Образовательно-воспитательный проект
«Создание настольно-печатной игры»,
реализуемый в рамках программы пришкольного
оздоровительного лагеря «Большое космическое путешествие»,
направленный на учащихся 8-10 лет.
Информационная карта проекта
Наименование проекта
Создание настольно-печатной игры «Большое космическое путешествие»
Авторы проекта
Сидорова Елена Сергеевна
Обоснование актуальности
и социальной
значимости проекта
Одной из ступеней нравственно-патриотического воспитания детей является знакомство с Родиной - Россией, с замечательными людьми, населяющими ее.
Любовь к Родине - самое великое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, надо знать не только тех, кто живет рядом с нами, но знаменитых соотечественников своей страны
Дети должны знать, что мы живем в России на планете Земля, и что кроме Земли в космосе есть и другие планеты солнечной системы. Они должны знать, что первым человеком, поднявшимся в космос на ракете Восток, был россиянин и гордиться тем, что они тоже россияне.
Проект «Космическое путешествие» был сделан не случайно – в 2016 году исполнилось ровно 55 лет со дня первого полета человека в космос. В 1961 году летчик-испытатель Юрий Гагарин стал первым человеком,
вылетевшим на околоземную орбиту. 108 минут полет, во время которых был совершен один оборот вокруг Земли, стали знаменательным событием не только для России, но и для всего человечества.
В результате выполнения этого проекта учащиеся изготовят настольную игру.
Цель и задачи проекта
Цель: повысить интерес детей к теме освоения космоса через создание настольно-печатной игры «Большое космическое путешествие».
Задачи:
1. Расширять знания и представления детей о космосе.
2. Стимулировать познавательную активность детей в процессе поиска и отбора информации.
3. Изготовить совместно с детьми настольно-печатную игру «Большое космическое путешествие».
Возраст участников проекта
8 – 10 лет
Сроки выполнения проекта
июнь 2016
Материально-техническое обеспечение проекта
- компьютер, проектор и экран (или интерактивная доска)
- энциклопедии
Ход реализации проекта
Проект рассчитан на учащихся 1 – 4 классов. Образовательно-воспитательный проект изготовление настольной игры «Большое космическое путешествие» направлен на формирование у младших школьников познавательной мотивации, развитию художественного воображения, формированию художественного и эстетического вкусов, приобретение опыта продуктивной творческой деятельности.
Предназначение проекта – раскрытие творческого потенциала детей на основе искусства через изготовление настольной игры.
Результатом работы станет настольная игра, созданная детьми.
Для реализации поставленных задач будут использованы следующие формы работы:
-демонстрация мультимедийной презентации,
-беседа, рассматривание энциклопедий,
-«секретное задание» - составление рассказов,
-продуктивная деятельность детей.
Учащиеся занимаются около 1 часа ежедневно.
Этапы реализации проекта
1. Организационный этап:
-мультимедийная презентация «Покорение космоса».
-выставка книг, детских журналов, наборы открыток по данной теме.
- беседа – фантазия на тему «Есть ли жизнь на других планетах».
2. Подготовительный этап:
-сбор информации о планетах, космических явлениях, небесных телах.
- « секретное задание » сбор необходимого материала, подбор фотографий, составление рассказов из 8-10 предложений о космическом объекте.
- результат: книга «Удивительный космос»
3.Основной этап:
-процесс создания игрового поля.
-рисование и раскрашивание планет, метеориты, кометы и пр.
4.Заключительный этап:
--оставление правил игры.
-создание дополнительного игрового материала.
Тематический – план занятий
Дата | Мероприятие | Дата | Мероприятие |
01.06 | Стартовая презентация. | 14.06 | Изготовление поля для настольной игры |
02.06 | Подготовительный этап. Выставка книг, журналов, открыток. | 15.06 | Изготовление поля для настольной игры |
03.06 | Просмотр фильмов про космос | 16.06 | Изготовление поля для настольной игры |
04.06 | Сочинение рассказов по картинкам. | 17.06 | Изготовление поля для настольной игры |
06.06 | Изготовление книги «Рассказы о космосе» | 18.06 | Изготовление поля для настольной игры |
07.06 | Рисование и раскрашивание космических кораблей, планет. | 20.06 | Разработка правил игры. |
08.06 | Сбор информации | 21.06 | Изготовление игры |
09.06 | Анализ собранной информации | 22.06 | Изготовление игры |
10.06 | Создание эскиза | 23.06 | Изготовление игры |
11.06 | Мини-выставка эскизов настольной игры | 24.06 | Апробация настольной игры. |
13.06 | Создание единого эскиза. Сбор материала. | 25.06 | Презентация настольной игры детям. |
Ожидаемые результаты
1. Узнают много новой информации о космосе, космических кораблях, планетах.
2. Совершенствуют умение работать с инструментами и материалами, необходимыми для изготовления настольной игры.
3. Получат возможность применять полученные знания и умения в жизни.