СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДРУЖИНА ЮНЫХ ПОЖАРНЫХ» (социальная направленность)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана для детей - членов Дружины юных пожарных образовательного учреждения по изучению основ пожарной безопасности и в соответствии с программой курса ОБЖ общеобразовательной школы, рекомендованной Министерством образования РФ.

Дружина юных пожарных - детское объединение, которое создаётся в целях совершенствования системы обучения школьников мерам пожарной безопасности, их профессиональной ориентации, пропаганды пожарно-технических знаний и реализации иных задач, направленных на предупреждение пожаров и умение действовать при пожаре.

Просмотр содержимого документа
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДРУЖИНА ЮНЫХ ПОЖАРНЫХ» (социальная направленность)»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № ____- города Таганрога Ростовской области


«Утверждаю»

Директор МОБУ СОШ № _____

_____________ /__________________/

приказ от «_______» 20___ года № _____








ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДРУЖИНА ЮНЫХ ПОЖАРНЫХ»

(социальная направленность)





Возраст обучающихся – 6 класс


Срок реализации – 1 год

Педагог дополнительного образования: ________________________________


Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010г.), Образовательной программы основного общего образования МОБУ СОШ № _____, Учебного плана МОБУ СОШ № ____ на 20____-20____- учебный год, Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МОБУ СОШ № _____ и Примерной учебной программы курса «Основы Безопасности Жизнедеятельности» для образовательных учреждений среднего (полного) общего образования. Под редакцией Ю.Л. Воробьева – Дрофа -2010


_____________________________________________________________________________


20_____г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная программа разработана для детей - членов Дружины юных пожарных образовательного учреждения по изучению основ пожарной безопасности и в соответствии с программой курса ОБЖ общеобразовательной школы, рекомендованной Министерством образования РФ.

Ежегодно на территории страны происходит огромное количество пожаров от детской шалости с огнём, неумелого, неосторожного обращения с ним. Самое страшное при пожаре - это гибель детей.

Статистика пожаров показывает, что причиной пожаров становятся незнание ими элементарных правил поведения при пожаре и отсутствие навыков обращения с огнём, огнеопасными предметами и материалами, которые могут явиться источником загорания. Это свидетельствует о том, что детям мало уделяется времени для формирования у них чувства опасности огня, привития навыков осторожного с ним обращения, изучению правил пожарной безопасности правильным действиям в случае возникновения огненной беды.

Опыт показывает, что к вопросу о привитии элементарных навыков обращения с огнём надо подходить планомерно, систематически и с самого раннего детства. Запреты тут не помогут. Нужны крепкие противопожарные знания, умения грамотно действовать при возникновении чрезвычайной ситуации и навыки обращения с горючими огнеопасными предметами.

В этой связи свою значительную роль в формировании навыков безопасного поведения детей может и должна сыграть школа. Научить детей основам безопасной жизнедеятельности сегодня - это фундамент пожарной безопасности будущего.

Одной из форм обучения детей школьного возраста мерам пожарной безопасности является движение Дружины юных пожарных (ДЮП).

Дружина юных пожарных - детское объединение, которое создаётся в целях совершенствования системы обучения школьников мерам пожарной безопасности, их профессиональной ориентации, пропаганды пожарно-технических знаний и реализации иных задач, направленных на предупреждение пожаров и умение действовать при пожаре.

Цель программы:

  • повышать эффективность обучения школьников основам пожарной безопасности;

  • воспитывать у детей чувство глубокой ответственности за личную безопасность и безопасность в окружающей среде;

  • привлекать школьников к пожарно-профилактической деятельности.

Задачи программы:

  • познакомить с достижениями науки и техники в области предупреждения и тушения пожаров;

  • научить распознавать и оценивать различные ситуации и владеть приёмами защиты от них;

  • закрепить полученные знания о правильных действиях в экстремальных ситуациях;

  • привлечь к реализации данной программы различные структуры пожарной охраны и другие заинтересованные организации;

  • создать условия для развития индивидуальных творческих способности детей;

  • пробуждать интерес учащихся к пожарному делу и профессии пожарного.

Особенностью программы является её вариативность: возможность свободно планировать и изменять порядок изучения тем; связывать изучение отдельных тем с особенностями местных условий; отводится большое количество времени для использования учителем разнообразных форм и методов организации учебного процесса и для творческой деятельности детей.

Программа рассчитана на детей 6 класса. Режим обучения - 1 час в неделю. Учебная нагрузка 33 часа.

Работа кружка включает в себя 3 этапа:

- теоретический этап накопления знаний;

- практический этап (отработка последовательности действий при пожаре);

- пропаганда знаний по противопожарной безопасности.

К проведению занятий можно привлекать работников или ветеранов пожарной охраны, добровольного пожарного общества, медицинских работников, тренеров по пожарно-спасательному спорту.

Формы и методы проведения занятий могут быть различными - викторины, игры, КВНы, тесты, деловые игры, экскурсии и т.д. Организуя работу со школьниками, следует помнить, что занятия в форме беседы, лекции, рассказа кажутся детям малоинтересными, нудными и монотонными. Лучше всего занятия проводить в интерактивной форме, где тренируются сообразительность, память, реакция, умение обобщать и выделять главное, внимание и многие другие качества ребёнка.

Методы и средства обучения.

Словесные - рассказ, объяснение, беседа.

Наглядные - показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, стендов, видеофильмов.

Практические - выполнение практических занятий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание Правил пожарной безопасности, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии по городу с целью изучения программного материала.

На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала. На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала. Для отслеживания результатов внедряются следующие механизмы оценки: тестирование, формы соревнований, выставки.

Программа способствует:

  • умственному развитию – учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам пожарной безопасности, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, делиться жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;

  • нравственному воспитанию – у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки соблюдения Правил пожарной безопасности, желание оказывать помощь пожилым людям по мере необходимости;

  • эстетическому воспитанию – учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах. Члены отряда ДЮП выступают с агитбригадой перед детьми и родителями;

  • трудовому воспитанию – учащиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, дидактические игры для занятий по программе, декорации и костюмы к выступлениям;

  • физическому воспитанию – на каждом занятии с детьми проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам.


Ожидаемые результаты.


Личностные результаты:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения при возникновения пожара;

  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.


Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.


Предметные результаты:

1. В познавательной сфере:

  • основные правила пожарной безопасности;

  • причины возникновения пожаров;

  • первичные средства пожаротушения;

  • виды огнетушителей и область их применения;

  • знаки пожарной безопасности и места их размещения;

  • меры предосторожности при обращении с огнём,

  • правила поведения в экстремальных ситуациях;

  • правила оказания первой медицинской помощи при ожогах и обморожениях, при отравлении угарным газом и поражении электрическим током;

  • главные исторические события становления пожарной охраны России, Ростовской области.


Результатом деятельности учащихся будут: участие во всех городских, зональных мероприятиях по данному направлению, выпуск агитационных листовок, выступление перед учащимися школы. По окончании курса ребята смогут выявлять нарушения правил пожарной безопасности, пользоваться огнетушителями, работать c пожарным инвентарём, различать знаки пожарной безопасности и оказывать первую медицинскую помощь.





Содержание программы

6 класс (33 часа)


Раздел 1 «ДЮП: цели и задачи (2 ч.)

  1. Положение о ДЮП, выбор актива, распределение обязанностей, планирование работы на учебный год (теория).

  2. Практическая часть: Экскурсия в музей пожарной охраны г. Ростов-на-Дону.

Раздел 2 «Историческая справка о развитии пожарной охраны в России» (3 ч.)

  1. Добровольные пожарные формирования. Движение ДЮП в России (теория).

  2. Практическая часть: Выпуск стенгазеты «История пожарной охраны Ростовской области»

  3. Просмотр документального видеофильма «Огнеборцы России» (теория).

Раздел 3 «Причины возникновения пожаров» (4 ч.)

  1. Причины возникновения пожаров. Небрежность - основная причина
    возгораний. Меры предосторожности при обращении с огнем и бытовыми электроприборами (теория).

  2. Практическая часть: участие в благотворительной акции «Доброта спасет мир» (изготовление подарков для детей ожоговых отделений, вручение памяток и листовок о правилах пожарной безопасности).

  3. Способы прекращения горения веществ и материалов (теория).

  4. Профилактика пожаров. Виды профилактики (теория).

Раздел 4 «Средства пожаротушения» (2 ч.)

  1. Классификация огнетушащих веществ и принципы выбора при тушении различных материалов и веществ (теория).

  2. Виды и назначение огнетушителей (теория).

Раздел 5 «Пожарная техника и костюм пожарного» (5 ч.)

  1. Виды пожарной техники (пожарные автомобили, самолёты и вертолёты, суда, поезда), их назначение (теория).

  2. Практическая часть: Поздравление работников пожарной охраны и ВДПО с праздником «ДЕНЬ СПАСАТЕЛЯ» (27 декабря).

  3. Практическая часть: «Изготовление пожарных машин из бумаги или картона, моделирование пожарной каланчи или пожарной части».

  4. Боевая одежда, снаряжение и средства защиты органов дыхания пожарного (теория).

  5. Виды пожарных костюмов, область применения, материалы, применяемые для их изготовления (теория).

Раздел 6 «Действия при возникновении пожара» (4 ч.)

  1. Основные правила поведения при возникновении пожара (теория).

  2. Практическая часть: Просмотр роликов по правилам пожарной безопасности.

  3. Практическая часть: выпуск памяток «Правила поведения при пожаре».

  4. Практическая часть: Участие в районных соревнованиях среди ДЮП.

Раздел 7 «Знаки пожарной безопасности» (1 ч.)

  1. 3наки пожарной безопасности: запрещающие, предупреждающие, указательные, предписывающие. Примеры их применения и места установки (теория).

Раздел 8 «Оказание первой медицинской помощи пострадавшим на пожаре» (1 ч.)

  1. Ожоги. Характеристика и причины термических ожогов. Правильное оказание помощи при ожоге (теория).

Раздел 9 «Массово-разъяснительная работа среди воспитанников школы и жителей микрорайона» (8 ч.)

  1. Практическая часть: участие в социальной акции (раздача памяток) «Правила пожарной безопасности на улицах города»

  2. Практическая часть: участие в социальной акции (выступление агитбригады по правилам пожарной безопасности, раздача памяток, календарей и листовок) «Готовим себе смену».

  3. Практическая часть: подготовка и проведение викторины по пожарной безопасности для учащихся 8 классов.

  4. Практическая часть: участие в социальной акции (раздача буклетов, памяток, листовок) «Осторожно, новогодняя елка».

  5. Практическая часть: выпуск листовок «Азбука безопасности для детей».

  6. Практическая часть: подготовка и проведение игры-соревнования «Марафон по правилам пожарной безопасности».

  7. Практическая часть: организация и проведение конкурса поделок на противопожарную тематику «Азбука пожара» для учащихся 1-7 классов.

  8. Практическая часть: выпуск памяток «Весенне-летний пожароопасный период».

Раздел 10 «Подведение итогов» (3 ч.)

  1. Практическая часть: изготовление буклетов «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности».

  2. Повторение пройденного материала (теория).

  3. Практическая часть: проведение игры «А знаешь ли ты ???»


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Название темы

Кол-во часов

Планируемые результаты

Основные виды учебной деятельности

Инструмент оценки

теория

практика

1

Положение о ДЮП, выбор актива, распределение обязанностей, планирование работы на учебный год.

1


Знать правила поведения во время проведения занятий.

Беседа о планах работы дружины юных пожарных. Выбор актива. Знакомство с оборудованием кабинета и необходимыми принадлежностями. Инструктаж по технике безопасности во время проведения занятий.

Выбор актива, распределение обязанностей, планирование работы на учебный год.

2

Экскурсия в музей пожарной охраны г. Ростов-на-Дону.


1

Расширение кругозора, знакомство с историей пожарной охраны Ростовской области

Экскурсия в музей пожарной охраны г. Ростов –на-Дону.

Презентация

3

Добровольные пожарные формирования. Движение ДЮП в России.

1


Знать значение

пожарной охраны в жизни страны и каждого гражданина.

Лекция «Пожарная охрана России, история её возникновения и развития. Значение пожарной охраны в жизни страны и каждого гражданина».

Конспект

4

Практическое занятие выпуск стенгазеты «История пожарной охраны Ростовской области»


1

Научатся отбору и поиску нужной информации

Поиск и отбор информации, подбор иллюстраций, оформление стенгазеты.

Выпуск стенгазеты «История пожарной охраны Ростовской области»

5

Просмотр документального видеофильма «Огнеборцы России».

1


Знать виды с пожарной техники. Работу пожарного расчета.

Знакомство с пожарной техникой. Работа пожарного расчета.

Просмотр документального видеофильма «Огнеборцы России».

6

Социальная акция «Правила пожарной безопасности на улицах города» (раздача памяток)


1

Научатся проводить беседу на тему «Правила пожарной безопасности на улицах города»

Подготовка и проведение социальной акции (поиск и отбор информации, подбор иллюстраций, оформление памяток)

Изготовление памяток «Правила пожарной безопасности на улицах города»

7

Причины возникновения пожаров. Небрежность - основная причина
возгораний. Меры предосторожности при обращении с огнем и бытовыми электроприборами.

1


Знать причины пожаров в жилом доме и как их предупредить.

Выступления: Неосторожное обращение с огнем. Неправильная эксплуатация электросети. Шалость детей с огнем.

Конспект

8

Благотворительная акция «Доброта спасет мир» (подарки для детей ожоговых отделений, вручение памяток и листовок о правилах пожарной безопасности)


1

Уметь применять знания на практике


Подготовка и проведение благотворительной акции (изготовление подарков, памяток и листовок по противопожарной тематике)

Изготовление памяток и листовок о правилах пожарной безопасности

9

Способы прекращения горения веществ и материалов.

1


Уметь устранять различные типы возгорания

Беседа, запись, обобщение изученного материала

Конспект

10

Социальная акция «Готовим себе смену» (выступление агитбригады по правилам пожарной безопасности, раздача памяток, календарей и листовок)


1

Уметь применять знания на практике

Выступление агитбригады по правилам пожарной безопасности, раздача памяток, календарей и листовок

Изготовление памяток, календарей и листовок

11

Профилактика пожаров. Виды профилактики.

1


Уметь проводить беседу на тему «Противопожарная профилактика.»

Изготовление стенда «Уголок пожарной безопасности». Проведение бесед о пожарной безопасности с младшими школьниками.

Конспект

12

Викторина по пожарной безопасности для учащихся 8 классов.


1

Уметь применять знания на практике

Подготовка и проведение викторины по пожарной безопасности для учащихся 8 классов.

Выступление агитбригады «Пламя»

13

Классификация огнетушащих веществ и принципы выбора при тушении различных материалов и веществ.

1


Знать правила пользования первичными средствами пожаротушения.

Ручной пожарный инструмент, его виды

и назначение. Подсобные средства тушения пожара.

Конспект, рисунки

14

Социальная акция «Осторожно, новогодняя елка» (раздача буклетов, памяток, листовок)


1

Уметь применять знания на практике

Выступление (доклад): Меры пожарной безопасности при проведении Новогодних праздников. Правила пользования пиротехников. Правильное изготовление новогодних костюмов и украшение ёлки.

Раздача буклетов, памяток, листовок «Осторожно, новогодняя елка»

15

Виды и назначение огнетушителей.

1


Знать виды и назначение огнетушителей.

Лекция: Огнетушитель химический пенный. Углекислотные огнетушители. Порошковые огнетушители.

Составить правила эксплуатации огнетушителей.

16

Поздравление работников пожарной охраны и ВДПО с праздником «ДЕНЬ СПАСАТЕЛЯ» (27 декабря)


1

Уметь применять знания на практике

Поиск и отбор информации, подбор иллюстраций, оформление открыток и СD- диска.

Изготовление открыток для работников пожарной охраны

17

Виды пожарной техники (пожарные автомобили, самолёты и вертолёты, суда, поезда), их назначение.

1


Знать виды пожарной техники.

Выступление (доклад): Знакомство с пожарной техникой. Работа пожарного расчета.

Конспект

18

Выпуск листовок «Азбука безопасности для детей».


1

Уметь применять знания на практике

Поиск и отбор информации, подбор иллюстраций, оформление листовок.

Выпуск листовок «Азбука безопасности для детей».

19

Практическое занятие «Изготовление пожарных машин из бумаги или картона, моделирование пожарной каланчи или пожарной части».


1

Уметь применять знания на практике

Изготовление пожарных машин из бумаги или картона, моделирование пожарной каланчи или пожарной части.

Изготовление пожарных машин из бумаги или картона, моделирование пожарной каланчи или пожарной части.

20

Основные правила поведения при возникновении пожара.

1


Уметь правильно эвакуироваться из

помещения.

Беседа: Правила вызова пожарных и сообщения о пожаре. Способы эвакуации из помещения.

Конспект

21

Просмотр роликов по правилам пожарной безопасности.


1

Уметь применять знания на практике

Просмотр роликов по правилам пожарной безопасности.

Рисунки

22

3наки пожарной безопасности: запрещающие, предупреждающие, указательные, предписывающие. Примеры их применения и места установки.

1


Знать знаки пожарной безопасности.

Выступление (доклад): Знаки для использования на путях эвакуации.

Конспект

23

Выпуск памяток «Правила поведения при пожаре».


1

Уметь применять знания на практике

Поиск и отбор информации, подбор иллюстраций, оформление памяток.

Изготовление памяток «Правила поведения при пожаре».

24

Ожоги. Характеристика и причины термических ожогов. Правильное оказание помощи при ожоге.

1


Знать правила пожарной безопасности в местах массового скопления людей.

Выступление (доклад): Травмы, полученные при пожарах. Ожоги. Отравление угарным газом. Поражение электрическим током.

Конспект

25

Боевая одежда, снаряжение и средства защиты органов дыхания пожарного.

1


Уметь использовать средства индивидуальной защиты

Лекция: Боевая одежда, снаряжение и средства защиты органов дыхания пожарного.

Конспект

26

Марафон по правилам пожарной безопасности (игра-соревнование)


1

Знать правила поведения по время эвакуации, уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения.


Провести игру на противопожарную тему.

Раздаточный материал к марафону по правилам пожарной безопасности (игра-соревнование)

27

Виды пожарных костюмов, область применения, материалы, применяемые для их изготовления.

1


Уметь использовать средства индивидуальной защиты

Доклад: Виды пожарных костюмов, область применения, материалы, применяемые для их изготовления.

Конспект

28

Конкурс поделок на противопожарную тематику «Азбука пожара» для учащихся 1-7 классов.


1

Уметь применять знания на практике

Конкурс поделок на противопожарную тематику «Азбука пожара» для учащихся 1-7 классов.

Поделки и макеты на противопожарную тематику

29

Участие в районных соревнованиях среди ДЮП.


1

Уметь применять знания на практике


Участие в районных соревнованиях среди ДЮП.

Сценарий выступления агитбригады «Пламя»

30

Изготовление буклетов «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности».


1

Уметь применять знания на практике


Поиск и отбор информации, подбор иллюстраций, оформление буклетов.

Изготовление буклетов «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности».

31

Повторение пройденного материала.

1


Знать правила пожарной безопасности

Обобщение изученного материала по пожарной безопасности

Тесты, опрос

32

Игра «А знаешь ли ты ???»


1

Уметь применять знания на практике

Провести игру на противопожарную тему.

Игра «А знаешь ли ты ???»

33

Выпуск памяток «Весенне-летний пожароопасный период».


1

Пропаганда противопожарной безопасности

Поиск и отбор информации, подбор иллюстраций, оформление памяток.

Выпуск памяток «Весенне-летний пожароопасный период».




СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по

методического совета воспитательной работе

МОБУ СОШ № _____ МОБУ СОШ № _____

от ________20____ года № ____ ___________________ ФИО

___________ /___________________/ «__________» 20_____ года




Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № ___ города Таганрога Ростовской области


СОГЛАСОВАНО «Утверждаю»

Заместитель директора по Директор МОБУ СОШ № __

воспитательной работе ______________ /___________/

МОБУ СОШ № _____ приказ от «_______» 20___ года № ____

___________________ ФИО

«__________» 20_____ года





КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


к образовательной программе дополнительного образования детей


«ДРУЖИНА ЮНЫХ ПОЖАРНЫХ»


6 «_____» класс

Количество часов 33

Педагог дополнительного образования: _____________________________



Разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2010г.), Образовательной программы основного общего образования МОБУ СОШ № ___, Учебного плана МОБУ СОШ № ___ на 20__-20___ учебный год, Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МОБУ СОШ № ____ и Примерной учебной программы курса «Основы Безопасности Жизнедеятельности» для образовательных учреждений среднего (полного) общего образования. Под редакцией Ю.Л. Воробьева – Дрофа -2010










2016

Программа рассчитана на 1 час в неделю. В связи с тем, что в учебном плане общеобразовательного учреждения 35 учебных недель, то на программу в 6 классе отводится 35 часов. Запланировано 33 часа. Количество занятий уменьшилось согласно годовому календарному графику МОБУ СОШ № ____ на 20___-20____ учебный год (утвержден приказом директора МОБУ СОШ № ____ от _________20____ № _____) и в связи с тем, что 23.02 – день защитника Отечества.


Календарное планирование


п/п

Название темы

Дата проведения

Инструмент оценки

1

Положение о ДЮП, выбор актива, распределение обязанностей, планирование работы на учебный год.

8.09

Выбор актива, распределение обязанностей, планирование работы на учебный год.

2

Экскурсия в музей пожарной охраны г. Ростов-на-Дону.

15.09

Презентация

3

Добровольные пожарные формирования. Движение ДЮП в России.

22.09

Конспект

4

Практическое занятие выпуск стенгазеты «История пожарной охраны Ростовской области»

29.09

Выпуск стенгазеты «История пожарной охраны Ростовской области»

5

Просмотр документального видеофильма «Огнеборцы России».

6.10

Просмотр документального видеофильма «Огнеборцы России».

6

Социальная акция «Правила пожарной безопасности на улицах города» (раздача памяток)

13.10

Изготовление памяток «Правила пожарной безопасности на улицах города»

7

Причины возникновения пожаров. Небрежность - основная причина
возгораний. Меры предосторожности при обращении с огнем и бытовыми электроприборами.

20.10

Конспект

8

Благотворительная акция «Доброта спасет мир» (подарки для детей ожоговых отделений, вручение памяток и листовок о правилах пожарной безопасности)

27.10

Изготовление памяток и листовок о правилах пожарной безопасности

9

Способы прекращения горения веществ и материалов.

10.11

Конспект

10

Социальная акция «Готовим себе смену» (выступление агитбригады по правилам пожарной безопасности, раздача памяток, календарей и листовок)

17.11

Изготовление памяток, календарей и листовок

11

Профилактика пожаров. Виды профилактики.

24.11

Конспект

12

Викторина по пожарной безопасности для учащихся 8 классов.

1.12

Выступление агитбригады «Пламя»

13

Классификация огнетушащих веществ и принципы выбора при тушении различных материалов и веществ.

8.12

Конспект, рисунки

14

Социальная акция «Осторожно, новогодняя елка» (раздача буклетов, памяток, листовок)

15.12

Раздача буклетов, памяток, листовок «Осторожно, новогодняя елка»

15

Виды и назначение огнетушителей.

22.12

Составить правила эксплуатации огнетушителей.

16

Поздравление работников пожарной охраны и ВДПО с праздником «ДЕНЬ СПАСАТЕЛЯ» (27 декабря)

29.12

Изготовление открыток для работников пожарной охраны

17

Виды пожарной техники (пожарные автомобили, самолёты и вертолёты, суда, поезда), их назначение.

12.01

Конспект

18

Выпуск листовок «Азбука безопасности для детей».

19.01

Выпуск листовок «Азбука безопасности для детей».

19

Практическое занятие «Изготовление пожарных машин из бумаги или картона, моделирование пожарной каланчи или пожарной части».

26.01

Изготовление пожарных машин из бумаги или картона, моделирование пожарной каланчи или пожарной части.

20

Основные правила поведения при возникновении пожара.

2.02

Конспект

21

Просмотр роликов по правилам пожарной безопасности.

9.02

Рисунки

22

3наки пожарной безопасности: запрещающие, предупреждающие, указательные, предписывающие. Примеры их применения и места установки.

16.02

Конспект

23

Выпуск памяток о «Правила поведения при пожаре».

2.03

Изготовление памяток «Правила поведения при пожаре».

24

Ожоги. Характеристика и причины термических ожогов. Правильное оказание помощи при ожоге.

9.03

Конспект

25

Боевая одежда, снаряжение и средства защиты органов дыхания пожарного.

16.03

Конспект

26

Марафон по правилам пожарной безопасности (игра-соревнование)

6.04

Раздаточный материал к марафону по правилам пожарной безопасности (игра-соревнование)

27

Виды пожарных костюмов, область применения, материалы, применяемые для их изготовления.

13.04

Конспект

28

Конкурс поделок на противопожарную тематику «Азбука пожара» для учащихся 1-7 классов.

20.04

Поделки и макеты на противопожарную тематику

29

Участие в районных соревнованиях среди ДЮП.

27.04

Сценарий выступления агитбригады «Пламя»

30

Изготовление буклетов «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности».

4.05

Изготовление буклетов «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности».

31

Повторение пройденного материала.

11.05

Тесты, опрос

32

Игра «А знаешь ли ты ???»

18.05

Игра «А знаешь ли ты ???»

33

Выпуск памяток «Весенне-летний пожароопасный период».

25.05

Выпуск памяток «Весенне-летний пожароопасный период».