предмет | Межпредметная (литература, бурятский язык, музыка, информатика) проектная одновозрастная задача |
Цели и задачи | Комплексное использование литературных, языковых, технологических и умений в нестандартных условиях квазиреальной ситуации. Проверка умений пользоваться таблицами для поиска необходимой (недостающей) информации, заполнять таблицу заданной информацией и на основе самостоятельного поиска информации. Сотрудничество в микрогруппах: коллективно- распределительная деятельность при решении ряда практических задач |
Предметные знания и умения и метапредметные действия, на которые опирается задача | Предметные Умение составлять портрет по литературному произведению. Знание обычаев и праздников бурятского народа. Умение переводить текст на бурятском языке. Знание нотного стана и проигрывание аккордов. Умение дополнять исходный текст в соответствии с заданным жанром. Умение определять фазы луны. |
Метапредметные Умение анализировать информацию с точки зрения заданного условия конкретного задания и выбирать существенную информацию из предложенного объема. Умение критически подходить к информации, представленной в технологической карте Умение восстанавливать причинно-следственные связи. Владение комбинаторными умениями. Умение обобщать полученную информацию (для выполнения итогового задания). Умение читать, дополнять и самостоятельно составлять таблицы для решения поставленных задач. Умение договариваться для выполнения коллективно-распределительной работы при решении ряда задач. Умение выбирать оптимальный вариант решения задачи. Умение объективно оценивать себя, рефлексировать |
Планируемый результат | Демонстрация навыков усвоения предметного материала.Умение применять предметные навыки в нестандартных условиях.Умение создать конечный «продукт» — изучить портрет героя бурятских народных сказок Будамшу и предположить его возраст. Частично итог может быть представлен в виде электронной презентации с выделением всех слайдов-номеров заданий. |
Вильям Шекспир как – то сказал: « Сказка дает нам возможность примерять на себя самые различные маски. Примеряя сказочную маску, мы чувствуем, что именно эта маска, этот персонаж важен для нас. Так происходит наше знакомство с некоторым живым существом в нашей душе, родственным этому персонажу». В нашем внутреннем мире, как и в мире сказочном живут Смелость и Трусость, Жадность и Щедрость, Мелочность и Великодушие, Вера и Рационализм, и множество других персонажей. Сказочная игра учит нас замечать их как сказочных и как внутренних персонажей, помогает нам освоиться среди них и управляться с ними. Сказка помогает нам выбирать свой идеал и держаться за него – хотя бы внутренне. Но без внутренней верности идеалу невозможно и внешнее служение ему.
Сегодня на уроке мы попробуем создать портрет героя. Героем какого народа он является и как его зовут вы узнаете, прочитав сказки и справочный материал.
Для того, чтобы получить портрет героя составим план исследования (внешний вид, внутренний мир, условия жизни). Мы разделимся на 6 групп. Четыре группы поработают с текстами, а две группы будут изучать науку «Нумерология», которая поможет добавить штрихи к портрету нашего героя. Как будем работать в группах?
Итак, какой портрет у нас получился и как зовут героя. Доказать.
Как нам может помочь нумерология в создании портрета? Для выявления сильных и слабых сторон его личности, а также для определения характера человека, а также для определения подходящих профессии, места проживания и многих других факторов
Вывод: чтобы добавить еще один штрих к портрету, надо определить дату рождения героя.
Оценочный лист |
| критерий | оценка |
1 | Оцени, насколько правильно ты выполнил задачи | 1 2 3 4 5 |
2 | Оцени свой вклад в решение проектной задачи (насколько ты оказалсяполезен своей группе при решении заданий). | 1 2 3 4 5 |
3 | Оцени, как ты умеешь выслушивать мнения других ребят, принимать другую точку зрения | 1 2 3 4 5 |
4 | Оцени, как ты умеешь объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать | 1 2 3 4 5 |
5 | Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа. | 1 2 3 4 5 |
6 | Хотел бы ты работать еще раз в этой же группе? | (Обведи.)Да/ Нет |
Почему? |
|
|
Оценочный лист |
| критерий | оценка |
1 | Оцени, насколько правильно ты выполнил задачи | 1 2 3 4 5 |
2 | Оцени свой вклад в решение проектной задачи (насколько ты оказалсяполезен своей группе при решении заданий). | 1 2 3 4 5 |
3 | Оцени, как тыумеешь выслушивать мнения других ребят, принимать другую точку зрения | 1 2 3 4 5 |
4 | Оцени, как ты умеешь объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать | 1 2 3 4 5 |
5 | Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа. | 1 2 3 4 5 |
6 | Хотел бы ты работать еще раз в этой же группе? | (Обведи.)Да/ Нет |
Почему? |
|
|
Оценочный лист |
| критерий | оценка |
1 | Оцени, насколько правильно ты выполнил задачи | 1 2 3 4 5 |
2 | Оцени свой вклад в решение проектной задачи (насколько ты оказалсяполезен своей группе при решении заданий). | 1 2 3 4 5 |
3 | Оцени, как тыумеешь выслушивать мнения других ребят, принимать другую точку зрения | 1 2 3 4 5 |
4 | Оцени, как ты умеешь объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать | 1 2 3 4 5 |
5 | Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа. | 1 2 3 4 5 |
6 | Хотел бы ты работать еще раз в этой же группе? | (Обведи.)Да/ Нет |
Почему? |
|
|
Оценочный лист |
| критерий | оценка |
1 | Оцени, насколько правильно ты выполнил задачи | 1 2 3 4 5 |
2 | Оцени свой вклад в решение проектной задачи (насколько ты оказалсяполезен своей группе при решении заданий). | 1 2 3 4 5 |
3 | Оцени, как тыумеешь выслушивать мнения других ребят, принимать другую точку зрения | 1 2 3 4 5 |
4 | Оцени, как ты умеешь объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать | 1 2 3 4 5 |
5 | Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа. | 1 2 3 4 5 |
6 | Хотел бы ты работать еще раз в этой же группе? | (Обведи.)Да/ Нет |
| Почему? | |
| | |