СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательная программа

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана таким образом, чтобы по ней могли заниматься дети от дошкольного возраста до старших классов.

Просмотр содержимого документа
«Образовательная программа»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр внешкольной работы»



Утверждена

Методическим Советом

МОУ ДОД ЦВР

Директор МОУ ДОД ЦВР

__________Н. В. Ульянич



«____» __________20 _ г.





ПРОГРАММА



«Мир танца»



Возраст обучающихся 6-14 лет.

Срок реализации – 5 лет.



Автор: Прилипко Светлана Викторовна, педагог дополнительного образования







г. Нефтекумск 2016 г.

Пояснительная записка.

В духовной культуре человечества хореографическое искусство занимает особое значимое место. Являясь одним из самых древних видов искусства, танец всегда неразрывно связан с жизнью. Танец возник тогда, когда искусство, выраженное в движениях и жесте, подчинилось ритму и музыке.

Народный танец является одним из наиболее распространенных и древних видов народного творчества. Он возник на основе трудовой деятельности человека и тесно связан с различными сторонами народного быта, обычаями, обрядами.

Развитие русского народного танца тесно связано с историей народа. Каждая новая эпоха отражалась в формах общественного сознания, в том числе и в народном творчестве. Происходила эволюция танцевальных форм, отмирали старые и зарождались новые виды танца, обогащалась и видоизменялась его лексика.

Программа «Мир танца» включает в себя обучение как танцам народов России и мира, так и современным.

Изменялось общество - изменялось и танцевальное искусство. ХХ век принес с собой новую, более сложную технику, новые специальности, и новое отношение к хореографическому искусству.

Современный танец – это многожанровый и эстетически разноплановый феномен. К современному танцу в настоящее время относятся все направления хореографии, которые были рождены в ХХ веке. Существует 5 основных систем танца со своей эстетикой, школой и техникой исполнения:

- классический;

- народный;

- джаз-модерн;

- модерн;

- постмодернистские танцы.

Современный танец использует сценическое пространство не только по вертикали, но и по горизонтали. Движения исполнителя на полу – существенная часть хореографии. На занятиях этот раздел несет очень важные функции:

- в партере происходят упражнения на разогрев мышц;

- исполняются движения Stretch- характера.

Программа «Мир танца» разработана с целью знакомства обучающихся с основами танца. Она относится к художественно - эстетическому направлению, направлена на творческое развитие детей младшего и школьного возраста через приобщение их к национальной культуре.

Основу данной программы составляет ориентация на общечеловеческие ценности, а также развитие творческой индивидуальности ребенка. Это и определяет актуальность программы.

Новизна программы.

- Составлена с учетом мотиваций, интересов и возрастных особенностей воспитанников;

- Материал составлен таким образом, что позволяет максимально отразить особенности как русского народа, так и всех народов живущих в России;

- Включает в себя не только тренировочные упражнения, беседы по искусству танца, но и занятия по правилам общественного поведения, танцевальному этикету, актерскому мастерству, музыкальной грамоте;

- Предусматривается более глубокое изучение танцевального жанра, овладение практическими умениями и навыками;

- Включает в себя как современный танец, так и народный, составлена с учетом индивидуального подхода к ребенку с разным уровнем знаний.

Педагогическая целесообразность.

- Данная программа дает возможность обучающимся самоопределиться через реализацию творческих способностей;

- Комплексный подход к организации занятий с детьми обеспечивает укрепление их психического и физического здоровья, положительную социализацию ребенка;

- Занятие по данной программе способствует развитию таких качеств личности, как трудолюбие, самоконтроль, выносливость, терпение, ответственной за результат своей деятельности.


Цель и задачи.

Цель: развитие личности ребенка, формирование в нем эстетических идеалов на основе овладения искусством хореографии.

Задачи:

В обучении:

- обеспечить усвоение практических умений и навыков при изучении программного материала;

- изучить терминологию народного и современного танцев;

- способствовать изучению истории танцевальной культуры, основ актерского мастерства;

- учить ритмическим упражнениям под музыку, дающим представление о танце.

В воспитании:

- воспитывать у обучающихся настойчивость и стремление преодолевать трудности, возникающие перед ними в выполнении тех или иных упражнений;

- воспитывать духовно-нравственные ценности у обучающихся;

- воспитывать любовь и уважение к народным традициям.

В развитии:

- развивать чувство ритма и музыкальности детей, их моторико - двигательной и логической памяти;

- развивать творческую инициативу и способности к самовыражению в танце;

- развивать коммуникативные и организаторские способности и разносторонние качества личности обучающихся путём приобщения их к культурному наследию своей страны, к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности;

- развивать потребности в самораскрытии и самореализации.


Особенности программы.

Возраст обучающихся и их возрастные особенности:

Программа предназначена для детей   5 – 15 лет. Рассчитана на 7 лет

Младшие школьники:

Внимание младшего школьника отличается неустойчивостью, лёгкой отвлекаемостью. Неустойчивость внимания объясняется тем, что у младшего школьника преобладает возбуждение над торможением. Отключение внимания спасает от переутомления. Эта особенность внимания является одним из оснований для включения в занятия элементов игры и достаточно частой смены форм деятельности. В плане личностного развития существенным является то, что возраст 7-11 лет является сенситивным периодом для  усвоения моральных норм. Это единственный момент в жизни человека, когда он психологически готов к пониманию смысла норм и правил и к их повседневному выполнению. Ребёнок младшего школьного возраста, как и дошкольник, продолжает стремиться иметь положительную самооценку. От самооценки зависит уверенность обучающегося в своих силах, его отношение к допущенным ошибкам, трудностям.  Младшие школьники с адекватной самооценкой  отличаются активностью, стремлением к достижению успеха, большей самостоятельностью. Иначе ведут себя дети с низкой самооценкой: они не уверены в себе, боятся педагога, ждут неуспеха, на занятиях предпочитают слушать других, а не включаться в обсуждение.

Средние школьники:

Это возраст перемен, противоречий и контрастов.  Они уже не маленькие, но им еще очень далеко до того, чтобы стать взрослыми. Для таких детей характерен повышенный интерес к себе и к изменениям, происходящим в организме, в сознании. На первый план выступает общение со сверстниками, их оценки и ценности. В этом возрасте пробуждается интерес к  собственной личности.  Они склонны завышать свои возможности, оправдывать свои поступки.  Если их самооценка не совпадает с оценкой окружающих, они переживают серьёзные потрясения.  Со взрослыми предпочитают быть на равных, постоянно стремятся к самоутверждению. В то же время внутренне они часто застенчивы, легкоранимы. В отношениях с подростками  необходимо,  прежде всего, проявить максимум терпения и понимания. Важно не только предъявить требования, а показывать способы реализации их требований, проявлять максимум внимания к внутреннему миру подростков.  Отрицательные явления в поведении подростка легко устранить, если стремление детей этого возраста проявить свою «взрослость» находит удовлетворения в деятельности, которая носит ярко выраженный общественный смысл. Всё, что возможно, пусть делают сами.  Необходимо чаще их ставить в ситуации ответственности за дело, товарищей, младших ребят, чаще прислушиваться к их мнению, постараться вызвать у них доверие. Предлагаемые подросткам занятия должны быть достаточно серьёзными и общественно значимыми. С ними надо много говорить обо всём, что их интересует, в чём они пытаются разобраться. Эти дети любят откровенные задушевные беседы о жизни, отношениях между людьми, о мировых проблемах.  Всё это предусмотрено  в программе «Мир танца».


Формирование групп.

Группа 1-ого года обучения формируется из 15 человек. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа продолжительностью 45 минут Количество учебных часов – 144 часа в год.

Группа 2-го года обучения состоит из 12 человек. Занятия 3 раза в неделю по 2 часа продолжительностью 45 минут. Количество учебных часов – 216 в год.

Группа 3-го года обучения состоит из 10 человек. Занятия 3 раза в неделю и длятся 2 часа по 45 минут. Количество учебных часов – 216 в год.

Группа 4-го года обучения состоит из 10 человек. Занятия 3 раза в неделю и длятся 2 часа по 45 минут. Количество учебных часов – 216 в год.

Группа 5-го года обучения состоит из 10 человек. Занятия 3 раза в неделю и длятся 2 часа по 45 минут. Количество учебных часов – 216 в год.


Условия приема детей в детское объединение.

В группы принимаются обучающиеся образовательных учреждений от 5 до 15 лет, желающие заниматься народными танцами и имеющие письменное разрешение врача. Особого отбора для занятий не существует, занятия могут посещать все желающие, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья и получившие разрешение родителей.

Этапы реализации программы.

В каждой группе с первого по четвертый год обучения свой план занятий, который определяет те знания, умения и навыки, которые должны усвоить обучающиеся. В данной программе танцевальные этюды и концертные номера могут варьироваться в зависимости от задумки педагога.

На первом году обучения особое внимание уделяется развитию чувства ритма, музыкально-ритмическим упражнениям, упражнениям на ориентировку в пространстве. Дети изучают понятия и термины классического танца, классический экзерсис у станка, танцевальные этюды.

На втором году обучения обучающиеся закрепляют  знания, полученные  на первом году обучения, и получают новые. Обучающиеся изучают элементы  народного танца у станка по степени их усложнения, изучают понятия и термины, применяемые в народном танце.  На этом этапе вводится подготовка концертных номеров.

На третьем году обучения воспитанники совершенствуют знания, полученные за два предыдущих года, готовят новые концертные номера.

В следующие годы обучения изучаются новые виды танца, новые танцевальные номера и комбинации у станка и на середине зала.

В основу программы положено обучение, основанное на раскрытии творческих способностей и задатков ребенка.

Формы  занятий.

Основными формами работы в объединении является учебно-практическая деятельность (15% - теоретические, 85% - практические занятия).

В основе обучения лежит чередование занятий: индивидуальных, коллективных, групповых.

Используются следующие формы работы на занятиях:

- Индивидуальная (выполнение заданий с одним обучающимся);

- Индивидуализированная (где учитываются учебные и индивидуальные особенности воспитанника);

- Групповая, которая предполагает наличие системы «педагог-группа-воспитанник»;

- Парная, которая может быть представлена постоянными и сменными парами;

- Коллективная – концертная деятельность (выступление коллектива с танцевальными номерами).

На начальном, промежуточном и заключительном этапах работы по условиям программы проводится проверка  знаний, умений и навыков обучающихся. Для этого в детском объединении используется мониторинговая система отслеживания результатов обучения.

Для первоначальной диагностики используются следующие формы:

- анкетирование;

- наблюдение;

- практическая работа.

Для промежуточной аттестации:

- тесты;

- индивидуальные задания;

- занятие-путешествие.

Для итоговой аттестации:

-открытое занятие;

- выступление с танцевальными номерами;

-отчетные концерты.

Учебно-тематический план 1-го года обучения.

Тема занятия

всего

теория

Практика

1

Введение в образовательную программу 1-го года обучения. Инструктаж по технике безопасности

4

2

2

2

Азбука музыкального движения

8

2

6

3

Элементы классического танца

24

4

20

4

Элементы народного танца

30


4


26

5

Элементы современного танца

30


4


26

6

Актерское и сценическое мастерство

20

4

16

7

Воспитательно-досуговая деятельность

24

12

12

8

Итоговая аттестация.

2

1

1

9

Итоговое занятие.

2

1

1


Всего:

144

34

110


Содержание программы 1-го года обучения.

Введение в общеобразовательную программу. Инструктаж по технике безопасности (4ч).

Теория: Определение целей и задач на учебный год. Инструкции по технике

безопасности 1,2,3,4,5,6,7,8,9.

Практика: Импровизация. Интеллектуальная игра «Мир прекрасного»


Азбука музыкального движения (8ч)

Теория: Понятия темпа и ритма. Музыкальная раскладка.

Практика: Простукивание ритма. Различия музыкального размера (2/4, ¾, 4/4). Умение выделять сильные и слабые доли на слух (хлопками, шагами, движениями).

Элементы классического танца (24ч)

Теория: Что такое классический танец? Классика и балет «Лебединое озеро». Рудольф Нуриев. Понятия классических движений.

Практика: Постановка корпуса. Понятия рабочая и опорная нога. Дотягивание стопы. Позиции рук. Позиции ног. Перевод рук из позиции в позицию. Легкие прыжки. Классическая импровизация. Экзерсис у станка. Экзерсис на середине зала.

Элементы народного танца (30ч)

Теория: Зарождение народного танца. Известные ансамбли и их руководители. Терминология элементов народных танцев

Практика: Постановка корпуса. Развитие стоп на основе элементов «гармошка», «елочка», «ковырялочка». Русский поклон. Шаг с вытянутыми носочками. Бег с вытянутыми носочками. Ходы (простой, приставной, на полупальцах, припадания). Подготовка к дробям. Изучение комбинаций у станка. Изучение комбинаций на середине зала. Работа над танцевальными композициями «Куринный двор», «Ой снег, снежок»

Элементы современного танца (30ч)

Теория: Направления современного танца. Терминология современного танца. Известные ансамбли и их постановки.

Практика: Разминка по кругу (шаг с носка, шаг на полупальцах, галоп, подскоки, бег на полупальцах), Разминка на середине (упражнения для головы, упражнения для плечевого сустава, упражнения для грудной клетки, упражнения для бедер). Позиции рук. Позиции ног. Flex, point (сократить, вытянуть), skate (скольжение), stretch (растягивание). Постановка концертного номера «Недетское время»



Актерское и сценическое мастерство (20ч)

Теория: Эмоции. Качества актерской деятельности в хореографии. История костюма

Практика: Искусство переживания и представления. Пантомима. Игра «Крокодил». Упражнение «Повтори». Упражнение «Смена ролей». Импровизация.

Воспитательно-досуговая деятельность (24ч)

Теория: Цикл бесед по основам безопасности жизнедеятельности, здорового образа жизни, толерантности.

Практика: субботники в учебном кабинете, экскурсии к памятникам города, участие в мероприятиях МБОУДОД «ЦВР».

Итоговая аттестация (2ч)

Теория: Тестирование на знание терминологии классического, народного и современного танцев.

Практика: Проверка знаний, умений и навыков путем показа танцевальных элементов, связок и комбинаций.

Итоговое занятие (2ч)

Теория: Подведение итогов и ожидаемых результатов за учебный год.

Практика: Танцевальная импровизация. Игра «Перетанцуй меня».

Ожидаемые результаты.

К концу 1-го года обучения воспитанники должны знать:

- терминологию классического, народного и современного танцев;

- основы актерского мастерства;

- имена известных балерин, названия народных и современных ансамблей, их руководителей и знаменитые постановки.

Должны уметь:

- выполнять базовые движения у станка и на середине зала;

- уметь выполнять базовые связки и комбинации классического, народного и современного танцев;

- уметь танцевать базовые связки и комбинации различных стилей современного танца.

- показывать эмоции в различных танцевальных жанрах.






Учебно-тематический план 2-го года обучения.

Тема занятия

всего

теория

Практика

1

Введение в образовательную программу 2-го года обучения. Инструктаж по технике безопасности.

3

1

2

2

Партерная гимнастика.

24

3

21

3

Элементы классического танца.

36

3

33

4

Элементы народного танца.

45


3


42

5

Элементы современного танца.

45


3


42

6

Актерское и сценическое мастерство.

24

3

21

7

Воспитательно-досуговая деятельность.

33

16

17

8

Итоговая аттестация.

3

1

2

9

Итоговое занятие.

3

1

2


Всего:

216

34

182


Содержание программы 2-го года обучения.

Введение в общеобразовательную программу. Инструктаж по технике безопасности (3ч).

Теория: Определение целей и задач на учебный год. Инструкции по технике безопасности 1,2,3,4,5,6,7,8,9.

Практика: Импровизация. Игра «Как прекрасен этот мир»

Партерная гимнастика (24ч)

Теория: Влияние хореографии на мышечный аппарат.

Практика: Упражнения на развитие стоп методом сгибания и разгибания. Упражнения на растягивания мышц шейного позвонка и спинного отдела. Упражнения на растягивание икроножных мышц. Легкие прыжки.

Элементы классического танца (36ч)

Теория: Повторение терминологии классического танца, пройденной в прошлом году. Изучение терминов новых элементов. Балет «Щелкунчик». Галина Уланова.

Практика: Постановка корпуса. Работа над рабочей и опорной ногой. Дотягивание стопы. Позиции рук. Позиции ног. Перевод рук из позиции в позицию. Легкие прыжки. Прыжки из позиции в позицию. Классическая импровизация. Экзерсис у станка, изучение новых элементов. Экзерсис на середине зала, изучение новых связок и комбинаций. Постановка танцевального номера «В стране чудес»

Элементы народного танца (45ч)

Теория: Из истории русского танца. Терминология элементов русского танца. Государственный казачий ансамбль песни и танца «Ставрополье» и их руководитель.

Практика: Постановка корпуса. Повторение элементов «гармошка», «елочка», «ковырялочка». Русский поклон с двумя руками. Шаг с вытянутыми носочками. Бег с вытянутыми носочками. Ходы (простой, приставной, на полупальцах, припадания). Изучение дробей (1 ключ, 2 ключ). Изучение новых комбинаций у станка. Изучение связок и комбинаций русского танца на середине зала. Построение рисунков в русском танце. Танцевальная композиция «У самовара»

Элементы современного танца (45ч)

Теория: Направления и стилизация современного танца. Терминология современного танца направления модерн. Балет Аллы Духовой «Тодес».

Практика: Разминка по кругу (шаг с носка, шаг на полупальцах, галоп, подскоки, бег на полупальцах, махи вперед, махи в сторону, махи назад), Разминка на середине (упражнения для головы, упражнения для плечевого сустава, упражнения для грудной клетки, упражнения для бедер). Позиции рук. Позиции ног. Flex, point (сократить, вытянуть), skate (скольжение), stretch (растягивание). Изучение элементов танца модерн. Концертный номер «Мечта».

Актерское и сценическое мастерство (24ч)

Теория: Подача характера танца зрителю через эмоции. Качества актерской деятельности в хореографии.

Практика: Искусство переживания и представления. Пантомима. Стоп-кадр. Образы животных в хореографии. Игра «Представь себя». Упражнение «Верю, не верю». Упражнение «Смена ролей». Импровизация. История костюма. Сценические образы. Работа над мимикой.

Воспитательно-досуговая деятельность (33ч).

Теория: Цикл бесед по основам безопасности жизнедеятельности, здорового образа жизни, толерантности, духовно-нравственному и патриотическому воспитанию.

Практика: Игра «Танцевальный импровиз». Тест «Ассоциации в танце», участие в мероприятиях МБОУДОД «ЦВР», субботники в учебном кабинете, субботники на территории учреждения. Экскурсии в музей. Час общения.

Итоговая аттестация (3ч)

Теория: Тестирование на знание терминологии классического, русского и современного танцев.

Практика: Проверка знаний, умений и навыков путем показа танцевальных элементов, связок и комбинаций.

Итоговое занятие (3ч)

Теория: Подведение итогов и ожидаемых результатов за учебный год.

Практика: Танцевальная импровизация. Игра «Дружная компания». Награждение лучших обучающихся.

Ожидаемые результаты.

К концу 2-го года обучения воспитанники должны знать:

- терминологию элементов классического, русского и современного танцев, изученных во 2 году обучения;

- основы актерского мастерства;

- имена известных балерин, названия народных и современных ансамблей, их руководителей и знаменитые постановки.

Должны уметь:

- выполнять движения у станка и на середине зала, изученные в этом году обучения;

- уметь выполнять связки и комбинации классического, русского и современного танцев;

- уметь танцевать связки и комбинации современного танца стиля модерн.

- показывать эмоции в танцевальных жанрах, проученных за год.

Учебно-тематический план 3-го года обучения.

Тема занятия

всего

теория

Практика

1

Введение в образовательную программу 3-го года обучения. Инструктаж по технике безопасности.

4

2

2

2

Партерная гимнастика.

22

2

20

3

Элементы классического танца.

30

4

26

4

Элементы народного танца.

40


4


36

5

Элементы современного танца.

40


4


36

6

Актерское и сценическое мастерство.

36

4

32

7

Воспитательно-досуговая деятельность.

40

20

20

8

Итоговая аттестация.

2

1

1

9

Итоговое занятие.

2

1

1


Всего:

216

42

174


Содержание программы 3-го года обучения.

Введение в общеобразовательную программу. Инструктаж по технике безопасности (4ч).

Теория: Определение целей и задач на учебный год. Инструкции по технике безопасности 1,2,3,4,5,6,7,8,9.

Практика: Импровизация. Тест «Я-личность!»

Партерная гимнастика (22ч)

Теория: Приемы развития пространственной хореографии.

Практика: Упражнения на развитие стоп методом сгибания и разгибания. Упражнения на растягивания мышц шейного позвонка и спинного отдела. Упражнения на растягивание икроножных мышц. Легкие прыжки. Упражнения на выносливость.

Элементы классического танца (30ч)

Теория: Повторение терминологии классического танца, пройденной в прошлом году. Изучение терминов новых элементов. Балет «Баядерка» Матильда Кшесинская.

Практика: Постановка корпуса. Работа над рабочей и опорной ногой. Дотягивание стопы. Позиции рук. Позиции ног. Перевод рук из позиции в позицию. Легкие прыжки. Прыжки из позиции в позицию. Классическая импровизация. Экзерсис у станка, изучение новых элементов. Экзерсис на середине зала, изучение новых связок и комбинаций.

Элементы народного танца (40ч)

Теория: Хоровод как форма народной хореографии. Терминология элементов русского танца. Государственный академический хореографический ансамбль «Берёзка»

Практика: Постановка корпуса. Поклон. Шаг с вытянутыми носочками. Бег с вытянутыми носочками. Ходы (простой, приставной, на полупальцах, припадания). Изучение дробей (переменная). Изучение новых комбинаций у станка. Изучение связок и комбинаций русского танца на середине зала. Переход рисунков из прочеса в круг. Танцевальный шаг в хороводе. Работа над танцевальным номером «Лети перышко»


Элементы современного танца (40ч)

Теория: Направления и стилизация современного танца. Терминология современного танца направления джаз-фанк. Постановки Егора Дружинина.

Практика: Разминка по кругу (шаг с носка, шаг на полупальцах, галоп, подскоки, бег на полупальцах, махи вперед, махи в сторону, махи назад), Разминка на середине (упражнения для головы, упражнения для плечевого сустава, упражнения для грудной клетки, упражнения для бедер). Позиции рук. Позиции ног. Стойка на руках. Стойка на лопатках. Колесо. Отработка пространственного расположения. Этюд «Встреча»

Актерское и сценическое мастерство (20ч)

Теория: Воображение ведущий элемент системы актерского мастерства. Художественный образ.

Практика: Темпо-ритм действия. Освоение понятия сценического действия. Упражнения на воображение и фантазию.  Отработка жестов в динамике с воображаемым партнером во взаимном общении.

Воспитательно-досуговая деятельность (40ч).

Теория: Цикл бесед по основам безопасности жизнедеятельности, здорового образа жизни, толерантности.

Практика: Интеллектуальные игры, анкетирования, тестирования. Участие в мероприятиях МБОУДОД «ЦВР», субботники в учебном кабинете, субботники на территории учреждения. Экскурсии в музей. Час общения.

Итоговая аттестация (2ч)

Теория: Тестирование на знание терминологии классического, русского и современного танцев.

Практика: Проверка знаний, умений и навыков путем повторения и показа танцевальных элементов, связок и комбинаций.

Итоговое занятие (2ч)

Теория: Подведение итогов и ожидаемых результатов за учебный год.

Практика: Танцевальная импровизация. Игра «Воображение».


Ожидаемые результаты.

К концу 3-го года обучения воспитанники должны знать:

- терминологию элементов классического, русского и современного танцев, изученных за учебный год;

- основы теории актерского мастерства в балете;

- историю создания балета «Баядерка».

Должны уметь:

- уметь выполнять 2-3 связки и комбинации классического и современного танцев;

- уметь выполнять переходы из рисунка в рисунок в хороводе;

- уметь танцевать связки и комбинации современного танца стиля джаз-фанк.

Учебно-тематический план 4-го года обучения.

Тема занятия

всего

теория

Практика

1

Введение в образовательную программу 4-го года обучения. Инструктаж по технике безопасности.

4

2

2

2

Партерная гимнастика.

22

2

20

3

Элементы классического танца.

30

4

26

4

Элементы народного танца.

40


4


36

5

Элементы современного танца.

40


4


36

6

Актерское и сценическое мастерство.

36

4

32

7

Воспитательно-досуговая деятельность.

40

20

20

8

Итоговая аттестация.

2

1

1

9

Итоговое занятие.

2

1

1


Всего:

216

42

174



Содержание программы 4-го года обучения.

Введение в общеобразовательную программу. Инструктаж по технике безопасности (4ч).

Теория: Определение целей и задач на учебный год. Инструкции по технике безопасности 1,2,3,4,5,6,7,8,9.

Практика: Импровизация. Упражнение «Танцуя, играем»

Партерная гимнастика (22ч)

Теория: Роль гимнастики и ритмики в занятиях хореографии.

Практика: Упражнения на развитие стоп методом сгибания и разгибания. Упражнения на растягивания мышц шейного позвонка и спинного отдела. Упражнения на растягивание икроножных мышц. Легкие прыжки.

Элементы классического танца (30ч)

Теория: Повторение терминологии классического танца, пройденной в прошлом году. Изучение терминов новых элементов. Балет «Спартак». Юрий Григорович.

Практика: Постановка корпуса. Отработка комбинаций на середине зала. Большие прыжки. Прыжки из позиции в позицию. Классическая импровизация. Экзерсис у станка, изучение новых элементов. Экзерсис на середине зала, изучение новых связок и комбинаций. Отработка классического шага. Разбор постановки по видео уроку балета «Спартак»

Элементы народного танца (40ч)

Теория: Из истории белорусского танца. Терминология элементов белорусского танца. Государственный ансамбль танца Белоруси, руководитель Валентин Дудкевич.

Практика: Постановка корпуса. Положения рук в белорусском танце. Боковой шаг с подбивкой. Перескоки со стороны в сторону. Изучение новых комбинаций у станка. Изучение связок и комбинаций белорусского танца на середине зала. Построение рисунков в белорусском танце. Постановка «Лявониха», «Крыжачок».

Элементы современного танца (40ч)

Теория: Терминология направления контемпорари. Ансамбль современного танца Элоны Казаковой «26 регион» и их постановки.

Практика: Техника релиз. Перенос веса из одной части тела в другую. Построение линии силы. Гравитация. Баланс и артикуляция. Базовые элементы данного направления. Просмотр видео уроков. Постановка танцевальной композиции «Грани возможного».

Актерское и сценическое мастерство (20ч)

Теория: Взаимодействие и мышечная свобода. Сквозное действие.

Практика: Упражнения на взаимодействие. Игра «Помоги мне». Применение сквозного действия в хореографии. Упражнения на выносливость. Упражнения на линию силы.

Воспитательно-досуговая деятельность (40ч).

Теория: Цикл бесед по основам безопасности жизнедеятельности, здорового образа жизни, толерантности, духовно-нравственному и патриотическому воспитанию.

Практика: Тест «Человек в обществе», участие в мероприятиях МБОУДОД «ЦВР», субботники в учебном кабинете, субботники на территории учреждения. Экскурсии в музей. Час общения.

Итоговая аттестация (2ч)

Теория: Тестирование на знание терминологии классического, белорусского и современного танцев.

Практика: Проверка знаний, умений и навыков путем показа танцевальных элементов, связок и комбинаций.

Итоговое занятие (2ч)

Теория: Подведение итогов и ожидаемых результатов за учебный год.

Практика: Танцевальная импровизация. Игра «Дружная компания». Награждение лучших обучающихся.

Ожидаемые результаты.

К концу 4-го года обучения воспитанники должны знать:

- терминологию элементов классического, белорусского и современного танцев, изученных во 4 году обучения;

- основы актерского мастерства;

- историю создания балета «Спартак».

Должны уметь:

- выполнять движения у станка и на середине зала, изученные в этом году обучения;

- уметь выполнять связки и комбинации классического, белорусского и современного танцев;

- уметь танцевать связки и комбинации современного танца стиля контемпорари.

- показывать эмоции в танцевальных жанрах, проученных за год.

Учебно-тематический план 5-го года обучения.

Тема занятия

всего

теория

Практика

1

Введение в образовательную программу 5-го года обучения. Инструктаж по технике безопасности.

4

2

2

2

Партерная гимнастика.

22

2

20

3

Элементы классического танца.

30

4

26

4

Элементы народного танца.

40


4


36

5

Элементы современного танца.

40


4


36

6

Актерское и сценическое мастерство.

36

4

32

7

Воспитательно-досуговая деятельность.

40

20

20

8

Итоговая аттестация.

2

1

1

9

Итоговое занятие.

2

1

1


Всего:

216

42

174



Содержание программы 5-го года обучения.

Введение в общеобразовательную программу. Инструктаж по технике безопасности (4ч).

Теория: Определение целей и задач на учебный год. Инструкции по технике безопасности 1,2,3,4,5,6,7,8,9.

Практика: Импровизация. Игра «Крокодил»

Партерная гимнастика (22ч)

Теория: Роль гимнастики и ритмики в занятиях хореографии.

Практика: Упражнения на развитие стоп методом сгибания и разгибания. Упражнения на растягивания мышц шейного позвонка и спинного отдела. Упражнения на растягивание икроножных мышц. Легкие прыжки. Комплекс упражнений на пресс.

Элементы классического танца (30ч)

Теория: Повторение терминологии классического танца, пройденной в прошлом году. Изучение терминов новых элементов. Балет «Золушка». Прокофьев.

Практика: Постановка корпуса. Отработка комбинаций на середине зала. Большие прыжки. Прыжки из позиции в позицию. Классическая импровизация. Экзерсис у станка, изучение новых элементов. Экзерсис на середине зала, изучение новых связок и комбинаций. Отработка классического шага. Разбор постановки по видео уроку балета «Золушка»

Элементы народного танца (40ч)

Теория: Из истории молдавского танца. Терминология элементов молдавского танца. Государственный ансамбль танца «Жок», руководитель Владимир Курбет.

Практика: Постановка корпуса. Положения рук в молдавском танце. Боковой шаг с подбивкой. Перескоки со стороны в сторону. Изучение новых комбинаций у станка. Изучение связок и комбинаций молдавского танца на середине зала. Построение рисунков в белорусском танце. Постановка «Кодрянка», «Жаворонок».

Элементы современного танца (40ч)

Теория: Терминология направления микс. Ансамбль современного танца Ставропольского края «Смайл» и их постановки.

Практика: Техника релиз. Перенос веса из одной части тела в другую. Построение линии силы. Гравитация. Баланс и артикуляция. Базовые элементы данного направления. Просмотр видео уроков. Постановка танцевальной композиции «Друзья».

Актерское и сценическое мастерство (20ч)

Теория: Взаимодействие и мышечная свобода. Сквозное действие.

Практика: Упражнения импровизационного характера. Игра «Взаимопощь». Применение сквозного действия в хореографии. Упражнения на выносливость. Упражнения на линию силы.

Воспитательно-досуговая деятельность (40ч).

Теория: Цикл бесед по основам безопасности жизнедеятельности, здорового образа жизни, толерантности, духовно-нравственному и патриотическому воспитанию.

Практика: Тест «Кто ты?», участие в мероприятиях МБОУДОД «ЦВР», субботники в учебном кабинете, субботники на территории учреждения. Экскурсии в музей. Час общения.

Итоговая аттестация (2ч)

Теория: Тестирование на знание терминологии классического, молдавского и современного танцев.

Практика: Проверка знаний, умений и навыков путем показа танцевальных элементов, связок и комбинаций.

Итоговое занятие (2ч)

Теория: Подведение итогов и ожидаемых результатов за учебный год.

Практика: Танцевальная импровизация. Награждение лучших обучающихся.


Ожидаемые результаты.

К концу 5-го года обучения воспитанники должны знать:

- терминологию элементов классического, молдавского и современного танцев, изученных во 5 году обучения;

- основы актерского мастерства;

- историю создания балета «Золушка».

Должны уметь:

- выполнять движения у станка и на середине зала, изученные в этом году обучения;

- уметь выполнять связки и комбинации классического, молдавского и современного танцев;

- уметь танцевать связки и комбинации современного танца стиля микс.

- показывать эмоции в танцевальных жанрах, проученных за год.


Учебно-тематический план 6-го года обучения.

Тема занятия

всего

теория

Практика

1

Введение в образовательную программу 6-го года обучения. Инструктаж по технике безопасности.

3

1

2

2

Партерная гимнастика.

18

3

15

3

Элементы классического танца.

27

3

24

4

Элементы народного танца.

36


3


33

5

Элементы современного танца.

45


3


42

6

Актерское и сценическое мастерство.

39

3

36

7

Воспитательно-досуговая деятельность.

42

21

21

8

Итоговая аттестация.

3

1

2

9

Итоговое занятие.

3

1

2


Всего:

216

39

177



Содержание программы 6-го года обучения.

Введение в общеобразовательную программу. Инструктаж по технике безопасности (3ч).

Теория: Определение целей и задач на учебный год. Инструкции по технике безопасности 1,2,3,4,5,6,7,8,9.

Практика: Импровизация. Тестирование «Я-танцор»

Партерная гимнастика (18ч)

Теория: Общие правила разминки перед танцами.

Практика: Упражнения на развитие стоп методом сгибания и разгибания. Упражнения на растягивания мышц шейного позвонка и спинного отдела. Упражнения на растягивание икроножных мышц. Упражнения на растягивание внутренних мышц бедра. Легкие прыжки. Комплекс упражнений на пресс. Комплекс упражнений для бедер.

Элементы классического танца (27ч)

Теория: Повторение терминологии классического танца, пройденной в прошлом году. Изучение терминов новых элементов: battement frappe, petit battement, assemble. Постановка Балет «Кармен» Альберта Алонсо, история создания.

Практика: Работа с корпусом. Отработка комбинаций у станка и на середине зала. Малые и большие прыжки. Прыжки из позиции в позицию. Классическая импровизация. Экзерсис у станка, изучение новых элементов: battement frappe, petit battement, assemble. Экзерсис на середине зала, изучение новых связок и комбинаций. Отработка классического шага. Отработка вращений по диагонали. Отработка вращений на середине зала. Разбор постановки по видео-уроку балета «Кармен».


Элементы народного танца (36ч)

Теория: Из истории греческого танца. Терминология элементов греческого танца: расскачка, приставной шаг, выпады. Народный ансамбль греческого танца «Элефтерия» (руководитель Леонид Танасов): история ансамбля, репертуар.

Практика: Работа с корпусом. Положения рук и ног в греческом танце. Изучение комбинаций у станка. Экзерсис на середине зала. Работа с вращениями по диагонали. Работа с вращениями на середине зала. Изучение связок и комбинаций греческого танца на середине зала. Построение рисунков в греческом танце.

Элементы современного танца (45ч)

Теория: Терминология направления Современная пластика: сброс, баланс, артикуляция.

Практика: Техника партер. Работа с переносом корпуса из одной части тела в другую. Построение линии силы. Гравитация. Баланс и артикуляция. Базовые элементы данного направления. Просмотр видео уроков.

Актерское и сценическое мастерство (39ч)

Теория: Общие правила разминки перед выходом на сцену.

Практика: Упражнения импровизационного характера. Игра «Угадай». Применение сквозного хода в хореографии. Упражнения на выносливость. Упражнения на линию силы. Работа над мимикой.

Воспитательно-досуговая деятельность (42ч).

Теория: Цикл бесед по основам безопасности жизнедеятельности, здорового образа жизни, толерантности, духовно-нравственному и патриотическому воспитанию.

Практика: Психологическое тестирование, анкетирование, участие в воспитательно-досуговых мероприятиях МБУ ДО ЦВР, трудовая деятельность (трудовые десанты, субботники). Экскурсии в музей МБУ ДО ЦВР. Часы общения.


Итоговая аттестация (3ч)

Теория: Тестирование на знание терминологии классического, греческого и современного танцев.

Практика: Проверка знаний, умений и навыков путем показа танцевальных элементов, связок и комбинаций.

Итоговое занятие (3ч)

Теория: Подведение итогов и ожидаемых результатов за учебный год.

Практика: Танцевальная импровизация. Награждение лучших обучающихся.


Ожидаемые результаты.

К концу 6-го года обучения воспитанники должны знать:

- терминологию элементов классического, греческого и современного танцев, изученных в 6 году обучения;

- основы работы с предметом;

- историю создания балета «Кармен».

Должны уметь:

- выполнять движения у станка и на середине зала, изученные в этом году обучения;

- уметь выполнять связки и комбинации классического, греческого и современного танцев;

- уметь танцевать связки и комбинации современного танца направления Свободная пластика.

- показывать эмоции в танцевальных жанрах, проученных за год.


Учебно-тематический план 7-го года обучения.

Тема занятия

всего

теория

Практика

1

Введение в образовательную программу 6-го года обучения. Инструктаж по технике безопасности.

3

1

2

2

Партерная гимнастика.

18

3

15

3

Элементы классического танца.

27

3

24

4

Элементы народного танца.

36


3


33

5

Элементы современного танца.

45


3


42

6

Актерское и сценическое мастерство.

39

3

36

7

Воспитательно-досуговая деятельность.

42

21

21

8

Итоговая аттестация.

3

1

2

9

Итоговое занятие.

3

1

2


Всего:

216

39

177



Содержание программы 6-го года обучения.

Введение в общеобразовательную программу. Инструктаж по технике безопасности (3ч).

Теория: Определение целей и задач на учебный год. Инструкции по технике безопасности 1,2,3,4,5,6,7,8,9.

Практика: Анкетирование «Таки разные танцы»

Партерная гимнастика (18ч)

Теория: Партерная гимнастика как средство развития данных в подростковом возрасте Практика: Упражнения на развитие стоп методом сгибания и разгибания. Упражнения на растягивания мышц шейного позвонка и спинного отдела. Упражнения на растягивание икроножных мышц. Упражнения на растягивание внутренних мышц бедра. Легкие прыжки. Комплекс упражнений на пресс. Комплекс упражнений для бедер. Комплекс упражнений на силу спины.

Элементы классического танца (27ч)

Теория: Повторение терминологии классического танца, пройденной в прошлом году. Изучение терминов новых элементов: battu, glissade. Sisson ouverte. Постановка Балет «Дон Кихот» Мариуса Петипа, история создания.

Практика: Работа с корпусом. Отработка комбинаций у станка и на середине зала. Малые и большие прыжки. Прыжки из позиции в позицию. Классическая импровизация. Изучение новых элементов: battu, glissade. Sisson ouverte. Экзерсис на середине зала, изучение новых связок и комбинаций. Отработка классического шага. Отработка вращений по диагонали. Отработка вращений на середине зала. Разбор постановки по видео-уроку балета «Дон Кихот».


Элементы народного танца (36ч)

Теория: Из истории русского хоровода. Разбор рисунков и проходок в хороводе. История, репертуар ансамбля Надеждиной «Березка»

Практика: Работа с корпусом. Плавный ход на полупальцах. Положения рук и ног в хороводе. Изучение комбинаций у станка. Экзерсис на середине зала. Работа с вращениями по диагонали. Работа с вращениями на середине зала. Изучение связок и комбинаций на середине зала. Построение рисунков в хороводе.

Элементы современного танца (45ч)

Теория: Терминология направления Эстрадный танец.

Практика: Техника партер. Работа с переносом корпуса из одной части тела в другую. Построение линии силы. Гравитация. Баланс и артикуляция. Базовые элементы данного направления. Просмотр видео уроков.

Актерское и сценическое мастерство (39ч)

Теория: Общие правила актерской разминки перед выходом на сцену.

Практика: Упражнения импровизационного характера. Упражнения на выразительность. Игра «Цепочка ассоциаций». Применение сквозного хода в хореографии. Упражнения на выносливость. Упражнения на линию силы. Работа над мимикой.

Воспитательно-досуговая деятельность (42ч).

Теория: Цикл бесед по основам безопасности жизнедеятельности, здорового образа жизни, толерантности, духовно-нравственному и патриотическому воспитанию.

Практика: Психологическое тестирование, анкетирование, участие в воспитательно-досуговых мероприятиях МБУ ДО ЦВР, трудовая деятельность (трудовые десанты, субботники). Экскурсии в музей МБУ ДО ЦВР. Часы общения.


Итоговая аттестация (3ч)

Теория: Тестирование на знание терминологии классического, греческого и современного танцев.

Практика: Проверка знаний, умений и навыков путем показа танцевальных элементов, связок и комбинаций.

Итоговое занятие (3ч)

Теория: Подведение итогов и ожидаемых результатов за учебный год.

Практика: Танцевальная импровизация. Награждение лучших обучающихся.


Ожидаемые результаты.

К концу 7-го года обучения воспитанники должны знать:

- терминологию элементов классического, и современного танцев, русского хоровода изученных в 7 году обучения;

- основы работы с предметом;

- историю создания балета «Дон Кихот».

Должны уметь:

- выполнять движения у станка и на середине зала, изученные в этом году обучения;

- уметь выполнять связки и комбинации классического, и современного танцев, русского хоровода;

- уметь танцевать связки и комбинации современного танца направления Эстрадный танец.

- показывать эмоции в танцевальных жанрах, проученных за год.





Список литературы.

  1. Авдеева Л.М. Пластика. Ритм. Гармония [Текст]: Самостоятельная работа учащихся для приобретения хореографических навыков: учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений искуств и культуры / Л.М. Авдеева. - СПб.: Композитор, 2006. - 51 с. 

  2. Александрова Н.А. Танец модерн [Текст]: пособие для начинающих / Н.А. Александрова, В.А. Голубева. - СПб.: Лань; Планета музыки, 2007. - 128 с.: ил + DVD. 

  3. Александрова Н.А. Классический танец для начинающих [Текст]: учебное пособие для студ. спец. учеб. заведений / Н.А. Александрова, Е.А. Малашевская. - СПб.: Лань; Планета музыки, 2009. - 128 с. + DVD 

  4. Барышникова Т., Азбука хореографии: Методические указания. [Текст] / Т. Барышникова. - СПб.: Респекс, Люкси, 1996. – 252 с.

  5. Базарова Н.П. Классический танец [Текст]: методика преподавания в 4-5 кл. балетной школы / Н.П. Базарова. - СПб.: Лань; Планета музыки, 2009. - 192 с. 

  6. Берёзова Г., Классический танец для детских хореографических коллективов: Методические указания. [Текст] /. Киев, 1979


  7. Богданов Г.Ф. Работа над танцевальной речью. Ч.1 [Текст] / Г.Ф. Богданов. - Котельнич, 2006. - 160 с. 

  8. Ваганова А.Я., Основы классического танца: Учебник. [Текст] / А.Я. Ваганова. - Л.: , 1963. – с.

  9. Гусев Г., Методика преподавания народного танца. Упражнения у станка: Учеб. пособие для ВУЗов культуры и искусств. [Текст] / Г.П.Гусев. – М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2002. – 209 с.

  10. Гусев Г. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала: Учеб. пособие для ВУЗов культуры и искусств. [Текст] / Г.П.Гусев. – М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2003. – 208 с. 

  11. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. Этюды [Текст]: Учебное пособие для вузов / Г.П. Гусев. - Котельнич: Владос, 2004. - 232 с.

  12. Зацепина, К. Народно-сценический танец: Учеб. – метод. пособие [Текст]/ К. Зацепина, А. Климов, К. Рихтер, Н. Толстая, Е. Фарманянц. – М.: Искусство, 1976. – 223 с.

  13. Заикин Н.И.Областные особенности русского народного танца. Ч. 2. [Текст]: Учебное пособие для студентов вузов / Н.И. Заикин, Н.А. Заикина. - Орел: Орловский ГИИиК, 2004. - 687 с.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!