ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ (8 КЛАСС)
№
|
Тема
|
Кол-во часов
|
1
|
М.Б. Барклай-де-Толли
|
1
|
2
|
П.И. Багратион
|
1
|
3
|
А.П. Тормасов
|
1
|
4
|
М.И. Кутузов
|
1
|
5
|
Н.Н. Раевский
|
1
|
6
|
Н.М. Карамзин
|
1
|
7
|
П.Д.Киселев
|
1
|
8
|
С.С. Уваров
|
1
|
9
|
П.С. Нахимов
|
1
|
10
|
В.А. Корнилов
|
1
|
11
|
А.П.Ермолов
|
1
|
12
|
Н.И. Пирогов
|
1
|
13
|
В.Я. Струве
|
1
|
14
|
К.П. Брюллов
|
1
|
15
|
А.А. Иванов
|
1
|
16
|
И.К. Айвазовский
|
1
|
17
|
А.Г. Венецианов
|
1
|
18
|
П.К. Клодт
|
1
|
19
|
К.И.Росси
|
1
|
20
|
О. Монферран
|
1
|
21
|
О.И. Бове
|
1
|
22
|
Н.А. Милютин
|
1
|
23
|
М.Т. Лорис-Меликов
|
1
|
24
|
М.Д. Скобелев
|
1
|
25
|
И.Е. Репин
|
1
|
26
|
К.Д. Ушинский
|
1
|
27
|
М.В. Васнецов
|
1
|
28
|
В.И. Суриков
|
1
|
29
|
И. И. Шишкин
|
1
|
30
|
И.И. Левитан
|
1
|
31
|
С.Ю. Витте
|
1
|
32
|
П.А. Столыпин
|
1
|
33
|
М.З. Шагал
|
1
|
34
|
К.С. Станиславский
|
1
|
ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ (9 КЛАСС)
№
|
Тема
|
Кол-во часов
|
1
|
А.Ф. Керенский
|
1
|
2
|
Л.Г. Корнилов
|
1
|
3
|
Л.Д. Троцкий
|
1
|
4
|
Ф.Э. Дзержинский
|
1
|
5
|
А.И. Деникин
|
1
|
6
|
П.Н. Краснов
|
1
|
7
|
С.М. Буденный
|
1
|
8
|
В.И. Чапаев
|
1
|
9
|
А.В. Колчак
|
1
|
10
|
П.Н. Врангель
|
1
|
11
|
Н.И. Махно
|
1
|
12
|
В.И. Ленин
|
1
|
13
|
И.В. Сталин
|
1
|
14
|
К.Е. Ворошилов
|
1
|
15
|
В.М.Молотов
|
1
|
16
|
К. Петров-Водкин
|
1
|
17
|
В.Мухина
|
1
|
18
|
А.Щусев
|
1
|
19
|
Рихард Зорге
|
1
|
20
|
С.К. Тимошенко
|
1
|
21
|
И.С. Конев
|
1
|
22
|
К.К. Рокоссовский
|
1
|
23
|
А.М. Василевский
|
1
|
24
|
А.Н. Туполев
|
1
|
25
|
Л.О. Утесов
|
1
|
26
|
Н.Ф. Ватутин
|
1
|
27
|
Г.К. Жуков
|
1
|
28
|
А.Д. Сахаров
|
1
|
29
|
И.В. Курчатов
|
1
|
30
|
С.П. Королев
|
1
|
31
|
Д.С. Лихачев
|
1
|
32
|
М.С. Горбачев
|
1
|
33
|
Б.Н. Ельцин
|
1
|
34
|
В.В. Путин
|
1
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа по истории «История в лицах»
позволит по-настоящему ознакомить учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразием форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом. Следует обратить внимание на возросшее в последние годы стремление учащихся побольше узнать о крупных исторических личностях разных стран и ,особенно, России. Поэтому целями данной программы являются:
- выработать у уч-ся представления об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории и современности;
- развивать у уч-ся способность рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа, целей и результатов деятельности исторических личностей;
- расширить круг исторических знаний современных школьников по сравнению с учебником;
- удовлетворить их интерес к великому прошлому своей страны, своего народа через углубленное изучение жизни и деятельности выдающихся людей;
- формировать нравственные, гражданские качества современных учеников через постижение смысла жизни, творчества, борьбы людей прошлого.
Данная программа помогает уч-ся посмотреть на историю не только как на учебный процесс, но и как на увлекательное путешествие в былые времена, чтобы познакомиться с подвигом, величием духа, героизма и другими важными и востребованными сегодня гражданскими качествами. Именно поэтому программа выборочно относится к истории, предоставляя возможность уч-ся говорить только о великих людях, о созидателях, будь то государственный деятель, полководец или деятель культуры.
Программа дает возможность рассмотреть разные стороны жизни представленных в нем людей, порассуждать на тему: роль личности в истории. Она стимулирует уч-ся к творческой, познавательной, поисковой деятельности.
Образовательная программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
ЦЕЛИ:
- расширить образовательные горизонты учащихся, развивать
учебную мотивацию;
- выработать у учащихся представления об основных источниках
знаний о прошлом, о неоднозначности восприятия, отражения и
объяснения событий истории и современности;
- расширять круг исторических знаний современных школьников,
удовлетворить их интерес к великому прошлому своей страны,
своего народа через углубленное изучение жизни и деятельности
выдающихся людей разных эпох.
ЗАДАЧИ:
- формировать нравственные, гражданские качества современных
учеников через постижение смысла жизни, творчества, борьбы
людей прошлого;
- дать учащимся возможность реализовать свой интерес к предмету,
выявить возможности и способности ученика на повышенном
уровне.