-Петербург 2012. – 201 с.
5. Кирюханцев К.А. Культурно-познавательный туризм в образовательной деятельности учреждений дополнительного образования К.А. Кирюханцев И.А. Гизатова. — СПб. Реноме 2012. — 258 с.
6. Кирюханцев К.А. Экскурсия как средство патриотического воспитания учащихся общеобразовательных школ К.А. Кирюханцев И.А. Гизатова. — Челябинск Два комсомольца 2012. — 289 с.
7. Неклюдова И.В. Методика подготовки военно-патриотических экскурсий И.В. Неклюдова Т.Н. Третьякова В сборнике Устойчивое развитие технологии сервиса. Материалы IV международной студенческой научно-практической конференции. — Улан-Удэ 2015. — С. 85-89.