СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательное событие 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Межпредметное образовательное событие "Штрихи  к портрету Будамшу", на основе знаний по нумерологии, сказок о национальном герое и знаний о составлении литературного портрета, нарисовать литературный портрет национального героя бурятских сказок.

Просмотр содержимого документа
«Образовательное событие 4 класс»

Образовательное событие в 4 классе.

«Штрихи к портрету Будамшуу»

1. Паспорт

предмет

Межпредметная (литература, бурятский язык, музыка, информатика) проектная одновозрастная задача

Цели и задачи

  1. Комплексное использование литературных, языковых, технологических и умений в нестандартных условиях квазиреальной ситуации.

  2. Проверка умений пользоваться таблицами для поиска необходимой (недостающей) информации, заполнять таблицу заданной информацией и на основе самостоятельного поиска информации.

  3. Сотрудничество в микрогруппах: коллективно- распределительная деятельность при решении ряда практических задач

Предметные знания и умения и

метапредметные действия, на которые опирается задача

Предметные

  1. Умение составлять портрет по литературному произведению.

  2. Знание обычаев и праздников бурятского народа.

  3. Умение переводить текст на бурятском языке.

  4. Знание нотного стана и проигрывание аккордов.

  5. Умение дополнять исходный текст в соответствии с заданным жанром.

  6. Умение определять фазы луны.

Метапредметные

  1. Умение анализировать информацию с точки зрения заданного условия конкретного задания и выбирать существенную информацию из предложенного объема.

  2. Умение критически подходить к информации, представленной в технологической карте

  3. Умение восстанавливать причинно-следственные связи.

  4. Владение комбинаторными умениями.

  5. Умение обобщать полученную информацию (для выполнения итогового задания).

  6. Умение читать, дополнять и самостоятельно составлять таблицы для решения поставленных задач.

  7. Умение договариваться для выполнения коллективно-распределительной работы при решении ряда задач.

  8. Умение выбирать оптимальный вариант решения задачи.

  9. Умение объективно оценивать себя, рефлексировать

Планируемый результат

Демонстрация навыков усвоения предметного материала.Умение применять предметные навыки в нестандартных условиях.Умение создать конечный «продукт» — изучить портрет героя бурятских народных сказок Будамшу и предположить его возраст.

Частично итог может быть представлен в виде электронной презентации с выделением всех слайдов-номеров заданий.












План проведения события.

  1. Вступительное слово учителя о народных сказках и о портрете в литературе.

  2. Постановка первой задачи: создать портрет героя бурятских народных сказок Будамшу.

  3. Составить план работы в группах

  4. Обсуждение результатов работы групп

  5. Постановка второй практической задачи: влияет ли дата рождения человека на его жизнь и характер

  6. Представление готового плана для работы в группах

  7. Защита и обсуждение

  8. Итог работы

  9. Самооценка



  1. Вильям Шекспир как – то сказал: « Сказка дает нам возможность примерять на себя самые различные маски. Примеряя сказочную маску, мы чувствуем, что именно эта маска, этот персонаж важен для нас. Так происходит наше знакомство с некоторым живым существом в нашей душе, родственным этому персонажу». В нашем внутреннем мире, как и в мире сказочном живут Смелость и Трусость, Жадность и Щедрость, Мелочность и Великодушие, Вера и Рационализм, и множество других персонажей. Сказочная игра учит нас замечать их как сказочных и как внутренних персонажей, помогает нам освоиться среди них и управляться с ними. Сказка помогает нам выбирать свой идеал и держаться за него – хотя бы внутренне. Но без внутренней верности идеалу невозможно и внешнее служение ему.

  2. Сегодня на уроке мы попробуем создать портрет героя. Героем какого народа он является и как его зовут вы узнаете, прочитав сказки и справочный материал.

  3. Для того, чтобы получить портрет героя составим план исследования (внешний вид, внутренний мир, условия жизни). Мы разделимся на 6 групп. Четыре группы поработают с текстами, а две группы будут изучать науку «Нумерология», которая поможет добавить штрихи к портрету нашего героя. Как будем работать в группах?

  4. Итак, какой портрет у нас получился и как зовут героя. Доказать.

  5. Как нам может помочь нумерология в создании портрета? Для выявления сильных и слабых сторон его личности, а также для определения характера человека, а также для определения подходящих профессии, места проживания и многих других факторов

Вывод: чтобы добавить еще один штрих к портрету, надо определить дату рождения героя.

  1. Составим новый план работы. У вас будет текст, из которого надо понять, когда родился наш герой (дата его рождения); выяснить совпадает ли его характер с датой рождения. Что входит в дату рождения? (число, месяц год). Сыграть и проверить.

  2. Вывод и итог –бурятская пословица о внешнем виде.

  3. Оцените свою работу во время урока.

















Экспертный лист встроенного наблюдения группы_________________

Оцените работу каждого члена группы по 5 бальной шкале

имя







Умеет планировать свою работу







Умеет выслушивать мнение другого







Умеет доказывать свою точку зрения







Умеет обобщать информацию для выполнения задания







Умеет оценивать свою работу







Умеет выбирать оптимальный ход решения задачи







Рационально использует время, отведенное на выполнение задания







Экспертный лист встроенного наблюдения группы_______________________________

Оцените работу каждого члена группы по 5 бальной шкале

имя







Умеет планировать свою работу







Умеет выслушивать мнение другого







Умеет доказывать свою точку зрения







Умеет обобщать информацию для выполнения задания







Умеет оценивать свою работу







Умеет выбирать оптимальный ход решения задачи







Рационально использует время, отведенное на выполнение задания







Экспертный лист встроенного наблюдения группы_______________________

Оцените работу каждого члена группы по 5 бальной шкале

имя







Умеет планировать свою работу







Умеет выслушивать мнение другого







Умеет доказывать свою точку зрения







Умеет обобщать информацию для выполнения задания







Умеет оценивать свою работу







Умеет выбирать оптимальный ход решения задачи







Рационально использует время, отведенное на выполнение задания








Оценочный лист


критерий

оценка

1

Оцени, насколько правильно ты выполнил задачи

1 2 3 4 5

2

Оцени свой вклад в решение проектной задачи (насколько ты оказалсяполезен своей группе при решении заданий).

1 2 3 4 5

3

Оцени, как ты умеешь выслушивать мнения других ребят, принимать другую точку зрения

1 2 3 4 5

4

Оцени, как ты умеешь объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать

1 2 3 4 5

5

Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа.

1 2 3 4 5

6

Хотел бы ты работать еще раз в этой же группе?

(Обведи.)Да/ Нет


Почему?



Оценочный лист


критерий

оценка

1

Оцени, насколько правильно ты выполнил задачи

1 2 3 4 5

2

Оцени свой вклад в решение проектной задачи (насколько ты оказалсяполезен своей группе при решении заданий).

1 2 3 4 5

3

Оцени, как тыумеешь выслушивать мнения других ребят, принимать другую точку зрения

1 2 3 4 5

4

Оцени, как ты умеешь объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать

1 2 3 4 5

5

Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа.

1 2 3 4 5

6

Хотел бы ты работать еще раз в этой же группе?

(Обведи.)Да/ Нет


Почему?



Оценочный лист


критерий

оценка

1

Оцени, насколько правильно ты выполнил задачи

1 2 3 4 5

2

Оцени свой вклад в решение проектной задачи (насколько ты оказалсяполезен своей группе при решении заданий).

1 2 3 4 5

3

Оцени, как тыумеешь выслушивать мнения других ребят, принимать другую точку зрения

1 2 3 4 5

4

Оцени, как ты умеешь объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать

1 2 3 4 5

5

Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа.

1 2 3 4 5

6

Хотел бы ты работать еще раз в этой же группе?

(Обведи.)Да/ Нет


Почему?



Оценочный лист


критерий

оценка

1

Оцени, насколько правильно ты выполнил задачи

1 2 3 4 5

2

Оцени свой вклад в решение проектной задачи (насколько ты оказалсяполезен своей группе при решении заданий).

1 2 3 4 5

3

Оцени, как тыумеешь выслушивать мнения других ребят, принимать другую точку зрения

1 2 3 4 5

4

Оцени, как ты умеешь объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать

1 2 3 4 5

5

Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа.

1 2 3 4 5

6

Хотел бы ты работать еще раз в этой же группе?

(Обведи.)Да/ Нет



Почему?