СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный проект: Видовое разнообразие млекопитающих Тебердинского заповедника

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Охрана и восстановление редких и исчезающих животных и растений с первых дней существования нашего государства рассматривалась как одна из важнейших государственных задач. С этой целью был принят закон «Об охране и использовании животного мира», которые предусматривает внесение редких видов животных в Красные книги России и Красные книги регионов нашей страны.  

А также  организованы более сотни государственных заповедников и тысячи заказников в различных местах нашей страны  

Просмотр содержимого документа
«Образовательный проект: Видовое разнообразие млекопитающих Тебердинского заповедника»

Муниципальный этап Всероссийского конкурса

«Учитель года России – 2017»





Очный тур: «УЧИТЕЛЬ – МАСТЕР».

Конкурсное испытание: «Образовательный проект»







Видовое разнообразие млекопитающих Тебердинского государственного природного биосферного заповедника














Подготовила: учитель химии и биологии,

МКОУ «ООШ № 2 ст. Кардоникской»

Абайханова А.А-А.










2017 год



Образовательный проект есть совместная учебно- познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.

Актуальность проектной деятельности обучающихся определяется: возросшими требованиями к универсальности знаний обучающихся и необходимсостью в образовательных технологиях, реализующих связь обучения с жизнью и формирующих активную, самостоятельную позицию обучающихся.

«Конечным продукт» проектной деятельности может быть представлен в виде: веб-сайта, атласа, видеоклипа, презентаций, сказки и т.д.

Метод проектов обеспечивает: активную позицию обучающихся в учении, развитию познавательного интереса, связь обучения с жизнью.

С точки зрения обучающихся , проект-это возможность: делать самостоятельно что-то интересное( в группе или одному), максимально использовать свои возможности,принести пользу, решить проблему, сформулированную самими обучающимися в виде цели и задач, проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания и публично показать достигнутый результат.С точки зрения учитель, проект позволяет выработать специфические умения, навыки и компетенции обучащихся. Это постановка цели и задач, планирование деятельности, самоанализ и рефлексия, поиск и критическое осмысление информации, освоение методов исследования, практическое примениение знаний, умений и навыков в нестандартных ситуациях

Типология проектов по доминирующей в проекте деятельности:

Исследовательские проекты, целью которых является получение научного знания, обладающего признаками новизны и теоретической или практической значимости.

Творческие проекты- получение творческого продукта: газеты, сочинения, видеоролика праздника и т. д.

Ролевые и игровые- проектанты играют роли литературных героев, исторических или выдуманных персонажей, а резельтат преокта лишь намечается.

Типология проектов по характеру контактов между участников: международные, межрегиональные, региональные, внутришкольные, внутриклассовые.

Типология проектов по количеству участников: индивидуальные и групповые.

По продолжительности выполнения проекты бывают: мини-проекты, укладывающиеся в один урок или являющиеся фрагментом урока. Краткосрочные проекты, разрабатываемые на 4-6 уроках. Долгосрочные прое кты, реализуемые в течение месяца или несольких месяцев.

Этапы проектной деятельности:

  1. Формулировка темы проекта

  2. Определение объекта

  3. Определение проблемы и вытекающей из нее цели ( создание разработка, оформление, изготовление ит.д.)

  4. Определение задач исследования ( что нужно сделать, чтобы достич цели исследования)

  5. Выдвижение гипотезы( предположения) их решения

  6. Обсуждение методов исследования

  7. Обсуждение способов оформления результатов проекта

  8. Сбор, систематизация и анализ полученных данных

  9. Подведение итогов, оформление результатов и презентация

  10. Формулирование выводов и выдвижение новых проблем.

Паспорт проекта содержит:

  1. Название проекта

  2. Название учебного заведения

  3. Сведения о руководителе и исполнителях проекта

  4. Цели и задачи проекта

  5. Учебный предмет

  6. Актуальность и значимость проекта

  7. Ожидаемые результаты

  8. Продукт

  9. Этапы, сроки работынад проектом, обязанности участников

Проектная папка:

  1. Паспорт проекта

  2. Вся собранная информация по теме проекта

  3. Записи всех идей, гипотез и решений

  4. Результаты исследований и анализа в таблицах, графиках, диаграммах

  5. Отчеты о совещаниях проектных групп, проведенных дискуссиях и пр.

  6. Промежуточные отчеты группы

  7. Эскизы, чертежи, наброски и другие рабочие материалы и черновики.

Структура публичного выступления:

  1. Вступление-обращение к аудитории и сообщение цели выступления

  2. Основная часть- изложение информации

  3. Заключение- обобщение сказанного.



Общие критерии оценивания проекта:

  1. Планирование и раскрытие плана, развитие темы

  2. Сбор информации

  3. Выбор и использование методов и приемов

  4. Анализ информации

  5. Организация письменной работы

  6. Анализ процесса и результата

  7. Личное участие

  8. Презентация результатов проекта



















Паспорт образовательного проекта

1. Название образовательного проекта

Видовое разнообразие млекопитающих Тебердинского заповедника

2. Название учебного заведения

МКОУ «ООШ № 2 ст. Кардоникской»


3.Сведения о руководителе и исполнителях проекта

учитель химии и биологии Абайханова А.А-А. обучающиеся 5-7кл.

4. Цели и задачи проекта

Изучение видового разнообразия млекопитающих Тебердинского заповедника.

Обобщение современных сведении по фауне редких видов млекопитающих.


5. Учебный предмет

биология

6. Актуальность и значимость проекта

Проблема охраны животных и растений стала особенно актуальной в настоящее время, когда научно-технический прогресс позволил человеку активно влиять на природные процессы и коренным образом изменять целые ландшафты.

7. Ожидаемые результаты

Сбор информации о животных Тебердинского заповедника, создание презентации о животных , занесенных в Красную книгу.

8. Этапы проекта

  1. Формулировка темы проекта

  2. Определение объекта

  3. Определение проблемы и вытекающей из нее цели ( создание разработка, оформление, изготовление ит.д.)

  4. Определение задач исследования ( что нужно сделать, чтобы достич цели исследования)

  5. Выдвижение гипотезы( предположения) их решения

  6. Обсуждение методов исследования

  7. Обсуждение способов оформления результатов проекта

  8. Сбор, систематизация и анализ полученных данных

  9. Подведение итогов, оформление результатов и презентация

  10. Формулирование выводов и выдвижение новых проблем.

10. Сроки работы

учебный год













































Тема образовательного проекта: Видовое разнообразие млекопитащих Тебердинского государственного природного биосферного заповедника (слайд 1).

Целью моего образовательного проекта является обобщение видового разнообразия и современных сведений по фауне редких видов млекопитающих Тебердинского заповедника. (слайд 2)

Объектом (слайд 3) для своего проекта я выбрала млекопитающих ТГПБЗ. Проект выполнена на основе изучения литературных данных, в которых описывается современный ареал распространения млекопитающих, обнаруживающихся на территории Тебердинского заповедника, а также особенности биологии видов животных данного таксона, занесенных в Красную книгу Карачаево-Черкесии. В основу данной работы положены результаты собственных наблюдений по ознакомлению с фауной, состоянием охраны млекопитающих, полученные при посещении ТГПБЗ. Материал по редким и исчезающим видам млекопитающих был предоставлен, при общении, доцентом кафедры биологии и химии Алексеем Александровичем Караваевым, который является и сотрудником заповедника.

Проблема охраны животных и растений стала особенно актуальной в настоящее время, когда научно-технический прогресс позволил человеку активно влиять на природные процессы и коренным образом изменять целые ландшафты.

Значение млекопитающих для человека трудно переоценить.

Велико и косвенное значение диких млекопитающих. Оно определяется их участием в процессах лесовозобновления, формирования травяного покрова и структуры почвы, в образовании микрорельефа.

В результате проведенных исследований в Тебердинском заповеднике мною выявлено 63 видов млекопитающих, относящихся к 6 отрядам:

отряд насекомоядные (7 видов), ( слайд)

отряд рукокрылые (12 видов), ( слайд)

отряд хищные (16 видов), ( слайд)

отряд парнокопытные (6 видов), ( слайд)

отряд зайцеобразные (1 вид), ( слайд)

отряд грызуны (21 вид). ( слайд)

Охрана и восстановление редких и исчезающих животных и растений с первых дней существования нашего государства рассматривалась как одна из важнейших государственных задач. С этой целью был принят закон «Об охране и использовании животного мира», которые предусматривает внесение редких видов животных в Красные книги России и Красные книги регионов нашей страны. ( слайд)

А также организованы более сотни государственных заповедников и тысячи заказников в различных местах нашей страны ( слайд)

Красные книги являются важным инструментом в деле сохранения биологического разнообразия на нашей планете, в которой виды животных подразделяются на пять категорий: ( слайд)

I- численность достигла критического уровня, что может привести к исчезновению вида.

II- численность быстро сокращается.

III- редкие виды, не находящиеся под угрозой исчезновения, но распространены на ограниченных территориях.

IV- редкие виды плохо изучены и численность, которых не известно.

V- восстановленные виды, но требующие контроля.

И по этим категориям, т.е. по оценке редкости, животные занесены в Красную книгу Карачаево-Черкесии. Итак, к I категории принадлежат европейская норка, переднеазиатский леопард. ( слайд)

Во II категорию входят малый подковонос, большой подковонос, остроухая ночница, перевязка, кавказский бурый медведь, лесной кот, рысь, кавказский благородный олень, серна. ( слайд)


В III категорию помещены малая вечерница, гигантская вечерница, нетопырь-карлик, кавказская выдра, кубанский тур. ( слайд)

К V категории принадлежит кавказско-беловежский зубр. ( слайд)

Заключение.


Таким образом, в результате проведенных исследований в Тебердинском заповеднике выявлено 63 видов млекопитающих, относящихся к 6 отрядам:

отряд насекомоядные (7 видов), отряд рукокрылые (12 видов),

отряд хищные (16 видов), парнокопытные (6 видов),

отряд зайцеобразные (1 вид), отряд грызуны (21 вид).

В Красной книге Карачаево-Черкесии находятся 17 видов млекопитающих: 6 видов из отряда рукокрылых, 7 видов хищных и 4 вида парнокопытных.



Любите родную природу-

Озера, леса и поля!

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобой родились,

Живем мы с тобой на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.












.