СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный маршрут по Истории балета

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательный маршрут по истории балета начало 20 века. О выдающихся артистах балетах и искусствоведах дого времени.

Просмотр содержимого документа
«Образовательный маршрут по Истории балета»

Образовательный маршрут для обучающихся 12-17 лет

Русский балет начала 20 века и его гениальные звёзды”


Дорогие ребята, я предлагаю вам маршрут по истории русского балета конца 20 века, как необходимость и реальность перемен, как созвездие гениев в русском балете.

В начале прошлого века русский балет переживал уникальные время: русская школа славилась своими традициями и богатейшим опытом, репертуар поражал даже самое смелое воображение, а выдающиеся мастера танца и пантомимы были известны всему миру. Балетный академизм должен был уступить место чему-то новому, тому, что давно зрело в культурной жизни страны.

На фоне глубокого желания перемен в искусстве возник интерес к романтизму. Его последователи не были довольны существующим порядком вещей и старались изменить действительность в своих  произведениях. От академизма к романтизму, от романтизма к экспрессионизму.


  1. Великая и прекрасная…”

Ярким представителем этой эпохи русского балета является Анна Павлова. Предлагаю ознакомится с её биографией:

  • http://www.youtube.com/watch?v=QMEBFhVMZpU ( 1мин. 57 сек)

  • https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0,_%D0%90%D0%BD%D0%BD%D0%B0_%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0

В чём её   индивидуальность, достоинство в исполнении номеров М. Фокина.

А знаете ли вы, что они вместе учились у Павла Герда, Платоны Карсавиной, Николая Легата в Императорской балетной школе. А в будущем  танцевали в труппе у Сергея Дягелева в “Русских сезонах”.


  1. Русские сезоны”

Интереснейшим фактом в истории русского балета, была деятельность Сергея Дягилева, который собрал  в своей труппе самых ярких представителей искусства прошлого  века; художников, артистов балета, известных исполнителей оперы, такого как Ф. И. Шаляпин, прошу обратить внимание в ссылки, какие художники, артисты балета, принимали участие в труппе Сергея Дягилева.

  • http://www.aif.ru/culture/person/1135346;

  • http://www.bing.com/videos/search


Какую роль в пропаганде русского балета сыграли “Русские сезоны” Сергея Дягилева. Что нового и интересного вы узнали в истории балета, через  “Русские сезоны”


  1. Великие танцоры и большие друзья...

Самыми и интересными и значимыми для “ Русских сезонов” были артисты балета Михаил Фокин  и  Анна  Павлова, перейдите по ссылкам.

  • www.google.ru/search?q=михаил+фокин+и+анна+павлова&oq=михаил+фокин+и+анна+павлова&aqs=chrome..6

  • http://www.bing.com/videos/search;

  • www.biografii.ru/biogr_dop/pavlova_a_p/pavlova_a_p_1.htm


Постарайтесь ответить на следующие вопросы:

  • Является ли Михаил Михайлович Фокин основателем современного романтизма?

  • Чья индивидуальность вдохновила М.Фокина на шедевр классической хореографии “Шопениана”?


  1. 4.“ Бог -танца” , “ Человек-птица”, “ Царь воздуха”,

Так называли в своё время известного гениального  танцовщика начало 20 века, Вацлава Нижинского. Родился 28 февраля(12 марта)1889 года. в городе Киева в семье знаменитых танцовщиков Фомы Нижинского. В 1900-1908 учился в Питербурском театральном училище, под руководством И.Г.Легата, М.К.Обухова и Э. Чекетти. Предлагаю вам ребята познакомиться поближе с его биографией и творческой деятельностью по ссылке и высказать свои чувства к этой гениальной Личности, а также ответить на на вопросы:

http://encyclopaedia.biga.ru/enc/culture/NIZHINSKI_VATSLAV_FOMICH.html

  • Являлся ли В. Нижинский участником  “Русских сезонов”?

  • Какая была тайна у  В. Нижинского от М. Фокина?

  • Какое общее увлечение было у С.  Дягилева  и  М. Нижинского?

  • Что такое “Элевация в танце”, “Эуритмика”-Далькроза?

  • Какой стиль в балете утвердил В. Нижинский, который был также близок новаторам художникам.


  1. Систематизатор рук и ног в классическом танце”, “ Королева вариаций”.


Так называли известную балерину а в будущем и хореографа - педагога  А.Я.Ваганову.

Она была ровесницей тех же знаменитостей, с которыми вы познакомились выше. НО она не была так гениальна в исполнительском исполнении балетов. Как цитировал М. Петипа “ Г-жа Ваганова ужасна. На балет не иду… Но  отдельные вариации ей удавались блестяще! Прославилась она в основном , как реформатор танцевальных приёмов, положений рук и ног , систематизировала их в позиции и позы.

Давайте пройдём по страничкам “википедии”, и познакомимся с биографией, балетными работами, семьёй и документальными фильмами о ней, по ссылке

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0,_%D0%90%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%BF%D0%BF%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%AF%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B0


Ответьте на вопросы:

  • Как называется главный печатный труд А.Я. Вагановой?

  • В чём его мировая значимость?


Прошу оставить ваши комментарии по этому маршруту, кто и какие события вас не оставили равнодушными к этому периоду нашей культуры. Что для вас стало настоящим открытием на  вашем этапе знаний в истории балета.

О чём  и о ком, вы бы ещё хотели узнать в области мирового балета?

С уважением к вам, мои учащиеся и родители: Татьяна Юрьевна Кравченко (преподаватель и хореограф 20-21 века). И напоследок я предлагаю окунуться в эпоху  Вацлава Нижинского и Анны Павловой через фото.



Разработчик: Педагог дополнительного образования - Кравченко Татьяна Юрьевна.