Тема: Создание диафильма из рисунков к рассказу В.Бианки «Мышонок Пик».
Форма проведения: образовательное событие с интеграцией трех образовательных направлений: литература, ИЗО, информатика.
Технологии: проектная технология, информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии, технология интегрированного обучения, технология проблемного обучения, технология творческих мастерских.
Цель: вовлечение обучающихся в коллективную деятельность по созданию художественных работ, в частности рисунков к диафильму, формирование учебно-познавательного интереса учащихся.
Задачи:
Предметные – развивать умение выделять главное в тексте, умение работать с цифровым оборудованием, умение работать в программе Power Point., умение передать сюжет из произведения с помощью рисунка, развивать навыки по рисованию людей, животных и птиц.
Развивающие – развивать умение выполнять логические операции ( анализ, синтез и др.), умение выполнять рефлексию своих действий, умение осуществлять контроль и оценку своих действий, способность вести учебную дискуссию, умение формулировать кратко мысль, развитие творческой активности и ИКТ-компетентности.
Коммуникативные – отследить умение работать в коллективе ( в группе), умение планировать совместную деятельность в группе, умение распределять обязанности, оказывать поддержку друг другу, умение проявлять уважение к мнению участников образовательного процесса, умение разрешать спорные вопросы, способность принимать ответственность, умение выполнять различные роли при работе в группе.
Оборудование: диафильм «Колобок» ( электронный вариант), карточки с ребусами, карточки с планом и оценкой работы группы, тексты рассказа «Мышонок Пик» по главам индивидуально, фотоаппараты с картой памяти, ноутбук для каждой группы, проектор, экспертные листы для фиксации результатов работы в группе ( для экспертов), альбомные листы с рисунком кадра, 2 титульных листа готовых к диафильму ( заголовок и конец).
Ход урока.
1.Введение в тему урока.
Просмотр диафильма «Колобок».
- Что мы сейчас просмотрели? ( Диафильм).
-Что вы знаете о диафильме? Что это такое? ( Предположения детей).
- Давайте проверим ваши высказывания. Для этого просмотрим презентацию «Что такое диафильм?» у вас на компьютерах.
2. Постановка проблемы, целей урока.
- Сегодня перед нами стоит задача создать диафильм своими руками. А про кого , вы должны догадаться сами. ( дети отгадывают ребусы по группам)



- Мы будем создавать диафильм про мышонка Пика. Перед нами стоит задача суметь кратко рассказать о приключениях мышонка с помощью рисунка, фотоаппарата и компьютера. А потом показать наш фильм гостя нашего урока и другим ученикам.
Справимся? Постараемся?
Планирование работы в группах.
- Для того, чтобы у нас все получилось и чтобы нам не стыдно было представить наш фильм другим, чтобы работа шла четко и слаженно, что нам нужно предварительно составить? ( План).
- Перед вами лежит табличка для плана. Нужно её заполнить. Пока графу «оценка» не трогаем, она нам понадобится в конце урока.
В графе «Оценка» поставьте «+», если, по вашему
мнению, вы справились с этим этапом работы,
и « - «, если вы не справились с этим заданием.
Давайте вместе составим план наших действий.
- Как вы думаете, что нам надо знать для создания диафильма в первую очередь? (текст).
-Да, надо знать текст. У каждой группы свои тексты по главам. Их 6, значит , как минимум в нашем фильме должно быть 6 кадров. А можно ли представить полноценный фильм из одного или всего 6 кадров?. (Нет). Да, нам надо определить количество кадров, а значит выделить необходимые моменты, для создания полной картины рассказа. У вас на столах лежат планы к каждой главе. Вам надо постараться передать кратко содержание своей части с помощью этого плана. На каждого по одному сюжету или кадру. К каждому сюжету подобрать слова из текста. Сделайте вывод, какой у нас будет первый пункт плана нашей работы. ( работа с текстом).
-После того, как мы поработаем с текстом, выделим важные моменты и подберем тексты к кадрам, сможем ли мы приступить к рисованию? (Да).
-А если у вас совпадут рисунки. Что тогда? ( Надо распределить кто, что будет рисовать).
-Значит, какой будет второй пункт? ( распределить кто, что будет рисовать).
- Теперь мы можем приступить к рисованию? (Да).
-Это будет 3 пункт.
- После того, как нарисовали рисунок, что нужно сделать дальше? ( подписать).
- Это 4 пункт.
- Рисунки наши готовы, теперь что будем делать? ( фотографировать).( 5 пункт).
- А для чего сфотографировали? ( для того, чтобы перенести на компьютер).
А переносить будем просто на рабочий стол или в какую-то программу? Какая программа нам понадобится? (РР). Значит какой 6 пункт? ( вставить в презентацию).
- Ну и после того, как оформили презентацию, что будем делать7 На этом наша работа закончится? ( надо показать другим).
- Это будет последний пункт нашего плана. Пункт 7.
4. Работа в группах.
- Теперь после планирования мы сможем приступить к работе по созданию нашего диафильма. Для того, чтобы слаженно работать, надо правильно распределит обязанности. Договоримся о дисциплине, чтобы не мешать друг другу. ( Дети распределяют обязанности, работают по созданному плану). Учитель контролирует работу учащихся, где надо, помогает, подсказывает.
Во время работы звучит негромко веселая музыка. Дети могут даже подпевать. Эксперты наблюдают за работой детей.
Работа с электронной средой.
Дети по мере готовности начинают фотографировать свои рисунки, перемещать их на компьютер, вставлять в программу РР.
Итог урока.
На этом этапе дети оценивают свою деятельность по плану ( + или -) и представляют свою работу, готовую презентацию всему классу. Обсуждение работ, что получилось или не получилось.
Вывешивают свои рисунки-кадры в коридоре для публичной презентации готового продукта.