СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательно-обучающий урок "Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел программы: легкая атлетика Тип урока образовательно-обучающий

Тема урока: прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега.

Просмотр содержимого документа
«Образовательно-обучающий урок "Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега"»

Ф.И.О.педагога Аверкина Лариса Юрьевна

Класс 5

Программа В.И.Лях, А.А.Зданевич

Раздел программы: легкая атлетика Тип урока образовательно-обучающий

Тема урока: прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега.

Цель урока: обучить технике прыжка в высоту способом перешагивание.

Задачи урока:

-Обучение технике прыжка в высоту способом перешагивание;

-развитие прыгучести, ловкости, быстроты;

-воспитание волевых качеств.


Условия проведения спортивный зал

Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке: скакалки, гимнастические стенки, скамейки, стойки и планка для прыжков в высоту.


1.Вводно-подготовительная часть

Организационный момент.

Цель: Развивать знания и совершенствовать практические умения.

Воспитывать интерес, любовь к предмету.

Пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи:

- создать положительный эмоциональный настрой

- создать условия для принятия обучающимися учебной задачи урока.

Методы:

-словесные: объяснения, указания ,


Деятельность учателя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ





Организует построение

Уч-ся строятся в шеренгу по одному

30с

Обратить внимание на спортивную форму, обувь .

Организует сдачу рапорта, контролирует правильность выполнения команд. Приветствует учащихся


Дежурный сдает рапорт, уч-ся выполняют команды:

- равняйсь

-смирно

-по порядку рассчитайсь .

Получают настрой на урок.



1.2. Разминка:

Цель: разогреть мышцы и подготовить организм к предстоящей деятельность.

Задачи: - совершенствовать технику общеразвивающих упражнений, упражнений в движении,

-развивать прыгучесть, ловкость

-Методы: словесные, наглядные


ОГ

ПГ

СМГ


Равномерный бег


Общеразвивающие упражнения со скакалкой:


- и.п. – о.с., скакалка сложена вчетверо, держать ее внизу хватом сверху.

1-2 – поднять скакалку вверх, натягивая за концы, подняться на носки, вдох; 3-4 – и.п., выдох.


- и.п. – стойка ноги врозь, скакалку сложенную вдвое, держать внизу хватом за середину. 1 – поднять скакалку вперед, 2 – поворот вправо, натянуть скакалку; 3 – скакалку вперед, 4 – и.п.


- и.п. – стойка на скакалке, ступни параллельно друг другу, концы скакалки накручены на руки. 1, 3 – мах правой ногой вперёд, руки впереди; 2, 4 – левой ногой.


- и. п. — о. с, скакалка, сложенная вчетверо, внизу. 1, 3 — отставляя левую ногу назад и сгибая правую, сделать выпад, скакалку на колено правой ноги; 2, 4 – тоже правой ногой.


- и. п. — о. с. Прыжки через скакалку на
двух ногах на месте



При выполнении упражнения:

спина прямая,

корпус прямо.

Руки прямые.































Следить за положением ног

3 м







6 раз





8 раз







6 раз







6 раз






30 секунд


Контроли

ровать

нагруз

ку в

течение урока



Следить за дыханием






Спину держать прямо









Дыхание в произвольном ритме. Повторить повороты в обе стороны.







Дыхание в произвольном темпе.







Спину держать прямо. Следить за дыханием.





Следить за дыханием.

2.Основная часть

Цель: Создать условия для выполнения упражнения. Обучение технике прыжка в высоту способом перешагивание.

Задачи:

Знать основные требования техники безопасности, предотвращение травматизма на занятиях. Оснащать учащегося словарным запасом.

Методы: наглядность, объяснение, комментарии, похвала.


Маховые движения ногой с использованием гимнастической стенки

Сочетание маха с отталкиванием

Сочетание маха с отталкиванием из положения «стоя в шаге»

Отталкивание и взлет с трех шагов

Отталкивание с 2, 3, 5 беговых шагов с приземлением толчковой ногой на возвышение

Стоя с боку от скамейки перешагнуть через нее.

Прыжок через планку с места.

Прыжки со сменой ног с одного шага («ножницы»)





Слушают, выполняют упражнения. Держать спину прямо,

корпус прямо.













Повторяют ТБ

Определить толчковую ногу, правильно выполнять толчок ногой.

Каждое упражнени по

3 минуты



Каждое упражнение по 3 минуты












Контролировать нагрузку в течение урока




























Следить за осанкой








3.Заключительная часть

Цель: создать условия для снятия воздействия физической нагрузки, приведения организма в спокойное состояние.

Задачи:- формировать умение ориентироваться в пространстве и времени.

Метод организации деятельности учащегося: словесный (объяснение, комментарий)

Вид контроля: текущий


Игра» мышеловка»


Дети стоят по кругу. Водящий становится в круг, держит скакалку за одну ручку, вращается вокруг с своей оси.

При приближении скакалки ученик подпрыгивает не задев её.

Выбывает тот, кто наступил на скакалку или задел ее ногами.

Организует измерение ЧСС


Выполняют игру. Стараются выше подпрыгнуть, не задев скакалки и не наступив на неё.









Измеряют пульс


самоконтроль

Следить за правильностью выполнения игры.


4. Подведение итогов урока

Цель: создать условия для самооценки выполнения учебной задачи урока

Задачи: проверить усвоение учащимися содержание учебного материала

Цель учащихся: оценить свою деятельность на уроке

Метод организации деятельности учащегося: беседа

Вид контроля: итоговый



Так какая была перед нами поставлена задача на уроке?


Удалось ли вам выполнить эту задачу?

Слушают вопрос, отвечают

Отвечают.


Каждый учащийся высказывает свое мнение, анализирует свое выполнение упражнений.

Рассуждает:

-выполнил

-не выполнил



Учебная задача оценивается похвалой, оценкой

5 Задание на дом

Цель: Формировать у учащихся привычки к систематическим занятием физической культуры

Задачи: проверить усвоение учащимися содержание учебного материала

Цель учащихся: планировать занятия физ. упражнениями в течение дня


Объясняет домашнее задание:

Подобрать и показать упражнения на гибкость,растяжку (на определение группы мышц и позвоночника)



Слушают , запоминают




Организованный выход из спортивного зала


Подготовка д/з в соответствии с рекомендацией врача










Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу.