СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательная программа кружка «Бумажные фантазии. Торцевание»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Торцевание -один из видов бумажного рукоделия. Предлагаемая программа имеет социально-педагогическую направленность в адаптации детей с проблемами в развитии.

Просмотр содержимого документа
«Образовательная программа кружка «Бумажные фантазии. Торцевание»»





Образовательная программа кружка


«Бумажные фантазии. Торцевание»


4 класс



Учитель начальных классов:

Москвитина О.С.





Учебный план


№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

всего

теория

практика

1

Работа с гофрированной бумагой в технике торцевания

34

2

32








  1. Паспорт программы


Наименование программы

Образовательная программа кружка «Бумажные фантазии. Торцевание.» 3 класс

Сроки реализации

2015-2016 учебный год

Законодательная база

1.Закон РФ «Об образовании»

2. Концепция модернизации российского образования на период до 2010г., утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 20.12.2001г.

3. Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации на период до 2010 г.





  1. Пояснительная записка

Актуальность программы.

У детей с ограниченными возможностями здоровья свой мир, но развиваются они по тем же закономерностям, что и другие ребята. Это относится и к развитию познавательной деятельности, и к эмоционально-волевой сфере, и к моторике детей в целом. В условиях специально организованного обучения и воспитания у детей накапливается определённый жизненный опыт, эмоционально-эстетические впечатления, которые стимулируют ребят заниматься творчеством. 
Особенности психофизического развития таких детей затрудняют вхождение их в социум, так как социальная среда высокоорганизованная, имеет сложную структуру и многоуровневые функциональные связи. В норме социальная адаптация у детей происходит по подражанию, влиянию различной информации, которую они самостоятельно усваивают, принимают к сведению и используют. Ребёнок, ограниченный в интеллектуальном развитии в силу первичного дефекта, не в состоянии сам её освоить. По сути, он лишён основы самостоятельного, сколько-нибудь благополучного существования в сложном современном мире.

Предлагаемая программа имеет социально-педагогическую направленность. Социальная адаптация ребёнка с проблемами в развитии существенно затруднена в силу ограничений, накладываемых на него дефектом в области познавательной деятельности. Поэтому такого ребёнка нужно специально обучать тому, что обычный ребёнок усваивает не задумываясь, то есть всему, что для него будет жизненно необходимым. Как и для любого человека, это будут знания и умения, приобретенные в области быта, труда и досуга. В основе социального благополучия любого человека лежит его успешность в труде, самостоятельность в быту и насыщенность в свободное время. Творческие уроки формируют правильное социальное поведение у детей. В процессе этой деятельности у учащихся развиваются коммуникативные навыки: доброжелательность, усидчивость, аккуратность, взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Данная программа составлена в соответствии с программой под редакцией В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0-4 класс». Москва, «Просвещение», 2011.

  1. Содержание программы.

Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Это - первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Интерес детей к творчеству из бумаги объясняется ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Любая работа с бумагой – складывание, вырезание, плетение – не только увлекательна, но и познавательна. Дети увидят, что бумага универсальна, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

При работе с бумагой обучающиеся познакомятся с техникой торцевания. Этот вид бумажного творчества переживает второе рождение. Ребята окунутся в мир необычной аппликативной мозаики, создаваемый из небольших кусочков гофрированной (креповой) бумаги! Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумаговерчения). С помощью торцевания можно создавать удивительные объемные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. В основе этой техники – создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Объемный элемент торцевания называют «торцовкой» или «торчком». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие.

Воспитание и обучение в кружке осуществляется «естественным путем», в процессе творческой работы. Коллективные работы незаменимы для объединения коллектива, разработки творческих проектов, приобретения коммуникативных навыков, для естественного детского обмена опытом в атмосфере дружбы и доверия, открытости, развития толерантности. Занятия кружка «Бумажные фантазии» помогают детям достичь того уровня знаний и умений, трудовых навыков, которые необходимы им для социальной адаптации, организации досуга, формирования общей культуры.

Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Цель программы – творческое развитие личности через освоение одной из техник работы с бумагой.

Задачи:

1. Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.

2. Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в кружковой деятельности, а также поэтапное освоение детьми одного из видов аппликаций –торцеванием.

3. Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.

4. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

5. Способствовать развитию мелкой моторики рук, воображения и фантазии.

6. Обучение детей способам полезного проведения досуга.

Формы и методы обучения.


В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, конкурсы, соревнования и другие. А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  • словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)

  • наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) учителем, работа по образцу и др.

  • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию)

  • репродуктивный (учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности)

  • частично-поисковый (участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с учителем) - исследовательский (самостоятельная творческая работа учащихся)

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности, учащихся на занятиях:

  • фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися

  • индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

  • групповой – организация работы в группах

  • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.



  1. Формы подведения итогов реализации программы.


Формы подведения итогов реализации программы кружка «Бумажные фантазии. Торцевание.» являются6

  1. Изготовление поделок в технике торцевания различного уровня сложности

  2. Участие в школьных, поселковых, районных выставках.


  1. Ожидаемые результаты.


К концу обучения воспитанники будут знать:

1.Правила безопасности труда. Правила организации рабочего места.

Правила бережного использования бумаги.

2. Различные способы и приемы в технике торцевания.

3. Особенности и различные виды бумаги: калька, картон, бумага для принтера, цветная бумага, бархатная бумага, гофрированная бумага и картон, обои, газеты.

К концу обучения воспитанники будут уметь:

1.  Соблюдать правила безопасности труда. Правильно организовывать рабочее место и поддерживать порядок во время работы.

2. Выполнять различные манипуляции с бумагой: складывать, сворачивать, скручивать, разрезать на полоски определённого формата. Располагать элементы аппликации, используя всю площадь листа. Пользоваться клеем, кисточкой, пластилином.

3. Ценить свой труд и труд другого человека. Бережно относиться предметам окружающего нас предметного мира. Сотрудничать с товарищами при создании коллективной работы.


  1. Условия реализации программы.


  1. Количество часов в неделю – 1.

  2. Количество детей в группе – 11 человек.

  3. Материально-техническая база:



Материалы, инструменты, приспособления

Для выполнения работ необходимы определенные материалы, инструменты и приспособления:

-Бумага: писчая, обойная, упаковочная, гофрированная, цветная двусторонняя и односторонняя.

-Картон: цветной, белый, гофрированный, голографический.

-Пластилин.

-Клей ПВА, клей-карандаш.

-Ножницы, кисточки, карандаши, ножницы, линейки, скотч.



  1. Календарно-тематический план работы кружка «Бумажные фантазии. Торцевание.»

п/п

Тема урока

Количество часов

Всего

Теория

Практика



34

2

32


I четверть -9 часов




1

Вводное занятие. Знакомство с инструментами. Инструктаж по технике безопасности.

1

1


2

Основные приемы работы с гофрированной бумагой.

1

1


3-4

Веточка рябины в вазе.

2


2

5-6

Цветущий кактус.

2


2

7

Цветик- семицветик

1


1

8

Ёжик.

1


1

9

Бабочка

1


1


II четверть -7 часов




1

Цыплёнок.

1


1

2-3

Великолепная снежинка

2


2

4-5

Шарики на ёлочку

2


2

6-7

Ёлочка

2


2


III четверть – 10 часов




1

Флаг России

1


1

2-3

Петушок – золотой гребешок

2


2

4-5

По сказке «Колобок».

2


2

6

Алые паруса

1


1

7

Открытка «С 23 февраля»

1


1

8

Открытка «С 8 марта»

1


1

9-10

Цветочная клумба

2


2


IV четверть- 8 часов




1

Ветка сирени

1


1

2-3

Подводное царство

2


2

4-5

Пасхальная корзинка

2


2

6

Дерево мира

1


1

7-8

Дружная семейка.

2


2


  1. Содержание разделов обучения


Техника выполнения торцевания


Для освоения техники торцевание не требуется, какого-либо специального инструмента. Вот краткий список самого необходимого для начала обучения

Ножницы должны иметь заострённые концы.

Клей. Особых рекомендаций нет. Однако он должен достаточно быстро высыхать и не оставлять следов. Хорошо подойдет клей ПВА.

Карандаш необходим при нанесении будущей композиции.

Бумага для торцевания лучше подходит гофрированная.

Стержень от шариковой ручки нужен для выполнения аппликации.

Техника торцевания

  1. Из полосок гофрированной бумаги надо нарезать на глаз квадраты со стороной примерно 1 см.

  2. Затем необходимо нарисовать на плотной бумаге или картоне любой узор.

  1. Клей надо наносить тонкой полоской по контуру на небольшой участок узора.


4.Торец стержня (тупой конец) поставить на квадратик.


5.Смять квадрат и прокатать стержень между пальцами.


6.У нас получится цветная трубочка-торцовочка.




7.Поставить ее на клей.

8.Вынуть стержень



9.Каждую следующую торцовочку приклеивать рядом с предыдущей.

Стараться ставить торцовочки плотно друг к другу,

чтобы не оставалось промежутков.

10.Мозаику в технике торцевания можно выполнять по контуру или

делать сплошной.

11.Можно в той же технике заполнить фон вокруг узора. Получится

маленький пушистый коврик.

Примеры аппликаций из гофрированной бумаги в технике торцевания









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!