СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательная программа индивидуального обучения на дому

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана в соответствии с  требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  для детей с ограниченными возможностями здоровья.  Целью реализации СИПР является достижение ребенком максимально возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, включение его в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных  пределах.

Просмотр содержимого документа
«Образовательная программа индивидуального обучения на дому»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Вороновская средняя общеобразовательная школа»

636171, Томская область, Кожевниковский район, с. Вороново, ул. Пролетарская, 17

конт. тел. 8(38244)31208, тел/факс 8(38244)31208; mail: voronovoschool@mail.ru

КПП 700801001 ИНН 7008004715 ОГРН 1027003152747


Рассмотрено Утверждаю

на педагогическом совете Директор школы

протокол от ____________№ ___ _______ В.Н. Гохвайс

приказ _________________













ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

"ВОРОНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"

КОЖЕВНИКОВСКОГО РАЙОНА, ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2015-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 1 КЛАССА










Составитель: Сечина Е.М.

учитель 1 категории



с. Вороново



I. Целевой раздел

    1. Пояснительная записка

Образовательная программа индивидуального обучения на дому на 2017-2018 учебный год разработан на основе следующих документов:

1. Федерального  Закона РФ  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  от 21.12.2012

2. СанПиН 2.4.2. 2821 -10.

 3.Положения об организации индивидуального обучения на дому в МБОУ «Вороновская СОШ».  

 4.Устава МБОУ «Вороновская СОШ».

5.Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Кожевниковского  района.

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Целью реализации СИПР является достижение ребенком максимально возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, включение его в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных пределах.

Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) составлена на обучающегося 1 класса Нешина Виктора Алексеевича 07.11.2005г.р., обучается с диагнозом: детский церебральный паралич. Мальчик не передвигается, сидит на инвалидной коляске, пристегнут ремнем, кормят, одевают родители. Воспитывается ребенок в полной семье. Произносит короткие слова или отдельные слоги. Интерес к учебному процессу отсутствует, привлекает лишь сам процесс раскрашивания.

В связи с этим возникла проблема написания образовательной индивидуальной программы. Предлагаемая программа разработана с учетом психофизических, интеллектуальных и соматических особенностей. Данная программа разрабатывалась с целью максимально возможной трудовой подготовкой, коррекции и развитии мелкой моторики, мышления, внимания, наблюдательности.

Индивидуальное обучение на дому реализуются на основе специальной индивидуальной программы развития, с учетом методических рекомендаций ПМПК.

Обучение на дому – это форма образовании, которую ребенок получает в домашних условиях, а сам процесс обучения осуществляется по индивидуальному учебному плану. Рекомендуется детям, которые по медицинским показателям не могут непосредственно обучаться в образовательном учреждении. Нормативная база индивидуального обучения на дому определяет общие положения процесса обучения, права и обязанности участников образовательного процесса.

  При составлении образовательной программы учитывались принципы организации индивидуального обучения детей на дому:

-принцип индивидуально-личностного гуманистического подхода;

-принцип разносторонности реабилитационных мероприятий;

-принцип единства биологических, психологических и педагогических методов.

К детям с нарушением опорно-двигательного аппарата обычно относят детей с детским церебральным параличом (ДЦП). Детский церебральный паралич составляет группу расстройств двигательной сферы, которые возникают в результате поражения двигательных зон и двигательных проводящих путей головного мозга. При ДЦП происходит недостаток или отсутствие контроля со стороны нервной системы за функциями мышц.

Основная особенность при ДЦП – существование двигательных нарушений с самого рождения и их тесная связь с сенсорными нарушениями. Все двигательные расстройства составляют нарушения в моторике, что всегда влечет за собой сопутствующие нарушения. Детям с церебральным параличом свойственны не только невозможность тех или иных движений, но и слабость в ощущении этих движений, из-за этого у ребенка формируются неправильные представления о нужных движениях, и с большим трудом может формироваться ориентация во времени и пространстве. Из-за этих слабых ощущений ребенок не может на ощупь узнать предмет. Все это усиливает и еще больше затрудняет развитие целенаправленных и в свою очередь имеет неблагоприятное воздействие на общее психическое развитие ребенка. Согласованность в движениях глаза и руки имеет большое значение для развития познавательной деятельности, развития практических навыков и навыков самообслуживания.

Так как у ребенка с детским церебральным параличом поражена двигательная сфера, мышцы глаза, то совместные движения между зрительным анализатором и верхними конечностями развиты недостаточно. Из-за этого нарушения ребенок не имеет возможности следить за движениями своей руки. Это в свою очередь препятствует выработке у такого ребенка различных навыков самообслуживания, ему трудно заниматься рисованием, конструированием, лепкой. В дальнейшем ребенок испытывает определенные трудности при чтении и письме. Из-за имеющихся у ребенка двигательных нарушений различной степени он с рождения оказывается полностью зависимым от взрослых. Это отрицательно влияет на эмоциональную и волевую сферу ребенка, у него отсутствует инициативность и развивается пассивность в действиях. Из-за повышенной физической и интеллектуальной утомляемости ребенку с нарушениями опорно-двигательного аппарата обязательно нужно соблюдать режим дня, который предусматривает смену отдыха и трудовой деятельности. Дети с ДЦП очень тонко чувствуют отношение к ним окружающих и реагируют на любое изменение в их поведении. Такие дети очень впечатлительны, их легко обидеть, вызвать у них недовольство или какую-либо негативную реакцию.

При составлении индивидуальной образовательной программы по предметам, за основу была взята программа под редакцией В. В. Воронковой, М. Н. Перовой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1 – 4 классы», настольная книга под редакцией Т. Б. Епифанцевой, И. А. Могилевой «Сердце отдаю детям».

Актуальность: Создание эффективной системы коррекционно-педагогической помощи ребенку с ДЦП в условиях дома, направленных на смягчение негативных особенностей эмоционального развития ребенка с ДЦП.

Новизна: Направленность на изучение способностей ребенка с ДЦП.

Цель: Теоретическое обоснование, разработка и апробация программы, и коррекция развития ребенка с ДЦП.

Задачи:

  • изучить психологическую, педагогическую литературу;

  • выявить особенности развития ребенка с ДЦП;

  • соблюдение рационального режима дня, чередование этапа урока и

  • отдыха;

  • укрепление состояния здоровья при помощи оздоровительных

  • моментов.

Направленность программы: Формирование у ребенка потребности в обучении и развитии в условиях дома.

Отличительные особенности: Программа предназначена для ребенка с ДЦП младшего школьного возраста. Систематические занятия по предметам, чередующиеся работой и отдыхом, оказывают положительное влияние на психофизическое состояние организма, тем самым способствуют преодолению нарушений, которые способствуют успешному преодолению имеющихся нарушений.

Возраст для обучающихся: Младший школьный возраст – 11 лет.

Сроки: Программа рассчитана на один год.

Формы и режим занятий: Занятия проводятся три раза в неделю ( понедельник, среда и пятница) после обеда, так как ребенок утром встает поздно (любит поспать). Во время проведения занятий применяются различные формы: игра, беседа, работа по компьютеру.


II Содержательный раздел

2.1.Ознакомление с окружающим миром – 66 часов

На занятиях для обучающегося с детским церебральным параличом на уроках ознакомление с окружающим миром проводится работа над развитием и коррекцией зрительного восприятия и пространственной ориентировки. Каждый урок содержит подобранные по степени возрастающей сложности упражнения для развития общей, артикуляционной и мелкой моторики.

Учить ребенка обращать внимание на предметы и явления окружающей действительности, выделять игрушки, предметы повседневного обихода (посуда, одежда, средства личной гигиены и т.д.), действовать с ними.

Обогащать представления ребенка об окружающей действительности, знакомить с основными социальными и бытовыми объектами, необходимыми ребенку для максимальной адаптации в жизненном пространстве (магазин, больница, аптека, детский сад, школа и т.д.).

Обращать внимание на животных, птиц, растения, природные явления. Формировать элементарные представления о временах года, их признаках.

Формировать представления о себе и ближайшем окружении. Учить показывать и по возможности называть членов семьи на фотографии, в процессе игровой деятельности с родителями. Расширять представления о себе, собственном лице и теле, учить показывать на себе и на кукле основные части тела и лица (голова, руки, ноги, живот, глаза, нос, рот, уши).

2.2. Формирование предметно – практической деятельности – 66 часов

Формировать эмоциональный контакт с ребенком, направленность на сотрудничество с педагогом. Учить понимать элементарную инструкцию, выполнять действия в соответствии с речевой инструкцией. Учить адекватно использовать простые игрушки в соответствии с их функциональным назначением. Учить выполнить орудийные действия с предметами: набирать крупу в ложку, пересыпать ее в коробочку; ударять молоточком по коробочке; доставать палочкой далеко закатившиеся игрушки; доставать сачком из воды камешки (шарики); тянуть игрушки (тележку, шарики) за веревочку; играть деревянными ложками; перекладывать предметы (шарики, кубики, мячики) ложкой, сачком из тарелки в коробочку.

Учить выполнять предметно-игровые действия: катать мячики через ворота; играть с воздушными шариками; махать ленточкой; снимать колечки с пирамидки и нанизывать из на стержень; строить из кубиков лесенку, обыгрывая ее (по лесенке шагает кукла «топ-топ», «прыг-прыг»); учить играть в прятки (накрывать и открывать платочком головку ребенка (взрослого); учить прятать и искать игрушки (под салфеткой, в коробочке) и т.д.

Развивать мелкую моторику: обучать перекладывать игрушки различной величины, кидать и ловить различные предметы, развивать соотносящие действия и движения пальцев и кистей рук. Учить работать с пластилином, тестом, другим пластическим материалом (разминать, разрывать на крупные куски, раскатывать круговыми движениями, размазывать, придавливать и т.д). Учить выполнять простые аппликации (наклеивание готовых форм), выполнять работу в технике обрывной аппликации. Формировать интерес к конструированию из кубиков, конструктора и т.д.

2.3. Изобразительное искусство – 66 часов

На ИЗО осуществляется развитие и коррекция зрительных, слуховых, осязательных восприятий, координация работы анализаторов, развитие и коррекция пространственной ориентировки, наглядного мышления и т.д. Решение данных коррекционных задач осуществляется не путем изолированных упражнений, а в различных видах содержательной деятельности (раскрашивание, игра …). Многие виды работ, которые вводятся и отрабатываются на этих уроках, затем широко применяются и на других уроках. Учить рисовать кистью, применяя методы промакивания и касания кончиком кисти, осушать кисть, ритмично наносить штрихи, точки, прямые и округлые линии.

Развитие ориентировки на цвет, величину, форму. Учить брать маленькие предметы одной рукой, большие – двумя руками. Учить выделять признаки цвета, формы, величины в окружающих предметах по подражанию действиям взрослого, по образцу, по словесной инструкции. Развитие зрительного и слухового восприятия. Побуждать ребенка реагировать на появившиеся в его поле зрения предметы. Формировать целостный образ предмета. Развивать восприятие пространства и ориентировку в нем. Развивать внимание, фиксацию взгляда на предмете, слежение взглядом за перемещающимся предметом. Учить выделять один предмет из множества и собирать множество предметов по подражанию и образцу действия взрослого.

2.4. Коммуникация и развитие речи – 66 часов

Цель: Формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и альтернативной коммуникации. Развитие понимания обращенной речи. Развитие дыхания, голосовых реакций и речевой активности, интонированного лепета.

Описание возможных результатов обучения:

1) Овладение доступными средствами коммуникации и общения вербальными и невербальными.

- способность понимать обращенную речь, понимать смысл доступных жестов и графических изображений: рисунков, фотографий, пиктограмм

- умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жестом, взглядом, воспроизводящими (синтезирующими) речь устройствами (персональными компьютерами и др.).

2) Развитие речи как средства общения в тесной связи с познанием окружающего мира, личным опытом ребенка.

- понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека.

- умение использовать усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях.

Формировать интерес детей к предметному миру, миру социальных отношений посредством обогащения социально-бытового опыта ребенка.

Обучать детей сигнализировать о своих потребностях и состоянии с помощью речевых и неречевых средств.

Приобщать детей к использованию невербальных и вербальных средств общения окружающих людей.

Формировать алгоритм восприятия лица и тела.

Обучать способам ориентировки «на себе», «от себя».

Развивать органы артикуляции с целью активизации звукопроизношения;

Развивать и совершенствовать общую и мелкую моторику.

Формировать у учащихся потребность к речевой активности в процессе общения ребенка с окружающими взрослыми и сверстниками;

Способствовать развитию потребности в сопереживании.





III. Организационный раздел


3.1 Учебный план индивидуального обучения (СИПР)

2017– 2018учебный год

п/п


Раздел специальной индивидуальной образовательной программы

Учебных часов в неделю

Учебных часов в год

1

Ознакомление с окружающим миром

2

66

2

Формирование предметно-практической деятельности

2

66

3

Изобразительное искусство

2

66

4

Коммуникация и развитие речи

2

66


Максимальная нагрузка

8



3.2 Режим работы


 

Дата   начала четверти

Дата   окончания четверти

1-ая   четверть

01.09.2017

27.10.2017

2-ая   четверть

07.11.2017

29.12.2017

3-я   четверть

11.01.2018

21.03.2018

4-ая   четверть

02.04.2018

31.05.2018


Продолжительность каникул в течение учебного года:


 

Дата   начала каникул

Дата   окончания каникул

Осенние

28.10.2017

06.11.2017

Зимние

30.12.2017

10.01.2017

Дополнительные

12.02.2018

18.02.2018

Весенние

23.03.2018

01.04.2018

Летние

01.06.2018

31.08.2018

3.3 Учебная нагрузка индивидуального обучения  на   дому:

обучающегося 1 класса Нешина Виктора  составляет  8 часов в неделю.

Продолжительность одного занятия  20 минут с 15-минутным  перерывом.















Дни учебных занятий:


Ознакомление с окружающим миром

Формирование предметно-практической деятельности

Изобразительное искусство

Коммуникация и развитие речи

Понедельник

1

1

1


Среда



1

1

Пятница

1

1


1

3.4 Продолжительность обучения:

Учебный год - 33 недели.

Начало учебного года: 1 сентября 2017года

Окончание учебного года: 31 мая 2018года

Ожидаемый результат: Улучшение уровня коррекционно-педагогического развития и обучения ребенка с ДЦП. Потребность в успешном преодолении имеющихся нарушений.

Ожидаемые личностные результаты:

  1. Осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я.

  2. Эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности с педагогом.

  3. Уважительное отношение к окружающим, овладение начальными навыками адаптации в социуме; освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына, пассажира, покупателя, пациента и т.д.).

  4. Установка на безопасный здоровый образ жизни, учебная мотивация.

Предметные результаты:

1. Предполагается сформировать эмоциональный контакт с ребенком, направленность на сотрудничество.

2. Предполагается сформировать положительные эмоциональные реакции на действия с игрушками, предметными изображениями, выполняемыми в контексте содержания предъявляемой деятельности.

3. Предполагается сформировать элементарные сенсорные представления и следующие умения:

  • выделять признаки цвета, формы, величины в предметах по подражанию действиям взрослого, по образцу действия взрослого;

  • выделять один предмет из множества и собирать множество предметов по подражанию и образцу действия взрослого;

  • узнавать на ощупь знакомые предметы, адекватно использовать простые игрушки в соответствии с их функциональным назначением.

4. В контексте представлений о себе и окружающей среде предполагается сформировать у ребенка следующие умения:

  • показывать и по возможности называть членов своей семьи на фотографии, в процессе игровой деятельности с родителями;

  • показывать на себе части тела и лица;

  • выполнять простые упражнения на перемещение в пространстве, на изменение положений частей тела по подражанию действиям взрослого.

5. Предполагается сформировать у ребенка коммуникативные навыки: эпизодически адекватно реагируют на простую инструкцию педагога:

  • при общении использовать мимику и жесты;

  • определять источник речевых и неречевых звуков, направление звука в пространстве;

  • понимать и выполнять действия с игрушкой;

  • показывать иллюстрации в соответствии с содержанием;

  • вслушиваться в речь взрослых, отвечать на вопросы о себе, об окружающих людях, предметах (использование символов, предметов-заместителей);

  • повторять один и тот же слог, подражая взрослому;

  • адекватно реагировать на простую инструкцию педагога.

  • соблюдать очередность в выполнении предметно-игровых действий;

  • использовать звукоподражания, «лепетные» и простые слова для называния объектов окружающего мира;

  • выполнять движения по инструкции, когда она сопровождается жестом («встань, сядь»);


Формы подведения итогов: Тесты.

В программе представлено четыре изучаемых предмета в количестве 8 часов в неделю:

      ЛИТЕРАТУРА:

1.Концепция Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ / Н.Н. Малофеев, О.И. Кукушкина, О.С. Никольская, Е.Л. Гончарова. — М. : Просвещение, 2013. — 42 с.

2. Баряева Л.Б., Зарин А.П. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития: Учебно-методическое пособие. -СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена; Изд-во «Союз», 2001. 416 с.

3. Головчиц, Л.А. Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с ОВЗ как условие доступности образования для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития / Л.А. Головчиц, А.М. Царёв // Дефектология. — 2014. — № 1. — С. 3–13.

4. Лебединский В.В., Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Эмоциональные нарушения у детей и их коррекция. М., 1990. - 197 с.

5. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи. М: Изд. Теревинф, 1997. - 342 с.

6. Морозова С.С. Составление и использование индивидуальных коррекционных программ для работы с аутичными детьми. – М., 2008. — 154 с.

7. Рудакова Е.А. Разработка индивидуальной программы обучения
















Календарно-тематическое планирование занятий

Ознакомление с окружающим миром – 2 часа в неделю (66 часов)




п.п.

Тема

Планируемые результаты

Количество часов

Дата

1-10

Представление о частях собственного тела, их назначении, их движениях.

1.Скелет.

2.Ноги

3.Руки.

4.Голова.

5.Глаза.

6.Нос.

7.Рот

8..Уши.

9.Живот.

10.Повторяем части тела


Расширять представления о себе, собственном лице и теле, учить показывать на себе и на кукле основные части тела и лица (голова, руки, ноги, живот, глаза, нос, рот, уши).








10


11-18

Представления о ближайшем окружении.

1-2 Моя семья.

3-4.Бабушки и дедушки

5-6. Братья и сестры.

7. Мои соседи.

8. Мои учителя.

Формировать представления о себе и ближайшем окружении. Учить показывать и по возможности называть членов семьи на фотографии, в процессе игровой деятельности с родителями.




8


19-25

Предметное окружение.

1-2. Моя комната.

2-3. Мои игрушки.

4-6.Предметы повседневного обихода

7. Предметы личной гигиены.

Учить ребенка обращать внимание на предметы и явления окружающей действительности, выделять игрушки, предметы повседневного обихода (посуда, одежда, средства личной гигиены и т.д.), действовать с ними




7


26-33

Временные представления.

1-2. Осень.

3-4 Зима.

5-6. Весна.

7-8. Лето.

Формировать элементарные представления о временах года, их признаках.





8


34-44

Мир животных.

1-2. Наши друзья-животные.

3-4. Домашние животные.

5. Обитатели живого уголка.

6. Животный мир осенью.

7. Животный мир зимой.

8. Животный мир весной.

9. Животный мир летом.

10 -11. Рыбы.

Обращать внимание на животных, птиц, природные явления



11


45-57

Мир растений.

1. Растения – это чудо.

2-3 Овощи и фрукты.

4-5. Травянистые растения.

6-7 Разнообразие деревьев.

8-9 Ягоды (съедобные и несъедобные)

10-11. Грибы.

12-13. Растения в разные времена года



Обращать внимание на растения и природные явления






13


58-65

Ориентировка в пространстве.


1.Мой дом.

2. Моя улица.

3-4. Школа.

5 -6. Магазин.

7. Аптека.

8. Стадион.

Обогащать представления ребенка об окружающей действительности, знакомить с основными социальными и бытовыми объектами, необходимыми ребенку для максимальной адаптации в жизненном пространстве (магазин, больница, аптека, детский сад, школа и т.д.).








8.


66.

Заключительный урок.


1.



Календарно-тематическое планирование занятий

Формирование предметно-практической деятельности– 2 часа в неделю (66 часов)



п.п.

Тема

Планируемые результаты

Количество часов

Дата

1-2

Вводное занятие.

Формировать эмоциональный контакт с ребенком, направленность на сотрудничество с педагогом. Учить понимать элементарную инструкцию, выполнять действия в соответствии с речевой инструкцией


2



3-38


Предметно – практическая деятельность с игрушками.

1-5.Моя любимая игрушка.

6-12. Строим дом. (конструктор « лего» или пирамида)

13-18. Воздушные шары.

19-25. Кубики.

26-30. Мяч

31-35. Играем в «Прятки».



Учить выполнять предметно-игровые действия: строить из кубиков лесенку, катать мячики через ворота обыгрывая ее (по лесенке шагает кукла «топ-топ», «прыг-прыг»), дом; играть с воздушными шариками; учить играть в прятки (накрывать и открывать платочком головку ребенка (взрослого); учить прятать и искать игрушки (под салфеткой, в коробочке.






35


39-58

Предметно – практическая деятельность с предметами.

1-2. Захватывание предмета

3-4.Опускание предметов в коробку.

5- 8.Пересыпание круп из ёмкости в ёмкость.

9-12. Бросание предметов в коробку.

13-16. Бросание мелких предметов в коробку.

17-21. Лепим из пластилина: (колобок, гриб, цветочек, кубик). Аппликация.



Учить выполнить орудийные действия с предметами: набирать крупу в ложку, пересыпать ее в коробочку; доставать палочкой далеко закатившиеся игрушки; играть деревянными ложками; перекладывать предметы (шарики, кубики, мячики) ложкой, сачком из тарелки в коробочку.

Развивать мелкую моторику: обучать перекладывать игрушки различной величины, кидать и ловить различные предметы, развивать соотносящие действия и движения пальцев и кистей рук. Учить работать с пластилином, тестом, другим пластическим материалом (разминать, разрывать на крупные куски, раскатывать круговыми движениями, размазывать, придавливать и т.д).


21


59-65

Сюжетная игра

1-4. Игра «Учимся наводить порядок».

5-7. Игра «Ловись, рыбка»


Формировать эмоциональный контакт с ребенком, направленность на сотрудничество с педагогом. Учить понимать элементарную инструкцию, выполнять действия в соответствии с речевой инструкцией

Учить адекватно использовать простые игрушки в соответствии с их функциональным назначением

7


66

Заключительный урок.


1















Календарно-тематическое планирование занятий

Изобразительное искусство – 2 часа в наделю (66 часов)



п.п.

Тема

Планируемые результаты

Количество часов

Дата

1- 10

Соотнесение предмета по цвету

1.-10. Разноцветные ниточки (разучивание и закрепление цветовой гаммы)

(Рисование пальчиками)

Учить выделять признаки цвета, формы, величины в окружающих предметах по подражанию действиям взрослого, по образцу, по словесной инструкции. Развитие зрительного и слухового восприятия. Побуждать ребенка реагировать на появившиеся в его поле зрения предметы



10


11-20

Представление о форме

1-10. Разноцветные клубочки (предметное рисование с элементом цветоведения).

(рисование пальчиками и кисточкой)

Побуждать ребенка реагировать на появившиеся в его поле зрения предметы. Стимулировать реагирование на возникшие в помещении (за его пределами) звуки. Формировать целостный образ предмета.


10


21-30

Сравнение предметов по форме, количеству, величине

1-10. Разноцветные шары (предметное рисование с элементом цветоведения).

(Рисование кисточкой)

Развитие ориентировки на цвет, величину, форму. Учить брать маленькие предметы одной рукой, большие – двумя руками.

10


31-50

Представление о количестве (много- мало; один- много, пусто)

1-20. Туча и дождик, солнышко, снежинка, елочка (рисование по замыслу с элементом цветоведения).


Развивать восприятие пространства и ориентировку в нем. Развивать внимание, фиксацию взгляда на предмете, слежение взглядом за перемещающимся предметом. Учить выделять один предмет из множества и собирать множество предметов по подражанию и образцу действия взрослого.


20


51-60

Представление о величине, группировка предметов относительного размера.

1 -10. Золотая рыбка (сюжетное рисование с элементами цветоведения).





Развитие ориентировки на цвет, величину, форму.

10


61-66

Я художник.

1-2. Цветы маме.

2-3. Домик в деревне

4-5. Моя семья.

Формировать целостный образ предмета. Развивать восприятие пространства и ориентировку в нем


6




Календарно-тематическое планирование занятий


Коммуникация и развитие речи – 2часа в неделю (66 часов)


п.п.

Тема

Планируемые результаты

Количество часов

Дата

1-10

Обучение пониманию значения слов.

(Соотносить предмет (картинку) со словом, учить показывать и «называть» предмет)

Приобщать детей к использованию невербальных и вербальных средств общения окружающих людей.



10


11-20

1.Выполнение движений руками.

(Показывать направления: вверх, вниз, влево, вправо, «мне», «маме», «учителю»)

Формировать алгоритм восприятия лица и тела.

Обучать способам ориентировки «на себе», «от себя».


10


21-30

Выполнение движений плечами

Формировать алгоритм восприятия лица и тела.


10


31-50

Повторяем звуки, учим буквы

Развивать органы артикуляции с целью активизации звукопроизношения;


20


51-60

Выполнение движений пальцами рук.

Развивать и совершенствовать общую и мелкую моторику.


10


61-65

Употребление жестов/ слов.

Обучать сигнализировать о своих потребностях и состоянии с помощью речевых и неречевых средств


5


66

Я общаюсь. (Заключительное занятие)

Формировать у учащихся потребность к речевой активности в процессе общения ребенка с окружающими взрослыми и сверстниками;



1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!