СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Подготовка к итоговой аттестации учащихся долна стать персонализированной, поэтому приемы коучинга органично придают нужную направленность учебной деятельности, обеспечивая ееи технологически и мотивационно. Коучинговый подход ценен тем, что он актуализирует рефлексивные навыки.
Образовательный
коучинг
« Проблемные аспекты
подготовки учащихся к итоговой аттестации»
Цели и задачи
Ожидаемые результаты
Коучинг (от англ. coaching - наставлять, воодушевлять, тренировать для специальных целей, подготавливать к решению определенных задач) –
это форма группового развивающего консультирования через интерактивное общение, направленная на личностную поддержку профессиональной деятельности педагога
Ценностное, содержательное и технологическое обновление образования неизбежно требует изменения профессиональных компетентностей самого учителя
Чтобы помочь учителю в этих изменениях, необходимо поставить его перед необходимостью рефлексивной оценки своей возможности реализовать себя в новых актуальных ролях.
Коучинговые навыки
органично встраиваются в систему компетенций современного учителя
Технологически эти приемы проявляются в образовательном процессе посредством диалогического общения учителя с учащимися при
Коучинговый подход позволяет создать такое образовательное пространство, которое способно обеспечить развитие внутреннего деятельностного потенциала ученика и постоянное стимулирование позитивного проявления его способностей.
Если учитель
Коучинг - фундамент взаимодействия
Инструментарий коучинга
Графический метод представления ситуации
Линия времени Колесо развития
Данный инструментарий позволяет на основе визуального представления ситуации увидеть собственные зоны развития и осознать уровень «приближения» ситуации к максимально приемлемой в данный момент времени.
Разработка шкалы оценивания
Учитель исходит из того, что максимальный балл означает уверенное владение данным умением, а «1» – только знание о его существовании и далее размещает умения по возрастанию значимости:
2. знаю, чем воспользоваться для выполнения задания
3. могу выполнить задание с помощью
4. могу выполнить задание только по образцу
5. могу сам выполнить задание
6. могу уверенно выполнить похожие задания с измененным условием
7. могу успешно выполнить контрольную работу по данной теме
Технология коучинга позволяет создать новый подход к процессу обучения, внести интерактивные элементы, создать вовлеченность в процесс, повысить мотивацию и ответственность за результат, при этом реализуется коллективно-групповая учебная деятельность с выходом на самостоятельную учебную деятельность с элементами рефлексии.
Начальный уровень
Технология коучинга способна обеспечить каждому ученику позитивную динамику развития учебных действий с предметным содержанием и актуальна именно при подготовке к итоговой аттестации
Базовый уровень
Повышенный уровень
Высокий уровень
Приказ Минобрнауки России от 05.02.2016 № 72
(зарегистрировано 26.02.2016 рег. номер 41219)
«Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении»
Предмет
Дата
Иностранный язык («Говорение»)
10.06.2016
Продолжительность
Иностранный язык (кроме раздела «Говорение»)
11.06.2016
Перечень средств
180 мин.
14.06.2016
Информатика
16.06.2016
15 мин.
История
Математика Б
16.06.2016
235 мин.
02.06.2016
235 мин.
Математика П
Обществознание
180 мин.
06.06.2016
линейка
08.06.2016
235 мин.
Физика
линейка
235 мин.
20.06.2016
235 мин.
линейка, калькулятор
Корректировка заключительного этапа подготовки к итоговой аттестации
Методические рекомендации
Методические рекомендации
ЕГЭ-2016. Видеоконсультации ( доступны как в полном виде, так и в виде тематических фрагментов на официальном информационном портале ЕГЭ и на канале Рособрнадзора в Youtube ):
Рубрика «О ЕГЭ предметно» (по инициативе Рособрнадзора и Общественного телевидения России): цикл еженедельных получасовых передач с участием специалистов ФИПИ - руководителей Федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ. В прямом эфире программы «ОТРажение» будут обсуждать особенности экзамена по каждому предмету в период кампании ЕГЭ-2016. Ссылка на программу
http://www.otr-online.ru/programmi/o-ege-predmetno.html
Сетевые обучающие ресурсы по математике
Работа секций
Основная форма работы – технология открытого пространства, в рамках которой коуч–консультант организует фрагмент учебного занятия в своей фокус группе.
Коуч – консультант должен:
Коуч – консультант должен:
• обобщить все то, что необходимо объяснить и продемонстрировать;
• прокомментировать, как это выполнялось;
• продемонстрировать итоги работы, соблюдая логическую последовательность;
• учесть время на вопросы и обратную связь.
Результат: формирование нового личного опыта, наличие материалов по организации подготовки учащихся к итоговой аттестации.
Секция учителей информатики и ИКТ
· Фокус группа по теме «Решение логических уравнений» ( И.В. Гаврилова, учитель информатики МБОУ Лицей № 2)
Входное тестирование включает задания из следующих источников:
Л и н и я в р е м е н и
20.12.2015 01.02.2016 01.03.2016 01.04.2016 20.04.2016 15.05.2016
Текущее тестирование по каждому блоку. В тест обязательно включены вариативные задания, которые не обсуждались на занятиях. Тестирование проводится в системе MyTest. В этой системе есть статистика. При анализе данной статистики сразу становится понятной готовность (или неготовность) решать новые задания, понимает ли ученик теорию и готов ее применить или решает только по образцу. Кроме того, учащиеся психологически готовятся к тому, что задания будут вариативными.
Фокус группа по теме «Решение логических уравнений» ( И.В. Гаврилова, учитель информатики МБОУ Лицей № 2)
Секция учителей информатики и ИКТ
Блок повторения
Тема
Алгоритмизация и программирование
2015
Выполнение и анализ простых алгоритмов ( исполнитель )
2016
6
Анализ и построение алгоритмов для исполнителей
6
Анализ программ с циклами
Рекурсивные алгоритмы
8
11
Анализ и выполнение алгоритмов для исполнителя
8
11
14
Обработка массивов и матриц
14
19
Анализ программы с циклами и условными операторами
Анализ программ с циклами и подпрограммами
20
19
20
Поиск ошибок в программе со сложным условием
21
21
24
Алгоритмы обработки массивов
24
25
Системы счисления
Обработка массивов, символьных строк и последовательностей
25
27
Кодирование чисел в разных системах счисления
4
Кодирование чисел, системы счисления
27
Кодирование
1
16
Кодирование и декодирование данных
Кодирование звуковой информации
16
1
5
9
Скорость передачи информации
9
Кодирование растровых изображений.
Вычисление количества информации
13
Кодирование, комбинаторика, системы счисления
Моделирование
10
13
Анализ информационных моделей
5
10
Поиск путей в графе
3
15
Перебор вариантов, динамическое программирование
15
22
Адресация в электронных таблицах
Пользовательский аспект
Теория игр
7
22
7
Файловая система
26
Сортировка и поиск в базах данных
26
3
4
Логика
Адресация в Интернете
Таблицы истинности логической функции
12
12
2
Сложные запросы для поисковых систем
2
Проверка истинности логического выражения
17
17
18
Системы логических уравнений
18
23
23
Секция учителей информатики и ИКТ
· Фокус группа по теме «Решение логических уравнений» ( И.В. Гаврилова, учитель информатики МБОУ Лицей № 2)
Пример 1. Сколько различных решений имеет логическое уравнение
где x1, x2, …, x6 – логические переменные? В ответе не нужно перечислять все различные наборы значений переменных, при которых выполнено данное равенство. В качестве ответа нужно указать количество таких наборов.
Решение
Если X1=1, X2 тоже должно быть 1. Следовательно X3, X4, X5 так же будут единицы.
Если X1=0, то X2 может быть 1 или 0. Если X2=1, то X3=1, а X4, X5 так же будут единицы.
X1
1
X2
0
X3
1
0
X4
1
1
0
0
1
1
x5
0
1
1
1
0
1
1
0
0
0
1
0
1
0
1
0
0
1
0
0
Ответ: 6 решений
В общем случае, уравнение содержащие n логических переменных будет иметь n+1 решение.
Секция учителей информатики и ИКТ
· Фокус группа по теме «Решение логических уравнений» ( И.В. Гаврилова, учитель информатики МБОУ Лицей № 2)
Пример 2. Сколько различных решений имеет система уравнений
¬X1 X2 = 1
¬X2 X3 = 1
...
¬X9 X10 = 1
где x1, x2, …, x10 – логические переменные? В ответе не нужно перечислять все различные наборы значений переменных, при которых выполнено данное равенство. В качестве ответа нужно указать количество таких наборов.
Решение
X1
X2
0
X3
0
X4
0
…
0
1
1
X10
1
1
1
2 решения
1
1
3 решения
1
1
1
4 решения
5 решений
11 решений
Ответ: 11 решений
Секция учителей информатики и ИКТ
· Фокус группа по теме «Решение логических уравнений» ( И.В. Гаврилова, учитель информатики МБОУ Лицей № 2)
Пример 5. Сколько различных решений имеет система уравнений
¬(X 1 X 2 ) (X 3 X 4 ) = 1
¬(X 3 X 4 ) (X 5 X 6 ) = 1
¬(X 5 X 6 ) (X 7 X 8 ) = 1
¬(X 7 X 8 ) (X 9 X 10 ) = 1
где x1, x2, …, x10 – логические переменные? В ответе не нужно перечислять все различные наборы значений переменных, при которых выполнено данное равенство. В качестве ответа нужно указать количество таких наборов.
Решение
1) Замена
t 1 = X 1 X 2
t 2 = X 3 X 4
t 3 = X 5 X 6
t 4 = X 7 X 8
t 5 = X 9 X 10
¬t 1 t 2 = 1
¬t 2 t 3 = 1
...
¬t 4 t 5 = 1
2) Система относительно t i имеет 6 решений (т.е. если построить таблицу решений, то она будет иметь 6 строк) . Для каждой строки 2 5 =32 решения Всего 32*6=192.
Ответ: 192 решений
Секция учителей информатики и ИКТ
· Фокус группа по теме «Решение логических уравнений» ( И.В. Гаврилова, учитель информатики МБОУ Лицей № 2)
Сколько различных решений имеет система уравнений
(X 1 X 2 ) (¬X 1 ¬X 2 ) (X 2 X 3 ) (¬X 2 ¬X 3 ) = 1
(X 2 X 3 ) (¬X 2 ¬X 3 ) (X 3 X 4 ) (¬X 3 ¬X 4 ) = 1
. . .
(X 7 X 8 ) (¬X 7 ¬X 8 ) (X 8 X 9 ) (¬X 8 ¬X 9 ) = 1
(X 8 X 9 ) (¬X 8 ¬X 9 ) (X 9 X 10 ) (¬X 9 ¬X 10 ) = 0
где x1, x2, …, x10 – логические переменные? В ответе не нужно перечислять все различные наборы значений переменных, при которых выполнено данное равенство. В качестве ответа нужно указать количество таких наборов.
Решение
1) Учитывая, что
2) Строим дерево (т.к. дерево симметричное, то можно построить половину дерева)
(X 1 X 2 ) + (X 2 X 3 )= 1
(X 2 X 3 ) + ( X 3 X 4 )= 1
…
(X 7 X 8 ) + ( X 8 X 9 )= 1
(X 8 X 9 ) + (X 9 X 10 )= 0
Получаем числа Фибоначчи.
3) При подключении X 9 и X 10 количество решений не увеличивается за счет последнего уравнения. 21*2=42.
Ответ: 42 решений
Секция учителей информатики и ИКТ
· Фокус группа по теме «Затруднения в изучении некоторых тем» (И.В. Ковалева , учитель информатики МБОУ СОШ № 70 )
Блок тем: « Элементы математической логики » (раздел 1.5 « Перечень элементов содержания, проверяемых на ЕГЭ » кодификатора)
Логические операции :
Отрицание (инверсия, логическое НЕ); конъюнкция (логическое умножение, логическое И); дизъюнкция (логическое сложение, логическое ИЛИ); следование (импликация); тождество (эквивалентность).
Логические константы – ИСТИНА (1) и ЛОЖЬ (0).
Логическое выражение – выражение, составленное из символов логических переменных и констант с помощью знаков логических операций и скобок. Приоритеты логических операций . Значение логического выражения при заданных значениях переменных. Таблица истинности .
Общие свойства
Для набора из n логических переменных существует ровно 2 n различных
набора значений. Таблица истинности для логического выражения от n переменных содержит n+ 1 столбец и 2 n строк
Секция учителей информатики и ИКТ
· Фокус группа по теме «Затруднения в изучении некоторых тем» (И.В. Ковалева , учитель информатики МБОУ СОШ № 70 )
Раскрытие свойств логических выражений
x
y
0
1
1
z
0
1
F
1
1
1
1
1
0
1
Пример . На рисунке приведены все строки таблицы истинности функции F(x, y, z), при которых F(x, y, z) истинно.
Тогда функция F может быть задана таким выражением: ( ¬ x /\y/\ z ) \/ ( x /\ ¬ y/\ z ) \/ ( x /\y/\ ¬ z )
Здесь первый член дизъюнкции соответствует первой строке таблицы фрагмента истинности; второй член – второй строке; третий член – третьей строке
Импликация
Посмотрим теперь, как перечисленные свойства логических выражений используются при решении заданий ЕГЭ.
Секция учителей информатики и ИКТ
· Фокус группа по теме «Затруднения в изучении некоторых тем» (И.В. Ковалева , учитель информатики МБОУ СОШ № 70 )
Задание 2 базового уровня сложности проверяет знание экзаменующимся понятия таблицы истинности и умение построить таблицу истинности для выражений, содержащих отрицание, конъюнкцию и дизъюнкцию.
До 2015 года включительно задание представляло собой фрагмент таблицы истинности. Необходимо было выбрать из предложенных выражение, этой таблице соответствующее. В 2016 году задание впервые будет предполагать краткий ответ в виде строки символов. Приведем здесь разбор этого задания в новой модели.
Задание 2.1
Логическая функция F задаётся выражением ( ¬ z )/\ x \/ x /\ y . Определите, какому столбцу таблицы истинности функции F соответствует каждая из переменных x, y, z.
В ответе напишите буквы x, y, z в том порядке, в котором идут соответствующие им столбцы (сначала – буква, соответствующая 1-му столбцу; затем – буква, соответствующая 2-му столбцу; затем – буква, соответствующая 3-му столбцу). Буквы в ответе пишите подряд, никаких разделителей между буквами ставить не нужно.
Перем. 1
???
Перем. 2
Перем. 3
0
???
Функция
0
0
???
0
0
0
F
0
1
0
1
1
1
0
1
0
1
1
0
1
0
0
1
1
1
1
0
0
0
1
0
1
1
Секция учителей информатики и ИКТ
· Фокус группа по теме «Затруднения в изучении некоторых тем» (И.В. Ковалева , учитель информатики МБОУ СОШ № 70 )
Задача допускает переборное решение: можно составить таблицы истинности для всех 6 перестановок переменных x, y, z и посмотреть, какая из них соответствует условию задачи. Однако, это переборное решение существенно более трудоемкое, чем переборное решение задания 2 прежней модели, когда было достаточно подставить значения переменных из таблицы в выражения в ответах и проверить значения функции.
Перем. 1
Перем. 2
???
Функция
???
0
0
F
0
1
1
1
0
0
1
1
1
1
Пример. Пусть задано выражение x → y , зависящее от двух переменных x и y , и таблица истинности.
Тогда 1-му столбцу соответствует переменная y , а 2-му столбцу соответствует переменная x . В ответе нужно написать: yx.
Решение. Заметим, что при x=0 значение F(x, y, z)=0 независимо от значений аргументов y и z. В таблице этому свойству удовлетворяет 3-я переменная. Значит, это x. Чтобы понять, какой столбец таблицы соответствует переменной y, а какой – переменной z, рассмотрим строку, в которой x=1 (то есть в третьем столбце стоит 1) , а F(x, y, z) = 0 . Это происходит, если y=0, а z=1. В нужной строке (это 3-я строка снизу) 1 стоит в 1-м столбце, а 0 – во втором. Значит, 1-й столбец соответствует z, а второй соответствует y.
Ответ: zyx
Секция учителей математики
· Фокус группа по теме «Стереометрия: углы в стереометрии» (Л.Н. Арист ова, учитель математики МБОУ СОШ № 74)
Структура занятия «Углы в стереометрии»
Обсуждение теоретического материала
В стереометрических задачах на вычисление углов предлагается найти:
Решение задач по данной теме на углубление и расширение знаний
1) В кубе АВСДА 1 В 1 С 1 Д 1 найти угол между прямыми A 1 D и D 1 E , где E – середина ребра C 1 C .
2) В правильной треугольной призме АВСДА 1 В 1 С 1 Д 1 , все рёбра которой равны 1, найти угол между прямой АВ 1 и плоскостью АА 1 С 1 С
3) В правильной четырехугольной пирамиде SABCD , все рёбра которой равны 1, найти двугранный угол между основанием и боковой гранью.
Секция учителей математики
· Фокус группа по теме «Стереометрия: углы в стереометрии» (Л.Н. Арист ова, учитель математики МБОУ СОШ № 74)
Самостоятельная работа учащихся
(в форме компьютерного тестирования)
Секция учителей математики
· Фокус группа по теме «Стереометрия: углы в стереометрии» (Л.Н. Арист ова, учитель математики МБОУ СОШ № 74)
Самостоятельная работа учащихся (в форме компьютерного тестирования)
Секция учителей математики
· Фокус группа по теме «Стереометрия: углы в стереометрии» (Л.Н. Арист ова, учитель математики МБОУ СОШ № 74)
Разноуровневое домашнее задание
Уровень 1
1. Из вершины A квадрата ABCD перпендикулярно его плоскости проведен отрезок AK , равный 3. Из точки K опущены перпендикуляры на стороны BC и CD . Перпендикуляр из точки K к стороне BC равен 6. Найдите углы, которые образуют эти перпендикуляры с плоскостью квадрата.
2 . В кубе A…D1 найдите угол между плоскостями ABC и CDD1 .
3. В правильной треугольной призме ABCA 1 B 1 C 1 , все ребра которой равны 1, найдите угол между плоскостями ABC и BB 1 C 1 .
4. Из вершины A квадрата ABCD перпендикулярно его плоскости проведен отрезок AK , равный 6. Из точки K опущены перпендикуляры на стороны BC и CD . Перпендикуляр из точки K к стороне BC равен 18. Найдите углы, которые образуют эти перпендикуляры с плоскостью квадрата.
5. В кубе A … D 1 найдите угол между прямой AB 1 и плоскостью BCC 1 .
6. В кубе A … D 1 найдите угол между плоскостями ABC и BDD 1 .
7. В правильной треугольной призме ABCA 1 B 1 C 1 , все ребра которой равны 1, найдите угол между плоскостями ACC 1 и BCC 1 .
Секция учителей математики
· Фокус группа по теме «Стереометрия: углы в стереометрии» (Л.Н. Арист ова, учитель математики МБОУ СОШ № 74)
Разноуровневое домашнее задание
Уровень 2
1. В правильной треугольной призме ABCA 1 B 1 C 1 , все ребра которой равны 1, найдите угол между плоскостями ABC и A 1 B 1 C .
2. В правильной пирамиде SABCD , все ребра которой равны 1, найдите двугранный угол, образованный гранями SAB и SBC .
3. В кубе A … D 1 найдите угол между плоскостями ABC и CDA 1 .
4. В кубе A … D 1 найдите угол между плоскостями BC 1 D и BA 1 D .
5. В правильной пирамиде SABCD , все ребра которой равны 1, найдите угол между плоскостями SBC и ABC .
6. В правильной треугольной призме ABCA 1 B 1 C 1 , все ребра которой равны 1, найдите угол между плоскостями ABC и ACB 1 .
Секция учителей математики
· Фокус группа по теме «Стереометрия: координатный метод» ( Н.В. Потапова, учитель математики НОУ СОШ № 40 «РЖД»)
В заданиях по стереометрии ЕГЭ в части с развернутым ответом большей частью посвящены вычислению расстояний и углов в пространстве.
Координатно-векторный метод требует введение прямоугольной системы координат и вычисление координат вершин многогранника.
Преимущество этого метода состоит в общем случае в том, что для вычисления угла между пересекающимися плоскостями необязательно строить линейный угол двугранного угла, образованного этими плоскостями, а достаточно найти координаты векторов нормали плоскостей.
Любой ненулевой вектор, перпендикулярный плоскости, – вектор ее нормали.
Каждое уравнение первой степени ax+by+cz+d=0 при условии задает в прямоугольной системе координат единственную плоскость, для которой вектор является вектором нормали.
Задача о нахождении угла между плоскостями , заданными в прямоугольной декартовой системе координат уравнениями a 1 x+b 1 y+c 1 z+d 1 =0 и a 2 x+b 2 y+c 2 z+d 2 =0 , сводится к задаче о нахождении угла между векторами их нормалей и
, то есть
Секция учителей математики
· Фокус группа по теме «Стереометрия: координатный метод» ( Н.В. Потапова, учитель математики НОУ СОШ № 40 «РЖД»)
Пример №1 . Найти угол между плоскостями и
Решение. Векторы и - векторы нормали данных плоскостей.
Косинус угла между плоскостями равен:
Угол равен:
Тема «Вычисление угла между плоскостями»
Карта ученика Ф.И. ___________
1 этап.
3x-2y+z+5=0
Вычисление угла между плоскостями, если плоскости заданы своими уравнениями.
2 этап
x-4y+2z-6=0
A(2;7;0), B(1,1,1),
x-y+z+6+0
3 этап
Найти вектор нормали плоскости, если плоскость задана своими тремя точками.
Итог
В единичном кубе ABCDA 1 B 1 C 1 D 1 найти угол между плоскостями AD 1 E и D 1 FC , где точки E и F – середины ребер A 1 B 1 и B 1 C 1 соответственно.
2x-5y+3z=0
D(2,1,3), E(3,5,4),
Решение задач по вариантам ЕГЭ
C(0,5,3)
F(1,1,1).
Секция учителей математики
· Фокус группа по теме «Стереометрия: координатный метод» ( Н.В. Потапова, учитель математики НОУ СОШ № 40 «РЖД»)
Расстояние между скрещивающимися прямыми
Расстояние между скрещивающимися прямыми равно длине отрезка их общего перпендикуляра. Координатно-векторный метод удобен тем, что не требует построения общего перпендикуляра к скрещивающимся прямым и доказательной части.
Пусть даны прямые a,b с направляющими векторами Точки A и B лежат на прямых a и b соответственно. Чтобы найти расстояние между прямыми aи b, то есть найти длину их общего перпендикуляра Р 1 Р 2 ( Р 1 принадлежит прямой a, Р 2 – принадлежит прямой b.
Векторы и коллинеарны, и векторы и коллениарны,
то вектор равен
Неизвестные коэффициенты найдем из условия перпендикулярности вектора и направляющих векторов прямых a и b ( ).
Искомое расстояние выражается следующим образом:
Секция учителей математики
· Фокус группа по теме «Стереометрия: координатный метод» ( Н.В. Потапова, учитель математики НОУ СОШ № 40 «РЖД»)
Пример. В единичном кубе ABCDA 1 B 1 C 1 D 1 найти расстояние между
диагональю куба BD 1 и диагональю грани AB 1 .
Решение. Выберем систему координат как показано на рисунке.
Тогда координаты точек A(1;0;0), B 1 (0;0;1), B(0;0;0), D 1 (1;1;1).
Пусть P 1 P 2 - общий перпендикуляр скрещивающихся прямых BD 1 и AB 1 .
Найдем координаты направляющих векторов прямых.
Так как вектор перпендикулярен векторам , то составим систему уравнений и найдем его координаты.
Тема «Нахождение расстояния между скрещивающимися прямыми»
1 этап
Карта ученика Ф.И.
2 этап
Найти длину вектора, зная его координаты
3 этап
Найти координаты векторов.
Итог
Найти расстояние между непересекающимися диагоналями двух смежных граней куба, ребро которого равно a.
.
Решение задач по вариантам ЕГЭ
В и д ы з а д а ч
Секция учителей математики
· Фокус группа по теме «Реальная математика: решение текстовых задач» ( И.А. Савенкова, учитель математики МБОУ гимназия № 10)
Формы работы с модулем
Формы контроля
1) индивидуальная работа;
Учебные элементы
2) работа в парах;
3) работа в группе;
4) фронтальная работа.
Оцените свои знания, заполнив
« Колесо развития »:
1 - знаю о существовании
…………………… ..
9 - уверенно владею.
1
2
8
3
4
7
6
5
Простые задачи
Движение по реке
Растворы, сплавы, смеси.
Линия времени
Примеры задач
Секция учителей математики
· Фокус группа по теме «Реальная математика: решение текстовых задач» ( И.А. Савенкова, учитель математики МБОУ гимназия № 10)
Решение простых текстовых задач
В летнем лагере 260 детей и 28 воспитателей. В автобус вмещается не более 50 пассажиров. Сколько автобусов требуется, чтобы перевести всех из лагеря в город?
Решение задач на движение
Поезд двигаясь со скоростью 70 км/ч, проезжает мимо платформы за 45 секунд. Определите длину платформы (в метрах), если длина поезда 600 м.
Задачи на работу, производительность труда
Галя и Люда выполняют работу по параллельному набору одного и того же текста. За один час Галя набирает 12 страниц текста, а Люда 15. Подновременном начале работы Галя закончила работу на 45 минут позже Люды. Найдите, сколько страниц содержала работа.
Решение задач на растворы, сплавы, смеси
Первый сплав содержит 15% железа, а второй - 30%. Масса первого сплава на 2 кг меньше массы второго сплава. Из этих двух сплавов получили третий сплав, содержащий 25% железа. Найдите массу третьего сплава. Ответ дайте в килограммах.
«Экономические» задачи
Цена холодильника в магазине ежегодно уменьшается на одно и то же число процентов от предыдущей цены. Определите, на сколько процентов каждый год уменьшалась цена холодильника, если, выставленный на продажу за 25000 рублей, через два года он был продан за 21 622,5 рублей.
Секция учителей математики
· Фокус группа по теме «Стереометрия: объем пирамиды» ( О.П. Чаплыгина, учитель математики МБОУ СОШ № 99)
Из спецификации : уметь выполнять действия с геометрическими фигурами
Из кодификатора : пирамида и ее элементы, угол между плоскостями, объем пирамиды.
Цель занятия : учиться решать задачи на нахождение объема пирамиды.
Задачи :
Формулирование темы урока
πύραμίς
В древней Греции - пшеничный пирог или монументальная структура с квадратной площадью в основании и с наклонными сторонам, встречающимися на вершине.
У египтян “Pir E Mit” - часть совершенства.
У арабов это самое древнее и огромное из чего-либо построенного на земле!
В Китае Jiaozhui - дословный перевод «рог, сверлящий землю»!
Проблемная задача из домашнего задания
В сосуд, имеющий форму пирамиды, дождь налил 70 мл жидкости, при этом уровень жидкости достигнул высоты. Сколько миллилитров осадков еще должно выпасть, чтобы вода перелилась через край?
Секция учителей математики
· Фокус группа по теме «Стереометрия: объем пирамиды» ( О.П. Чаплыгина, учитель математики МБОУ СОШ № 99)
Этап 1
Учитель организует работу групп для решения задач
- на отсечение части пирамиды плоскостью, нахождение объема с обобщением план - схемы решения задач данного типа (2 группы );
- на применение формул со взаимно обратными данными (6 групп ).
2 этап
Разбор работы в группах:
- анализируется решение более простых задач, формируется ОК «Что надо знать для решение задач на объем пирамиды»;
анализируется решение более сложных задач и обобщенная план – схема,
- заканчивается формирование ОК «Что надо знать для решение задач на объем пирамиды»
Этап 3
Сильные учащиеся расходятся по слабым группам как кураторы и решают 3 задачи
Секция учителей математики
· Фокус группа по теме «Стереометрия: объем пирамиды» ( О.П. Чаплыгина, учитель математики МБОУ СОШ № 99)
Задачи для решения в группах
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ : предложены задачи на портале в тестовом режиме, причем включены «опережающие» задачи по теме «Конус» с использованием аналогии с пирамидой.
1. В сосуд, имеющий форму пирамиды, дождь налил 60 мл жидкости при этом уровень жидкости достигнул 1/3 высоты. Сколько мл осадков еще должно выпасть, чтобы вода перелилась через край?
2. В сосуде, имеющем форму конуса, уровень жидкости достигает ½ высоты. Объём жидкости равен 70 мл. Сколько мл жидкости нужно долить, чтобы полностью наполнить сосуд?
Секция учителей физики
· Фокус группа по теме «Механика» (А.И. Петрова, ст. методист МКУ ЦРОиМП)
Организация работы (с переходом) - на первом столе находится раздаточный материал с заданиями 1, 2 и 3, на втором столе - с заданиями 4 и 5, на третьем столе - с заданиями 6 и 7, на пятом столе – с заданием 8. Учащиеся работают с раздаточным материалом фиксированное время (7 мин.) и организовано переходят за следующий стол. При оформлении работы ученик записывает решение и ответ в отведенном месте листа.
ФИО , класс Вариант 1
№
Решение
1.1.
Ответ
1.2.
1.3.
1.4.
1.5.
1.6.
1.7.
1.8.
Самооценивание
«5» – 9 -10 баллов
«4» – 6 - 8 баллов
«3» – 5 баллов
«2» - 1 – 4 балла
Проверка: вариант 1
№ п/п
Кол-во баллов
1.1.
1
1.2.
Ответ
3
2
1.3.
2
24
1.4.
1
1.5.
31
1
1.6.
1
0,75
1.7.
1
1
4
1.8.
15
1
2,5
· Фокус группа по теме «Механика» (А.И. Петрова, ст. методист МКУ ЦРОиМП)
1.1. На рисунке приведён график зависимости проекции скорости тела υ x от времени. Какой из указанных графиков совпадёт с графиком зависимости от времени проекции ускорения этого тела a x в интервале времени от 0 до 10 с?
В
А
Р
И
А
Н
Т
1
1)
2)
3)
4)
КООРДИНАТА
А) x=10−5t+2t 2
СКОРОСТЬ
1. υ=5+4t
Б) x=5−4t 2
2. υ=4t−5
3. υ=−4t 2
4. υ=−8t
1.2.Установите соответствие между зависимостью координаты тела от времени и зависимостью проекции скорости от времени для того же тела
1.3. Груз пружинного маятника может совершать гармонические колебания между точками 1 и 3. Период колебаний груза Т. Графики А и Б
представляют изменения физических величин,
характеризующих колебания груза после начала колебаний
из точки 1. Установите соответствие между графиками и физическими величинами, зависимости которых от времени эти графики могут представлять.
Физические величины:
3) проекция скорости груза на ось Ох;
4) проекция ускорения груза на ось Оу.
А
Б
Секция учителей физики
· Фокус группа по теме «Механика» (А.И. Петрова, ст. методист МКУ ЦРОиМП)
1.4. Каким будет растяжение пружины динамометра, если к ней подвесить груз массой 200 г?
1) 5 см 2) 2,5 см 3) 3,5 см 4) 3,75 см
В
А
Р
И
А
Н
Т
1
Решение. Груз массой 200 г будет растягивать пружину динамометра с силой
Из рисунка видно, что на шкале динамометра деление, соответствующее силе в 2 Н, отстоит от нуля на расстояние 5 см. Ответ: 1.
1.5. Уравнение колебаний груза на пружине имеет вид х = 0,2 соs 6,28t. В какой момент времени от начала колебаний кинетическая энергия груза во второй раз примет максимальное значение?
Решение. Из уравнения: = 6,28 рад/с ; Т =2П/w = 1с. Кинетическая энергия груза в первый раз примет максимальное значение через t = 0,25 с. Следовательно, кинетическая энергия груза во второй раз примет максимальное значение t = 0,75 с.
Секция учителей физики
· Фокус группа по теме «Механика» (А.И. Петрова, ст. методист МКУ ЦРОиМП)
1.6. У поверхности Земли на космонавта действует сила тяготения 720 Н. Какая сила тяготения действует со стороны Земли на того же космонавта в космическом корабле, движущемся по круговой орбите вокруг Земли на расстоянии 3х земных радиусов от ее центра? 1) 0 H 2) 240 H 3) 180 H 4) 80 H
В
А
Р
И
А
Н
Т
1
Решение. По закону всемирного тяготения сила притяжения космонавта со стороны Земли обратно пропорциональна квадрату расстояния между ним и центром Земли. У поверхности Земли это расстояние совпадает с радиусом Земли, а космическом корабле, по условию, оно в три раза больше, значит, сила тяготения, действующая на космонавта на космическом корабле, в 9 раз меньше, чем у поверхности Земли, то есть 80 Н. Ответ 4
1.7. Скорость брошенного мяча непосредственно перед ударом об абсолютно гладкую стену была вдвое больше его скорости сразу после удара. Какое количество теплоты выделилось при ударе, если перед ударом кинетическая энергия мяча была равна 20 Дж?
Решение. Кинетическая энергия пропорциональна квадрату скорости. Так как скорость после удара уменьшилась в 2 раза, кинетическая энергия мяча уменьшилась в 4 раза и стала равна 5 Дж. По закону сохранения, количество теплоты, выделившееся после удара равняется убыли кинетической энергии:
Ответ 15 Дж
Секция учителей физики
· Фокус группа по теме «Механика» (А.И. Петрова, ст. методист МКУ ЦРОиМП)
1.8. На наклонной плоскости с углом наклона α = 30° покоится небольшое тело массой m = 0,5 кг. Определите величину силы трения, действующей на тело.
В
А
Р
И
А
Н
Т
1
Решение
По условию, тело покоится, следовательно, формулу для силы трения скольжения применять нельзя.
Величину силы трения можно определить из второго закона Ньютона в проекции на ось OХ:
= = 0,5*10*0,5=2,5H
Ответ: 2,5Н
Секция учителей физики
· Фокус группа по теме «Работа с текстом физического содержания» ( Н.Ф. Клочкова, учитель физики МБОУ СОШ № 39)
Резерв повышения результативности через работу с текстом -
формирование навыков работы с текстом в 2х направлениях: систематически при работе с текстом каждого параграфа учебника и специально при работе с текстом неизвестного физического содержания в соответствии с видами деятельности заданий 20, 21 и 22. Кроме того, появляется возможность косвенно подтянуть формирование навыков выполнения заданий 1,18 и 19 (см. таб.)
Проверяемые элементы содержания и виды деятельности
Задание 1. Физические понятия. Физические величины, их единицы и приборы для измерения.
Слож-
ность
Б
Задание 18. Владение основами знаний о методах научного познания
Балл
Задание 19. Физические явления и законы. Понимание и анализ экспериментальных данных, представленных в виде таблицы, графика или рисунка (схемы)
Время выполнения
2
Б
П
2—3
1
Задание 20. Извлечение информации из текста физического содержания
2—3
Задание 21. Сопоставление информации из разных частей текста. Применение информации из текста физического содержания
Б
2
Б
6—8
Задание 22 (C1). Применение информации из текста физического содержания
1
5
1
П
5
2
10
В основе действия индукционной плиты лежит явление электромагнитной индукции – явление возникновения электрического тока в замкнутом проводнике при изменении магнитного потока через площадку, ограниченную контуром проводника. Индукционные токи при изменении магнитного поля возникают и в массивных образцах металла и в проволочных контурах. Эти токи обычно называют вихревыми токами, или токами Фуко, по имени открывшего их французского физика. Направление и сила вихревого тока зависят от формы образца, от направления вектора магнитной индукции и скорости его изменения, от свойств материала, из которого сделан образец. В массивных проводниках вследствие малости электрического сопротивления токи могут быть очень большими и вызывать значительное нагревание. Принцип работы индукционной плиты показан на рисунке. Под стеклокерамической поверхностью плиты находится катушка индуктивности, по которой протекает переменный электрический ток, создающий переменное магнитное поле. Частота тока составляет 20–60 кГц. В дне посуды наводятся токи индукции, которые нагревают его, а заодно и помещённые в посуду продукты. Нет никакой теплопередачи снизу вверх, от конфорки через стекло к посуде, а значит, нет и тепловых потерь. С точки зрения эффективности использования потребляемой энергии индукционная плита выгодно отличается от других типов кухонных плит: нагрев происходит быстрее и КПД нагрева у индукционной плиты выше, чем на газовой или электрической плите.
Принцип действия индукционной плиты
Устройство индукционной плиты:1 – посуда с дном из ферромагнитного материала ; 2 – стеклокерамическая поверхность; 3 – слой изоляции; 4 – катушка индуктивности
Индукционные плиты требуют применения металлической посуды, обладающей ферромагнитными свойствами (к посуде должен притягиваться магнит).
Секция учителей физики
· Фокус группа по теме «Работа с текстом физического содержания» ( Н.Ф. Клочкова, учитель физики МБОУ СОШ № 39)
Вопросы
- Сила вихревого тока, возникающего в массивном проводнике, помещённом в переменное магнитное поле, зависит
- Дно посуды для индукционных плит может быть выполнено из
- Изменится ли и если изменится, то как, время нагревания кастрюли на индукционной плите при увеличении частоты переменного электрического тока в катушке индуктивности под стеклокерамической поверхностью плиты? Ответ поясните.
Формирование навыков работы с текстом неизвестного физического содержания наиболее эффективно в ходе групповой работы.
Каждая группа получает свой текст и готовит ответы на вопросы (каждый вопрос выделен разным цветом), при этом необходимо не только подготовить письменные ответы, которые представители группы озвучат при презентации итогов работы, но и необходимо подчеркнуть содержание текста, на основании которого построен ответ (выделен цветом в соответствии с цветом вопроса).
При обобщении учитель подчеркивает разный уровень вопросов – ответы на некоторые вопросы непосредственно представляет собой часть текста, при ответе на другие вопросы необходим анализ определенной информации, поэтому надо учиться ее находить.
Величина протекающего тока приблизительно пропорциональна разности температур спаев. Направление тока зависит от того, какой из спаев находится на участке цепи, где более высокая температура. Если спай a не нагревать, а охлаждать (поместить, например, в сухой лёд), то ток потечёт в обратном направлении. Описанное явление было открыто в 1821 г. немецким физиком Зеебеком и получило название термоэлектричества, а всякую комбинацию проводников из разных металлов, образующих замкнутую цепь, называют термоэлементом . Важным применением металлических термоэлементов является их использование для измерения температуры. Термоэлементы, используемые для измерения температуры (так называемые термопары), обладают перед обычными жидкостными термометрами рядом преимуществ: термопары можно использовать для измерения как очень высоких (до 2000 °С), так и очень низких температур. Более того, термопары дают более высокую точность измерения температуры и гораздо быстрее реагируют на изменение температуры.
Термоэлементы
Рассмотрим цепь, составленную из проводников, изготовленных из разных металлов (см. рисунок). Если места спаев металлов находятся при одной температуре, то тока в цепи не наблюдается. Положение станет совершенно иным, если мы нагреем какой-либо из спаев, например спай a. В этом случае гальванометр показывает наличие
в цепи электрического тока , протекающего всё время, пока существует разность температур между спаями а и b.
Цепь, состоящая из железного и двух медных проводников и гальванометра
Секция учителей физики
· Фокус группа по теме «Работа с текстом физического содержания» ( Н.Ф. Клочкова, учитель физики МБОУ СОШ № 39)
Вопросы
- Термоэлемент – это
1) замкнутая цепь, состоящая из комбинации проводников из разных металлов
2)замкнутая цепь, состоящая из комбинации металлических проводников и гальванометра
3) явление протекания электрического тока в замкнутой цепи, состоящей из разных металлов
4) явление протекания электрического тока в замкнутой цепи, состоящей из разных металлов, при возникновении разности температур спаев
- В термоэлементе происходит преобразование
1) химической энергии в энергию электрического тока
2) энергии электрического тока в химическую энергию
3) внутренней энергии в энергию электрического тока
4) энергии электрического тока во внутреннюю энергию
При нагревании спаев термопары из меди и константана до температур 100 °С и 300 °С через гальванометр проходит электрический ток (см. рисунок)
1.
2.
На каком из рисунков показания гальванометра правильно отражают направление и величину силы тока для новой разности температур?
4.
3.
Секция учителей физики
· Фокус группа по теме «Законы отражения и преломления» (Н.Ю. Кузьмина, учитель физики МБОУ СОШ № 84)
Этапы проведения элективного занятия
Оптика, элементы кодификатора
3.15 Закон прямолинейного распространения света
3.16 Закон отражения света. Плоское зеркало
3.17 Преломление света
точечным?
4.Как образуется тень и полутень?
5.В чём состоит закон отражения света?
6.Как построить отражение в плоском зеркале?
Мотивация: учитель
Мотивация: ученик
Секция учителей физики
· Фокус группа по теме «Законы отражения и преломления» (Н.Ю. Кузьмина, учитель физики МБОУ СОШ № 84)
Работа в группах
1. В плоском зеркале 3 наблюдается изображение стрелки С , глаз находится в точке Г . После какого из предложенных ниже перемещений стрелки ее изображение в зеркале не будет видно глазу?
1) стрелка и так не видна глазу 2) на 1 клетку вправо 3) на 1 клетку влево 4) на 1 клетку вниз
2. На рисунке - опыт по преломлению света в стеклянной пластине. Показатель преломления стекла равен отношению
1) 2) 3) 4)
3. Четыре прозрачные плоскопараллельные пластинки положили друг на друга стопкой. На рис. А и рис. Б изображён ход преломлённого светового луча при прохождении сквозь пластины. На каком(-их) из рисунков ход луча соответствует случаю, когда оптическая плотность пластин увеличится сверху вниз?
рис. А рис. Б
Секция учителей физики
· Фокус группа по теме «Законы отражения и преломления» (Н.Ю. Кузьмина, учитель физики МБОУ СОШ № 84)
Работа в группах
1) вся стрелка 2) половина стрелки 3) четверть стрелки 4) не видна вообще
2. Ученик провёл опыт по преломлению света, представленный на фотографии. Как изменятся при увеличении угла падения угол преломления света, распространяющегося в стекле, и показатель преломления стекла?
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждого ответа.
Угол преломления
Показатель преломления стекла
3. Под каким углом b к горизонту следует расположить плоское зеркало, чтобы осветить дно колодца отраженными от него солнечными лучами, если свет падает под углом a=30 0 к горизонту?
Секция учителей физики
Фокус группа по теме «Законы отражения и преломления» (Н.Ю. Кузьмина, учитель физики МБОУ СОШ № 84)
Самооценка
Критерии
Правильные ответы на вопросы 1-10 оцениваются в 1 балл, на вопросы 11,12 – в 1-2 балла
«5» - 13-14 баллов
«4» - 11-12 баллов
«3» - 8-10 баллов
«2» - 0 -7 баллов
Секция учителей физики
· Фокус группа по теме «Законы отражения и преломления» (Н.Ю. Кузьмина, учитель физики МБОУ СОШ № 84)
Секция учителей физики
· Фокус группа по теме «Фотоэффект: установление соответствия» (И.В. Кутузова, учитель физики МБОУ СОШ № 54)
1. Актуализация знаний по данной теме на основе учебного диалога
1.В чем заключается явление фотоэффекта? 2.От чего зависит максимальная кинетическая энергия фотоэлектронов? От чего не зависит? 3.На что идет энергия падающего светового кванта? 4.От чего зависит работа выхода? 5.Как работа выхода связана с частотой и длиной волны падающего света? 6.Как определяется энергия фотона? Импульс фотона?
2. Коллективная работа на основе заданий с выбором ответа или с записью ответа
3. Как изменится скорость электронов при фотоэффекте, если увеличить частоту облучающего света, не изменяя общую мощность излучения?
1). Увеличится. 2). Уменьшится. 3). Не изменится. 4). Ответ неоднозначен.
4. Для опытов по фотоэффекту взяли пластину из металла с работой выхода, равной 3,4⋅10 -19 Дж, и стали освещать ее светом частоты 6⋅10 14 Гц. Затем частоту уменьшили в 2 раза, одновременно увеличив в 2 раза число фотонов, падающих на пластину за 1 с. В результате этого число фотоэлектронов, покидающих пластину за 1 с
1). увеличилось в 2 раза 2). равно 0 3). уменьшилось в 2 раза 4). не изменилось
Секция учителей физики
· Фокус группа по теме «Фотоэффект: установление соответствия» (И.В. Кутузова, учитель физики МБОУ СОШ № 54)
3. Групповая работа в сочетании с индивидуальной внутри группы и с последующим представлением итогов работы
1 группа заданий: знание формул и законов фотоэффекта
1. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым их можно рассчитать (ν — частота фотона, с - скорость света в вакууме, h - постоянная Планка). К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.
Физические величины
Формулы
А) длина волны фотона Б) импульс фотона
1) 3)
2) hc 4) c ν
2. На металлическую пластинку направили пучок света от лазера, вызвав фотоэффект. Интенсивность лазерного излучения плавно увеличивают, не меняя его частоты. Как меняются в результате этого число вылетающих в 1 с. фотоэлектронов и их максимальная кинетическая энергия? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличивается 2) уменьшается 3) не меняется
Число фотоэлектронов, вылетающих в 1 с.
Кинетическая энергия фотоэлектронов
3. Интенсивность монохроматического светового пучка плавно уменьшают, не меняя частоту света. Как изменяются при этом концентрация фотонов в световом пучке и скорость каждого фотона? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличивается 2) уменьшается 3) не меняется
Концентрация фотонов
Скорость фотона
Секция учителей физики
· Фокус группа по теме «Фотоэффект: установление соответствия» (И.В. Кутузова, учитель физики МБОУ СОШ № 54)
3. Групповая работа в сочетании с индивидуальной внутри группы и с последующим представлением итогов работы
2 группа заданий: установление соответствий при изменении величин
1. Металлическую пластину освещали монохроматическим светом с длиной волны 400 нм. Что произойдет с частотой падающего света, импульсом фотонов и кинетической энергией вылетающих электронов при освещении этой пластины монохроматическим светом с длиной волны 700 нм одинаковой интенсивности? Фотоэффект наблюдается в обоих случаях.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
ИЗМЕНЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ
1) Увеличивается 2) Уменьшается 3) Не изменится
А. Частота падающего света
Б. Импульс фотонов В. Кинетическая энергия электронов
2 . Квант света выбивает электрон из металла. Как изменятся при увеличении энергии фотона следующие три величины: работа выхода электрона из металла, максимальная скорость фотоэлектрона, его максимальная кинетическая энергия? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличится; 2) уменьшится; 3) не изменится.
Работа выхода электрона
Скорость фотоэлектрона
Кинетическая энергия
3. Свет с энергией фотонов E ф падает на поверхность металла, вызывая фотоэффект. Как изменятся модуль запирающего напряжения U зап и длина волны λ кр , соответствующая «красной границе» фотоэффекта, если энергия падающих фотонов E ф увеличится? Для каждой величины определите характер изменения: 1) увеличится 2) уменьшится 3) не изменится
Модуль запирающего напряжения U зап
«Красная граница» фотоэффекта λ кр
Секция учителей физики
· Фокус группа по теме «Фотоэффект: решение задач» (Ю.М. Рыковская, учитель физики МБОУ СОШ № 95)
Организация групповой работы учащихся на занятии по подготовке к итоговой аттестации учащихся
Цель: развитие практических компетенций учащихся через специально организованную систему подготовки к итоговой аттестации на основе использования интерактивного тренажёра «Облако знаний» ООО»Физикон»
Секция учителей физики
· Фокус группа по теме «Фотоэффект: решение задач» (Ю.М. Рыковская, учитель физики МБОУ СОШ № 95)
Задание № 1.1. При изучении фотоэффекта используется установка, схема которой изображена на рисунке. Сила тока достигает насыщения. Для того, чтобы уменьшить силу тока, протекающего через амперметр, нужно
1) увеличить интенсивность падающего света
2) уменьшить расстояние между электродами вакуумной лампы
3) увеличить расстояние между электродами вакуумной лампы
4) уменьшить интенсивность падающего света
Задание № 1.2. Работа выхода некоторого металла равна 2 эВ. На пластинку из этого металла падает свет с энергией фотона 3 эВ. На каком из следующих рисунков правильно показана зависимость силы фототока от приложенного обратного напряжения?
Задание № 1.3. В опыте по изучению фотоэффекта одну из пластин плоского конденсатора облучают светом с энергией фотона 5 эВ. Напряжение между пластинами изменяют с помощью реостата, силу фототока в цепи измеряют амперметром. Работа выхода электрона с поверхности металла, из которого сделаны пластины конденсатора, равна 4 эВ. На каком рисунке правильно изображен график зависимости фототока от напряжения между пластинами ?
Секция учителей физики
· Фокус группа по теме «Фотоэффект: решение задач» (Ю.М. Рыковская, учитель физики МБОУ СОШ № 95)
Задание № 2.1. При экспериментальном изучении фотоэффекта получена зависимость запирающего напряжения от длины волны падающего света. На каком рисунке правильно изображена данная зависимость?
Задание № 2.2. График на рисунке представляет зависимость максимальной энергии фотоэлектронов от частоты падающих на катод фотонов. Определите по графику энергию фотона с частотой .
Задание № 2.3. Фотокатод, покрытый кальцием (работа выхода 4,42.10 -19 Дж) освещается светом с частотой 2.10 15 Гц. Вылетевшие из катода электроны попадут в однородное магнитное поле перпендикулярно линиям индукции и движутся по окружности радиуса R=5 мм. Вычислите модуль индукции магнитного поля B.
Литература
Спасибо за внимание!