СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Общая физподготовка" Рабочая программа + КТП, внеурочная деятельность

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Общая физподготовка" Рабочая программа + КТП, внеурочная деятельность»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА-ЛИЦЕЙ №1 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА НИКОЛАЯ ГЕОРГИЕВИЧА САРАНЧЕВА»

ГОРОДА АЛУШТЫ


РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей физической культуры и ОБЖ

протокол № 3 от 28.08.2020

Руководитель МО ___________И.А.Бондаренко

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

_______________ Д.Н.Царькова


от 31.08.2020


УТВЕРЖДЕНО

на заседании педагогического совета

протокол №12 от 31.08.2020

Введен в действия приказом №408/3 от 31.08.2020

Директор ___________Е.В.Сергеева







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

спортивно-оздоровительное направление

по общей физической подготовке

для 6-В класса «Будь здоров!»

на 2019/2020 учебный год





Составила : Романенко Людмила Сергеевна




2020 г.



Пояснительная записка


Рабочая программа курса общей физической подготовки спортивно-оздоровительного направления в 5-9 классе составлена на основе. - Примерной основной образовательной программы по физической культуре основного общего образования и учебников :В.С. Кузнецова, М.В. Маслова. – М.: Просвещение, 2011 г . ; -федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ; -учебного плана МОУ «Школы-лицея №1 имени Героя Советского Союза Н.Г.Саранчева» города .Алушты на 2020-2021учебный год.

Данная программа спортивно-оздоровительного направления представляет собой программу организации внеурочной деятельности школьников. Предусмотренные данной программой занятия проводятся в группах, состоящих из учащихся одного класса. Программа рассчитана на 5 лет обучения общим объёмом 170 часов : в каждом из 5-х, 6-х, 7-х, 8-х, 9-х классах по 34 часа в год. Выбор курса определяется желанием учащихся 5-9-ых классов, возможностями и материально – техническим оснащением образовательного учреждения. Программа предполагает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (по 1 часу в неделю в 5-9 классах внеурочной деятельности физкультурно – оздоровительной направленности). Программа предполагает возможность организовывать проведение занятий в форме внеаудиторных и аудиторных активных занятий. Цели и задачи курса:

  • формирование у учащихся 5-9-ых классов школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, формирование умения сотрудничать в команде, развитие коммуникативной компетентности учащихся. укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта; совершенствование навыков и умений для сдачи испытаний (тестов) ВФСК «ГТО»;

  • формирование умения сотрудничать в команде, развитие коммуникативной компетентности учащихся посредством обучения различным эстафетам;

  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга.

  • Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по курсу являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  • умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Целью реализации основной образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником общеобразовательного учреждения целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Выстраивая предполагаемый образ выпускника, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием.

2. Планируемые результаты освоения курса

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у учащихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:


  • личностные результаты — готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный учащимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “ОФП ” является формирование следующих умений:

  • оределять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Общая физическая подготовка” (ОФП) - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1. Регулятивные УУД.

  • Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.

  • Проговаривать последовательность действий.

  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценкудеятельности команды на занятии.

  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД.

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.

  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

3. Коммуникативные УУД.

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя).

  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности учащихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение учащихся к собственному здоровью.

2.1. Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести учащиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Общая физическая подготовка” учащиеся

должны знать:

  • особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

  • основы рационального питания;

  • правила оказания первой помощи;

  • способы сохранения и укрепление здоровья;

  • основы развития познавательной сферы;

  • свои права и права других людей;

  • влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

  • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

должны уметь:

  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

  • заботиться о своем здоровье;

  • применять коммуникативные и презентационные навыки;

  • оказывать первую медицинскую помощь при травмах;

  • находить выход из стрессовых ситуаций;

  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

  • отвечать за свои поступки;

  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у учащихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, учащиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

2.2. В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Общая физическая подготовка” (ОФП) учащиеся

смогут получить знания:

  • значение ОФП в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;

  • правила безопасного поведения во время занятий ОФП;

  • упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

  • контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;

  • основное содержание правил соревнований по ОФП ;

  • игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола, футбола, волейбола;

могут научиться:

  • соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях ОФП;

  • выполнять технические приёмы и тактические действия;

  • контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях ОФП;

Содержание курса

«Общая физическая подготовка»



  1. Подвижные игры( 7 часов). Развивать ловкость, координацию. Подвижные игры являются важным средством физического воспитания. Подбор физических упражнений и подвижных игр осуществляется с учётом возрастных особенностей учащихся, с использованием добавочного материала, дополняющего содержание учебного материала по физической культуре. Подвижные игры: на основе игровых видов спорта , Снайпер, Салки, Вызов номеров, Метко в цель, Мяч соседу, Мяч на полу, Мяч над головой – гармонично развивают физические качества учащегося.

  2. Спортивные игры (10 часов) закрепление и совершенствование полученных навыков на уроках физической культуры по базовым видам спорта: волейбол, гандбол, баскетбол, мини – футбол. Выполнение технических приёмов и действий; играть в данные спортивные дисциплины по правилам, знать и правильно применять стойки игрока; передача, ведение мяча. Совершенствовать командные тактические действия и построения в нападении (атаке) и защите.

  3. Гимнастика с элементами акробатики(7 часов) Организующие команды и приёмы. Выполнение строевых приёмов на месте («направо», «налево», «кругом»). Развитие гибкости, силы, координации. Выбирать упражнения и составлять комбинации. Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине, гимнастическом мате. Упражнения на развитие координации.

  4. Лёгкая атлетика (10 часов). Развитие выносливости, силы, скорости, координации движений. Выполнять упражнения и участвовать в соревнованиях по лёгкой атлетике по правилам данного вида спорта и соблюдать меры безопасности. Беговые упражнения . Прыжковые упражнения. Метание малого мяча весом 150г. Метание турбоснаряда.

Формы контроля

  • Тестирование «ГТО»

  • Физкультурно – массовые и спортивные состязания

  • Спартакиада: соревнования по спортивным играм

Методические рекомендации

Программа кружковых занятий спортивно-оздоровительного направления включает в себя четыре раздела. Каждое занятие является звеном системы занятий, связанных в логическую последовательность построенных друг за другом и направленных на приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни, формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом, приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Важным требованием программы является воспитание нравственных и волевых качеств учащихся: дисциплинированность, доброжелательность, честность, отзывчивость, смелость во время выполнения различных заданий.

Школьный возраст благоприятен для развития всех координационных и кондиционных способностей. Однако особое внимание следует уделять всестороннему развитию координационных, скоростных (реакции и частоты движений), скоростно-силовых способностей, выносливости к умеренным нагрузкам.

Для достижения оптимальной общей и моторной плотности занятия необходимо использовать нестандартное оборудование, технические средства обучения для развития физических способностей и формирования двигательных навыков.

Особенностью школьников данного возраста является их большое желание, интерес, познавательная активность, высокая эмоциональность во время занятий. Это необходимо использовать на занятиях.

Материально – техническое обеспечение

- спортивный зал с разметкой и оборудованием для спортивных игр(волейбол, баскетбол)

- спортивная площадка с разметкой и оборудованием для спортивных игр (мини – футбол, гандбол)

- спортивная площадка с разметкой для занятий лёгкой атлетикой

- мячи волейбольные

- мячи футбольные

- мячи гандбольные

- мячи баскетбольные

- фишки для разметки

- манишки

- секундомер

- рулетка

- метательные снаряды (мяч 150г, учебные гранаты)

- гантели 3 – 5 кг

- мячи набивные 1,5 кг

- шведская стенка

- гимнастические маты

- скакалки различной длины

- аптечка медицинская

- табло перекидное



Таблица тематического распределения количества часов


Название модуля,

разделы

Рабочая программа

Количество часов


5 кл

6 кл

7 кл

8 кл

9 кл.


Всего часов

170

34

34

34

34

34

1.

Подвижные игры

35

7

7

7

7

7

2.

Спортивные игры

50

10

10

10

10

10

3.

Гимнастика с элементами акробатики

35

7

7

7

7

7

4.

Лёгкая атлетика

50

10

10

10

10

10




Календарно – тематическое планирование

по внеурочной деятельности для учащихся 6-В класса

№ п/п

Тема занятий

Дата

Оборудование

План.

Факт.

Подвижные игры 7 часов

1

ТБ при п/и. П/и «Салки»

02.09


Рулетка

Мячи

свисток

разметка для игры в волейбол, мини-футбол

2

П/и с мячами

09.09


3

П/и «Пионербол»

16.09


4

П/и на основе гандбола

23.09


5

П/и на основе волейбола

30.09


6

П/и на основе мини-футбола

07.10


7

П/и на основе баскетбола

14.10


Спортивные игры 5 часов

8

ТБ при играх. Мини-футбол

21.10


Футбольные мячи Разметка для игры в футбол

9

Ведение мяча. Эстафеты

28,10


10

Упр. в группах

11.11


11

Передача мяча. Игра

18.11


12

Эстафеты с элементами футбола

25.11


Гимнастика с элементами акробатики 7 часов

13

ТБ при гимнастике. Строевые упр.

02.12


Гимнастические маты турник рулетка скакалки свисток ш/стенка обручи

14

ТБ. Кувырки

09.12


15

ТБ. Висы

16.12


16

ТБ. Подтягивания

23.12

30.12

17

Упр. на гибкость. ГТО

13.01


18

Эстафеты с элементами гимнастики

20.01


19

ТБ. Лазания

27.01



Спортивные игры 5 часов

20

ТБ при баскетболе. Мини-баскетбол

03.02


Баскетбольная разметка баскетбольные мячи свисток фишки секундомер

21

Передача мяча

10.02


22

Эстафеты на основе баскетбола

17.02


23

Броски мяча. Учебная игра

24.02


24

Тактика игры в защите и атаке

03.03


Лёгкая атлетика 10 часов

25

ТБ, Прыжки с/м

10.03



26

Соревнования в беге на 30 м

17.03


Разметка для занятий л/атлетикой рулетка мячи 150г свисток секундомер метательные снаряды

27

Челночный бег

24.03


28

Эстафеты с различными видами бега

31.03


29

Тесты ГТО

07.04


30

Эстафеты с элементами л/а

14.04


31

ТБ. Метание мяча 150г

21.04


32

Техника метания с разбега

28.04


33

Броски набивного мяча 1кг

05.05


34

Эстафеты

12.05


ИТОГО 34 часа





Список учебно-методической литературы


Примерная программа ФГОС по физической культуре основного общего образования для учащихся 5-9 классов В.И.Лях, А.А.Зданевич. (М.: «Просвещение», 2014 г.)

-Учебный план МОУ «Школа-лицей №1 имени Героя Советского Союза Н.Г.Саранчева» г.Алушты на 2020-2021 учебный год

-«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях и А.А.Зданевич; изд. «Просвещение», М. – 2011г. -Учебник «Физическая культура 5-6 класс», А.П.Матвеев, М.: Просвещение, 2014г.