СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обрывная аппликация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обрывная аппликация»













Класс: 1

Тема: Обрывная аппликация «Овечка»

Цель: Формировать практические умения и навыки по выполнению обрывной аппликации.

Задачи: Формировать представлений о выразительном художественном образе и некоторых путях его передачи: различными приемами обработки бумаги, цветом, расположением элементов на плоскости; развивать логическое и образное мышление, память, внимание через практическую работу; воспитывать усидчивость, аккуратность.

Оборудование: клей, цветная бумага, картон



Ход урока:



  1. Организация начала урока

1.1. Приветствие

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу. Присаживайтесь.

1.2. Представление

-Меня зовут Диана Денисовна и я проведу у вас сегодня урок трудового обучения.

1.3. Определение дежурных и отсутствующих

-Ребята, кто сегодня дежурный? Кто отсутствует?

1.4. Проверка готовности к уроку

-Посмотрите, лежит ли у вас на парте все необходимое? Картон, цветная бумага, клей. Аккуратно ли все лежит на краю парты?

1.5. Положительный настрой на уроке

-Сегодня мы с вами сделаем чудесные поделки. Их вы сможете подарить маме или папе, а также украсить ей свою комнату.

2. Изложение нового материала

2.1. Сообщение темы и целей урока

-Ребята, посмотрите, кто-то написал нам письмо, давайте я вам его прочту!

«Дорогие ребята, пишет вам щенок Дружок. Наступила весна и скоро мне придется пасти этих животных(овец). Отгадайте, кто они?»

Не прядет, не ткет,

А людей одевает.

-Для чего люди разводят овец?

- Человек разводит овец для того, чтобы получать мясо, шерсть, молоко. Из овечьего молока делают вкусный соленый сыр – брынзу, из шерсти – красивые ткани, из шкуры – дубленки, шапки, варежки. Густая шерсть защищает овцу от холода. Один раз в год, обычно в весеннее время, когда становится тепло, овце больше не нужна такая «шуба», с овечки состригают всю шерсть и делают из нее пряжу.

2.2. Мотивация темы

- Это их первый выход в эту снежную зиму. Они очень волнуются. Давайте поможем им надеть теплый наряд.

2.3. Вступительная беседа

-Посмотрите ребята, в конверте лежат овечки, которых мы должны приклеить на картон и нарядить, прежде чем они попадут на лужок. Наряд у овечек будет необычный. Его мы выполним специальной техникой. А какой вы догадаетесь сами, если внимательно посмотрите на мою работу. Что же это за техника? (Демонстрация работы)

-Техника обрывания бумаги (техника обрывной аппликации)

2.4. Инструктаж по выполнению

-Теперь с помощью техники обрывной аппликации вы должны закрыть кусочками бумаги, то место на детали, которая закрашена штрихом. Будьте внимательны не заклейте то место, где уже нарисованы детали.

2.5. Критерии оценивания работы

-Дети, каждый из вас при выполнении своей работы должен обращать внимание на два критерия, такие как аккуратность и правильность. Как вы понимаете эти слова?

2.6. Правила безопасной работы

-При выполнении аппликации не забывайте правила безопасной работы. Нельзя использовать большое количество клея. Следует обращаться с ним аккуратно. Во время работы емкость с клеем должна стоять перед тобой. Работать необходимо на клеенчатой поверхности. Остатки клея убирай салфеткой. После работы с клеем - вымой руки.

3. Практическая работа

3.1. Фронтальные обходы

3.2. Оказание индивидуальной помощи

3.3. Текущий инструктаж

3.4. Инструктаж последовательности выполнения

3.5. Наблюдение за работой учащихся

3.6. Проведение физминутки

(Дети имитируют действия овечек)

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

Стоп. Немного отдохнем

И домой пешком пойдем.

4. Анализ и оценка работ учащихся

4.1. Выставка работ учащихся, оценка по критериям

5. Подведение итогов урока

-Какую аппликацию вы сегодня выполнили?

-С помощью какой техники вы выполняли задание?

6. Рефлексия

-Что было самым трудным на уроке?

-А что получалось легче всего?

7. Уборка рабочих мест

8. Домашнее задание












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!