СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка «Веселый английский» имеет  научно-познавательную  направленность  и  представляет собой  вариант  программы  организации  кружковой  деятельности  младших школьников. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.

Настоящая программа кружковой деятельности «Веселый английский» предназначена для детей 6 лет. В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.

Просмотр содержимого документа
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Ермаковская начальная школа – детский сад»



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Руководитель МО начальных Заместитель директора по УВР Директор МБОУ «Ермаковская

классов ___________/М.В.Бабская/ __________ /О.Н.Богомаз/ начальная школа – детский сад»

Протокол № __ от «___»_________ «____»__________ 2016 года _______________/Г.А.Бочарова/

2016 года Приказ № ___ от «____»______2016



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»



Возраст детей: 6 лет

Срок реализации программы: 1 год


Составитель: Аблаева Диляра Ваитовна

учитель английского языка


Срок действия программы 2016 – 2017 год

Пояснительная записка


Программа кружка «Веселый английский» имеет научно-познавательную направленность и представляет собой вариант программы организации кружковой деятельности младших школьников. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.

Настоящая программа кружковой деятельности «Веселый английский» предназначена для детей 6 лет. В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.

В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая детей дошкольного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик.

Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции.

Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. В программе раскрываются содержание доступных и понятных сфер жизнедеятельности ребенка: знакомства, игрушки, животные, предметы быта, продукты питания.

Данный курс рассчитан на 1 год обучения. Частота проведения занятий максимально учтена и исходит из реальных потребностей и интересов дошкольников в общении и познании.

Следует отметить, что цели и задачи курса кружковой деятельности «Веселый английский» формируются на уровне, доступном детям данного возраста, исходя из их речевых потребностей и возможностей. Каждое занятие строится как урок общения, максимально приближенное к естественному общению. Особое внимание следует обратить на фонетическую сторону речи: произношение звуков, овладение основными типами интонации в английском языке. Занятие следует начинать с фонетической разминки. Считалки, четверостишия, песенки направлены на развитие и совершенствование произносительных навыков, создание благоприятного эмоционального настроя. Физкультминутки не только снимают усталость и напряжение у детей, но и развивают их внимание и память. Кроме того, дети упражняются в произношении. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях важно поддерживать высокую активность каждого ребёнка, нужно чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Важно, прежде всего, оценивать успехи ребёнка, а не недоработки. Даже самая маленькая победа должна быть оценена.

Успех обучения и отношение детей к предмету во многом зависит от того, насколько интересно и эмоционально учитель проводит занятия. Конечно, в процессе обучения иностранным языкам детей дошкольного возраста большое значение имеет игра. Чем более уместно учитель использует учитель игровые приёмы, наглядность, тем прочнее ребёнок усваивает материал. Наблюдения показывают: укрепляя уверенность ребёнка в себе, а так же повышая его самооценку, педагог создаёт условия для его успехов и достижений в изучении иностранного языка. Даже исправление ошибок должно протекать как определённый этап игры.

Использование компьютерной поддержки очень важно, так как наглядность и ситуации на мониторе вполне реальны. Но работа на компьютере не должна превышать 5-7 минут.

Перечисляя средства, способствующие развитию интереса к иностранным языкам нельзя не остановиться ещё на одном – пении. Обращаясь на занятиях к пению, мы решаем несколько задач: пение способствует улучшению иноязычного произношения, развивает память; несёт большой эстетический и воспитательный потенциал: происходит приобщение к музыкальной культуре страны изучаемого языка. Кроме того, пение вносит в занятие разнообразие, снимает усталость.


Цель курса: развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активизации их творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;

  • формировать у воспитанников речевую, языковую, социокультурную компетенцию;

  • познакомить с элементарной диалогической и монологической речью;

  • развивать элементарные языковые навыки и умения;

  • формировать умения понимать несложные команды учителя и реагировать на ряд элементарных вопросов;

  • познакомить с основными звуками фонетического строя языка;

  • развивать языковую память (фотографическую, образную, графическую, словесную) и творческие способности;

  • формировать навыки понимания элементарных языковых явлений и умения сопоставлять простые целостные конструкции как блок на родном языке в сравнении с изучаемым.

Развивающие:

  • развивать мышление, память, воображение, волю;

  • расширять кругозор воспитанников;

  • формировать мотивацию к познанию и творчеству;

  • ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;

  •  развивать фонематический слух;

Воспитывающие:

  • воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;

  • воспитывать чувство толерантности;

  • развивать умения и навыки работы в большой группе (12–14 человек) и в малых группах по 5–6 человек, умение работать в команде.

При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей дошкольного возраста:

  • комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;

  • коммуникативной направленности;

  • осознанного владения иностранным языком;

  • наглядности.

Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми иностранным языком на элементарном уровне, как средством общения.

Основные приемы:

а) имитация;
б) создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как следствие – доминирование невербальных средств обучения на занятиях (картинок, образов, музыки, танцев);
в) использование учебных игр;
г) загадки;


Педагог использует следующие виды работы:

1

4. Разучивание и декламация стихов.

а) конкурс стихов
5. Разучивание песенок.

6. Инсценировка коротких рассказов и пьес.
7. Подвижные игры.
8. Спокойные игры.
9. Творческие игры.
10. Воспроизведение ситуативных диалогов.


. Работа над произношением.

а) рифмовки
б) стихотворения

в) договорки

2. Работа с игрушкой.

а) диалог с игрушкой
б) описание игрушки

3. Работа с картинкой.

а) описание картинки
б) игра “Что исчезло”
в) “Найди картинку”


Организация работы в группе:

Во время занятия дети сидят или стоят полукругом или кругом, как можно ближе к педагогу, что помогает им хорошо видеть и слышать педагога и создает теплый психологический климат, а также позволяет быстро менять виды деятельности.


Содержание занятий:

Каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем проводится речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части занятия дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке. Для работы на уроке используется диски с записями стихов и песен на английском языке.

Примерный план занятия:

1. Приветствие.
2. Речевая разминка.
3. Повторение пройденного и введение нового лексического материала.

4. Разминка с использованием подвижных игр.
5. Активизация пройденного закрепление нового лексического материала.
6. Разучивание стихов и рифмовок.
7. Подведение итога.

Принципы работы:

  1. Обязательно использовать различные средства поощрения (вербальные, материальные).

  2.  Формировать у детей положительный образ учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка.

  3.  Системно вводить лексику: Первое занятие – 4 – 6 слов. Второе занятие – закрепление. Последующие занятия – активизация с использованием речевых конструкций + 3–4 новых слова.

  4. Учитывать кратковременную память детей на данном этапе развития, системно возвращаться к ранее пройденному материалу и включать его в последующие занятия.

  5. Обучать полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения.

  6. Отдавать преимущественное предпочтение парному и групповому обучению. Это помогает установить благоприятный психологический климат и снимает языковые барьеры.

  7. Развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.


Учебная программа кружковой деятельности «Веселый английский» рассчитана на 1 учебный год: 73 занятия в год, 2 занятия в неделю.

Возраст: 5-6 лет.

Длительность занятий: 30 минут.


Предполагаемый результат обучения.

К концу года дети должны знать 40-50 слов на английском языке, 10 готовых речевых образцов:

Я …(имя).
Мне … (возраст).
Я вижу…
Я умею…
Я люблю…
Я имею…
Я могу…

Сколько тебе лет?
Как тебя зовут?
Умеешь ли ты?
Есть ли у тебя?
А также 7-10 стихов, рифмовок, песен.


Учебно-тематический план занятий кружка


№ п/п


Тема

Количество часов

Теория

Практика


Вступительное занятие

1

1


1


Приветствие. Знакомство.

1

3


2


Мои игрушки

2

4


3


Моя семья

2

4


4


Радуга-дуга

2

4


5


Животные

2

4


6


Транспорт, как я добираюсь в детский сад.

2

4


7


Руки, ноги и хвосты

2

3


8


Учусь считать

3

3


9


Я умею все на свете

2

4


10


Я люблю

2

3


11

Одежда

2

3


12


Моя неделя

2

3


13


Времена года

4

1


Подведение итогов


1


Итого

74

Календарно – тематический план

на 2016-2017 учебный год


(подготовительная группа)


п/п

Тема занятия

Вид занятия

Дата


Теор

ия

Практи

ка

По плану

По факту


Вступительное занятие (2 часа)

1.

Проведение вводного инструктажа по ТБ.

Знакомство кружковцев с планом и графиком работы кружка

1




2.


Знакомство кружковцев со сказкой «Теремок» на английском языке




1




Тема 1. Приветствие. Знакомство (4 часа)

3.


Давай дружить.

1








4.

Волшебные превращения.


1



5.

Животные-артисты.


1



6.

Весёлая лисичка.


1



Тема 2. Мои игрушки (6 часов)

7

Путешествие в страну игрушек.

1




8.

Магазин игрушек.


1



9.

Подарки друзьям.


1



10.

Какие бывают игрушки?

1




11.

В гостях у игрушек.


1



12.

Моя любимая игрушка.


1




Тема 3. Моя семья (6 часов)

13.

Моя семья


1




14.

Моя большая, любимая семья.


1



15.

Мой фотоальбом.

1




16.

В гостях у Кролика.



1



17.

Поём вместе!



1



18.

Фотография на память.



1



Тема 4. Радуга-дуга (6 часов)

19.

Разноцветные краски.

1




20.

Играем с цветами.


1



21

Краски вокруг нас.

1




22

Радуга-дуга.


1



23.

Что могут мои цветные карандаши?


1




24.

Что, какого цвета?


1



Тема 5. Животные (6 часов)

25.

Забавные зверюшки.

1




26.

Лесная полянка.

1




27.

Волшебный лес.


1



28.

Мои любимые животные.


1



29.

Давай играть!


1



30.

Играем с животными.


1




Тема 6. Транспорт, как я добираюсь в детский сад. (6 часов)

31.

Люблю путешествовать.

1




32.

Веселый светофор.


1



33.

Виды транспорта.


1




34.

Мой велосипед.


1



35.

По морям, по океанам…


1



36.

Правила дорожного движения.


1




Тема 7. Руки, ноги и хвосты (5 часов)

37.

Доктор Айболит в гостях у ребят.

1




38.

Посмотрим наши лица.

1




39.

Рисуем портрет.


1



40.

Поём вместе!


1



41.

Делай как я!


1




Тема 8. Учусь считать (6 часов)

42.

Раз, два, три ……

1




43.

Сколько кому лет?


1



44.

Волшебный счёт.


1




45.

Шаг за шагом.

1




46.

Поём вместе.


1



47.

Давайте посчитаем животных.


1




Тема 9. Я умею все на свете (6 часов)

48.

Прыгай, бегай и играй.


1




49.

Спортивные игры в волшебном лесу.


1



50.

Поиграем!

1




51.

Играем в подвижные игры.


1



52.

Что мы умеем?


1




53.

Я умею делать ТАК!


1




Тема 10. Я люблю (5 часов)

54.

Моя любимая еда.


1




55.

Я люблю бутерброды.


1



56.

Расскажи о себе.



1



57.

Мы идём за покупками.


1



58.

Кто, что любит?

1





Тема 11. Одежда (5 часов)

59.

Посмотри, какой ты!

1




60.

На улице тепло!

1




61.

Играем с куклами.


1



62.

Вместе идём в магазин!


1



63.

Мы рисуем вместе!


1




Тема 11. Моя неделя (5 часов)

64.

Моё хобби

1




65.

Мой день


1



66.

Дни недели

1




67.

Давай играть!


1



68.

Расскажи о себе.


1



Тема 12. Времена года (5 часов)

69

В гостях у осени.


1




70

Зимушка-Зима.


1




71

Встречай весну!


1




72

Письмо в лето.


1




73

Чем можно заниматься в различное время года?



1




Подведение итогов (1 час)

74.

Давай вспомним все!


1








Литература:


1. М.Н. Евсеева «Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста», Панорама, 2006

  1. Английский для малышей. под ред Н.А.Бонк. Руководство для преподавателей и родителей
    3. Н.Малышева «Секреты английских звуков», АСТ-Пресс, 1997

  2. Mady Musiol, Magaly Villarroel. “My First English Adventure”. Starter . Pearson Longman 2012

  3. “Young Children’s Picture Dictionary”. Pearson Longman 2012

  4. Английский язык для малышей. Видеозапись обучающих телевизионных уроков с героями телепередачи «Спокойной ночи, малыши»

  5. Дж. Стайнберг «110 игр на уроках английского языка», Астрель, 2006.

  6. Английские стихи для детей. М.: Просвещение. 1986.

  7. Английский для малышей под ред. Н. А. Бонк, Шишкова И. А., Вербовская М. Е.

  8. Английский для малышей под ред. Н. А. Бонк, Раздаточные материалы.

  9. Поляков Ю.М. Загадки в стихах. М.: Просвещение, 1981



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!