СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общая характеристика деятельности классного руководителя. I Вариант

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Общая характеристика деятельности классного руководителя. I Вариант»

Общая характеристика деятельности

классного руководителя. II Вариант



  1. Воспитание – это ....


А) Результат усвоения профессиональных знаний, умений и навыков
Б) Процесс и результат воспитательной работы

В) Воздействие на личность общества в целом 

Г) Целенаправленная деятельность по формированию у детей качеств личности 
Д) Развитие представлений человека о мире


  1. Воспитательная работа – это


А) Процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач

Б) Готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний

В) Процесс формирования новых педагогических знаний и учебно-воспитательная деятельность

Г) Педагогическая деятельность, направленная на организацию
воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности.


  1. Варианты должностного статуса классного руководителя в общеобразовательных школах:


А) Классный организатор Г) Классный завуч

Б) Классный психолог Д) Классный руководитель

В) Классный куратор Е) Классный воспитатель


  1. Соотнесите типы классных руководителей с их описанием


  1. Поддерживающий классный руководитель

  2. Классный руководитель-психолог

  3. Классный руководитель-организатор

  4. Классный руководитель-социальный организатор


А) Основные задачи: обеспечение индивидуального развития и саморазвития ребенка; поддержка школьника в решении жизненных проблем, защита его личного достоинства и прав. се

Б) Основная забота такого классного руководителя – создание микроклимата в клас

В) Основной интерес такого классного руководителя – формирование классного коллектива, развитие класса как деятельной, сплоченной группы, где каждый ощущает свою полезность и сопричастность общему делу.

Г) Целью является развитие социальной активности и компетентности школьников

  1. Соотнесите компоненты педагогической деятельности с содержанием деятельности классного руководителя


  1. Организаторский компонент

  2. Проектировочный компонент

  3. Коммуникативный компонент

  4. Конструктивный компонент

  5. Гностический компонент


А) Установление контактов с родителями обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся


Б) Проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся


В) Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.



Г) Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий


Д) Обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей


Е) Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива


Ж) Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса


З) Ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы

классного руководителя)


И) Стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей


К) Взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом, класса в целом


Л) Регулирование межличностных отношений между обучающимися


М) Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств


Н) Контроль за успеваемостью каждого обучающегося, за посещаемостью учебных занятий обучающимися


О) Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития


  1. В зависимости от количества охватываемых процессом воспитания детей выделяют такие формы воспитания, как ….


А) Бригадная В) Групповая  Д) Коллективная

Б) Парная Г) Индивидуальная


  1. Одной из главных форм внеклассной воспитательной работы это:

А) Внеурочная деятельность В) Кружки и секции

Б ) Классный час Г) Родительские собрания


  1. Классный руководитель в работе с родителями выполняет такие функции, как …


А) Коррекция условий функционирования семьи
Б) Психолого-педагогическое просвещение родителей 

В) Ознакомление родителей с учебно-воспитательным процессом школы

Г) Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность 
Д) Оказание помощи родителям в решении социальных проблем


  1. Сопоставить функции классного часа:


  1. Формирующая функция

  2. Направляющая функция

  3. Ориентирующая функция

  4. Просветительская функция


А) Приобретение практического опыта учащимися при обсуждении нравственных и мировоззренческих проблем; предусматривает перевод разговора о жизни в область реальной практики учащихся, направляет их деятельность.

Б) Расширение информационного поля учащихся по этике, эстетике, математике, о событиях и явлениях, происходящих в стране, в мире, в городе, в семье, т.е. объектом рассмотрения может стать любое явление социальной жизни.

В) Развитие у учащихся самооценки и самоконтроля, аналитических умений при обсуждении той или иной темы классного часа.

Г) Обсуждение нравственных проблем и нравственных ценностей, которые актуальны для данного возраста.


  1. Институт классных руководителей в нашей стране был введен в:


А) 1934 году  Б) 1925 году В)1918 году Г)1944 году 


  1. Воспитательный процесс – процесс:

А) Воздействия В) Обратного действия Д) Действия
Б) Взаимодействия Г) Рефлексии


  1. Классный руководитель ведет такую документацию, как ..


А) Личные дела учащихся
Б) Дневники учащихся 

В) Классный журнал 

Г) Протоколы заседаний педагогического совета
Д) Книгу регистрации учащихся


  1. Выберите правильное определение для каждой функции:


  1. Функция регулирования и координации

  2. Функция целеполагания и прогнозирования

  3. Функция ресурсораспределения и контроля


А) Чтобы план отражал меры по предварительному выявлению и учету комплекса имеющихся и необходимых в предстоящей деятельности ресурсов

Б) Предполагает представление в плане образа будущей деятельности и ее планируемых результатов

В) Связана с определением лиц, ответственных за различные участки работы.



  1. Классный руководитель выполняет такие функции, как…


А) Дидактическую В) Организаторскую  Д) Координирующую

Б) Прогнозирующую Г) Воспитательную  Е) Психологическую



  1. Выберите верный ответ. Что не является существенным в обучении?

А) Качественное усвоение изученного материала
Б) Практическое применение знаний
В) Объем усвоенных знаний
Г) Творческое развитие



  1. Существенными признаками понятия «метод воспитания» являются…

А) Способ воспитания
Б) Достижение воспитательных целей 

В) Внешнее выражение процесса воспитания

Г) «Инструментарий» воспитания
Д) Взаимосвязанная деятельность воспитателя и воспитанников 


  1. Перечислите формы классного часа: ___________________________________

__________________________________________________________________________




  1. Выберите правильный ответ для каждого определения:


  1. Проект

  2. Предназначение плана

  3. План

  4. Планирование

  5. Программа


А) Перечень дел по достижению определенных результатов к конкретному сроку.

Б) Требует строгого соблюдения алгоритма, последовательности всех технологических этапов, это продумывание того, что должно быть.

В) Содержит многочисленные методические приложения в виде циклов классных часов, разработок воспитательных мероприятий, диагностических методик и т.д.

Г) Процесс разработки различных планов воспитательной работы и организации их своевременного выполнения всеми субъектами на основе педагогически обоснованного выбора приоритетных целей и конкретных задач, адекватных форм и методов воспитательной деятельности в определенном классе.

Д) Упорядочить педагогическую деятельность, обеспечить выполнение таких требований к педагогическому процессу, как планомерность и систематичность, управляемость и преемственность результатов.


  1. Планы отличаются по:


А) Целям В) Оформлению Д) Срокам реализации

Б) Структуре Г) Количеству обучающихся



  1. В содержание работы классного руководителя входят…

А) Наблюдение за успеваемостью, дисциплиной учащихся

Б) Организация предметных недель

В) Организация внеклассных мероприятий  

Г) Развитие ученического самоуправления 
Д) Упорядочение учебной нагрузки учащихся



  1. Классный час это:___________________________________________________

__________________________________________________________________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!