Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Ермаковская начальная школа – детский сад»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Руководитель МО начальных Заместитель директора по УВР Директор МБОУ «Ермаковская
классов ___________/М.В.Бабская/ __________ /О.Н.Богомаз/ начальная школа – детский сад»
Протокол № __ от «___»_________ «____»__________ 2016 года _______________/Г.А.Бочарова/
2016 года Приказ № ___ от «____»______2016
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
Возраст детей: 6 лет
Срок реализации программы: 1 год
Составитель: Аблаева Диляра Ваитовна
учитель английского языка
Срок действия программы 2016 – 2017 год
Пояснительная записка
Программа кружка «Веселый английский» имеет научно-познавательную направленность и представляет собой вариант программы организации кружковой деятельности младших школьников. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.
Настоящая программа кружковой деятельности «Веселый английский» предназначена для детей 6 лет. В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.
В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая детей дошкольного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик.
Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции.
Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. В программе раскрываются содержание доступных и понятных сфер жизнедеятельности ребенка: знакомства, игрушки, животные, предметы быта, продукты питания.
Данный курс рассчитан на 1 год обучения. Частота проведения занятий максимально учтена и исходит из реальных потребностей и интересов дошкольников в общении и познании.
Следует отметить, что цели и задачи курса кружковой деятельности «Веселый английский» формируются на уровне, доступном детям данного возраста, исходя из их речевых потребностей и возможностей. Каждое занятие строится как урок общения, максимально приближенное к естественному общению. Особое внимание следует обратить на фонетическую сторону речи: произношение звуков, овладение основными типами интонации в английском языке. Занятие следует начинать с фонетической разминки. Считалки, четверостишия, песенки направлены на развитие и совершенствование произносительных навыков, создание благоприятного эмоционального настроя. Физкультминутки не только снимают усталость и напряжение у детей, но и развивают их внимание и память. Кроме того, дети упражняются в произношении. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях важно поддерживать высокую активность каждого ребёнка, нужно чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Важно, прежде всего, оценивать успехи ребёнка, а не недоработки. Даже самая маленькая победа должна быть оценена.
Успех обучения и отношение детей к предмету во многом зависит от того, насколько интересно и эмоционально учитель проводит занятия. Конечно, в процессе обучения иностранным языкам детей дошкольного возраста большое значение имеет игра. Чем более уместно учитель использует учитель игровые приёмы, наглядность, тем прочнее ребёнок усваивает материал. Наблюдения показывают: укрепляя уверенность ребёнка в себе, а так же повышая его самооценку, педагог создаёт условия для его успехов и достижений в изучении иностранного языка. Даже исправление ошибок должно протекать как определённый этап игры.
Использование компьютерной поддержки очень важно, так как наглядность и ситуации на мониторе вполне реальны. Но работа на компьютере не должна превышать 5-7 минут.
Перечисляя средства, способствующие развитию интереса к иностранным языкам нельзя не остановиться ещё на одном – пении. Обращаясь на занятиях к пению, мы решаем несколько задач: пение способствует улучшению иноязычного произношения, развивает память; несёт большой эстетический и воспитательный потенциал: происходит приобщение к музыкальной культуре страны изучаемого языка. Кроме того, пение вносит в занятие разнообразие, снимает усталость.
Цель курса: развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активизации их творческой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
формировать у воспитанников речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
познакомить с элементарной диалогической и монологической речью;
развивать элементарные языковые навыки и умения;
формировать умения понимать несложные команды учителя и реагировать на ряд элементарных вопросов;
познакомить с основными звуками фонетического строя языка;
развивать языковую память (фотографическую, образную, графическую, словесную) и творческие способности;
формировать навыки понимания элементарных языковых явлений и умения сопоставлять простые целостные конструкции как блок на родном языке в сравнении с изучаемым.
Развивающие:
развивать мышление, память, воображение, волю;
расширять кругозор воспитанников;
формировать мотивацию к познанию и творчеству;
ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
развивать фонематический слух;
Воспитывающие:
воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
воспитывать чувство толерантности;
развивать умения и навыки работы в большой группе (12–14 человек) и в малых группах по 5–6 человек, умение работать в команде.
При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей дошкольного возраста:
комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;
коммуникативной направленности;
осознанного владения иностранным языком;
наглядности.
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми иностранным языком на элементарном уровне, как средством общения.
Основные приемы:
а) имитация;
б) создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как следствие – доминирование невербальных средств обучения на занятиях (картинок, образов, музыки, танцев);
в) использование учебных игр;
г) загадки;
Педагог использует следующие виды работы:
1
4. Разучивание и декламация стихов.
а) конкурс стихов
5. Разучивание песенок.
6. Инсценировка коротких рассказов и пьес.
7. Подвижные игры.
8. Спокойные игры.
9. Творческие игры.
10. Воспроизведение ситуативных диалогов.
. Работа над произношением.
а) рифмовки
б) стихотворения
в) договорки
2. Работа с игрушкой.
а) диалог с игрушкой
б) описание игрушки
3. Работа с картинкой.
а) описание картинки
б) игра “Что исчезло”
в) “Найди картинку”
Организация работы в группе:
Во время занятия дети сидят или стоят полукругом или кругом, как можно ближе к педагогу, что помогает им хорошо видеть и слышать педагога и создает теплый психологический климат, а также позволяет быстро менять виды деятельности.
Содержание занятий:
Каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем проводится речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части занятия дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке. Для работы на уроке используется диски с записями стихов и песен на английском языке.
Примерный план занятия:
1. Приветствие.
2. Речевая разминка.
3. Повторение пройденного и введение нового лексического материала.
4. Разминка с использованием подвижных игр.
5. Активизация пройденного закрепление нового лексического материала.
6. Разучивание стихов и рифмовок.
7. Подведение итога.
Принципы работы:
Обязательно использовать различные средства поощрения (вербальные, материальные).
Формировать у детей положительный образ учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка.
Системно вводить лексику: Первое занятие – 4 – 6 слов. Второе занятие – закрепление. Последующие занятия – активизация с использованием речевых конструкций + 3–4 новых слова.
Учитывать кратковременную память детей на данном этапе развития, системно возвращаться к ранее пройденному материалу и включать его в последующие занятия.
Обучать полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения.
Отдавать преимущественное предпочтение парному и групповому обучению. Это помогает установить благоприятный психологический климат и снимает языковые барьеры.
Развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.
Учебная программа кружковой деятельности «Веселый английский» рассчитана на 1 учебный год: 73 занятия в год, 2 занятия в неделю.
Возраст: 5-6 лет.
Длительность занятий: 30 минут.
Предполагаемый результат обучения.
К концу года дети должны знать 40-50 слов на английском языке, 10 готовых речевых образцов:
Я …(имя).
Мне … (возраст).
Я вижу…
Я умею…
Я люблю…
Я имею…
Я могу…
Сколько тебе лет?
Как тебя зовут?
Умеешь ли ты?
Есть ли у тебя?
А также 7-10 стихов, рифмовок, песен.
Учебно-тематический план занятий кружка
№ п/п | Тема | Количество часов |
Теория | Практика |
| Вступительное занятие | 1 | 1 |
1 | Приветствие. Знакомство. | 1 | 3 |
2 | Мои игрушки | 2 | 4 |
3 | Моя семья | 2 | 4 |
4 | Радуга-дуга | 2 | 4 |
5 | Животные | 2 | 4 |
6 | Транспорт, как я добираюсь в детский сад. | 2 | 4 |
7 | Руки, ноги и хвосты | 2 | 3 |
8 | Учусь считать | 3 | 3 |
9 | Я умею все на свете | 2 | 4 |
10 | Я люблю | 2 | 3 |
11 | Одежда | 2 | 3 |
12 | Моя неделя | 2 | 3 |
13 | Времена года | 4 | 1 |
| Подведение итогов | | 1 |
| Итого | 74 |
Календарно – тематический план
на 2016-2017 учебный год
(подготовительная группа)
№ п/п | Тема занятия | Вид занятия | Дата |
Теор ия | Практи ка | По плану | По факту |
Вступительное занятие (2 часа) |
1. | Проведение вводного инструктажа по ТБ. Знакомство кружковцев с планом и графиком работы кружка | 1 | | | |
2. | Знакомство кружковцев со сказкой «Теремок» на английском языке | | 1 | | |
Тема 1. Приветствие. Знакомство (4 часа) |
3. | Давай дружить. | 1 | | | |
4. | Волшебные превращения. | | 1 | | |
5. | Животные-артисты. | | 1 | | |
6. | Весёлая лисичка. | | 1 | | |
Тема 2. Мои игрушки (6 часов) |
7 | Путешествие в страну игрушек. | 1 | | | |
8. | Магазин игрушек. | | 1 | | |
9. | Подарки друзьям. | | 1 | | |
10. | Какие бывают игрушки? | 1 | | | |
11. | В гостях у игрушек. | | 1 | | |
12. | Моя любимая игрушка. | | 1 | | |
Тема 3. Моя семья (6 часов) |
13. | Моя семья | 1 | | | |
14. | Моя большая, любимая семья. | | 1 | | |
15. | Мой фотоальбом. | 1 | | | |
16. | В гостях у Кролика. | | 1 | | |
17. | Поём вместе! | | 1 | | |
18. | Фотография на память. | | 1 | | |
Тема 4. Радуга-дуга (6 часов) |
19. | Разноцветные краски. | 1 | | | |
20. | Играем с цветами. | | 1 | | |
21 | Краски вокруг нас. | 1 | | | |
22 | Радуга-дуга. | | 1 | | |
23. | Что могут мои цветные карандаши? | | 1 | | |
24. | Что, какого цвета? | | 1 | | |
Тема 5. Животные (6 часов) |
25. | Забавные зверюшки. | 1 | | | |
26. | Лесная полянка. | 1 | | | |
27. | Волшебный лес. | | 1 | | |
28. | Мои любимые животные. | | 1 | | |
29. | Давай играть! | | 1 | | |
30. | Играем с животными. | | 1 | | |
Тема 6. Транспорт, как я добираюсь в детский сад. (6 часов) |
31. | Люблю путешествовать. | 1 | | | |
32. | Веселый светофор. | | 1 | | |
33. | Виды транспорта. | 1 | | | |
34. | Мой велосипед. | | 1 | | |
35. | По морям, по океанам… | | 1 | | |
36. | Правила дорожного движения. | | 1 | | |
Тема 7. Руки, ноги и хвосты (5 часов) |
37. | Доктор Айболит в гостях у ребят. | 1 | | | |
38. | Посмотрим наши лица. | 1 | | | |
39. | Рисуем портрет. | | 1 | | |
40. | Поём вместе! | | 1 | | |
41. | Делай как я! | | 1 | | |
Тема 8. Учусь считать (6 часов) |
42. | Раз, два, три …… | 1 | | | |
43. | Сколько кому лет? | | 1 | | |
44. | Волшебный счёт. | 1 | | | |
45. | Шаг за шагом. | 1 | | | |
46. | Поём вместе. | | 1 | | |
47. | Давайте посчитаем животных. | | 1 | | |
Тема 9. Я умею все на свете (6 часов) |
48. | Прыгай, бегай и играй. | 1 | | | |
49. | Спортивные игры в волшебном лесу. | | 1 | | |
50. | Поиграем! | 1 | | | |
51. | Играем в подвижные игры. | | 1 | | |
52. | Что мы умеем? | | 1 | | |
53. | Я умею делать ТАК! | | 1 | | |
Тема 10. Я люблю (5 часов) |
54. | Моя любимая еда. | 1 | | | |
55. | Я люблю бутерброды. | | 1 | | |
56. | Расскажи о себе. | | 1 | | |
57. | Мы идём за покупками. | | 1 | | |
58. | Кто, что любит? | 1 | | | |
Тема 11. Одежда (5 часов) |
59. | Посмотри, какой ты! | 1 | | | |
60. | На улице тепло! | 1 | | | |
61. | Играем с куклами. | | 1 | | |
62. | Вместе идём в магазин! | | 1 | | |
63. | Мы рисуем вместе! | | 1 | | |
Тема 11. Моя неделя (5 часов) |
64. | Моё хобби | 1 | | | |
65. | Мой день | | 1 | | |
66. | Дни недели | 1 | | | |
67. | Давай играть! | | 1 | | |
68. | Расскажи о себе. | | 1 | | |
Тема 12. Времена года (5 часов) |
69 | В гостях у осени. | 1 | | | |
70 | Зимушка-Зима. | 1 | | | |
71 | Встречай весну! | 1 | | | |
72 | Письмо в лето. | 1 | | | |
73 | Чем можно заниматься в различное время года? | | 1 | | |
Подведение итогов (1 час) |
74. | Давай вспомним все! | | 1 | | |
Литература:
1. М.Н. Евсеева «Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста», Панорама, 2006
Английский для малышей. под ред Н.А.Бонк. Руководство для преподавателей и родителей
3. Н.Малышева «Секреты английских звуков», АСТ-Пресс, 1997
Mady Musiol, Magaly Villarroel. “My First English Adventure”. Starter . Pearson Longman 2012
“Young Children’s Picture Dictionary”. Pearson Longman 2012
Английский язык для малышей. Видеозапись обучающих телевизионных уроков с героями телепередачи «Спокойной ночи, малыши»
Дж. Стайнберг «110 игр на уроках английского языка», Астрель, 2006.
Английские стихи для детей. М.: Просвещение. 1986.
Английский для малышей под ред. Н. А. Бонк, Шишкова И. А., Вербовская М. Е.
Английский для малышей под ред. Н. А. Бонк, Раздаточные материалы.
Поляков Ю.М. Загадки в стихах. М.: Просвещение, 1981