СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА кружка по изобразительной деятельности «Солнышко в ладошках» для работы с детьми 3-4 лет

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев.

 От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки,

которые питают источник творческой мысли.

 Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок"

Просмотр содержимого документа
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА кружка по изобразительной деятельности «Солнышко в ладошках» для работы с детьми 3-4 лет»


Утверждена

Введена в действие приказом

№____ от «____» _______________2015 г.

Заведующая _________ Тишина А.В.







ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

кружка по изобразительной деятельности

«Солнышко в ладошках»

для работы с детьми 3-4 лет

(2015-2016 уч. год)



Рассмотрена и принята на заседании педагогического совете МБДОУ № 16 протокол № ___ от _____________2015г.

Заведующая :__________ Тишина А.В.










Автор : воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 16»

Забегаева Людмила Викторовна











СОДЕРЖАНИЕ

I. Целевой раздел образовательной программы.


1.1.Пояснительная записка…………..………...…………….…..……..…………………..3

1.2.Цели Программы..………. ………..……...…………….……..…..……………………3

1.3.Задачи реализации Программы……...……………….…………….……….....………3

1.4.Принципы Программы….…………………………….….………….…………....….....4

1.5. Подходы и методы результативности программы .…….…...…………… ………....4

1.6. Педагогическое обследование по изобразительной деятельности кружка «Солнышко в ладошках»……………..…………….……………………………………....5


II. Содержательный раздел программы……..….………………….……..……………..…..7


2.1. Содержание работы кружка ……………………………………………….………...7

2.2. Учебно-тематический план кружка по изобразительной деятельности «Солнышко

в ладошках» ……………….…………….…..………….…………………….……….9

2.3. Перспективный план работы кружка по изобразительной деятельности «Солнышко в ладошках»……………………….……….…………………………………….… 10


III. Организационный раздел………………………….……..……..……………….……...14

3.1.Направления работы…………………….…….….………..…….……………………...14

3.2.Организация занятий кружка……...…………….……….…………………………….14

3.3.Материал используемый на занятиях Программы «Солнышко в ладошках»............15

3.4.Библиографический список……………………….………….……………...……..…..15

























  1. Целевой раздел образовательной программы.


    1. Пояснительная записка


"Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки,

которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок"

В.А. Сухомлинский


Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире. Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественное творчество», составляющая часть которого - изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности, задач художественно-творческого развития детей. Большой интерес детей художественному творчеству, и в частности к нетрадиционной технике рисования, желании самостоятельно создавать необычные рисунки, побудили организовать в детском саду кружок по изобразительной деятельности «Солнышко в ладошках». Занятия по программе «Солнышко в ладошках» направлены на реализацию базисных индивидуальных особенностей. Развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания.


Критерии руководства

  • Знание особенностей творческого развития детей

  • Их специфику

  • Умение тонко, тактично, поддерживать инициативу и самостоятельность ребёнка

  • Способствовать овладению необходимыми навыками.


1.2.Цель программы.

Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.


1.3.Задачи программы.

Развивающие:

  • Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

  • Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

  • Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

  • Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Образовательные:

  • Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

  • Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Воспитательные:

  • Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

  • Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую

самореализацию.

1.4.Принципы программы.

  • системность подачи материала – взаимосвязь комплекса методов и приёмов во всех видах занятий, и на протяжении всего периода обучения по данной программе;

  • наглядность в обучении - осуществляется на основе восприятия наглядного материала;

  • цикличность построения занятия – занятия составлены на основе предыдущего занятия;

  • доступность - комплекс занятий составлен с учётом возрастных особенностей дошкольников по принципу дидактики (от простого - к сложному);

  • проблемность – активизирующие методы, направленные на поиск разрешения проблемных ситуаций;

  • развивающий и воспитательный характер обучения – направлен на развитие эстетических чувств, познавательных процессов, на расширение кругозора.


1.5. Подходы и методы результативности программы:

Систематические занятия.

Игры, игровые приемы.

Беседы, работа с наглядным материалом.

Практические упражнения для отработки необходимых навыков.

Чтение и заучивание художественной литературы.

Рассматривание репродукций картин.

Организация и оформление выставок детских работ.

Индивидуальная работа.

Оформление родительского уголка с целью ознакомить родителей с работой кружка, и по каким направлениям ведется работа.

Формой подведения итогов реализации данной программы являются: участие детей в КВНах, развлечениях, праздниках, детские выставки в детском саду и за его пределами.

Предложенная программа является вариативной, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержаний и форм занятий, времени прохождения материала.



1.6. Педагогическое обследование по изобразительной деятельности кружка «Солнышко в ладошках»


Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть: игра, которая является основным видом деятельности детей; сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие; просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми; музыкальное сопровождение. Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснять ребятам способы действий и показывать приемы изображения. Анализируя детский рисунок, педагог оценивает характеры героев, использование специфики таких изобразительных средств, как точка, линия и штрих, и делает вывод о том, насколько творчески ребенок подошел к заданию, по силам ли оно ему.

Рисунки, выполненные детьми на занятиях кружка «Солнышко в ладошках» оцениваются по следующим критериям:


Формообразующие движения

Вертикальные, горизонтальные, короткие, пересекающиеся, волнистые, круг, овал, треугольник, квадрат

3 балла – наличие всех линий и форм

2 балла – неточные, неровные, неуверенные, незаконченные

1 балл – нет в рисунке данных линий и форм

Части предметов

3 балла – ребёнок изображает предметы, состоящие из 3-х частей разной формы

(например: машина, зайчик, дом)

2 балла – предметы из 2-х частей разной формы

1 балл – предметы из частей одинаковой формы

Сюжет

3 балла – в рисунке присутствует 3 предмета, связанные между собой

2 балла - 2 предмета

1 балл – 1 предмет

Использование цвета

3 балла – многообразие цвета

2 балла – основные цвета

1 балл - 1 цвет

Соответствие реальному цвету

3 балла – предметы соответствуют реальному цвету

2 балла – есть некоторые несоответствия

1 балл - все предметы одного цвета или не совпадают с реальным

Соотношение по величине, пропорции

3 балла – соблюдение пропорций

2 балла – некоторое несоответствие

1 балл - отсутствие пропорций

Композиция

3 балла – располагает предметы по всему листу или узкой полосе

2 балла – расположение выше узкой полосы

1 балл - хаотичное расположение

Творчество

3 балла – составляет рассказ о нарисованном

2 балла – перечисляет нарисованные предметы

1 балл - не идёт на контакт

Контур

3 балла – умение рисовать набросок

2 балла – сильный нажим в некоторых местах

1 балл – неумение рисовать набросок

Строение предметов, присутствие частей

3 балла - присутствуют все части, расположены верно

2 балла – есть незначительные искажения

1 балл – части предметов расположены неверно, некоторых не хватает

Динамика

3 балла – присутствует, передано достоверно

2 балла – есть недостатки в передаче движения

1 балл – изображение статично


Общее количество баллов и соответствующий уровень развития детей?

30-33 балла- Ребенок имеет представление о материале, из которого сделан рисунок, самостоятельно определяет последовательность выполнения работы . Владеет навыками и умениями работы с инструментами, проявляет интерес к изобразительной деятельности, чаще использует теплые тона (желтого, оранжевого, розового, красного, малинового, бордового, коричневого) , цвета соотносятся с цветами реальных предметов. Этим он проявляет свое отношение к изображаемому предмету, стараясь его украсить, выделить.

20-30 баллов- Ребенок имеет затруднения в работы с различными материалами. Слабо владеет навыками и умениями работы с инструментами, в работе использует только основные цвета, есть некоторые несоответствия реальному цвету, в рисунке присутствует 2 предмета из 2-х частей разной формы при некотором несоответствии величине и пропорций.

13-20 баллов- Ребенок испытывает затруднения по всем критериям качества освоения изобразительной деятельности. В рисунке изображает только один предмет в хаотичном расположении, изображение статично, одного цвета или не совпадают с реальным, части предметов расположены неверно, некоторых не хватает.





Фамилия имя ребенка

Формообразующие движения

Части предметов

Сюжет

Использование цвета

Соответствие реальному цвету

Соотношение по величине, пропорции

Композиция

Творчество

Контур

Динамика

Всего баллов

1













2













3













4













5













6













7













8













9













10















II. Содержательный раздел программы.

2.1. Содержание работы кружка:

Нетрадиционные техники рисования.


Тычок жесткой полусухой кистью

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.


Рисование пальчиками

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.


Рисование ладошкой

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.


Скатывание бумаги

Средства выразительности: фактура, объем.

Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы.

Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.


Оттиск поролоном

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.


Оттиск пенопластом

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки пенопласта.

Способ получения изображения: ребенок прижимает пенопласт к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и мисочка, и пенопласт.


Восковые мелки + акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.

Свеча + акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.


Отпечатки листьев

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти.

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.




2.2. Учебно-тематический план кружка по изобразительной деятельности «Солнышко в ладошках» по теме: «Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования»

п/п

Тема

Кол-во занятий

Всего часов (мин.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

Веселые мухоморы

Осеннее дерево (коллективная работа).

Мой любимый дождик

Ягоды и яблочки на тарелочке

Букет из осенних листьев.

Рябинка

Мы рисуем, что хотим.

Воздушные шары.

Разноцветные колечки

Пушистые животные

Снежные комочки

Мои рукавички

Маленькой елочке холодно зимой

Рисуем, что хотим.

Веселый снеговик

Я слепил снеговика.

Рисуем, что хотим.

Елочка

Кораблик для папы

Снежинки

Цветы для мамы

Узор на подносе

Солнышко (коллективная работа).

Бабочка

Солнышко, которое мне светит

Вот какие осьминоги!

Морские обитатели

Рыбки плавают в пруду

Оформление коллажа «Подводное царство».

Цветочки на лугу.

Божьи коровки.

Одуванчики.

Рисуем, что хотим.

По замыслу


Итого

2

1

1

1

1

2

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


39

30

15

15

15

15

30

15

15

15

30

15

15

15

15

15

15

15

15

30

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15


10ч.






2.3.Перспективный план работы кружка по изобразительной деятельности «Солнышко в ладошках» по теме: «Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования»


Тема занятия

Нетрадиционные техники

Задачи

Материал

СЕНТЯБРЬ

1.

Веселые мухоморы (1-е занятие.

Рисование пальчиками

Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность шляпки гриба. Закрепить умение ровно раскрашивать шляпку гриба, окунать кисть в краску по мере необходимости, хорошо ее промывать.

Вырезанные из белой бумаги шаблоны мухоморов различной формы, красная гуашь, кисти мисочки с белой гуашью, салфетки, иллюстрации мухоморов.

2.


Веселые мухоморы(2-е занятие.

Рисование пальчиками

Закрепить навыки наклеивания. Учить рисовать травку пальчиками. Учить украшать работу сухими листьями (создание элементарного коллажа).

Ватман, зеленая гуашь в мисочках, кисти, сухие листья, салфетки.

3.


Осеннее дерево (коллективная работа).

Рисование ладошками


Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки. Развивать цветовосприятие.

Широкие блюдечки с гуашью, кисть, листы, салфетки.


4

Мой любимый дождик

Рисование пальчиками

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Листы с изображением грядки с репкой и контуром тучки. Синяя гуашевая краска в мисочках, салфетки, иллюстрации и эскизы.

5

Ягоды и яблочки на тарелочке

Оттиск печатками из картофеля, яблок

Познакомить с техникой печатания печаткой из картофеля, яблок. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. Развивать чувство композиции. Круг из тонированной бумаги, пальчиковая краска в мисочках жёлтого, красного, фиолетового, зелёного цветов, различные печатки, салфетки, ягоды и яблоки

Круг из тонированной бумаги, пальчиковая краска в мисочках жёлтого, красного, фиолетового, зелёного цветов, различные печатки, салфетки, ягоды и яблоки

ОКТЯБРЬ

1.

Букет из осенних листьев.


Печатание листьями

Познакомить с техникой печатания листьями. Учить окунать лист в краску и оставлять след на бумаге. Воспитывать аккуратность.

Сухие листики, гуашь в мисочках, плотные листы, салфетки.

2.

Рябинка (1-е занятие)


Рисование пальчиками

Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные приемы рисования. Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

Лист цветной бумаги с нарисованной веточкой, зеленая и желтая гуашь, кисти, оранжевая и красная гуашь в мисочках, салфетки, иллюстрация с веткой рябины.

3.

Рябинка (2-е занятие)


Скатывание бумаги

Познакомить с новой техникой – скатывание бумаги.

Учить аккуратно, наклеивать на изображение веточки.

Развивать чувство композиции.

Салфетки красного цвета, клейстер, цветной картон для основы с изображением веточек рябины.

4.

Мы рисуем, что хотим.


Разные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Все имеющееся в наличии.

НОЯБРЬ

1.


Воздушные

шары.

Оттиск пробкой, тампонирование.

Познакомить с новой техникой - оттиск пробкой. Развивать цветовосприятие, воспитывать аккуратность.

Пробки, печатки, гуашь в мисочках, плотные листы, салфетки.

2.


Разноцветные колечки

Рисование пальчиками

Закрепить умение рисовать пальчиками, наносить колечки по всей поверхности листа. Воспитывать аккуратность.

Плотные листы, гуашь в мисочках, салфетки.

3.


Пушистые животные (занятие 1-е).

Тычок жесткой полусухой кистью.


Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью - учить имитировать шерсть животного, т.е. используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги.

Вырезанные из бумаги

фигурки животных жесткая кисть, гуашь.

4.


Пушистые животные (занятие 2-е).

Тычок жесткой полусухой кистью.


Закрепить технику рисования тычком полусухой жесткой кистью. Воспитывать аккуратность.

Вырезанные из бумаги

фигурки животных жесткая кисть, гуашь.

5





Выставка: « К нам приехал цирк».

ДЕКАБРЬ

1.


Снежные комочки

Рисование пальчиками, оттиск печатками.

Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа. Воспитывать аккуратность.

Тонированные листы (синий, фиолетовый) бумаги, белая гуашь.

2.


Мои рукавички

Оттиск печатками, пробкой, рисование пальчиками.

Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.

Воспитывать аккуратность.

Вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров, гуашь, выставка рукавичек, салфетки.

3.


Маленькой елочке холодно зимой

Рисование пальчиками, оттиск печатками.

Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа

( снежинки). Учить рисовать елочку пальчиками.

Плотные листы, гуашь, печатки, салфетки.

4

Рисуем, что хотим.

Разные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Все имеющиеся в наличии.

5

Мои рукавички

Оттиск печатками

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания.

Вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров, печатки, краска в мисочках, салфетки

ЯНВАРЬ

1.


Веселый снеговик

Тычок жесткой полусухой кистью


Закрепить технику рисования тычком полусухой жесткой кистью - учить имитировать шерсть животного, т.е. используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги.

Жесткая кисть, гуашь, силуэты снеговиков.

2.


Я слепил снеговика.


Скатывание бумаги

Закрепить технику – сминать салфетку в комочек, обмакивать в клей и наклеивать на силуэт. Воспитывать аккуратность.

Салфетки, клейстер, силуэт снеговика.

3.


Рисуем, что хотим.

Разные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Все имеющиеся в наличии.

Выставка: «По зимним дорожкам».

ФЕВРАЛЬ

1.

Елочка

Восковые мелки

+ акварель

Познакомить детей с новой техникой рисования. Учить создавать рисунок восковыми мелками, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько

цветов.

Воспитывать интерес, аккуратность.

Восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

2.

Кораблик для папы (занятие 1-е).

Скатывание бумаги

Закрепить технику - скатывание бумаги. Продолжать учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. Воспитывать аккуратность.

Салфетки, изображение кораблика, клейстер, салфетки.

3.


Кораблик для папы (занятие 2-е).

Скатывание бумаги

Закрепить технику - скатывание бумаги. Продолжать учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. Воспитывать аккуратность.

Салфетки, изображение кораблика, клейстер, салфетки.

4.


Снежинки

Свеча + акварель

Познакомить с новой техникой рисования свечой. Учить наносить рисунок на всей поверхности листа, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов.

Свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

МАРТ

1.

Цветы для мамы

Рисование ладошками, пальчиками, печатками.

Закрепить технику печатания ладошками. Развивать интерес к выполнению работы.

Гуашь, плотные цветные листы, салфетки.

2.

Узор на подносе

Рисование ладошками, пальчиками, печатками.

Совершенствовать технику печатания ладошками. Воспитывать аккуратность.


Желтая гуашь, плотный лист с изображением круга, салфетки.

3.

Солнышко

(коллективная работа).

Рисование ладошками

Совершенствовать технику печатания ладошками. Развивать интерес к рисованию.

Желтая гуашь, плотный лист с изображением круга, салфетки.

4.

Бабочка



Рисование ватными палочками, тампонирование

Закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы.

Ватные палочки, гуашь, изображения бабочек.

5

Солнышко, которое мне светит

Рисование ладошкой

Учить наносить отпечатки– лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Листы светло-голубого цвета с кругом желтого цвета посередине, пальчиковая краска желтого цвета, салфетки, картинки с изображением солнышка.


Выставка: Весеннее настроение.

АПРЕЛЬ

1.

Вот какие осьминоги!

Рисование ладошками

Совершенствовать технику печатания ладошками, умение дорисовывать пальчиками картинку. Воспитывать аккуратность.

Плотные синие листы, гуашь в мисочках, салфетки.

2.

Морские обитатели

Рисование ладошками


Совершенствовать технику печатания ладошками. Развивать чувство ритма и формы. Учить дорисовывать картинку. Воспитывать аккуратность.

Гуашь, плотные синие листы, салфетки.

3.

Рыбки


Рисование пальчиками, печатками

Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности силуэта. Развивать чувство ритма и формы.

Силуэты рыбок, печатки, гуашь, салфетки.

4.

Оформление коллажа

«Подводное царство».

Разное.

Учить детей аккуратно наклеивать готовые силуэты рыбок на один коллаж. Учить рисовать пальчиками водоросли. Вызвать желание работать в сотворчестве с педагогом.

Плотный синий ватман, силуэты рыбок, зеленая гуашь, клейстер, салфетки.

Выставка: Подводное царство.

МАЙ

1.

Цветочки на лугу.

Восковые мелки + акварель.

Закрепить технику рисования восковыми мелками, умение наносить акварель на готовый рисунок.

Восковые мелки, акварель, плотные зеленые листы.

2.

Божьи коровки.

Рисование пальчиками

Закрепить умение раскрашивать готовую картинку, умение рисовать пальчиками. Воспитывать аккуратность.

Силуэты божьих коровок, красная и черная гуашь, салфетки.

3.

Одуванчики.


Тампонирование

Закрепить технику печатания поролоном, умение дорисовывать стебель и листочки пальчиком. Воспитывать интерес, аккуратность.

Желтая и зеленая гуашь, печатки, плотные листы, салфетки.

4.

По замыслу

Разные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Все имеющиеся в наличии.

Выставка: Улыбки весны.


III. Организационный раздел.


3.1.Направления работы:

  1. Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования.

  2. Самостоятельное создание детьми необычных работ.


3.2.Организация занятий кружка:

Основной формой работы являются групповые занятия.

Занятия по данной программе проводятся один раз в неделю в вечерний отрезок времени продолжительностью 15 минут. В год проводится 39 занятий. По окончанию каждого занятия организуются еженедельные выставки детских работ для родителей, и тематические выставки в ДОУ ежеквартально.



3.3.Материал используемый на занятиях Программы «Солнышко в ладошках».

• акварельные краски, гуашь;

• восковые и масляные мелки, свеча;

• ватные палочки;

• поролон;

• трубочки коктельные;

• палочки или старые стержни для процарапывания;

• матерчатые салфетки;

• стаканы для воды;

• подставки под кисти;

• кисти.


3.4.Библиографический список.


1. Веселя школа живописи для детей от 4-х лет.Алекс Бернфельс Издательство «Ниола-пресс».2010.

2. Давыдова Г. Н. нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2.- М.: « Издательство Скрипторий 2003»,2010.- 72с.

3. Изобразительная деятельность в детском саду. И.А.Лыкова. Издательский дом «Цветной мир». Москва 2012.

4. Новицкая С. А. Поделки из бумаги. Совместное творчество педагога и дошкольника: Методическое пособие для педагогов ДОУ.- «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.-96 с., илл. + цв. вкл.

5. «Ознакомление с окружающим миром» Г.В.Морозова Москва 2010

6. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией

М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т. С. Комаровой

7. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. Л. А. Парамоновой. Москва. ОЛМА Медиа Групп. 2011г.

8. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2006.-128с. ( Серия «Вместе с детьми».)

9. «Рисование с детьми дошкольного возраста» под редакцией Р.Г.Казаковой Москва 2005

10. «Рисуем без кисточки» А. А. Фатеева Академия развития 2006

11. « Рисунки, спрятанные в пальчиках» Н.В. Дубровская «детство-пресс» 2003

12. Шайдурова Н.В. Учимся делать открытки: Учебно-методическое пособие для педагогов.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.-96 с., илл. + цв. вкл.

13. «Яркие ладошки» Н.В.Дубровская «детство-пресс» 2004

16