Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № ____- города Таганрога Ростовской области
«Утверждаю»
Директор МОБУ СОШ № _____
_____________ /__________________/
приказ от «_______» 20___ года № _____
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ДРУЖИНА ЮНЫХ ПОЖАРНЫХ»
(социальная направленность)
Возраст обучающихся – 6 класс
Срок реализации – 1 год
Педагог дополнительного образования: ________________________________
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010г.), Образовательной программы основного общего образования МОБУ СОШ № _____, Учебного плана МОБУ СОШ № ____ на 20____-20____- учебный год, Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МОБУ СОШ № _____ и Примерной учебной программы курса «Основы Безопасности Жизнедеятельности» для образовательных учреждений среднего (полного) общего образования. Под редакцией Ю.Л. Воробьева – Дрофа -2010
_____________________________________________________________________________
20_____г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа разработана для детей - членов Дружины юных пожарных образовательного учреждения по изучению основ пожарной безопасности и в соответствии с программой курса ОБЖ общеобразовательной школы, рекомендованной Министерством образования РФ.
Ежегодно на территории страны происходит огромное количество пожаров от детской шалости с огнём, неумелого, неосторожного обращения с ним. Самое страшное при пожаре - это гибель детей.
Статистика пожаров показывает, что причиной пожаров становятся незнание ими элементарных правил поведения при пожаре и отсутствие навыков обращения с огнём, огнеопасными предметами и материалами, которые могут явиться источником загорания. Это свидетельствует о том, что детям мало уделяется времени для формирования у них чувства опасности огня, привития навыков осторожного с ним обращения, изучению правил пожарной безопасности правильным действиям в случае возникновения огненной беды.
Опыт показывает, что к вопросу о привитии элементарных навыков обращения с огнём надо подходить планомерно, систематически и с самого раннего детства. Запреты тут не помогут. Нужны крепкие противопожарные знания, умения грамотно действовать при возникновении чрезвычайной ситуации и навыки обращения с горючими огнеопасными предметами.
В этой связи свою значительную роль в формировании навыков безопасного поведения детей может и должна сыграть школа. Научить детей основам безопасной жизнедеятельности сегодня - это фундамент пожарной безопасности будущего.
Одной из форм обучения детей школьного возраста мерам пожарной безопасности является движение Дружины юных пожарных (ДЮП).
Дружина юных пожарных - детское объединение, которое создаётся в целях совершенствования системы обучения школьников мерам пожарной безопасности, их профессиональной ориентации, пропаганды пожарно-технических знаний и реализации иных задач, направленных на предупреждение пожаров и умение действовать при пожаре.
Цель программы:
повышать эффективность обучения школьников основам пожарной безопасности;
воспитывать у детей чувство глубокой ответственности за личную безопасность и безопасность в окружающей среде;
привлекать школьников к пожарно-профилактической деятельности.
Задачи программы:
познакомить с достижениями науки и техники в области предупреждения и тушения пожаров;
научить распознавать и оценивать различные ситуации и владеть приёмами защиты от них;
закрепить полученные знания о правильных действиях в экстремальных ситуациях;
привлечь к реализации данной программы различные структуры пожарной охраны и другие заинтересованные организации;
создать условия для развития индивидуальных творческих способности детей;
пробуждать интерес учащихся к пожарному делу и профессии пожарного.
Особенностью программы является её вариативность: возможность свободно планировать и изменять порядок изучения тем; связывать изучение отдельных тем с особенностями местных условий; отводится большое количество времени для использования учителем разнообразных форм и методов организации учебного процесса и для творческой деятельности детей.
Программа рассчитана на детей 6 класса. Режим обучения - 1 час в неделю. Учебная нагрузка 33 часа.
Работа кружка включает в себя 3 этапа:
- теоретический этап накопления знаний;
- практический этап (отработка последовательности действий при пожаре);
- пропаганда знаний по противопожарной безопасности.
К проведению занятий можно привлекать работников или ветеранов пожарной охраны, добровольного пожарного общества, медицинских работников, тренеров по пожарно-спасательному спорту.
Формы и методы проведения занятий могут быть различными - викторины, игры, КВНы, тесты, деловые игры, экскурсии и т.д. Организуя работу со школьниками, следует помнить, что занятия в форме беседы, лекции, рассказа кажутся детям малоинтересными, нудными и монотонными. Лучше всего занятия проводить в интерактивной форме, где тренируются сообразительность, память, реакция, умение обобщать и выделять главное, внимание и многие другие качества ребёнка.
Методы и средства обучения.
Словесные - рассказ, объяснение, беседа.
Наглядные - показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, стендов, видеофильмов.
Практические - выполнение практических занятий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание Правил пожарной безопасности, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии по городу с целью изучения программного материала.
На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала. На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала. Для отслеживания результатов внедряются следующие механизмы оценки: тестирование, формы соревнований, выставки.
Программа способствует:
умственному развитию – учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам пожарной безопасности, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, делиться жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;
нравственному воспитанию – у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки соблюдения Правил пожарной безопасности, желание оказывать помощь пожилым людям по мере необходимости;
эстетическому воспитанию – учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах. Члены отряда ДЮП выступают с агитбригадой перед детьми и родителями;
трудовому воспитанию – учащиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, дидактические игры для занятий по программе, декорации и костюмы к выступлениям;
физическому воспитанию – на каждом занятии с детьми проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам.
Ожидаемые результаты.
Личностные результаты:
усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения при возникновения пожара;
формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.
Предметные результаты:
1. В познавательной сфере:
основные правила пожарной безопасности;
причины возникновения пожаров;
первичные средства пожаротушения;
виды огнетушителей и область их применения;
знаки пожарной безопасности и места их размещения;
меры предосторожности при обращении с огнём,
правила поведения в экстремальных ситуациях;
правила оказания первой медицинской помощи при ожогах и обморожениях, при отравлении угарным газом и поражении электрическим током;
главные исторические события становления пожарной охраны России, Ростовской области.
Результатом деятельности учащихся будут: участие во всех городских, зональных мероприятиях по данному направлению, выпуск агитационных листовок, выступление перед учащимися школы. По окончании курса ребята смогут выявлять нарушения правил пожарной безопасности, пользоваться огнетушителями, работать c пожарным инвентарём, различать знаки пожарной безопасности и оказывать первую медицинскую помощь.
Содержание программы
6 класс (33 часа)
Раздел 1 «ДЮП: цели и задачи (2 ч.)
Положение о ДЮП, выбор актива, распределение обязанностей, планирование работы на учебный год (теория).
Практическая часть: Экскурсия в музей пожарной охраны г. Ростов-на-Дону.
Раздел 2 «Историческая справка о развитии пожарной охраны в России» (3 ч.)
Добровольные пожарные формирования. Движение ДЮП в России (теория).
Практическая часть: Выпуск стенгазеты «История пожарной охраны Ростовской области»
Просмотр документального видеофильма «Огнеборцы России» (теория).
Раздел 3 «Причины возникновения пожаров» (4 ч.)
Причины возникновения пожаров. Небрежность - основная причина
возгораний. Меры предосторожности при обращении с огнем и бытовыми электроприборами (теория).
Практическая часть: участие в благотворительной акции «Доброта спасет мир» (изготовление подарков для детей ожоговых отделений, вручение памяток и листовок о правилах пожарной безопасности).
Способы прекращения горения веществ и материалов (теория).
Профилактика пожаров. Виды профилактики (теория).
Раздел 4 «Средства пожаротушения» (2 ч.)
Классификация огнетушащих веществ и принципы выбора при тушении различных материалов и веществ (теория).
Виды и назначение огнетушителей (теория).
Раздел 5 «Пожарная техника и костюм пожарного» (5 ч.)
Виды пожарной техники (пожарные автомобили, самолёты и вертолёты, суда, поезда), их назначение (теория).
Практическая часть: Поздравление работников пожарной охраны и ВДПО с праздником «ДЕНЬ СПАСАТЕЛЯ» (27 декабря).
Практическая часть: «Изготовление пожарных машин из бумаги или картона, моделирование пожарной каланчи или пожарной части».
Боевая одежда, снаряжение и средства защиты органов дыхания пожарного (теория).
Виды пожарных костюмов, область применения, материалы, применяемые для их изготовления (теория).
Раздел 6 «Действия при возникновении пожара» (4 ч.)
Основные правила поведения при возникновении пожара (теория).
Практическая часть: Просмотр роликов по правилам пожарной безопасности.
Практическая часть: выпуск памяток «Правила поведения при пожаре».
Практическая часть: Участие в районных соревнованиях среди ДЮП.
Раздел 7 «Знаки пожарной безопасности» (1 ч.)
3наки пожарной безопасности: запрещающие, предупреждающие, указательные, предписывающие. Примеры их применения и места установки (теория).
Раздел 8 «Оказание первой медицинской помощи пострадавшим на пожаре» (1 ч.)
Ожоги. Характеристика и причины термических ожогов. Правильное оказание помощи при ожоге (теория).
Раздел 9 «Массово-разъяснительная работа среди воспитанников школы и жителей микрорайона» (8 ч.)
Практическая часть: участие в социальной акции (раздача памяток) «Правила пожарной безопасности на улицах города»
Практическая часть: участие в социальной акции (выступление агитбригады по правилам пожарной безопасности, раздача памяток, календарей и листовок) «Готовим себе смену».
Практическая часть: подготовка и проведение викторины по пожарной безопасности для учащихся 8 классов.
Практическая часть: участие в социальной акции (раздача буклетов, памяток, листовок) «Осторожно, новогодняя елка».
Практическая часть: выпуск листовок «Азбука безопасности для детей».
Практическая часть: подготовка и проведение игры-соревнования «Марафон по правилам пожарной безопасности».
Практическая часть: организация и проведение конкурса поделок на противопожарную тематику «Азбука пожара» для учащихся 1-7 классов.
Практическая часть: выпуск памяток «Весенне-летний пожароопасный период».
Раздел 10 «Подведение итогов» (3 ч.)
Практическая часть: изготовление буклетов «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности».
Повторение пройденного материала (теория).
Практическая часть: проведение игры «А знаешь ли ты ???»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Планируемые результаты | Основные виды учебной деятельности | Инструмент оценки |
теория | практика |
1 | Положение о ДЮП, выбор актива, распределение обязанностей, планирование работы на учебный год. | 1 | | Знать правила поведения во время проведения занятий. | Беседа о планах работы дружины юных пожарных. Выбор актива. Знакомство с оборудованием кабинета и необходимыми принадлежностями. Инструктаж по технике безопасности во время проведения занятий. | Выбор актива, распределение обязанностей, планирование работы на учебный год. |
2 | Экскурсия в музей пожарной охраны г. Ростов-на-Дону. | | 1 | Расширение кругозора, знакомство с историей пожарной охраны Ростовской области | Экскурсия в музей пожарной охраны г. Ростов –на-Дону. | Презентация |
3 | Добровольные пожарные формирования. Движение ДЮП в России. | 1 | | Знать значение пожарной охраны в жизни страны и каждого гражданина. | Лекция «Пожарная охрана России, история её возникновения и развития. Значение пожарной охраны в жизни страны и каждого гражданина». | Конспект |
4 | Практическое занятие выпуск стенгазеты «История пожарной охраны Ростовской области» | | 1 | Научатся отбору и поиску нужной информации | Поиск и отбор информации, подбор иллюстраций, оформление стенгазеты. | Выпуск стенгазеты «История пожарной охраны Ростовской области» |
5 | Просмотр документального видеофильма «Огнеборцы России». | 1 | | Знать виды с пожарной техники. Работу пожарного расчета. | Знакомство с пожарной техникой. Работа пожарного расчета. | Просмотр документального видеофильма «Огнеборцы России». |
6 | Социальная акция «Правила пожарной безопасности на улицах города» (раздача памяток) | | 1 | Научатся проводить беседу на тему «Правила пожарной безопасности на улицах города» | Подготовка и проведение социальной акции (поиск и отбор информации, подбор иллюстраций, оформление памяток) | Изготовление памяток «Правила пожарной безопасности на улицах города» |
7 | Причины возникновения пожаров. Небрежность - основная причина возгораний. Меры предосторожности при обращении с огнем и бытовыми электроприборами. | 1 | | Знать причины пожаров в жилом доме и как их предупредить. | Выступления: Неосторожное обращение с огнем. Неправильная эксплуатация электросети. Шалость детей с огнем. | Конспект |
8 | Благотворительная акция «Доброта спасет мир» (подарки для детей ожоговых отделений, вручение памяток и листовок о правилах пожарной безопасности) | | 1 | Уметь применять знания на практике | Подготовка и проведение благотворительной акции (изготовление подарков, памяток и листовок по противопожарной тематике) | Изготовление памяток и листовок о правилах пожарной безопасности |
9 | Способы прекращения горения веществ и материалов. | 1 | | Уметь устранять различные типы возгорания | Беседа, запись, обобщение изученного материала | Конспект |
10 | Социальная акция «Готовим себе смену» (выступление агитбригады по правилам пожарной безопасности, раздача памяток, календарей и листовок) | | 1 | Уметь применять знания на практике | Выступление агитбригады по правилам пожарной безопасности, раздача памяток, календарей и листовок | Изготовление памяток, календарей и листовок |
11 | Профилактика пожаров. Виды профилактики. | 1 | | Уметь проводить беседу на тему «Противопожарная профилактика.» | Изготовление стенда «Уголок пожарной безопасности». Проведение бесед о пожарной безопасности с младшими школьниками. | Конспект |
12 | Викторина по пожарной безопасности для учащихся 8 классов. | | 1 | Уметь применять знания на практике | Подготовка и проведение викторины по пожарной безопасности для учащихся 8 классов. | Выступление агитбригады «Пламя» |
13 | Классификация огнетушащих веществ и принципы выбора при тушении различных материалов и веществ. | 1 | | Знать правила пользования первичными средствами пожаротушения. | Ручной пожарный инструмент, его виды и назначение. Подсобные средства тушения пожара. | Конспект, рисунки |
14 | Социальная акция «Осторожно, новогодняя елка» (раздача буклетов, памяток, листовок) | | 1 | Уметь применять знания на практике | Выступление (доклад): Меры пожарной безопасности при проведении Новогодних праздников. Правила пользования пиротехников. Правильное изготовление новогодних костюмов и украшение ёлки. | Раздача буклетов, памяток, листовок «Осторожно, новогодняя елка» |
15 | Виды и назначение огнетушителей. | 1 | | Знать виды и назначение огнетушителей. | Лекция: Огнетушитель химический пенный. Углекислотные огнетушители. Порошковые огнетушители. | Составить правила эксплуатации огнетушителей. |
16 | Поздравление работников пожарной охраны и ВДПО с праздником «ДЕНЬ СПАСАТЕЛЯ» (27 декабря) | | 1 | Уметь применять знания на практике | Поиск и отбор информации, подбор иллюстраций, оформление открыток и СD- диска. | Изготовление открыток для работников пожарной охраны |
17 | Виды пожарной техники (пожарные автомобили, самолёты и вертолёты, суда, поезда), их назначение. | 1 | | Знать виды пожарной техники. | Выступление (доклад): Знакомство с пожарной техникой. Работа пожарного расчета. | Конспект |
18 | Выпуск листовок «Азбука безопасности для детей». | | 1 | Уметь применять знания на практике | Поиск и отбор информации, подбор иллюстраций, оформление листовок. | Выпуск листовок «Азбука безопасности для детей». |
19 | Практическое занятие «Изготовление пожарных машин из бумаги или картона, моделирование пожарной каланчи или пожарной части». | | 1 | Уметь применять знания на практике | Изготовление пожарных машин из бумаги или картона, моделирование пожарной каланчи или пожарной части. | Изготовление пожарных машин из бумаги или картона, моделирование пожарной каланчи или пожарной части. |
20 | Основные правила поведения при возникновении пожара. | 1 | | Уметь правильно эвакуироваться из помещения. | Беседа: Правила вызова пожарных и сообщения о пожаре. Способы эвакуации из помещения. | Конспект |
21 | Просмотр роликов по правилам пожарной безопасности. | | 1 | Уметь применять знания на практике | Просмотр роликов по правилам пожарной безопасности. | Рисунки |
22 | 3наки пожарной безопасности: запрещающие, предупреждающие, указательные, предписывающие. Примеры их применения и места установки. | 1 | | Знать знаки пожарной безопасности. | Выступление (доклад): Знаки для использования на путях эвакуации. | Конспект |
23 | Выпуск памяток «Правила поведения при пожаре». | | 1 | Уметь применять знания на практике | Поиск и отбор информации, подбор иллюстраций, оформление памяток. | Изготовление памяток «Правила поведения при пожаре». |
24 | Ожоги. Характеристика и причины термических ожогов. Правильное оказание помощи при ожоге. | 1 | | Знать правила пожарной безопасности в местах массового скопления людей. | Выступление (доклад): Травмы, полученные при пожарах. Ожоги. Отравление угарным газом. Поражение электрическим током. | Конспект |
25 | Боевая одежда, снаряжение и средства защиты органов дыхания пожарного. | 1 | | Уметь использовать средства индивидуальной защиты | Лекция: Боевая одежда, снаряжение и средства защиты органов дыхания пожарного. | Конспект |
26 | Марафон по правилам пожарной безопасности (игра-соревнование) | | 1 | Знать правила поведения по время эвакуации, уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения. | Провести игру на противопожарную тему. | Раздаточный материал к марафону по правилам пожарной безопасности (игра-соревнование) |
27 | Виды пожарных костюмов, область применения, материалы, применяемые для их изготовления. | 1 | | Уметь использовать средства индивидуальной защиты | Доклад: Виды пожарных костюмов, область применения, материалы, применяемые для их изготовления. | Конспект |
28 | Конкурс поделок на противопожарную тематику «Азбука пожара» для учащихся 1-7 классов. | | 1 | Уметь применять знания на практике | Конкурс поделок на противопожарную тематику «Азбука пожара» для учащихся 1-7 классов. | Поделки и макеты на противопожарную тематику |
29 | Участие в районных соревнованиях среди ДЮП. | | 1 | Уметь применять знания на практике | Участие в районных соревнованиях среди ДЮП. | Сценарий выступления агитбригады «Пламя» |
30 | Изготовление буклетов «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности». | | 1 | Уметь применять знания на практике | Поиск и отбор информации, подбор иллюстраций, оформление буклетов. | Изготовление буклетов «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности». |
31 | Повторение пройденного материала. | 1 | | Знать правила пожарной безопасности | Обобщение изученного материала по пожарной безопасности | Тесты, опрос |
32 | Игра «А знаешь ли ты ???» | | 1 | Уметь применять знания на практике | Провести игру на противопожарную тему. | Игра «А знаешь ли ты ???» |
33 | Выпуск памяток «Весенне-летний пожароопасный период». | | 1 | Пропаганда противопожарной безопасности | Поиск и отбор информации, подбор иллюстраций, оформление памяток. | Выпуск памяток «Весенне-летний пожароопасный период». |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по
методического совета воспитательной работе
МОБУ СОШ № _____ МОБУ СОШ № _____
от ________20____ года № ____ ___________________ ФИО
___________ /___________________/ «__________» 20_____ года
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № ___ города Таганрога Ростовской области
СОГЛАСОВАНО «Утверждаю»
Заместитель директора по Директор МОБУ СОШ № __
воспитательной работе ______________ /___________/
МОБУ СОШ № _____ приказ от «_______» 20___ года № ____
___________________ ФИО
«__________» 20_____ года
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
к образовательной программе дополнительного образования детей
«ДРУЖИНА ЮНЫХ ПОЖАРНЫХ»
6 «_____» класс
Количество часов 33
Педагог дополнительного образования: _____________________________
Разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2010г.), Образовательной программы основного общего образования МОБУ СОШ № ___, Учебного плана МОБУ СОШ № ___ на 20__-20___ учебный год, Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МОБУ СОШ № ____ и Примерной учебной программы курса «Основы Безопасности Жизнедеятельности» для образовательных учреждений среднего (полного) общего образования. Под редакцией Ю.Л. Воробьева – Дрофа -2010
2016
Программа рассчитана на 1 час в неделю. В связи с тем, что в учебном плане общеобразовательного учреждения 35 учебных недель, то на программу в 6 классе отводится 35 часов. Запланировано 33 часа. Количество занятий уменьшилось согласно годовому календарному графику МОБУ СОШ № ____ на 20___-20____ учебный год (утвержден приказом директора МОБУ СОШ № ____ от _________20____ № _____) и в связи с тем, что 23.02 – день защитника Отечества.
Календарное планирование
№ п/п | Название темы | Дата проведения | Инструмент оценки |
1 | Положение о ДЮП, выбор актива, распределение обязанностей, планирование работы на учебный год. | 8.09 | Выбор актива, распределение обязанностей, планирование работы на учебный год. |
2 | Экскурсия в музей пожарной охраны г. Ростов-на-Дону. | 15.09 | Презентация |
3 | Добровольные пожарные формирования. Движение ДЮП в России. | 22.09 | Конспект |
4 | Практическое занятие выпуск стенгазеты «История пожарной охраны Ростовской области» | 29.09 | Выпуск стенгазеты «История пожарной охраны Ростовской области» |
5 | Просмотр документального видеофильма «Огнеборцы России». | 6.10 | Просмотр документального видеофильма «Огнеборцы России». |
6 | Социальная акция «Правила пожарной безопасности на улицах города» (раздача памяток) | 13.10 | Изготовление памяток «Правила пожарной безопасности на улицах города» |
7 | Причины возникновения пожаров. Небрежность - основная причина возгораний. Меры предосторожности при обращении с огнем и бытовыми электроприборами. | 20.10 | Конспект |
8 | Благотворительная акция «Доброта спасет мир» (подарки для детей ожоговых отделений, вручение памяток и листовок о правилах пожарной безопасности) | 27.10 | Изготовление памяток и листовок о правилах пожарной безопасности |
9 | Способы прекращения горения веществ и материалов. | 10.11 | Конспект |
10 | Социальная акция «Готовим себе смену» (выступление агитбригады по правилам пожарной безопасности, раздача памяток, календарей и листовок) | 17.11 | Изготовление памяток, календарей и листовок |
11 | Профилактика пожаров. Виды профилактики. | 24.11 | Конспект |
12 | Викторина по пожарной безопасности для учащихся 8 классов. | 1.12 | Выступление агитбригады «Пламя» |
13 | Классификация огнетушащих веществ и принципы выбора при тушении различных материалов и веществ. | 8.12 | Конспект, рисунки |
14 | Социальная акция «Осторожно, новогодняя елка» (раздача буклетов, памяток, листовок) | 15.12 | Раздача буклетов, памяток, листовок «Осторожно, новогодняя елка» |
15 | Виды и назначение огнетушителей. | 22.12 | Составить правила эксплуатации огнетушителей. |
16 | Поздравление работников пожарной охраны и ВДПО с праздником «ДЕНЬ СПАСАТЕЛЯ» (27 декабря) | 29.12 | Изготовление открыток для работников пожарной охраны |
17 | Виды пожарной техники (пожарные автомобили, самолёты и вертолёты, суда, поезда), их назначение. | 12.01 | Конспект |
18 | Выпуск листовок «Азбука безопасности для детей». | 19.01 | Выпуск листовок «Азбука безопасности для детей». |
19 | Практическое занятие «Изготовление пожарных машин из бумаги или картона, моделирование пожарной каланчи или пожарной части». | 26.01 | Изготовление пожарных машин из бумаги или картона, моделирование пожарной каланчи или пожарной части. |
20 | Основные правила поведения при возникновении пожара. | 2.02 | Конспект |
21 | Просмотр роликов по правилам пожарной безопасности. | 9.02 | Рисунки |
22 | 3наки пожарной безопасности: запрещающие, предупреждающие, указательные, предписывающие. Примеры их применения и места установки. | 16.02 | Конспект |
23 | Выпуск памяток о «Правила поведения при пожаре». | 2.03 | Изготовление памяток «Правила поведения при пожаре». |
24 | Ожоги. Характеристика и причины термических ожогов. Правильное оказание помощи при ожоге. | 9.03 | Конспект |
25 | Боевая одежда, снаряжение и средства защиты органов дыхания пожарного. | 16.03 | Конспект |
26 | Марафон по правилам пожарной безопасности (игра-соревнование) | 6.04 | Раздаточный материал к марафону по правилам пожарной безопасности (игра-соревнование) |
27 | Виды пожарных костюмов, область применения, материалы, применяемые для их изготовления. | 13.04 | Конспект |
28 | Конкурс поделок на противопожарную тематику «Азбука пожара» для учащихся 1-7 классов. | 20.04 | Поделки и макеты на противопожарную тематику |
29 | Участие в районных соревнованиях среди ДЮП. | 27.04 | Сценарий выступления агитбригады «Пламя» |
30 | Изготовление буклетов «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности». | 4.05 | Изготовление буклетов «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности». |
31 | Повторение пройденного материала. | 11.05 | Тесты, опрос |
32 | Игра «А знаешь ли ты ???» | 18.05 | Игра «А знаешь ли ты ???» |
33 | Выпуск памяток «Весенне-летний пожароопасный период». | 25.05 | Выпуск памяток «Весенне-летний пожароопасный период». |